Разберемся, как создать, заполнить и выгрузить в банк оплату поставщикам за приобретенные предприятием товары и услуги в 1С 8.3. Оплата будет производиться с расчетного счета нашей организации.
Чтобы перевести средства на счет контрагента, потребуется:
-
перейти в программе к банковским документам;
-
сформировать платежное поручение на нужного контрагента;
-
выгрузить исходящие платежки в клиент-банк для проведения оплаты.
Узнать свою задолженность перед поставщиками можно из оборотно-сальдовой ведомости, сформированной по 60 счету за выбранный период:
Здесь отражены суммы, которые требуется перечислить для погашения задолженности. Для работы с банковскими платежными поручениями в 1С 8.3 предусмотрен раздел «Банки и касса», в котором выбирается пункт «Платежные поручения»:
В открывшейся форме кнопкой «Создать» формируем новый документ.
В нем заполняются следующие поля:
-
«Вид операции» — Оплата поставщику
-
«Получатель» — выбираем из списка контрагентов в разделе «Поставщики»
-
«Сумма платежа» — можно увидеть общую задолженность перед контрагентом в оборотно-сальдовой ведомости
Счет получателя, номер договора и назначение платежа подтянутся автоматически из реквизитов контрагента. Ставка НДС по умолчанию установлена из значения, выбранного для указанной организации.
Изменения в платежное поручение вносятся через кнопку «Настройки». В открывшейся панели есть 2 вкладки, которые позволяют менять настройки для контрагента и настройки для организации.
В «Настройках для контрагента» доступны изменения:
-
наименования организации (вместо OAO, например, можно написать «Открытое акционерное общество»);
-
порядка указания КПП контрагента;
-
назначения платежа (данный пункт можно заполнять автоматически или вносить данные вручную).
Во вкладке «Настройка для организации» к аналогичным настройкам добавлены поля для изменения формата вывода даты и суммы платежа:
После заполнения всех необходимых полей, полученный шаблон платежного поручения нужно провести. После этого документ выгружается в банк для оплаты поставщику на указанную сумму.
Следует учитывать, что платежное поручение является документом, на основании которого банк переводит платеж на счет клиента. При этом автоматически не формируется никаких проводок в 1С 8.3. Следовательно, требуется выполнить списание средств с расчетного счета, только после этого произведенная оплата отразится в учете, и появятся нужные проводки.
После получения банковской выписки об оплате документа, в платежном поручении ставится состояние «Оплачено», рядом с которой находится ссылка «Ввести документ списания с расчетного счета»:
Нажатие на гиперссылку открывает документ списания, поля которого уже заполнены данными из платежного поручения, менять их не требуется, можно проводить документ:
Проверить правильность заполнения бухгалтерских проводок можно по нажатию кнопки «Дт/Кт»:
Как видно, проводка Дт 60.01 – Кт 51 на введенную в платежное поручение сумму отразилась в учете.
В документе «Списание с расчетного счета» можно настроить способ погашения задолженности перед контрагентом:
-
автоматически (будет погашен первый незакрытый документ);
-
по документу (указывается конкретный документ, который требуется погасить);
-
не погашать (в этом случае денежные средства будут отнесены на авансовый счет 60.02).
Проверить правильность расчетов позволяет оборотно-сальдовая ведомость, в которой отразилось отсутствие задолженности перед выбранным контрагентом:
Рассмотрим занесение в 1С сведений о банковском счете и кассе на примере стандартной демо-базы «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) и информации об организациях, ввод которой мы изучили в статье информация об организации и учетной политике в 1С:Управление торговлей 8.
Банковский счет организации
Чтобы занести отразить программе данные расчетного счета организации, перейдем в справочник организаций:
НСИ и администрирование – НСИ – Организации
Двойным щелчком откроем нужную организацию (в нашем примере – ООО «АП Ордер») и перейдем к связанной закладке «Банковские счета».
Информация. Чтобы вернуться к основным сведениям об организации, следует перейти в форме организации на закладку «Главное».
На закладке «Банковские счета» создадим новый счет по кнопке «Создать».
В открывшемся окне введем номер счета. Валюта указана по умолчанию – рубли (RUB), в нашем примере оставляем ее. Для выбора банка достаточно ввести БИК в соответствующее поле на вкладке «Банк, в котором открыт счет», остальные реквизиты банка программа заполнит сама (взяв их из встроенного классификатора банков). Наименование банковского счета, которое будет использоваться в 1С, также сгенерировано автоматически.
Совет. Упростить оформление платежей можно, поставив в форме банковского счета флаг «Разрешить списание денежных средств без «заявок на оплату». Если же флаг не будет установлен, придется предварительно создавать в 1С заявку на каждый платеж с этого счета.
Для нашего примера поставим флаг, разрешающий списание денежных средств без заявок:
Другие вкладки служат для указания особенностей печати платежных поручений, настройки обмена с банком, а также выбора подразделения для учетной информации. Эти параметры заполняются опционально.
Запишем и закроем банковский счет. После этого он отобразится на странице организации. Программа позволяет регистрировать для одной организации несколько банковских счетов.
Запишем и закроем организацию. Аналогично занесем данные расчетного счета для организации ООО «АП Трейд».
Касса организации
В нашем примере через ООО «АП Трейд» будут оформляться продажи, в том числе за наличный расчет. Чтобы в программе можно было отражать прием наличных, занесем сведения о кассе организации.
В справочнике организаций откроем ООО «АП Трейд», перейдем на связанную закладку «Кассы предприятия» и создадим новую кассу по кнопке «Создать кассу»:
В открывшейся форме основные настройки кассы заполнены по умолчанию: организация, валюта (рубли), способ учета кассовых ордеров (в основной кассовой книге организации). Оставляем эти настройки. Наименование кассы можно указать произвольно или выбрать предложенное программой.
Как и для банковского счета, в нашем примере поставим флаг «Разрешить выдачу денежных средств без «заявок на оплату».
Опционально пользователь может указать подразделение и срок инкассации:
Запишем и закроем кассу. После этого она появится в форме организации. Как и в случае банковских счетов, для одной организации возможно создание нескольких касс.
В следующей статье будет рассмотрена структура предприятия (подразделения) в 1С:Управление торговлей.