Как настроить назначение платежа в 1С

Разберемся, как создать, заполнить и выгрузить в банк оплату поставщикам за приобретенные предприятием товары и услуги в 1С 8.3. Оплата будет производиться с расчетного счета нашей организации.

Чтобы перевести средства на счет контрагента, потребуется:

  • перейти в программе к банковским документам;

  • сформировать платежное поручение на нужного контрагента;

  • выгрузить исходящие платежки в клиент-банк для проведения оплаты.

Узнать свою задолженность перед поставщиками можно из оборотно-сальдовой ведомости, сформированной по 60 счету за выбранный период:

Здесь отражены суммы, которые требуется перечислить для погашения задолженности. Для работы с банковскими платежными поручениями в 1С 8.3 предусмотрен раздел «Банки и касса», в котором выбирается пункт «Платежные поручения»:

В открывшейся форме кнопкой «Создать» формируем новый документ.

В нем заполняются следующие поля:

  • «Вид операции» — Оплата поставщику

  • «Получатель» — выбираем из списка контрагентов в разделе «Поставщики»

  • «Сумма платежа» — можно увидеть общую задолженность перед контрагентом в оборотно-сальдовой ведомости

Счет получателя, номер договора и назначение платежа подтянутся автоматически из реквизитов контрагента. Ставка НДС по умолчанию установлена из значения, выбранного для указанной организации.

Изменения в платежное поручение вносятся через кнопку «Настройки». В открывшейся панели есть 2 вкладки, которые позволяют менять настройки для контрагента и настройки для организации.

В «Настройках для контрагента» доступны изменения:

  • наименования организации (вместо OAO, например, можно написать «Открытое акционерное общество»);

  • порядка указания КПП контрагента;

  • назначения платежа (данный пункт можно заполнять автоматически или вносить данные вручную).

Во вкладке «Настройка для организации» к аналогичным настройкам добавлены поля для изменения формата вывода даты и суммы платежа:

После заполнения всех необходимых полей, полученный шаблон платежного поручения нужно провести. После этого документ выгружается в банк для оплаты поставщику на указанную сумму.

Следует учитывать, что платежное поручение является документом, на основании которого банк переводит платеж на счет клиента. При этом автоматически не формируется никаких проводок в 1С 8.3. Следовательно, требуется выполнить списание средств с расчетного счета, только после этого произведенная оплата отразится в учете, и появятся нужные проводки.

После получения банковской выписки об оплате документа, в платежном поручении ставится состояние «Оплачено», рядом с которой находится ссылка «Ввести документ списания с расчетного счета»:

Нажатие на гиперссылку открывает документ списания, поля которого уже заполнены данными из платежного поручения, менять их не требуется, можно проводить документ:

Проверить правильность заполнения бухгалтерских проводок можно по нажатию кнопки «Дт/Кт»:

Как видно, проводка Дт 60.01 – Кт 51 на введенную в платежное поручение сумму отразилась в учете.

В документе «Списание с расчетного счета» можно настроить способ погашения задолженности перед контрагентом:

  • автоматически (будет погашен первый незакрытый документ);

  • по документу (указывается конкретный документ, который требуется погасить);

  • не погашать (в этом случае денежные средства будут отнесены на авансовый счет 60.02).

Проверить правильность расчетов позволяет оборотно-сальдовая ведомость, в которой отразилось отсутствие задолженности перед выбранным контрагентом:

Рассмотрим занесение в 1С сведений о банковском счете и кассе на примере стандартной демо-базы «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3) и информации об организациях, ввод которой мы изучили в статье информация об организации и учетной политике в 1С:Управление торговлей 8.

Банковский счет организации

Чтобы занести отразить программе данные расчетного счета организации, перейдем в справочник организаций:

НСИ и администрирование – НСИ – Организации

Двойным щелчком откроем нужную организацию (в нашем примере – ООО «АП Ордер») и перейдем к связанной закладке «Банковские счета».

Информация. Чтобы вернуться к основным сведениям об организации, следует перейти в форме организации на закладку «Главное».

На закладке «Банковские счета» создадим новый счет по кнопке «Создать».

В открывшемся окне введем номер счета. Валюта указана по умолчанию – рубли (RUB), в нашем примере оставляем ее. Для выбора банка достаточно ввести БИК в соответствующее поле на вкладке «Банк, в котором открыт счет», остальные реквизиты банка программа заполнит сама (взяв их из встроенного классификатора банков). Наименование банковского счета, которое будет использоваться в 1С, также сгенерировано автоматически.

Совет. Упростить оформление платежей можно, поставив в форме банковского счета флаг «Разрешить списание денежных средств без «заявок на оплату». Если же флаг не будет установлен, придется предварительно создавать в 1С заявку на каждый платеж с этого счета.

Для нашего примера поставим флаг, разрешающий списание денежных средств без заявок:

Другие вкладки служат для указания особенностей печати платежных поручений, настройки обмена с банком, а также выбора подразделения для учетной информации. Эти параметры заполняются опционально.

Запишем и закроем банковский счет. После этого он отобразится на странице организации. Программа позволяет регистрировать для одной организации несколько банковских счетов.

Запишем и закроем организацию. Аналогично занесем данные расчетного счета для организации ООО «АП Трейд».

Касса организации

В нашем примере через ООО «АП Трейд» будут оформляться продажи, в том числе за наличный расчет. Чтобы в программе можно было отражать прием наличных, занесем сведения о кассе организации.

В справочнике организаций откроем ООО «АП Трейд», перейдем на связанную закладку «Кассы предприятия» и создадим новую кассу по кнопке «Создать кассу»:

В открывшейся форме основные настройки кассы заполнены по умолчанию: организация, валюта (рубли), способ учета кассовых ордеров (в основной кассовой книге организации). Оставляем эти настройки. Наименование кассы можно указать произвольно или выбрать предложенное программой.

Как и для банковского счета, в нашем примере поставим флаг «Разрешить выдачу денежных средств без «заявок на оплату».

Опционально пользователь может указать подразделение и срок инкассации:

Запишем и закроем кассу. После этого она появится в форме организации. Как и в случае банковских счетов, для одной организации возможно создание нескольких касс.

В следующей статье будет рассмотрена структура предприятия (подразделения) в 1С:Управление торговлей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *