Льготы для педагогов

Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:

Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.Контроль над образовательными учреждениями.Рыночные отношения в сфере обучения.Взаимодействие с международными образовательными институтами.Заключительные положения закона.

Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании 2017 в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.

Глава 1: Общие положения законаСтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСтатья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образованияСтатья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образованияСтатья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской ФедерацииСтатья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образованияСтатья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской ФедерацииСтатья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образованияСтатья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образованияГлава 2: Система образованияСтатья 10. Структура системы образованияСтатья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандартыСтатья 12. Образовательные программыСтатья 13. Общие требования к реализации образовательных программСтатья 14. Язык образованияСтатья 15. Сетевая форма реализации образовательных программСтатья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийСтатья 17. Формы получения образования и формы обученияСтатья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыСтатья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образованияСтатья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образованияГлава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельностьСтатья 21. Образовательная деятельностьСтатья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организацийСтатья 23. Типы образовательных организацийСтатья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образованияСтатья 25. Устав образовательной организацииСтатья 26. Управление образовательной организациейСтатья 27. Структура образовательной организацииСтатья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСтатья 29. Информационная открытость образовательной организацииСтатья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношенияСтатья 31. Организации, осуществляющие обучениеСтатья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)Статья 33. ОбучающиесяСтатья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулированияСтатья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитанияСтатья 36. Стипендии и другие денежные выплатыСтатья 37. Организация питания обучающихсяСтатья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихсяСтатья 39. Предоставление жилых помещений в общежитияхСтатья 40. Транспортное обеспечениеСтатья 41. Охрана здоровья обучающихсяСтатья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптацииСтатья 43. Обязанности и ответственность обучающихсяСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяСтатья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяГлава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСтатья 46. Право на занятие педагогической деятельностьюСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализацииСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работниковСтатья 49. Аттестация педагогических работниковСтатья 50. Научно-педагогические работникиСтатья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образованияСтатья 52. Иные работники образовательных организацийГлава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношенийСтатья 53. Возникновение образовательных отношенийСтатья 54. Договор об образованииСтатья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельностьСтатья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обученииСтатья 57. Изменение образовательных отношенийСтатья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяСтатья 59. Итоговая аттестацияСтатья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обученииСтатья 61. Прекращение образовательных отношенийСтатья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельностьГлава 7: Общее образованиеСтатья 63. Общее образованиеСтатья 64. Дошкольное образованиеСтатья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельностьСтатья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образованиеСтатья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамГлава 8: Профессиональное образованиеСтатья 68. Среднее профессиональное образованиеСтатья 69. Высшее образованиеСтатья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитетаСтатья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитетаСтатья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образованииГлава 9: Профессиональное обучениеСтатья 73. Организация профессионального обученияСтатья 74. Квалификационный экзаменГлава 10: Дополнительное образованиеСтатья 75. Дополнительное образование детей и взрослыхСтатья 76. Дополнительное профессиональное образованиеГлава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихсяСтатья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способностиСтатья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организацияхСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяСтатья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражейСтатья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядкаСтатья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образованияСтатья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусствСтатья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спортаСтатья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работойСтатья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасностиСтатья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организацияхСтатья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образованияСтатья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской ФедерацииГлава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельностиСтатья 89. Управление системой образованияСтатья 90. Государственная регламентация образовательной деятельностиСтатья 91. Лицензирование образовательной деятельностиСтатья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельностиСтатья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образованияСтатья 94. Педагогическая экспертизаСтатья 95. Независимая оценка качества образованияСтатья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихсяСтатья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельностьСтатья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программСтатья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образованияСтатья 98. Информационные системы в системе образованияГлава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образованияСтатья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образованияСтатья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетовСтатья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лицСтатья 102. Имущество образовательных организацийСтатья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельностиСтатья 104. Образовательное кредитованиеГлава 14: Международное сотрудничество в сфере образованияСтатья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образованияСтатья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификацииСтатья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государствеГлава 15: Заключительные положения законаСтатья 108. Заключительные положенияСтатья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССРСтатья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской ФедерацииСтатья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального законаНемного из истории закона

Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дело в том, что работающие в то время два основных закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) стали тормозить взаимоотношения в этой сфере. Тем более, что именно в это время закончилась первая стадия формирования рынка образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.

В этой ситуации потребовался новый закон об образовании, в котором были бы чётко сформулированы все основные принципы образовательной системы в России. Данный документ должен был не только подробно описать практические аспекты и нюансы, но и обозначить общую стратегию государства в системе обучения. И ещё один важный момент – в новом законе об образовании был окончательно определён статус учителя как педагогического работника, которому отныне предоставляются особые льготы. Последняя редакция закона об образовании, по мнению экспертов, справилась с этими важнейшими задачами на все сто процентов.

10 основных принципов нового Закона РФ об образованииНачальное образование предоставляется бесплатно в рамках действующих стандартов. Обучение в школах финансируется из бюджета и не может быть заменено альтернативными коммерческими услугами.Государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.Результаты, полученные на Едином Государственном Экзамене, после вступления в силу ФЗ 273 будут действительны в течение пяти календарных лет.Во всех ВУЗах формируется 10% квота для приёма граждан с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления. При отсутствии места в конкретной школе власти должны предоставить родителям приемлемую альтернативу.Впервые в законодательном порядке в школьное обучение внедряется индивидуальный принцип обучения. Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года. Педагогам предоставляются льготные удлинённые отпуска и право на досрочную пенсию.

Федеральный закон об образовании в РФ способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.

Дотянуть до МРОТ

В Минэкономразвития решили освободить регионы от чрезмерных финансовых обязательств перед сельскими специалистами, предложив лишить учителей (а затем и врачей) положенных им льгот по коммунальным платежам. Это следует из опубликованного на сайте ведомства «Плана по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов РФ». В «дорожную карту» вошли 57 пунктов, но наибольшее внимание общественности вызвала отмена компенсаций сельским педагогам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Разработчики сообщили, что отмена льгот сельским учителям предлагается «в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда педагогических работников». В переводе с канцелярского языка на русский инициатива объясняется просто: майским указом президента Владимира ПУТИНА заработная плата учителей достигла средней по региону, продолжает расти и в дальнейшем станет ещё выше. К чему «богатым» педагогам льготы? Опять же лишняя нагрузка на региональные бюджеты.

Как в реальности обстоят дела с зарплатами сельских учителей, Минэкономразвития вовсе не интересует. Власти регионов отчитались об исполнении майских указов? Значит, всё хорошо.

Правда, в 2018 г. ОНФ обнаружил нехватку учителей в российских школах, высокую нагрузку педагогического состава и низкие зарплаты. Мониторинг ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», проведённый в 82 регионах страны, показал, что в школах не хватает преподавателей математики, иностранного и русского языков, а также специалистов по начальному образованию. О нехватке учителей сообщили 48% опрошенных. В исследовании эксперты обозначили и сохраняющуюся проблему повышения среднего возраста учителей при острой нехватке молодых кадров.

Результаты мониторинга прокомментировала одному из федеральных СМИ зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, сказав, что некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдержав высокой нагрузки и низкого уровня заработной платы.

Отметим, что несколько лет назад депутаты и сенаторы уже обсуждали отмену льгот для сельских педагогов, но меру соцзащиты удалось отстоять. Посмотрим, получится ли это сделать сейчас. Пока против лишения педагогов компенсации высказалось лишь Министерство просвещения, пояснив, что данное новшество приведёт к ухудшению материального положения педагогов и их оттоку из сельских школ.

Саратовские эксперты считают подобные меры «экономии бюджета» недопустимыми.

Комментарий эксперта

Николай Тимофеев, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:

— Льгота по оплате коммунальных услуг для сельских учителей существует с 1936 года. Даже в тяжёлые для страны годы никто её не отменял. В наше время сельские педагоги имеют право на 100% компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Если забрать эту льготу, сельские школы можно будет закрыть, поскольку в них не останется кадров. Молодёжь неохотно едет на работу в отдалённые уголки региона: в 2017 году в сельские школы Саратовской области пришли 60 молодых специалистов, в 2018-м всего 34. Если подобное новшество пройдёт, думаю, это приведёт к социальному взрыву и падению престижа профессии учителя, который и сейчас находится на довольно низком уровне. Конечно, я понимаю чиновников, они пытаются сэкономить деньги. Следует признать, что майский указ президента о повышении зарплат исполняли за счёт самих же учителей. В одних образовательных учреждениях пришлось провести оптимизацию и уволить педагогов, другим повысили нагрузку. В итоге получилось, что по факту заработная плата педагогов стала больше, но в реальности она если и выросла, то только за счёт работы на 1,5-2 ставки.

Как отмечает председатель профсоюза, наш регион по зарплатам держится за счёт шести крупных городов: Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Маркс и Пугачёв, потому что в них много крупных школ с большим количеством учеников.

— А так как оплата идёт по ученико-часу, то и зарплаты в городе существенно выше, чем на селе, — поясняет Николай Тимофеев. — Выходит, что средняя зарплата учителя по области 24 тысячи рублей, хотя в сельских школах бывают случаи, когда педагогу доплачивают до уровня МРОТ, чтобы он мог получать хотя бы 11 тысяч 280 рублей. На мой взгляд, сельским учителям нужно помогать, поддерживать их, а не отнимать последнее.

Председатель профсоюза рассказал, что в Саратовской области уже несколько лет действует программа по социальной поддержке молодых специалистов, пришедших на работу в бюджетную сферу. За первый год работы они получают единовременную выплату 40 тыс. руб., за второй — 35 тыс., за третий год работы — 30 тыс. руб. Однако эта мера затрагивает лишь учителей информатики, математики, физики и иностранного языка. То есть тех, кого не хватает в школах региона. Но как считает Николай Тимофеев, список учителей-предметников нужно расширить.

— В сельской местности дефицит школьных педагогов по всем специальностям, — говорит Николай Николаевич. — Мы неоднократно выходили с предложением выделять «подъёмные» для всех молодых учителей, которые едут работать в село. Но пока всё остаётся без изменений.

Куда уходят кадры, в какие города…

В сельских школах уже слышали о предложении Минэкономразвития, но учителя продолжают надеяться на лучшее.

В малокомплектной школе села Сосновка (Балтайский район) всего 22 ученика и 10 педагогов.

— Из десяти педагогов семеро отличники народного просвещения, почётные работники, но все они пенсионеры, — рассказывает директор школы Михаил Глебов. — Если они уйдут на пенсию, на их место никто не придёт. Двум педагогам в районе по 50 лет, один молодой специалист после обучения вернулся к нам, в своё село. Но новые учителя не торопятся.

Как считает директор школы, отмена коммунальных льгот самым негативным образом скажется на сельских школах.

Комментарий эксперта

Михаил Глебов, директор основной общеобразовательной школы села Сосновка Балтайского района Саратовской области:

— В зимние месяцы коммунальные услуги обходятся в 3,5-4 тысячи рублей в месяц, и компенсация — довольно неплохой стимул для учителей. В нашей школе небольшие зарплаты, а льгота спасает. Если эту меру социальной поддержки отменят, мы потеряем последние кадры. Молодёжь вообще не вернётся в село, да и пенсионерам не будет особого резона работать: пенсии у них маленькие, и сейчас эта льгота вкупе с небольшой зарплатой помогает им более-менее достойно жить.

Школу посёлка Заволжский (Пугачёвский район) маленькой не назовёшь — в ней обучают 186 детей 21 преподаватель. Тем не менее известие о грядущей отмене коммунальной льготы в школе встретили с тревогой.

— Наши педагоги дополнительного образования проходят переподготовку и работают, в том числе и ради того, чтобы иметь коммунальные льготы, — рассказывает директор школы Галина Забелина. — Поскольку льгота — хорошее подспорье. Таких учителей у нас трое, они не имели педагогического образования, но прошли переподготовку и теперь ведут кружки. Молодые специалисты тоже есть, и для них льгота отнюдь не является лишней. Если решат убрать эту меру социальной поддержки, возникнет серьёзная проблема по оснащению образовательных учреждений кадрами. И особенно она коснётся маленьких сельских школ.

Исчезающая льгота

Если же вспомнить о том, что начиная с этого года выход на досрочную «педагогическую» пенсию для учителей станет отодвигаться, что негативно отразится на их доходах, отмена коммунальных льгот «добьёт» школы окончательно.

Комментарий эксперта

Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области, депутат Саратовской областной думы:

— На мой взгляд, подобные предложения могут высказывать люди, которые не знакомы с реальным положений вещей в сельских школах. Они не знают о том, что проблема с кадрами на селе с каждым годом становится всё острее. При переходе на подушевое финансирование в первую очередь проиграли сельские школы с небольшим наполнением классов. В малокомплектных школах заработная плата невелика, и льгота по коммунальным услугам хоть как-то компенсирует невысокие зарплаты. Если льготу убрать, кадров не будет совсем — молодёжь не поедет в село. А ведь количество сельских школ существенно превышает число городских, кроме того, если в селе есть школа, детский сад, значит село живёт. Закрыли учебное учреждение — люди семьями уезжают из глубинки. И село постепенно умирает. Не хотелось бы, чтобы отмена коммунальных льгот усугубила этот процесс. Да, чиновники говорят, что заработная плата учителей выросла, мол, к чему им ещё и льготы? Но в сельских школах заработки педагогов недалеко ушли от зарплаты технических работников. И я очень надеюсь, что здравый смысл победит и льготы для учителей останутся.

А что же врачи? Ведь по плану Минэкономразвития, они следующие на лишение коммунальных льгот.

— Молодые врачи не хотят ехать в село даже за единовременные выплаты, — комментирует ситуацию Сергей ПРОХОРОВ, председатель Саратовской областной организации профсоюза работников здравоохранения. — Мы их привлекаем, но желания работать в сельской местности нет. Конечно, их можно понять: инфраструктура отсутствует, нормальное жильё — тоже, и сегодня у молодёжи совсем другие планы на жизнь. Конечно, я считаю важным сохранять льготы, чтобы остались хотя бы те врачи, которые есть на селе, а то работать будет некому. Но пока всё это лишь в стадии предложения, поэтому обсуждения, полагаю, преждевременны.

Действительно, выводы делать ещё рано. Однако, как показывает практика, более половины предложений Минэкономразвития рано или поздно воплощаются в жизнь.

Учитель – профессия, что вызывает уважение, поскольку предполагает не только техническую работу, но и терпение, без которого не обойтись в работе с детьми. Льготы учителям позволяют хотя бы немного компенсировать те усилия, которые педагоги прикладывают, чтобы донести к нашим детям информацию, что позволит им выжить в дальнейшем. В 2020 году отечественная система образования переживает период реформации, потому учителя вполне могут рассчитывать на льготы и помощь от администрации тех округов, где они живут.

Льгота для учителя: на какие дотации может рассчитывать преподаватель в 2020 году

Точный перечень привилегий, на которые может претендовать учитель, зависит от региона, где он проживает и работает. Именно администрация округа контролирует, какая льгота и кому предназначается, дополняя федеральные указы своими преференциями. Основной пласт льгот предназначен для работников государственных учебных заведений, тогда как учителя, которые имеют педагогичный опыт в частных учебных заведениях, могут получить помощь, пусть и не в таком большом размере.

Среди основных привилегий для учителей можно выделить следующие плюсы:

  • более короткая рабочая неделя по сравнению с сотрудниками других сфер (от 18 часов в неделю до 36 часов за этот же промежуток времени);
  • большой стандартный отпуск (от 42 до 56 дней, а для педагогов, работающих на Крайнем Севере – до 80 дней) и возможность получить отпуск на год (но без содержания) не потеряв должность;
  • учитель может работать по совместительству в свободное от обучения время;
  • учитель имеет право досрочно стать пенсионером, выйдя на пенсию раньше, чем это могут сделать представители других профессий;
  • льгота в виде доплаты за получение почетного звания (минимальная доплата 15%);
  • дополнительные выплаты полагаются за возросшую нагрузку при взятом классном руководстве, совмещении преподавания нескольких предметов, проведении ЕГЭ, ГИА и т.п.;
  • если нужно приобрести литературу, администрация предоставит на это дополнительные выплаты;
  • молодой специалист может получить стимулирующие выплаты для продолжения продвижения в рамках выбранной профессии.

Учителя, особенно, имеющие почетные звания, в будущем могут претендовать на звание ветерана труда, и став пенсионером, получат дополнительные льготы. Но в 2020 году некоторые льготы могут отменить или сократить. За это ратуют местные администрации, указывая, что взамен буден повышен стандартный оклад учителя.

Социальные льготы для учителей в 2020 году

Область социальной защиты учителей достаточно развитая. Социальные льготы проявляются в следующем:

  • получение компенсации если учитель переезжает на новое место работы (меняет одно учебное заведение на другое);
  • помощь по оплате коммунальных услуг;
  • если нужно приобрести жилье, банки оформят ипотеку по сниженной ставке (ставки не регулируются законодательством, потому в разных банках они свои);
  • если вопрос покупки недвижимости пока не актуален, учителям полагает бесплатно социальное жилье (для педагогов, согласных переехать в сельский район);
  • освобождение от некоторых налогов.

Одной из самых важных преференций для учителей, которые имеют звание «Заслуженный учитель РФ», является возможность после выхода на пенсию перевести это звание на «Ветеран труда». Так пенсионер сможет получить повышенные социальные пособия.

Молодой учитель, у которого есть дети, может без очереди зачислить их в то учебное заведение, где преподает сам. Что касается размера денежных компенсаций и других социальных льгот, они регулируются на уровне местной администрации.

Льготы на коммунальный платеж: какие преференции предлагает администрация регионов

Главное условия предоставления льгот на коммунальный платеж – льготник должен иметь постоянную регистрацию в городе, где работает и оплачивает коммунальные платежи. Льгота полагается в следующем размере:

  • оплата электричества – 50%;
  • оплата газа – 50%;
  • оплата отопления – зависит от сезона, местности и типа отопительной системы в жилье учителя.

Если центрального отопления в доме нет, средства будут компенсированы, зависимо от используемого для отопления топлива. Важно чтобы потраченное топливо не выходило за пределы региональной нормы.

Чтобы администрация оплатила часть коммунальных платежей, нужно принести документы, подтверждающие размер потраченных средств. Деньги платит бюджет региона, где живет учитель, потому размеры компенсации могут отличаться в большую или меньшую сторону.

Льгота для учителя пенсионера в 2020 году

Пенсионер, который раньше работал учителем, может рассчитывать на такие льготы:

  • Пособия, приравниваемые к тому, что получает ветеран труда. Это ежемесячная доплата к пенсии, которая в каждом регионе своя (в Москве она составляет 1000 рублей). Также пенсионер получит 50% компенсацию коммунальных платежей.
  • Льготы на проезд в поезде или самолетом. Компенсация составляет более 50%. Помощь доступна с сентября по май.
  • Бесплатные зубные протезы (если это не элитные дорогостоящие модели) и обслуживание государственных больницах.

Также пенсионеры освобождаются от имущественного и транспортного налогов.

Какую помощь может получить молодые учителя в 2020 году

Учитель может получить много преференций, только бы шел работать. В регионах льготы особенно привлекательны. Молодые специалисты могут получить следующую помощь:

  • выплату единовременных пособий (подъемные деньги при переезде в сельскую местность);
  • компенсацию транспортных расходов при переезде в сельский район и работу в сельской школе;
  • бесплатное социальное жилье (сельское);
  • доплаты к основному окладу молодым специалистам (выдаются в течение трех лет).

Также педагоги-мужчины освобождаются от призыва в армию на осень 2020 года.

Предоставление льгот преподавателям регулируется ФЗ «Об образовании», а также региональными правовыми актами. Среди основных льгот можно выделить следующие:

  • сокращенная рабочая неделя . Разным категориям учителей устанавливается рабочая неделя от 18 до 36 часов. Остальные часы оплачиваются дополнительно;
  • увеличенный трудовой отпуск , который варьируется от 42 до 56 календарных дней в год. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, их число увеличено до 80 дней. Кроме того, педагог может получить годовой отпуск за свой счет с сохранением за ним его должности;
  • досрочный выход на пенсию ;
  • доплаты за звание «Заслуженный учитель РФ» , которые составляют не менее 15% от оклада. Кроме того, такие учителя при выходе на пенсию могут также получить звание «Ветеран труда» и в связи с этим дополнительные льготы и ежемесячные выплаты;
  • льготы на транспорт . Они устанавливаются региональными правовыми актами и могут меняться от региона к региону;
  • льготы на оплату услуг ЖКХ . Такие льготы, например, получают учителя, постоянно проживающие и работающие в сельской местности.

Существуют и другие надбавки. Так, в некоторых субъектах Федерации учителя получают доплаты за проведение экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, внеклассную работу, занятия с группой продленного дня.

Дополнительные преференции предусмотрены также для молодых специалистов. Педагоги, только что закончившие вуз и выбравшие для себя профессию учителя, могут рассчитывать на единовременное пособие, размер которого зависит от региона, а также, например, на предоставление им социального жилья или различные льготы при оформлении ипотеки.

Общие льготы:

На пенсионеров из числа педагогических работников, распространяются все льготы, которые предусматриваются для граждан пенсионного возраста Законом Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине».
Пенсионерам из числа педагогических работников гарантируется право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте всеобщего пользования (кроме такси), бесплатную медпомощь, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатное зубопротезирование, бесплатное обеспечение протезами и слуховыми аппаратами, обеспечение топливом по льготной цене.

Льготы сельским пенсионерам учителям:

Помимо общих льгот, пенсионеры из числа педагогических работников, проживающие в сельской местности, имеют право на дополнительные льготы.
Сельские пенсионеры учителя, согласно ст.57 Закона Украины № 2145-VIII «Об образовании», имеют право на бесплатное пользование жильем с отоплением и освещением (в пределах норм, разработанных КМУ).
Рассчитывать на дополнительные льготы могут пенсионеры, которые ранее работали педагогическими работниками в сельской местности либо поселках городского типа и проживают в таких населенных пунктах.

Важно: бесплатно пользоваться жильем с отоплением и освещением имеют право сельские пенсионеры учителя, имеющие соответствующий стаж работы не менее 3 лет и на момент выхода на пенсию работающие в должностях педагогических работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *