Критерии эффективности работы

Положение об установлении надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании детей Центра дополнительного образования детей Октябрьского района города Ростова-на-Дону

П О Л О Ж Е Н И Е

об установлении надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании детей Центра дополнительного образования детей Октябрьского района

города Ростова-на-Дону

Положение обсуждено и принято

на общем собрании трудового коллектива

протокол № 1 от » 28 » августа 2014 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее положение об установлении надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам МБОУ ДОД ЦДОД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (далее — Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановлением Правительства Ростовской области «О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников», постановлением Мэра города Ростова-на-Дону «Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону» (в ред. от 01.01.2001). Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических работников МБОУ ДОД ЦДОД являются:

    Увеличение стимулирующей части заработной платы;
    Привлечение и закрепление в системе дополнительного образования молодых специалистов; проведение системной самооценки педагогическим работником собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности; обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда; усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.

Система целевых показателей эффективности деятельности педагогических работников основывается на методические рекомендации в Письме Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. №06-296 «О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования». Размеры и порядок установления надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливается настоящим Положением с учетом мнения профсоюзного комитета ЦДОД, обсуждено и принято на общем собрании трудового коллектива ЦДОД и устанавливается в пределах средств бюджета города, предусмотренных ЦДОД на введение данной надбавки, в соответствии с целевыми показателями эффективности деятельности педагогических работников.

Основные критерии оценки результативности и качества работы педагогических работников:

— наличие позитивной динамики учебных достижений обучающихся (уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования детей);

— наличие позитивных результатов обучающихся по выбранному профилю в системе дополнительного образования (динамика и разнообразие форм включения школьников в социальные проекты, результативность работы в рамках реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», результативность деятельности педагога по организации массовых мероприятий воспитательного характера на различных уровнях и т. п.);

— использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

— обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) на региональном уровнях;

— участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

-прочие критерии.

1.5. Объем средств, предусмотренный на установление надбавки за результативность и качество работы, рассчитывается и доводится ЦДОД главным распорядителем средств бюджета.

1.6. Надбавка за результативность и качество работы производится по результатам работы за квартал всем педагогическим работникам по мере финансирования, работающим на основной работе в ЦДОД, по результатам труда в зависимости от количества набранных баллов по занимаемой педагогической должности.

1.7. Положение предусматривает единые принципы установления надбавки педагогическим работникам МБОУ ДОД ЦДОД, определяет условия и порядок её установления.

1.8. Надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса не имеет гарантированного характера, поскольку зависят от оценки труда педагогического работника работодателем. В них может быть отказано работнику, если он не выполняет установленных показателей и критериев по качеству и результативности работы.

1.9.Надбавки выражаются в балах, каждый бал имеет денежный эквивалент.

1.10.Надбавка за результативность и качество работы (эффективность) устанавливается в момент принятия сотрудника на работу, указывается в трудовом договоре (эффективном контракте) и выплачивается вместе с остальными доплатами и надбавками.

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВКИ.
Надбавка за результативность и качество работы осуществляются на основании анализа оценочных листов и самоанализа деятельности работника в соответствии с целевыми показателями эффективности деятельности педагогических работников МБОУ ДОД ЦДОД представленных в Приложении № 1-7 к настоящему Положению. На каждого работника руководителями структурных подразделений (зав. отделами) оформляется оценочный лист с результатами его деятельности по итогам работы за месяц и суммируются в конце квартала. Каждый педагогический работник ЦДОД, претендующий на установление надбавки (далее — претендент) осуществляет самоанализ профессиональной деятельности в соответствии с утвержденными целевыми показателями эффективности деятельности пед. работников в оценочном листе по занимаемой должности, представленными в Приложении № 1-7 к настоящему Положению. Педагогическим работникам, проработавшим неполный квартал, начисление надбавки производится за фактически отработанное время. Получить надбавку за результативность и качество работы могут педагогические работники, набравшие более 10 баллов по целевым показателям эффективности деятельности, представленным данным Положением. Основными принципами оценки достижений педагогических работников образовательного учреждения являются:

— единые процедура и технология оценивания;

— достоверность используемых данных;

— соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.7. Надбавка за результативность и качество работы является субсидией на повышение оплаты труда педагогических работников учреждения дополнительного образования в целях реализации Указа президента РФ .

2.8. В целях осуществления выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы объем средств должен составлять не менее 7,5% от ФОТ педагогических работников (письмо Управления образования города Ростова-на-дону №59-53/638/эк от 01.01.2001).

2.9. Выплата надбавки за результативность и качество работы педагогическим работникам ЦДОД осуществляется по результатам работы за квартал по мере финансирования.

2.10. Проведение оценки педагогической деятельности работника и оформление оценочных листов проводится ежемесячно и имеет накопительный характер к концу квартала.

2.8. Стимулирование работников осуществляется по балльной системе с учетом выполнения целевых показателей эффективности деятельности.

2.9. Денежный вес (в рублях) каждого балла определяется путём деления размера субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников МБОУ ДОД ЦДОД, запланированного на квартал, на общую сумму баллов, набранных всеми педагогическими работниками за квартал.

Расчет стоимости балла производится по формуле:

S = СПР / (А1 + А2 + А3 + Аn ), где

S – стоимость одного балла;

СПР – субсидия на повышение оплаты труда педагогических работников;

А1, А2, …., Аn – количество баллов

Для определения размера надбавки каждому педагогическому работнику ЦДОД за квартал денежный вес одного балла умножается на сумму набранных баллов каждым педагогическим работником за квартал. Проведение объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников в ЦДОД осуществляется Рабочей группой тарификационной комиссии ЦДОД, состоящей из представителей всех структурных подразделений ЦДОД. Основными задачами Рабочей группы по установлению надбавки являются:

    оценка результатов деятельности работников ЦДОД в соответствии с критериями и материалами самоанализа педагогического работника; рассмотрение, одобрение или отказ претендентов; подготовка протокола заседания о назначении надбавки.

Результаты деятельности Рабочей группы по установлению надбавок за результативность и качество работы оформляются протоколами, срок хранения которых 5 лет. Подлинники протоколов заседания Рабочей группы хранятся в папке «Результативность». Решения Рабочей группы принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов. В установленные данным Положением сроки педагогические работники передают в Рабочую группу собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

    педагоги сдают оценочные листы в Рабочую группу до 01 числа вконце квартала; Рабочая группа рассматривает представленные материалы со 2 по 4 число каждого квартала; С 04 по 06 число каждого квартала педагог может обратиться в Рабочую группу с апелляцией; после 6 числа итоговый протокол передается директору ЦДОД на согласование, итоговый протокол на согласование и утверждение приказом по ЦДОД.

На основании всех материалов Рабочая группа составляет итоговую ведомость с набранными баллами по месяцам квартала и утверждает его на своем заседании. Оценочный лист, подписывается директором, заместителями директора по учебной и воспитательной работе, зав. отделом по направлениям, председателем профсоюзного комитета ЦДОД и доводится для ознакомления под роспись педагогу. Претендент на получение надбавки вправе подать в комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления претендентом может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается. Рабочая группа обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Рабочей группы). Главный бухгалтер ЦДОД в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а в 4 квартале – до 5 декабря дает директору ЦДОД справку о сумме стимулирующей части фонда оплаты труда, выделенной на установление надбавки к распределению. Директор ЦДОД, на основании данного Положения, итоговых материалов, представленных Рабочей группой, итоговых оценочных листов, издает приказ о распределении суммы стимулирующей части фонда оплаты труда, выделенной на распределение надбавки и передает его председателю первичной профсоюзной организации для согласования. После согласования директор направляет в бухгалтерию приказ для начисления в сроки, установленные для сдачи документов по начислению заработной платы в текущий месяц. Претендовать на выплату надбавки не могут педагогические работники ЦДОД, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Учреждение имеет право дополнять и изменять отдельные статьи данного Положения, не противоречащие действующему законодательству в сфере оплаты труда. Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на общем собрании трудового коллектива, утверждаются приказом директора ЦДОД, согласовываются с первичной профсоюзной организацией. При отсутствии или недостатке бюджетных финансовых средств директор ЦДОД может приостановить выплаты надбавки за результативность и качество работы или отменить их, предупредив работников об этом в установленном законом порядке.

Оценочный лист педагога дополнительного образования/концертмейстера МБОУ ДОД ЦДОД

Ф. И.О.______________________________________________ за _____ квартал ____ года

Направление

Показатели/ критерии деятельности

Шкала оценивания

Период

(месяц квартала)

Педагог

Заведующий отделом

Рабочая группа

Значение балла за квартал

1. Успешность образовательной деятельности (динамика достижений обучающихся)

Качество освоения образовательных программ (доля обучающихся, освоивших программу к концу квартала, от общего количества обучающихся).

Мониторинг уровня обученности. Карты динамики развития групп

до 30% -1 б.

до 50% -2 б.

до 80% -3 б.

до 100% -4 б.

Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций

Грамоты, дипломы, приказ

Максимальное количество баллов -14

Районный уровень

-2 б.

Городской -3 б.

Областной -4 б.

Всероссийский или международный–5 б.

Наличие и обновление портфолио творческого объединения

Предоставление

Наличие -1 б.

Отсутствие -0 б.

2.Эффективность организации воспитательной деятельности

Воспитательная внеучебная деятельность с обучающимися в рамками функционала педагога (доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия)

Сценарий мероприятия и (или) приказ

до 30% -1 б.

до 50% -2 б.

до 80% -3 б.

до 100% -4 б.

Работа в составе судейских коллегий, жюри конкурсов на основании приказов

1б.

Работа в лагере с дневным пребыванием детей, в профильном лагере в каникулярное время

3 б.

Организация, проведение и участие в мероприятиях (праздники, конкурсы, викторины, акции)

На базе ЦДОД (+5 б.)

Сценарий мероприятия и (или) приказ, отчет зав. отделом

районные -2б.

городские -3б.

областные -4б.

3.Профессиональное развитие

Трансляция собственного педагогического опыта:

(организация, проведение открытых занятий, мастер-классов, выступлений на конференциях, семинарах, публикации в методических сборниках, на интернет сайтах, СМИ, участие в конкурсах профессионального мастерства, творческие отчеты коллективов)

Приказ, тезисы, грамота, сценарий

Максимальное количество баллов -14

Районный уровень

-2 б.

Городской уровень -3 б.

Областной уровень -4 б.

Федеральный уровень –5 б.

Сбор и подготовка материалов для обновления информации на официальном сайте ЦДОД

1 б.

Организация на базе детского объединения практики студентов (направление студента на прохождение практики)

1б.

4.Участие в методической работе

Технологическое сопровождение программы, проектов:

разработка учебно-методических комплектов, собственных методических и дидактических разработок, технологических карт, рекомендаций, утвержденных методическим советом ЦДОД

3 б.

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (экспериментальные площадки, инновационные проекты)

(договор, приказ)

федеральный уровень -2 б.

Разработка авторских проектов, программ для одаренных детей, детей-инвалидов, детей-подростков «группы риска»

Приказ, согласованный с методическим советом проект, программа

Разработка -2 б.

Реализация проекта -3 б.

5.Использование в процессе обучения современных педагогических технологий

Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ

Мультимедийный каталог образовательных тем

не менее 7 занятий в месяц -2 б.

Использование аудио аппаратуры, компьютерных программ для подбора репертуара и фонограмм

Фонотека, репертуарный план

2 б.

Реализация здоровьесберегающих мероприятий в образовательной деятельности

Наличие приложения к программе по сохранению и укреплению здоровья, пропаганды здорового образа жизни

2 б.

6.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Прохождение курсов повышения квалификации, обучение по программам высшего образования. Стажировка, тренинги, тематические школы, семинары

(свидетельство, удостоверение, справка)

Обучение по программе ВО -1 б.

Обучение на курсах ИПК -1 б.

Обучение в аспирантуре -1 б.

Тренинги, семинары-1 б.

7.Оценка деятельности педагога со стороны родителей, обучающихся

Сохранность контингента

(количество соответствий фамилий присутствующих детей представленным спискам)

По итогам проверки занятий и документации

Контингент обучающихся сохранен:

— без потерь-3 б.

— потеря 5% -1 б.

Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования

Аналитическая справка психолого-педагогической службы ЦДОД

Наличие обоснованных письменных или устных жалоб на качество образования –(-2 б. за каждую)

Степень удовлетворенности высокая -2 б.

Степень удовлетворенности –средняя/ низкая

-1 б.

Положительная оценка эффективности деятельности со стороны органов управления и общественности

(грамоты, благодарности, дипломы)

Максимальное количество баллов -11

ЦДОД -1 б.

Районные -1 б.

Городские -2 б.

Региональные -3 б.

Всероссийские -4 б.

Работа органов ученического и родительского самоуправления в детском объединении: реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями, активная деятельность родительского комитета.

(доля присутствующий родителей на массовых мероприятиях, на родительских собраниях на количество детей по списку)

Протокол родительский собраний, протокол заседаний родительского комитета, сценарии мероприятий

до 30% -1 б.

до 50% -2 б.

до 80% -3 б.

до 100% -4 б.

8.Уровень исполнительской дисциплины

Пропуск без уважительной причины Педагогических советов, методических объединений, совещаний

-2б.

за каждый пропуск

Своевременное предоставление информации, отчетности, качественное ведение документации

Не предоставление

-2 б.

Эстетическое оформление кабинетов в соответствии с профилем, дидактическая и методическая оснащенность

Карточка посещения занятий

соответствует -2 б.

не соответствует -0 б.

Максимальное количество баллов:

100 б.

Подпись

педагога

Подпись

зав. отделом

Итоговый балл

Ознакомлен с решением Рабочей группы

Оценочный лист педагога — организатора МБОУ ДОД ЦДОД

Ф. И.О.______________________________________________ за _____квартал ______ года (январь, февраль, март)

Направление

Наименование показателя

Шкала оценивания

(расчет показателей)

Период (месяц квартала)

Мониторинг, баллы

Педагог-организатор

Рабочая группа

Итоговое значение балла

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Наличие программы

(программа деятельности, досуговая программа, утвержденные руководителем учреждения)

2 балла — наличие досуговых образовательных программ массовой работы с воспитанниками

3 балла — наличие досуговых долгосрочных программ деятельности детских объединений, клубов

Наличие материалов, отражающих работу с родителями

1 балла — эпизодическая работа

3 балла — системность работы с родителями

Наличие собственного сайта либо страницы на сайте ЦДОД с обновленной информацией

3 б.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Трансляция собственного педагогического опыта:

-подготовка и проведение открытого занятия

-мастер-класса

-выступление на конференциях, семинарах

-публикации в методических сборниках, на интернет сайтах, СМИ

2 б.

4 б.

5 б.

7 б.

Участие в профессиональных конкурсах:

— муниципальный уровень

— городской уровень

— областной уровень

(Копии грамот, дипломов, приказов)

3 б.

5 б.

10 б.

Активное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, общественностью, другими образовательными учреждениями.(Совместные проекты, программы мероприятий, отзывы)

5 баллов

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, методических рекомендаций

8 б.

Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (экспериментальные площадки, инновационные проекты)

(договор, приказ)

федеральный уровень -6 б.

областной уровень -4 б.

муниципальный уровень -2 б.

Работа в творческой группе.

Разработка авторских проектов,

программ в период каникул:

одаренных детей, детей-инвалидов,

детей-подростков «группы риска»

Работа в ТГ -3 б.

Разработка -5 б.

Реализация проекта -8 б.

Организация социально-значимых проектов, акций и иных форм общественно-полезной деятельности обучающихся

Наличие социальных проектов и иных социально-значимых мероприятий

8 б.

Результаты участия детских проектов в конкурсах

(Грамоты, дипломы, сертификаты и др. документы, подтверждающие данный показатель)

1 балл — на районном (муниципальном) уровне

5 балла — на региональном уровне

10 балла — на всероссийском уровне

Участие в работе педагогического совета, методического совета и других формах методической работы

(Выписка из приказа, выписка из протокола педагогического совета)

5 б.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Прохождение курсов повышения квалификации, обучение по программам высшего образования (свидетельства, удостоверения, справка)

Обучение по программе ВО -2 б.

Обучение на курсах ИПК -2 б.

Обучение в аспирантуре -3 б.

Оценка деятельности педагога-организатора со стороны родителей, обучающихся

Положительная оценка эффективности деятельности со стороны органов управления и общественности

(грамоты, благодарности)

ЦДОД -1 б.

Районные -2 б.

Городские -3 б.

Региональные -4 б.

Всероссийские -5 б.

Содействие развитию деятельности детской организацией и объединением

Наличие детских организаций, детских объединений

(Устав детской организации, объединения; планирование и организация деятельности)

10 б.

Исполнительная дисциплина

Пропуск без уважительной причины Педагогических советов, методических объединений, совещаний

за каждый пропуск

Своевременное предоставление информации, отчетности, качественное ведение документации

не предоставление

-2 б.

Максимальное количество баллов:

80 б.

Подпись

педагога-организатора

Оценочный лист методиста МБОУ ДОД ЦДОД

Ф. И.О.______________________________________________ на период с____________по_________20 года

Критерии

Показатели

Шкала оценивания

(расчет показателей)

Период

(месяц квартала)

Мониторинг, баллы

Методист

Рабочая группа

Итоговое значение балла

Профессиональный рост педагогов

Наличие у педагогов методических разработок, участие в МО по профилю деятельности

Система индивидуальной дополнительной работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами, отчет о проделанной работе,

Консультации на рабочем месте

Ведение документации

Протоколы методсоветов

Протоколы педсоветов

Информированность педагогического коллектива

о деятельности

Частота сменности, актуальность и содержательность наглядной информации методических материалов в методическом кабинете:

Трибуна педсовета

Методическая листовка

Информационный бюллетень

Участие в работе по распространению и апробации инновационных технологий в УВР:

Методических объединений,

Конференций,

Семинаров,

Круглых столов

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Выступление на конференциях, семинарах, круглых столах и т. д.

10б

Публикация и распространение методических рекомендаций, программ

10б

Призовые места на конкурсах профессионального мастерства

Грамоты, дипломы

10б

Уровень исполнительской дисциплины

Пропуск без уважительной причины Педагогических советов, методических объединений, совещаний

-2б.

за каждый пропуск

Своевременное предоставление информации, отчетности, качественное ведение документации

Не предоставление

-2 б.

Эстетическое оформление кабинетов в соответствии с профилем, дидактическая и методическая оснащенность

соответствует -2 б.

не соответствует -0 б.

Максимальное количество баллов:

80 б.

Подпись:

Положение о доплатах за результативность

Приложение № 4 к приказу от 30.12.2016г. № 136

ПОЛОЖЕНИЕ об установлении надбавки за результативность и качество

работы по организации образовательного процесса

педагогическим работникам МБДОУ д/с № 200 «Золушка»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Настоящее положение об установлении надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса педагогическим работникам МБДОУ № 200 «Золушка» (далее — Положение) разработано в соответствии с постановлением Администрации Песчанокопского района от 08.12.2016г. № 702. «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений системы образования Песчанокопского района».

    2. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №200 являются:

  • проведение системной самооценки педагогическим работником собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

  • обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

  • усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.

    1. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы МБДОУ № 200

Основным критерием, влияющим на размер надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, является:

  • достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения;

  • системность деятельности,

  • успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде,

  • инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда,

  • качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

    1. Положение предусматривает единые принципы установления надбавки педагогическим работникам МБДОУ № 200, определяет условия и порядок её установления.

    2. Доплаты могут выражаться, как в бальном (процентном), так и денежном эквиваленте.

    3. Стоимость 1 балла определяется делением общей суммы денежных средств, выделенных на выплату надбавки за результативность и качество работы в отчётном периоде на общее количество баллов, набранных всеми педагогическими работниками. В результате получается денежный вес в рублях каждого балла.

Выплата производится ежемесячно всем педагогическим работникам в зависимости от количества набранных баллов. Денежный вес умножается на количество баллов каждого педагогического работника (без учета квалификационной категории). В результате получается размер выплаты за отчетный период.

    1. Размер надбавки за результативность и качество работы педагогическому работнику в своем размере не ограничивается и не зависит от фактически отработанного времени.

    2. Надбавка за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливается настоящим Порядком и может изменяться, исходя из наличия финансовых средств в учреждении.

  1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВКИ.

    1. Основанием рассмотрения результатов деятельности педагогических работников МБДОУ № 200, для установления надбавки, является его личное обращение (заявление) или представление администрации образовательного учреждения.

    2. Основными принципами оценки достижений педагогических работников МБДОУ № 200 являются:

— единые процедура и технология оценивания;

— достоверность используемых данных;

— соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

    1. Педагогический работник МБДОУ № 200, претендующий на установление надбавки (далее — претендент) осуществляет самоанализ профессиональной деятельности в соответствии с утвержденными критериями.

    2. Каждому критерию присвоено определенное максимальное количество баллов. В целях эффективного распределения надбавки минимальное количество баллов, которое должен набрать претендент определяется самостоятельно образовательным учреждением.

    3. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятель-ности педагога в МБДОУ № 200 приказом руководителя по согласованию с профкомом создается Рабочая группа, состоящая из представителей администрации, пред-ставителей лицейских методических объединений, членов профкома. В состав Рабочей группы могут входить представители Управляющего овета МБДОУ.

    4. Руководитель Рабочей группы назначается или избирается сроком на 1 год и несет полную ответственность за деятельность рабочей группы, грамотное и своевременное оформление документации.

    5. Результаты деятельности Рабочей группы оформляются протоколами, срок хранения которых 5 лет.

Подлинники протоколов заседания Рабочей группы хранятся в папке «Тарификация». Копии протоколов могут быть в профсоюзной организации. Решения Рабочей группы принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

    1. В установленные приказом по МБДОУ № 200 сроки (не менее чем за две недели до заседания Рабочей группы, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в Рабочую группу собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов подтверждающих и уточняющих их деятельность.

    2. Комиссия, утвержденная приказом по МБДОУ № 200, рассматривает материалы по самоанализу деятельности претендента, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности претендента требованиям к установлению надбавки или отказе.

    3. На основании всех материалов комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и утверждает его на своем заседании.

    4. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

  • педагоги сдают оценочные листы в Рабочую группу до 10 числа отчетного периода;

  • Рабочая группа рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного периода;

  • 13-15 числа отчетного периода педагог может обратиться в Рабочую группу с апелляцией;

  • после 18 числа отчетного периода итоговая ведомость передается руководителю ДОО на согласование и утверждение приказом.

    1. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагогического работ-ника, подписывается всеми членами Рабочей группы, доводится для ознакомления под роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.

    2. Претендент на получение надбавки вправе подать в комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления претендентом может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.

    3. Рабочая группа обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Рабочей группы).

    4. На основании решения комиссии заведующий издает приказ об установлении надбавки учителям образовательного учреждения по результатам их профессиональной деятельности за полугодие. Указанная надбавка производится ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы педагогическим работникам.

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА И РАСЧЕТ НАДБАВКИ.

Расчет размеров надбавки педагогическим работникам МБДОУ № 200 производится два раза в год (может производиться поквартально) по отчетным периодам, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

  • 1 – январь за 1-е полугодие учебного года ( на январь, февраль, март, апрель, май, –качество реализации ООП, итоги олимпиад, профессиональных конкурсов, инновационные программы образовательной деятельности, участие в социальных проектах, участие в общественной жизни ДОО (выплаты производятся с 01 января по 31 мая на основании ежемесячных приказов);

  • 2 — сентябрь за 2-е полугодие учебного года (на октябрь, ноябрь, декабрь (выплаты производятся с 01 сентября по 31 декабря на основании ежемесячных приказов).

Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника в рамках внутреннего контроля МБДОУ № 200.

    1. Для определения размера стимулирующих надбавок Рабочая группа производит подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей каждого работника за отчетный период. Вычисляется общая сумма баллов, полученных всеми работниками МБДОУ № 200. Размер фонда стимулирующих выплат (не менее 7,2%), запланированных на отчетный период, делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный эквивалент в рублях одного балла. Этот показатель умножается на индивидуальную сумму баллов каждого работника. В результате будет получен размер стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику.

    2. Надбавка выплачивается по количеству баллов

    1. Количество баллов одного педагога не должно превышать (максимальная сумма баллов по критериям):

  • воспитатель — 100 баллов;

  • старший воспитатель — 80 баллов;

  • педагог – психолог — 70 баллов;

  • педагог дополнительного образования -70 баллов;

  • музыкальный руководитель – 70 баллов;

  • инструктор по физической культуре – 70 баллов;

  • учитель-логопед – 70 баллов.

    1. Установленные стимулирующие выплаты производятся равными долями ежемесячно.

    2. Размер надбавки, установленный педагогическому работнику, может быть изменен как в сторону увеличения или уменьшения, так и отменен в случае изменения оснований для их установления или ухудшения качества исполняемой работы.

    3. Установление, повышение или уменьшение стимулирующих выплат производится приказом заведующего МБДОУ № 200 согласно расчетам.

    4. Получить надбавку за результативность и качество работы могут педагогические работники, набравшие не менее определенного количества баллов, нижний предел которого устанавливается на уровне образовательного учреждения не ниже 18 баллов, со стажем работы в ДОО не менее 3-х месяцев

    5. Больничные листы и отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учитываются стимулирующие выплаты.

    6. Претендовать на выплату надбавки не могут педагогические работники образовательного учреждения, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и обоснованные письменные обращения по вопросам осуществления педагогической деятельности.

4.ПОКАЗАТЕЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ВЫПЛАТЫ ИЛИ ЛИШЕНИЕ ВЫПЛАТЫ

Надбавка может быть уменьшена или отменена по следующим основаниям:

    1. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка;

    2. Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

    3. Нарушение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

    4. Обоснованные жалобы родителей на педагогического работника (за низкое качество образовательной работы, недостаточный присмотр и уход), нарушение педагогической этики;

    5. Детский травматизм по вине работника;

    6. Халатное отношение к сохранности материально-технической базы, имущества собственника;

    7. Пассивность при участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри Учреждения и на других уровнях;

    8. За нарушение утвержденного графика работы педагогического работника;

    9. За нарушение режима дня, графика проведения занятий с воспитанниками;

    10. Оценка эффективности деятельности педагогического работника ниже 15 баллов.

Уменьшение размера стимулирующей надбавки или ее лишение происходит на основании:

    1. Приказа о дисциплинарном взыскании;

    2. Результатов анкетирования родителей;

    3. Справки представителей администрации Учреждения по итогам должностного расследования или при проверке по жалобе;

    4. Акта о несчастном случае;

    5. Справок и приказов по итогам контроля внутри Учреждения и (или) контроля органа управления образованием и (или) других контролирующих органов;

    6. Докладной завхоза о порче или утере имущества.

    7. Оценочный лист комиссии.

    8. Основанием для лишения стимулирующей надбавки является отсутствие у педагога Портфолио результатов его деятельности на момент подведения итогов за отчетный период.

Претендовать на выплату надбавки не могут педагогические работники образовательного учреждения, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и обоснованные письменные обращения по вопросам осуществления педагогической деятельности.

5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

5.1.МБДОУ № 200 имеет право дополнять и изменять отдельные статьи данного Положения, не противоречащие действующему законодательству в сфере оплаты труда.

5.2.Работники имеют право вносить свои предложения в Рабочую группу по дополне-нию, изменению содержания или формулировки критериев Положения в случаях некор-ректности изложения, занижения или не учтенной значимости вида деятельности, а также исключения критериев, потерявших актуальность.

5.3.Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на педагогическом Совете, утверждаются приказом руководителя, согласовываются с первичной профсоюзной организацией.

Приложение № 1. Критерии выплаты надбавки педагогическим работникам.

1.Эффективность реализации воспитателем ООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Посещаемость детей в группах

До 80% 81% -1; 90-100% -8

2.Сохранение здоровья детей

Заболеваемость детей в группе

Более 1 дня на ребенка

(Ясельная группа 1,5 дней на ребенка-0)

Использование воспитателями здоровьезберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Организация и координация мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья, соревнования, спортивные секции, спартакиады, физкультурные досуги и т.д.) Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ (выполнение СанПиН, ОТ и ТБ, отсутствие фактов травматизма, ЧП)

Постоянное эффективное использование и применение

В соответствии с ООП и действующими санитарными требованиями.

3.Организация (участие) системных исследований мониторинга индивидуальных достижений воспитанников

Динамика качественного освоения воспитанниками ООП ДО

Результаты педагогической диагностики Освоение программы 80-100% Освоение программы 70-80% Освоение программы 60-70% Готовность выпускника к обучению в школе

0т 80% до 100%

Организация работы по учету индивидуальных достижений воспитанников. Наличие достижений воспитанников в различных мероприятиях (конкурсах, смотрах, фестивалях) Работа с одаренными детьми

Уровень ДОУ

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень
Интернет-конкурсы

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов Организация систематической работы в группах по коррекции речи воспитанников.

Карты индивидуального развития. Портфолио ребенка

4.Эффективность деятельности педагога

Использование педагогами современных образовательных технологий: ИКТ; проектных; развивающих технологий; портфолио;

различных видов и типов занятий

Анализ открытых занятий, мастер-классов.

Наличие системы методической работы по повышению профессионального уровня педагогов. Использование в методической работе разнообразных форм, современных методов активного обучения педагогов., в том числе изучения ФГОС ДО. Личное участие в методической работе (выступления на педсоветах, семинарах, веб-инарах, круглых столах, показ открытых занятий, мастер-класса, и др.) на различных уровнях.

Высокое качество методической работы

Отсутствие Наличие

Анализ мероприятий, выступлений.

Систематическое участие. Активное, разовое.

Трансляция педагогического опытаДОУ и педагогов в СМИ и профессиональном сообществе. На различных уровнях.

Свидетельства о публикации, сертификаты, статьи.

Организация инновационной и экспериментальной деятельности. Организация работы по созданию ООП ДОО, рабочих программ педагогов

Наличие утвержденной ООП, рабочих программ педагогов

Организация экспериментальной деятельности в соответствии с приказом МО РО по программе «Мир открытий»

Организация оказания педагогами дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ.

Посещаемость детей. Отчет о работе. Анализ работы педагога по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Методическое сопровождение материалов деятельности ДОУ или отдельных педагогов на конкурсах, конференциях, семинарах и др. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Муниципальный , Региональный уровень

Интернет-конкурсы.

Сопровождение педагогической деятельности педагогов со стажем работы менее 3-х лет.(Работа с молодыми специалистами)

План работы, материалы, результативность.

5.Совершенствование собственного профессионального уровня

Организация работы по аттестации педагогических кадров.

Организация работы по самообразованию педагогов. Систематическая работа с методической литературой, профессиональной и периодической печатной продукцией.

Отчеты по самообразованию 2 раза в год (декабрь, апрель)

6.Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников

Организация работы с родителями через различные формы (совместная досуговая деятельность, мастер-класс, родительское собрание, семинар-практикум, организация выставок, вернисажей и др.) Подготовка и проведение социально ориентированных мероприятий на базе МБДОУ по профилактике, пропаганде семейных ценностей, ЗОЖ. Реализация ООП в полном объеме.

Отсутствие — 0

Реализация —

Работа родительского клуба(или иные формы)

Систематическая организация работы по оформлению стендов по педагогическому просвещению родителей

Уголки для родителей, буклеты, стенды в группах, холле, рекриациях

7.Создание элементов образовательной инфраструктуры в соответствии с ФГОС ДО

Качество организации предметно-развивающей среды группы с учетом направленности группы, видов деятельности и возраста детей.

Отсутствие –0

Наличие —

Качественная организация предметно-развивающей среды в группах, залах, кабинетах с учетом темы, сезона, общественно-значимых событий.

Отсутствие –0

Наличие —

Оформление участков в соответствии с учетом темы, сезона, общественно-значимых событий.

Отсутствие –0

Наличие —

Наличие в ДОО мини-музеев, коллекций и др.

Отсутствие –0

Наличие

8.Реализация дополнительных проектов (экскурсионные, групповые и индивидуальные проекты с воспитанниками, социальные и другие проекты)

Использование проектной деятельности в работе с детьми

Создание собственных проектов, участие в реализации проектов в ДОУ, в том числе воспитательных, социальных проектов

Отсутствие – 0

краткое описание проекта, итоги: фоторепортаж, оформление выставки, конспект и др.

9Открытость и доступность дошкольного образования

Личный вклад в создание положительного имиджа учреждения (работа с общественностью, СМИ , сайт ДОУ и т.д.)

Наличие публикаций, презентаций, буклетов и т.д.

Различный уровень

Подготовка к публикации на сайте ДОО информации, по всем вопросам воспитания и образования детей в ДОУ; своевременное представление информации на сайт ДОО

Еженедельно

10Соблюдение педагогом Кодекса профессионального поведения и внешнего вида

Работа с педагогическим коллективом

11.Выполнение работ, не связанных с прямыми, функциональными обязанностями

Наставничество. Кураторство. Взаимозаменяемость. Участие в мероприятиях другой группы, общих и общественных мероприятиях;

Всего баллов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *