Контроль над исполнением приказа

Кадровые работники ежедневно сталкиваются с необходимостью оформлять приказы по основной деятельности ( командировка, предоставление отпуска, поощрение или взыскание) и других ситуациях, затрагивающих интересы работников, например, временный перевод в связи по медицинским показаниям.

* Организация делопроизводства. Виды документов
* Нормативные документы по делопроизводству
* Примерный состав документов кадровой службы
* Приказы по личному составу
* Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты
Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму
Нормативная база
Типичные ошибки в приказах
Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов
* Документы воинского учета
Документы для Пенсионного фонда
* Извещения, уведомления, направления, справки
* Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни
* Сэкономить время при создании документа

Типичные ошибки в приказах

Рассмотрим наиболее типичные ошибки, встречающиеся при подготовке и оформлении приказов по основной деятельности. Квалифицируя то или иное явление как ошибку, будем опираться на положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Пример 1:

Преамбула (констатирующая часть) приказа организации «О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, -приказываю:…

В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации. При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения. Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов «Российская Федерация» в виде «РФ» не существует. Слова «Российская Федерация» употребляются в виде полного наименования или сокращенного — «Россия», которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.). Следовательно, в данном случае преамбула должна формулироваться следующим образом:
В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», — приказываю:…

Пример 2:

Преамбула в приказе «О мерах по обеспечению противопожарной безопасности».
27 августа 2009 г. в нерабочее время произошел пожар в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области. В результате пожара повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов, а также имущество в них. Причиной возгорания послужило отсутствие должного контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением, отсутствие на объекте охранной и противопожарной сигнализации, неисправность средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения. В связи с нарушением правил противопожарной безопасности, приведшим к пожару и материальному ущербу, — приказываю:…
В чем ошибка? В данном случае основанием для издания приказа послужила чрезвычайная ситуация — пожар. Однако приказ издается не только в связи с пожаром, но и для предупреждения подобных ситуаций в будущем. Кроме того, в приказах не используется повествовательная манера изложения.
В данном случае констатирующую часть нужно изложить следующим образом:
В связи с пожаром 27 августа 2009 г. в нерабочее время в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области, возникшим из-за отсутствия контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением и причинившим значительный материальный ущерб (повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов), и в целях обеспечения пожарной безопасности на объектах: повышения ответственности за эксплуатацию электрооборудования и системы электроснабжения, обеспечения охранной и противопожарной сигнализации и средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения, — приказываю:…
В отдельных ситуациях в преамбуле к приказу необходимо ссылаться не только на нормативный документ, но и на цель управленческой деятельности, которая должна быть реализована с помощью приказа, или на обстоятельства, сложившиеся в деятельности. Преамбула в этом случае может строиться по одной из схем:
1) ссылка на обстоятельства (или формулировка цели), ссылка на нормативный документ;
2) ссылка на нормативный документ, ссылка на обстоятельства (или формулировка цели).
Выбор того или иного варианта преамбулы зависит от того, что является непосредственным поводом для издания приказа.
Случается иногда, что составитель приказа может выбрать неправильную последовательность частей преамбулы.

Пример 3:

Преамбула в приказе акционерного общества «О внесении изменений в организационно-функциональную структуру общества».
В соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.11.2009 № 4) и в целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом,- приказываю…
В чем ошибка? В данном случае на первое место в преамбуле поставлена ссылка на решение Совета директоров общества, а затем сформулирована цель, в то время как на первое место должна быть поставлена цель принятия решения. Преамбула должна быть сформулирована следующим образом:
В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.01.2009 N° 1),- приказываю…
Преамбула к приказу отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти печатается в разрядку. Во многих организациях принято слово «приказываю» печатать с новой строки прописными буквами, от границы левого поля или с абзацным отступом. Оба варианта можно считать приемлемыми, например, в приказе организации об утверждении форм плановых и отчетных документов:

Пример 4:

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом от 25 декабря 2009 г. № 81 «О планировании работы общества», —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества (приложения 1,2).
2. Ввести с 01 марта 2010 г. утверждение месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества заместителями генерального директора общества в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Николаева Ю.М.
Форма изложения распорядительной части приказа зависит от характера принимаемых решений. Если приказ носит нормативный характер, а также если решения, изложенные в приказе, являются по своей сути организационными, в пунктах распорядительной части управленческие решения формулируются следующим образом: «утвердить…» «создать…» «ликвидировать…» «образовать…» и т. п., при этом, как правило, не указывается исполнитель и срок исполнения. Если решения являются конкретными поручениями, в пунктах распорядительной части указывается лицо, ответственное за выполнение поручения, содержание поручения и срок его выполнения.

Пример 5:

Пункт распорядительной части в приказе об утверждении штатного расписания.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие с 01.01.2010 утвержденное штатное расписание.
2….
Приложение: штатное расписание — 3 листа.
В чем ошибка? В этом примере имеются ошибки. Неправильно сформулировано управленческое действие. Данный приказ является приказом, утверждающим штатное расписание, поэтому в пункте 1 приказа должно быть сказано: «Утвердить штатное расписание организации на 2010 г.». В данном случае штатное расписание утверждается на год, поэтому включать в приказ фразу о введении документа в действие вообще не нужно: штатное расписание будет являться утвержденным с даты издания приказа. Указание в формулировке решения — «…на 2010 г» — означает, что утвержденное штатное расписание начнет действовать с 01.01.2010. Если бы штатное расписание вводилось в действие, например, с 01.03.2010, в пункте распорядительной части следовало бы сказать: «Утвердить штатное расписание организации и ввести в действие с 01.03.2010».
Поскольку утверждаемый документ всегда является приложением к приказу, ссылку на приложение нужно сделать в соответствующем пункте распорядительной части таким образом:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить штатное расписание организации на 2010 г. (приложение).
2….
Делать ссылки на приложения в приказах таким образом, как в приведенном выше примере 5, не принято.
Приказ — распорядительный документ, поэтому пункты приказа не должны содержать рекомендаций или пожеланий, они должны носить предписывающий характер. Для этого в пунктах распорядительной части приказа используется неопределенная форма глаголов совершенного вида: организовать, пронести, разработать, утвердить, создать, ликвидировать и др.

Пример 6:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. . . .
2. Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда:
2.1.Рабочие совещания проводить не реже 1 раза в неделю. Внеплановые – по мере необходимости.
2.2. Вопросами деятельности Комиссии являются:
— анализ текущего состояния штатного расписания в разрезе по категориям персонала;
— соотношение должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями.
В чем ошибка? В приведенном примере п. 2.1 должен быть сформулирован иначе:
«проводить рабочие совещания не реже одного раза в неделю, внеплановые — по мере необходимости»;
содержание п. 2.2 по своему характеру не для приказа. Информация, изложенная в п. 2.2, должна содержаться в другом документе, например в положении о комиссии.

Пример 7:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Комиссии в своей работе рекомендуется иметь в виду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
В чем ошибка? пункт приказа сформулирован как рекомендация. Чтобы данное положение приобрело предписывающий (директивный) характер, его нужно изложить следующим образом:
3. Комиссии исходить из положения, что заработная плата работников (персонала)…
В приказах не должно быть неконкретных положений, положений общего характера, не влекущих определенных действий.
Например:
1.5. Усилить контроль за условиями труда медицинских работников.
Чтобы данное положение приобрело конкретный характер, чтобы поручение могло быть поставлено на контроль, данный пункт должен быть сформулирован иначе, например:
1.5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений в срок до ( конкретная дата) привести условия труда медицинских работников в соответствие с нормативными документами по труду и охране труда.
Поскольку приказы, содержащие конкретные поручения, ставятся на контроль, причем каждое поручение контролируется отдельно, составителям приказов не следует забывать об указании срока исполнения поручения, как, например, в приказе:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
В чем ошибка? Отсутствие срока исполнения данного поручения не даст возможности проконтролировать выполнение приказа. Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.09.2010, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем.
Для удобства работы с приказом срок исполнения поручения лучше указывать конкретной датой и оформлять отдельной строкой под поручением, например:
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
Срок исполнения — 01.09.2010.
Если приказ содержит поручения, последним пунктом приказа должен быть пункт о контроле. В данном случае речь идет о контроле за исполнением приказа по существу и в целом. Контроль за исполнением приказа всегда возлагается на должностных лиц, составляющих руководство организации (заместители руководителя, главные специалисты). Контроль за исполнением приказа нельзя возлагать на тех лиц, которым даются поручения.
Кроме того, если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изданный документ или какие-либо его положения (пункты), то один из пунктов распорядительной части содержания приказа (обычно предпоследний) – должен включать соответствующую формулировку, в том числе ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.
Например, «Признать утратившим силу приказ по кадрам от 00.00.0000 № 000».
Не рекомендуется включать в распорядительную часть документа пункт, определяющий порядок доведения приказа (распоряжения) до сведения тех или иных лиц. Для этой цели предпочтительнее использовать список рассылки, в котором указываются подразделения, должностные лица, которых касается приказ. Обычно канцелярия (секретарь) или кадровая служба организует ознакомление сотрудников с его содержанием.
Перейти далее «Примеры приказов об отмене ранее изданных приказов»

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 29 сентября 1993 г. N 454 (Д) Анализ качества и сроков исполнения документов, представляемых для доклада руководству Министерства обороны российской Федерации, показывает, что требования Министерства обороны Российской Федерации об организации жесткого контроля за исполнением служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации выполняются не в полной мере. В адрес Министерства обороны Российской Федерации со стороны Совета Министров — Правительства Российской Федерации продолжают поступать нарекания о задержке исполнения некоторых поручений и отсутствии информации о ходе их выполнения. В некоторых видах Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации контроль за исполнением служебных документов должным образом не налажен, сроки исполнения поручений не выдерживаются, документы, представляемые для доклада руководству Министерства обороны Российской Федерации, не всегда согласовываются с заинтересованными управлениями и проходят юридический контроль. Информация о ходе и результатах исполнения поручений в контролирующие органы не представляется, к нарушителям исполнительной дисциплины должных мер не принимается. В худшую сторону в работе по контролю за исполнением поручений в Министерстве обороны российской Федерации отмечаются Управление главнокомандующего Военно — Морским Флотом и Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В целях дальнейшего усиления контроля за исполнением служебных документов приказываю: 1. Ввести в действие прилагаемое Положение о контроле за исполнением служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации. 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видам Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим (начальникам) родам войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации: принять действенные меры по повышению исполнительской дисциплины в подчиненных органах управления, исключающие несвоевременное и некачественное выполнение поручений; организовать изучение личным составом требований прилагаемого к настоящему приказу Положения и других руководящих документов по служебной переписке и делопроизводству, а также проведение регулярных проверок состояния контроля за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления. 3. Главнокомандующему Военно — Морским Флотом и начальнику вооружения Вооруженных Сил российской Федерации за необеспечение должного контроля исполнения служебных документов в подчиненных органах военного управления привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за контроль исполнения служебных документов. 4. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации два раза в год (к 15 января и 15 июля) докладывать Министру обороны Российской Федерации о состоянии дел по контролю за исполнением поручений руководства Министерства обороны Российской Федерации. 5. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств 1992 года N 100 и признать утратившей силу директиву Министра обороны Российской Федерации 1992 года N Д-1. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Министр обороны Российской Федерации генерал армии П.Грачев Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 29.09.93 г. N 454 ПОЛОЖЕНИЕ о контроле за исполнение служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации 1. Настоящее Положение определяет организацию контроля за исполнением служебных документов и порядок представления информации о состоянии исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением служебных документов — это комплекс мероприятий, направленных на качественное и своевременное исполнение данных по документам поручений. Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению документов, а в случае необходимости — применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении документов. 3. Контроль за исполнением поручений руководства Министерства обороны Российской Федерации осуществляется: секретариатами Министерства обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации — за исполнением поручений соответственно Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации по документам, поступившим минуя Управление делами Министерства обороны Российской Федерации; секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации — за исполнением всех поручений заместителей Министра обороны Российской Федерации; Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации — за исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации (через секретариаты соответствующих заместителей Министра обороны Российской Федерации) по документам, поступающим через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, а также за исполнением документов, направляемых с сопроводительными письмами Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. 4. Общее и методическое руководство по организации и ведению контроля за исполнением служебных документов осуществляется группой контроля Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. 5. Обязательному контролю подлежат: а) все без исключения поручения Президента Российской Федерации, а также поручения, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации; б) все служебные документы с поручениями Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, а также документы, направляемые с сопроводительными письмами Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, по которым требуется: подготовка проектов записок Президенту Российской Федерации, Совету Министров — Правительству Российской Федерации; разработка и представление в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации проектов правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений); подготовка проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей (далее — приказов и директив); представление докладов, предложений, заключений Министру обороны Российской Федерации, начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации, первому заместителю Министра обороны Российской Федерации, заместителям Министра обороны Российской Федерации; в) поручения, даваемые в приказах и директивах. Если контроль за исполнением приказа (директивы) возлагается на конкретный орган военного управления, то ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов приказа (директивы) возлагается на командира (начальника) этого органа военного управления. 6. О результатах выполнения каждого поручения Президента Российской Федерации на его имя представляется проект записки за подписью Министра обороны Российской Федерации или его первых заместителей, а копии записки направляется в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. 7. Командир (начальник) органа военного управления при осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан: организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления; назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления; обеспечить представление в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов; при получении из вышестоящего контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок или недостаточной проработке документов принимать строгие меры к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в представляемых докладах руководству Министерства обороны Российской Федерации. 8. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначенных приказами соответствующих командиров (начальников) органов военного управления. 9. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны: иметь всю необходимую информацию по контролируемым документам; осуществлять постоянный контроль за исполнением служебных документов и периодически, в зависимости от важности и срочности документов, получать текущую информацию о ходе их исполнения; не менее чем за 7 дней (по срочным документам — за 1 день) до окончания срока исполнения, а при получении запроса — немедленно, представлять в соответствующий контролирующий орган военного управления информацию о состоянии исполнения каждого контролируемого им документа; в случае, когда ход исполнения контролируемого документа не гарантирует исполнение служебного документа в установленный срок, принимать все необходимые меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принятые меры не дали должных результатов, сообщить об этом в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, и выполнить его рекомендации; периодически проводить анализ состояния исполнения документов, результаты которого докладывать соответствующим командирам (начальникам); разрабатывать мероприятия по усилению контроля за исполнением служебных документов и вносить командирам (начальникам) предложения по улучшению этой работы. 10. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов, как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные органы военного управления. 11. Служебные документы, подлежащие контролю, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов или заносятся в память персональной ЭВМ, предназначенной для этой цели, в которых должно быть отражено: дата, регистрационный номер, краткое содержание документа, поручения должностных лиц, срок исполнения, фамилия исполнителя, отметка об исполнении и другие необходимые данные. 12. В зависимости от состояния дел с контролем исполнения служебных документов Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации могут проводиться проверки правильности организации и ведения контроля в секретариатах Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, видах Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации. 13. Персональная ответственность за качественное исполнение поручений в установленный срок возлагается на должностных лиц, которым даны эти поручения. 14. Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда: выполнены все данные по нему поручения; результаты рассмотрения представленных документов должностным лицом, которым давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам; результаты исполнения сообщены в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, где получено подтверждение о снятии данного документа с контроля. 15. Доклады руководству Министерства обороны Российской Федерации во исполнение поручений, находящихся на контроле в Управлении делами Министерства обороны Российской Федерации, представляются через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Допускается представление докладов лично или через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Доклады с проектами правовых актов должны представляться только через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Доклады во исполнение поручений, находящихся на контроле в секретариатах Министра обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, представляются через соответствующие секретариаты. 16. Копии ответов в соответствии с поручениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в обязательном порядке должны направляться в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. 17. Все служебные документы должны исполняться в установленный срок. Если срок исполнения служебного документа в поручении или самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более месяца, а документы с отметкой «срочно» — не более 3 дней. Срок исполнения исчисляется в календарных днях от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом. При необходимости изменения срока исполнения служебного документа не позднее чем за 3 дня (по срочным документам — за 1 день) до истечения срока исполнения должностному лицу, давшему поручение, представляется доклад с указанием причин задержки, принимаемых мерах и сроках, необходимого для исполнения (доработки) документа. Доклад с ходатайством о продлении срока допускается представлять без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей. 18. Если поручение по исполнению служебного документа дается нескольким должностным лицам, то указывается должностное лицо, ответственное за своевременное и качественное исполнение документа в целом. Если в поручении ответственное лицо не указано, то за исполнение документа в целом ответственным является должностное лицо, указанное в поручении первым, которое обязано организовать в установленный срок исполнение и согласование документа с должностными лицами, указанными в поручении, а в случае необходимости — и другими должностными лицами. Соисполнители должны представить все необходимые материалы, при согласии с проектами подготовленных документов их завизировать, а в случае несогласия дать мотивированное заключение. Соисполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений наряду с ответственным исполнителем документа. 19. Проекты правовых актов (законы, постановления, указы, распоряжения, приказы, директивы) представляются для доклада должностными лицами органов военного управления после прохождения юридического контроля в соответствующих подразделениях юридической службы Министерства обороны Российской Федерации. 20. К докладам, предложениям, заключениям и проектам служебных документов, представляемых во исполнение поручений, прилагается материал с поручением, во исполнение которого подготовлен документ. На обороте последнего листа служебного документа, представляемого на доклад, печатаются фамилия, инициалы имени и отчества исполнителя и его служебный телефон. 21. Служебные документы, не отвечающие установленным требованиям, в которых не содержится ответов о решении всех поставленных в поручениях вопросов, не согласованные с необходимыми должностными лицами, не прошедшие в установленном порядке юридический контроль или представленные с нарушениями сроков исполнения без указания причин задержки и мер воздействия к нарушителям, возвращаются Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации или соответствующими секретариатами для доработки и повторного представления или докладываются с проектами приказов о наказании виновных. Возвращение служебных документов, не отвечающих установленным требованиям, не является уважительной причиной задержки срока исполнения. Начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации генерал — майор В.Никитин

Фраза «контроль за исполнением приказа оставляю за собой» относится к человеку, который издал этот приказ (Ф.И.О.) или к должности? Ситуация следующая: приказ издан временно исполняющим обязанности (ВРИО) в период отпуска генерального директора (подпись на приказе стоит ВРИО, над фамилией генерального директора он поставил чёрточку). Генеральный уже вышел из отпуска. Перед кем теперь должен отчитываться сотрудник, который не исполнил данный приказ: перед генеральным директором или перед начальником отдела, который в тот момент был ВРИО?

Действующие нормативные документы не дают ответа на Ваш вопрос.

Данный вопрос должен быть решен работодателем исходя из специфики деятельности организации, сути самого приказа, должностных инструкций работников, условий исполнения начальником отдела обязанностей генерального директора и иных локальных актов работодателя.

Если в должностные обязанности начальника отдела не входит исполнение обязанностей по приему отчетов от работников, то возложение такой обязанности на начальника отдела после выхода из отпуска генерального директора неправомерно.

Правовое обоснование:

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (ст. 20 ТК РФ).

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Биометрические технологии по рисунку вен ладони. Решения для банков

В 2004 году крупнейшие банки Японии, такие как Ogaki Kyoritsu Bank, Suruga Bank, The Hiroshima Bank и The Bank of IKEDA, внедрили систему биометрической идентификации по венам ладо…

Как собрать простую систему контроля доступа

Если вы столкнулись с необходимостью установить систему доступа в помещение и теряетесь в бесконечном списке комплектующих, читайте эту статью, и вы узнаете, как подобрать оборудов…

Почему карты доступа до сих пор востребованы?

Современные технологии открывают огромные перспективы для систем контроля доступа. Однако новейшие системы видеофиксации, биометрическая идентификация, использование смартфонов в С…

СКУД и учет рабочего времени. Больше внимания к деталям!

Имея данные о фактическом времени входа и выхода сотрудников на территорию, а также в отдельные цеха, подразделения и даже кабинеты предприятия, логично использовать эту информацию…

Слабое звено в банковских системах доступа

Если надежность какого-либо элемента системы значительно ниже надежности остальных, то и уровень надежности всей системы будет определяться уровнем надежности этого самого слабого …

Торговая марка VIZIT (Визит): домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступа

Под торговой маркой VIZIT («Визит») компания «МОДУС-Н» производит домофоны, видеодомофоны, системы контроля доступа и аксессуары для них.

Учет рабочего времени с использованием биометрии по венам ладоней. Преимущества и перспективы

Сегодня многие руководители и HR-менеджеры задаются вопросами: как улучшить трудовую дисциплину на предприятии и возможно ли оперативно отслеживать перемещения персонала? Для решен…

Электронные замки и цилиндры: перспективы в сегменте СКУД

Электронные замки эволюционировали с момента появления в 1970-х гг. первых гостиничных карточных замков (которые были даже не электронными, а механическими – они открывались, е…

Нередко в редакции «СВ» раздаются телефонные звонки с просьбой узнать, когда же будет вести очередной прием граждан по личным вопросам областной депутат. Не секрет, что жители нашего района всегда ждут приезда народного избранника – Ильдара Акчурина. Начиная с 2012 года, он помогает решать возникшие вопросы. И в этот раз обращения жителей населенных пунктов Неверкинского района были самые разнообразные и касались как социально значимых проблем, так и личных.
В ходе приема к нему обратились 15 человек. Так, житель села Демино обратился за разъяснением вопроса назначения пенсии. По его словам, имея необходимый трудовой стаж работы и награду «Ударник коммунистического труда», его пенсия должна быть около двадцати тысяч, а он получает меньше.
Ильдар Анвярович рекомендовал заявителю обратиться в архив или в районный комиссариат для запроса приказа-основания для получения удостоверения «Ударник коммунистического труда», так как документ был выдан, когда он служил в армии. Только после получения копии этого документа необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии.
Следующим обратился житель села Карновар. Дело в том, что у них с соседом возник земельный спор по установлению забора. Было решение суда, но до сих пор оно не выполнено. Для возобновления нового дела о земельном споре был нанят адвокат, он получил денежные средства, но услуги не оказал.
Постановлением начальника СО-ОМВД по городу Кузнецк следственные материалы переданы в Кузнецкий МСО – СУ-СУ России по Пензенской области для принятия решения по существу. Депутатом рекомендовано дождаться ответа из Следственного комитета. Согласно регламенту депутатов Законодательного Собрания Пензенской области – депутат не имеет права вмешиваться в работу следственных органов.
Народному избраннику поступило коллективное обращение от жителей райцентра, в частности от родителей учеников, которые занимаются в танцевальном кружке, и от имени участников народного хора Неверкинского районного Дома культуры. Они рассказали о наболевшей проблеме: в здании РДК нет туалета, имеется только на улице. Обратившиеся отметили важность данного вопроса: участники хора, люди, в основном пожилые, и ребятишки вынуждены в любую погоду – мороз, метель, дождь выходит на улицу. Это проблематично, особенно в зимнее время. Посетители отметили, что часть денежных средств они соберут сами, и даже готовы помочь физически. Ильдара Анвяровича попросили оказать помощь в приобретении стройматериалов. «В первую очередь должен быть технический паспорт, где должны быть указаны технико-экономические показатели, рекомендация, разрешительная документация. Я готов вам помочь, но чтобы перепланировка была законной», – сказал Ильдар Акчурин.
Следующее коллективное обращение поступило от Неверкинского общества инвалидов, в его составе 556 человек. На прием пришли семь человек из этого общества. «В течение года мы проводим различные мероприятия, отмечаем дни рождения наших юбиляров. В каждый праздник собираемся, устраиваем чаепития для наших членов общества. Хотелось бы запечатлеть все эти события, не только для самих, но и выставлять на сайт, проводить выставки и презентации – это наша история. Наша просьба к Вам – оказать материальную помощь в приобретении фотоаппарата с видеокамерой для нашей организации», – сказали посетители. В ходе приема Ильдар Анвярович принял решение – удовлетворить просьбу посетителей и подарить фотоаппарат с видеокамерой за счет собственных средств.
Житель райцентра пришел к депутату Законодательного Собрания с просьбой о выделении жилплощади. Заявителю был разъяснен порядок получения муниципального жилья по договору найма.
Вопросов к депутату было много. Все обращения взяты на контроль и по всем будут даны ответы и оказана помощь.
В этот же день состоялась рабочая встреча депутата Ильдара Акчурина с главой администрации Неверкинского района Юрием Моисеевым. В частности, обсуждался вопрос празднования 75-летия Великой Отечественной войны в Неверкинском районе. Депутат сообщил, что уже сегодня он дарит всем ветеранам ВОВ Неверкинского района бесплатную годовую подписку на районную газету «Сельские вести», которой в этом году исполняется 85 лет.
Ильдар Анвярович сказал, что ни один ветеран не останется без его внимания, так как для каждого гражданина День Победы – это великий праздник. В этот день он лично всем ветеранам вручит подарки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *