Как НКО

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Л. Ким, профессиональный бухгалтер РК, CAP

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ?

Университет является некоммерческой организацией. Согласно статье 135 Налогового кодекса уменьшение по КПН составляет 100%. Вопрос в следующем: учредители решили создать при университете производство ТНП. В данной статье нет ни слова о доходах от производства. Верно ли это?

В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Гражданского кодекса юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может быть создано в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, предусмотренных законодательными актами.

Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям. Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и содержащееся только за счет государственного бюджета, может быть создано исключительно в форме государственного учреждения.

Согласно статье 4 Закона «О некоммерческих организациях некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных, управленческих целей; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; разрешения споров и конфликтов; удовлетворения духовных и иных потребностей граждан; охраны здоровья граждан, охраны окружающей среды, развития физической культуры и спорта; оказания юридической помощи, а также в других целях, направленных на обеспечение общественных благ и благ своих членов (участников).

Цели деятельности некоммерческих организаций определяются учредительными документами. На основании статьи 32 данного закона некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Законодательными актами Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных организационно-правовых форм.

Статьей 33 Закона «О некоммерческих организациях» установлены следующие критерии:

1. Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

2. Законодательными актами Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм.

3. Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

4. Налогообложение предпринимательской деятельности некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

5. Доходы от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не могут распределяться между членами (участниками) некоммерческих организаций и направляются на уставные цели. Допускается использование общественными и религиозными объединениями, фондами своих средств на благотворительные цели.

Согласно пункту 1 статьи 134 Налогового кодекса, для целей Налогового кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:

1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;

2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками.

В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Налогового кодекса доход некоммерческой организации, полученный в виде вознаграждения по депозитам, гранта, вступительных и членских взносов, взносов участников кондоминиума, благотворительной и спонсорской помощи, безвозмездно переданного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе, не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 данной статьи.

Пунктом 3 статьи 134 Налогового кодекса определено, что в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 1 данной статьи, доходы некоммерческой организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 данной статьи доходы, не указанные в пункте 2 данной статьи, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

При этом некоммерческая организация обязана вести раздельный учет по доходам, освобождаемым от налогообложения в соответствии с настоящей статьей, и доходам, подлежащим налогообложению в общеустановленном порядке.

Таким образом, на основании вышеуказанного, некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Понятие юридического лица приведено в пункте 1 статьи 48 Гражданского кодекса России: «Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.»

Гражданский кодекс (п.1 ст.50) подразделяет все юридические лица, в зависимости от того, созданы с целью получения прибыли, либо без такой цели, на две группы — коммерческие и некоммерческие организации. Каждая из этих групп включает в себя несколько разновидностей — организационно-правовых форм организаций, различающихся между собой по ряду параметров.

Также юридические лица делятся на корпоративные и унитарные. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса РФ, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

Из данной статьи Вы сможете узнать об отличительных особенностях некоммерческих организаций, что, как мы надеемся, поможет сделать правильный выбор, если Вы собрались учредить подобную организацию.

Прежде всего, перечислим возможные формы некоммерческих организаций:

Некоммерческие корпоративные организации:
общественная организация;
некоммерческое партнерство;
ассоциация (союз);
потребительский кооператив;
товарищество собственников недвижимости;
казачье общество;
общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Некоммерческие унитарные организации:
автономная некоммерческая организация;
фонд;
учреждение;
религиозная организация.

Законодательными актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, являются упомянутый выше Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», а также специальные законы (например, закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает требования к некоммерческой организации, намеревающейся получить статус благотворительной).

Учредители некоммерческих корпоративных организаций приобретают членство в них автоматически. В дальнейшем, в процессе деятельности, такие организации могут принимать в свой состав новых членов, а члены организации вправе на определенных законом условиях участвовать в управлении ею и могут выйти из нее по своему усмотрению. Некоммерческие унитарные организации, не имеющие членства, соответственно, не обременены никакими обязательствами перед членами (ввиду их отсутствия).

Таким образом, при выборе формы некоммерческой организации учредители прежде всего должны определить основную цель, ради которой создается организация, очертить круг задач, которые она будет выполнять ради достижения этой цели, и решить, необходима ли организации для выполнения этих задач возможность принимать в свой состав новых членов.

Рассмотрим следующий пример: предположим, группа физических лиц решила создать клуб аквариумистов. В качестве целей и задач данной некоммерческой организации учредители определили обмен опытом между аквариумистами-любителями, распространение методик разведения и помощь в приобретении аквариумных рыб, проведение выставок соответствующей тематики и т.п. Очевидно, что для деятельности подобного клуба более целесообразна организационно-правовая форма, предусматривающая членство, т.к. для его членов можно предусмотреть определенные преимущества по сравнению с лицами, такого членства не имеющими (это могут быть более льготные условия в приобретении аквариумов, редких пород рыб, кормов для них, и т.п.). Устанавливая льготы для своих членов, клуб будет стимулировать вступление в него новых лиц, тем самым способствуя росту своей известности. Поэтому в качестве наиболее подходящих организационно-правовых форм для клуба аквариумистов можно рекомендовать ассоциацию (союз) или общественную организацию.

Приведем еще один пример: несколько юридических лиц решили учредить некоммерческую организацию, которая будет осуществлять благотворительную деятельность, планируя перечислять ей в целях финансирования этой деятельности денежные пожертвования. Очевидно, что для подобной организации нет необходимости принимать каких-либо членов в свой состав, а с реализацией благотворительных программ вполне могут справиться постоянные органы управления, сформированные учредителями и подотчетные им. Для благотворительной некоммерческой организации можно рекомендовать такую организационно-правовую форму как фонд.

Практика показывает, что клиенты, обращающиеся в Компанию «Петролекс» по поводу регистрации некоммерческой организации, почти всегда интересуются возможностью ведения создаваемой организацией предпринимательской деятельности. При этом наши специалисты часто сталкиваются с распространенным заблуждением о том, что некоммерческие организации при осуществлении коммерческой деятельности имеют налоговые льготы и другие преимущества по сравнению с коммерческими организациями (ООО, АО и др.). Остановимся на данном вопросе более подробно.

Согласно пункту 4 статьи 50 Гражданского кодекса РФ «некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям». При этом в соответствии со статьей 24 закона «О некоммерческих организациях», такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Статья 26 названного закона также устанавливает, что полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.

Таким образом, на возможность ведения предпринимательской деятельности некоммерческими организациями законодательством наложены серьезные ограничения. Во-первых, такая деятельность не должна противоречить целям, ради которых создана организация, во-вторых, перечень допустимых для некоммерческой организации видов деятельности минимален (в то время как коммерческие организации имеют право заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом).

Что касается налогообложения, Налоговый кодекс РФ не дает некоммерческим организациями никаких льгот по сравнению с коммерческими организациями, за исключением общественных организаций инвалидов и религиозных организаций. Подробный обзор налоговых льгот для данных организаций не является предметом настоящей статьи; интересующиеся вопросом о льготах легко найдут ответ на него в Налоговом кодексе. Отметим однако, что возможность воспользоваться налоговыми льготами на практике весьма затруднена, т.к. согласно НК РФ льготы предоставляются лишь при одновременном сочетании целого ряда условий, соблюсти которые для большинства организаций непросто.

Регистрацию некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Северо-Западному Федеральному округу.

Установленный законом срок рассмотрения представляемых на регистрацию документов некоммерческой организации составляет 14 рабочих дней, но фактически регистрация занимает больший срок.

Зарегистрированная некоммерческая организация также должна быть поставлена на налоговый учет (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах — Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и в Петростате.

Для регистрации некоммерческой организации учредители обязаны:
— уплатить государственную пошлину (4000 рублей);
— подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы — протокол или решение о создании организации, Устав, возможно — учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
— заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-то из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

Подготовить учредительные и другие необходимые документы некоммерческой организации, а также провести ее регистрацию и все требуемые постановки на учет Вам помогут специалисты компании «Петролекс». Мы работаем на рынке регистрационных юридических услуг с 1996 года.

Информацию об услугах по регистрации некоммерческих организаций Вы можете получить на этой странице.

О том, как перейти на более прозрачный сбор денег и не потерять жертвователей.

В июле этого года сургутское зоозащитное движение «Дай лапу» при поддержке Ассоциации «Все вместе» отказалось от сборов денег на личные карты в пользу пожертвований на счет организации. Вопреки их опасениям, это оказалось не так сложно. Руководитель проекта «Все вместе за разумную помощь» Анжелика Иванова рассказывает, как НКО сделать этот шаг.

Разобраться с мотивацией

Движение «Дай лапу» хотело отказаться от таких сборов, чтобы сделать свою работу прозрачнее для жертвователей. Некоммерческая организация, которая не собирает деньги на личную карту, воспринимается как профессиональная.

Прозрачность организации — одно из условий размещения на площадках для сбора пожертвований, например, фонда «Нужна помощь», «Добро Mail.ru». Присутствие на таких площадках — плюс для репутации НКО и доступ к более широкой аудитории.

Второй важный момент — снижение финансовых рисков. Карта всегда оформлена на физическое лицо, например, на руководителя проекта (на корпоративную карту принимать переводы нельзя). Кроме того, что нельзя на 100% исключить человеческий фактор, существует риск, что карту заблокирует банк. Сбор на карту не защищен от взысканий, например, за невыплаченные алименты.

«Дай лапу» регулярно сталкивалось с мошенничеством. Волонтеры открывали сбор на странице движения, нечестные люди копировали информацию о сборе и размещали с номерами своих карт. Отказ от сборов на карты помог движению четко отграничить себя от таких сборов. Теперь если в объявлении от имени «Дай лапу» указан номер карты, понятно, что собирает кто-то другой и не на благотворительную деятельность.

Оценить свои возможности

Чтобы собирать деньги официально, НКО лучше иметь сайт. Там можно разместить информацию о разных способах перевода средств на расчетный счет: просто по номеру счета через банк, по СМС, с помощью QR-кода. Но главное — есть специальные плагины и виджеты, позволяющие оформить разовое пожертвование или подписаться на ежемесячные платежи прямо на сайте.

«Все вместе» проводит бесплатный аудит сайта и социальных сетей по заявкам НКО. Для этого нужно заполнить анкету. Мы смотрим, что нужно улучшить для повышения прозрачности работы. Например, отключить сбор в группе в социальной сети «ВКонтакте», потому что он идет на чей-то личный кошелек в «Яндекс.Деньги», добавить политику конфиденциальности. Если нет сайта, то рассказываем, где его можно сделать. Присылаем организации конкретные рекомендации и ссылки на полезные ресурсы.

Оценку на прозрачность можно произвести и самостоятельно:

  • На сайте НКО должны быть опубликованы учредительные документы, информация о руководстве, актуальные контакты.
  • Важна отчетность. Убедитесь, что вы регулярно, не реже раза в год, рассказываете о своих проектах, достижениях, доходах и расходах так, чтобы это было понятно любому посетителю сайта.
  • Для сбора пожертвований на сайте вы должны опубликовать договор оферты и политику обработки персональных данных.
  • Сбор пожертвований должен идти только на расчетный счет организации. Номера карт не должны публиковаться ни в соцсетях НКО, ни на личных страницах сотрудников. Зато можно публиковать ссылки на страницу пожертвований на вашем сайте, а во «ВКонтакте» настроить сбор через специальное приложение, для этого потребуется подключить CloudPayments.

Позаботиться о технической составляющей

Что касается организации технической стороны, то есть готовые инструменты. Можно сделать сайт на «Кандинском» (конструктор сайтов для НКО) и подключить «Лейку», с которой можно собирать онлайн-пожертвования и получать по ним отчетность. С настройкой этих инструментов помогают IT-волонтеры. Настроить «Лейку» помогают авторы плагина в специальном чате. Если же нужна дополнительная помощь IT-волонтера, их можно поискать на одноименном ресурсе.

Подключить и настроить интернет-эквайринг поможет менеджер в банке, где открыт расчетный счет вашей НКО. С его же помощью можно сделать специальный QR-код. Условия оформления отличаются в зависимости от банка и региона.

Поговорить со своими сторонниками

Движение «Дай лапу» больше всего боялось, как и многие НКО, потерять жертвователей. Однако, как показал первый месяц работы, сборы не упали, сообщений, что жертвовать на счет неудобно, никто не присылал, напротив — были положительные отзывы и поддерживающие сообщения. Потеряв возможность переводить на карту, люди выбрали другие удобные им способы жертвовать, которые оказались не сложнее. Например, у «Дай лапу» выросло число пожертвований через СМС.

Однако нельзя просто взять и молча удалить карты. Обязательно нужно объяснить свою мотивацию на площадках, где люди делают пожертвования. Нужно говорить правду: мы хотим, чтобы наша деятельность была более прозрачная для доноров, хотим помешать мошенникам воровать наши сборы, хотим собирать на разных площадках и так далее. Почему «Дай лапу» решились на такой шаг, они рассказали в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте».

Одно из положительных изменений для жертвователей — возможность получения налогового вычета. Многие не знают о вычете на благотворительные пожертвования. Как рассчитывается налоговый вычет и как его получить, также рассказывали у себя в соцсетях «Дай лапу».

Как показал опыт движения, сбор на реквизиты не страшен, как может казаться тем, кто пока не решается отказаться от карт. Есть много доступных и бесплатных инструментов, которые помогают перейти на более прозрачные сборы максимально безболезненно.

Автор публикации: Смирнов Юрий Сергеевич

Организация:
Ресурсный центр некоммерческих организаций Ивановской области

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

-наличие юридического лица;

-основной целью деятельности не является извлечение прибыли;

-возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Особенности формирования финансовых ресурсов некоммерческой организации.

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;

  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;

  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

  • доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

  • другие не запрещенные законом поступления.

Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.

Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, например предоставление льгот.

Особенности финансового планирования некоммерческой организации.

Долгосрочное

План-е расходов: Определение приоритетов развития и приоритетов финансирования

План-е доходов: Составление перспективного финансового плана развития (в первую очередь источников доходов НКО)

Среднесрочное

План-е расходов: Определение приоритетных проектов и программ

План-е доходов: Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития

Краткосрочное

План-е расходов: Определение, исходя из приоритетов развития и отдельных проектов и программ, объема текущих расходов на финансовый год

План-е доходов: Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам, их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов

Наиболее важным с точки зрения реализации целей деятельности органов управления НКО является этап долгосрочного планирования, поскольку именно на этом этапе определяется стратегия развития организации и происходит согласование основных интересов всех участников процесса финансового планирования.

Для НКО характерно составление след планов:

1. смета расходов – расходы будут разбиваться по видам

2. планирование источников финансирования с указанием сумм и сроков поступления – отдельной строкой будут выделяться неденежные поступления

3. план движения ден ср-в составляется для избежания кассовых разрывов

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2017 года N 263
Об утверждении перечня должностей некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий из областного бюджета

(с изменениями на 28 марта 2019 года)

(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.03.2019 N 147)

В целях реализации постановления администрации Костромской области от 11 февраля 2014 года N 31-а «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в 2019 году» приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.03.2019 N 147)

1. Утвердить перечень должностей некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий из областного бюджета, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что при определении размера субсидии из областного бюджета учитываются расходы некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих деятельность в сфере воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выплату заработной платы и осуществление начислений на оплату труда работников, занятых в процессе воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по перечню должностей, указанному в приложении к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Директор
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
А.В.ДРОЗДНИК

Приложение
к приказу
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 24 апреля 2017 года N 263

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.03.2019 N 147)

1) Директор некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

2) заместитель директора некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

3) врач-специалист (из расчета 0,1 штатной единицы);

4) медицинская сестра некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

5) воспитатель некоммерческой организации (из расчета четырех штатных единиц на воспитательную группу);

6) младший воспитатель некоммерческой организации (из расчета 3,5 штатной единицы на воспитательную группу);

7) учитель-логопед (логопед) или учитель-дефектолог (из расчета 0,5 штатной единицы);

8) педагог-психолог некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

9) социальный педагог некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

10) педагог дополнительного образования некоммерческой организации (из расчета 1 педагог на одну секцию (кружок), в которой реализуется дополнительная общеобразовательная программа для воспитанников, в соответствии с выданной некоммерческой организации лицензией на образовательную деятельность, но не более трех штатных единиц);

11) заведующий хозяйством, или заведующий складом, или кладовщик, или кастелянша некоммерческой организации (из расчета одной штатной единицы);

12) повар некоммерческой организации (из расчета двух штатных единиц);

13) водитель автомобиля некоммерческой организации (из расчета одна штатная единица на одну единицу автотранспорта, используемого для перевозки воспитанников некоммерческой организации).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *