Меры по предупреждению и противодействию коррупции

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Ленинградской области

«Подпорожская межрайонная больница»

Утверждено приказом
главного врача №239
от 17.08.2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»

Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения ЛО «Подпорожская межрайонная больница»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по противодействию коррупции ГБУЗ ЛО «ПМБ» (далее комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона № 273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

1.2. Правовую основу деятельности Совета составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, в том числе «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», иные нормативные акты и распоряжения Комитета здравоохранения Ленинградской области и ГБУЗ ЛО «ПМБ», Устав ГБУЗ ЛО «ПМБ», Коллективный договор, а также настоящее Положение.

1.3. В состав комиссии входят: председатель комиссии и члены комиссии. В состав членов комиссии входят сотрудники ГБУЗ ЛО «ПМБ».

Председателем комиссии является главный врач ГБУЗ ЛО «ПМБ» .

1.4. Комиссия создана для координации деятельности руководящих работников, управленческих подразделений, административно-хозяйственной части «ПМБ», по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений.

1.5. Комиссия является совещательным органом, который осуществляет комплекс мероприятий по:

-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

-антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

-привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

Для выполнения целей настоящего Положения применяются следующие

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

2.1. Коррупция – противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и(или) имущественных интересов.

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Коррупционный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих

коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

2.8. Предупреждение коррупции — деятельность ГБУЗ ЛО «ПМБ » по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. Основными задачами комиссии являются:

-разработка программных мероприятий по противодействия коррупции и осуществления контроля за их реализацией;

-обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;

-формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

-обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

— координирует деятельность «ПМБ» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений;

-вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в «ПМБ»;

-вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности медучреждения;

-оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики медучреждения по вопросам, связанным с применение на практике общих принципов служебного поведения сотрудников;

-взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие функции:

-участвует в организации антикоррупционной пропаганы;

-разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов комиссии и утверждается главным врачом.

4.2.Работой комиссии руководит Председатель комиссии.

4.3. Основной формой работы комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

4.5. Дата и время проведения заседаний, в том числе и внеочередных, определяется председателем комиссии.

4.6. Предложения по повестке дня заседания комиссии могут вноситься любым членом комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждается Председателем комиссии.

4.7. Заседания комиссии ведет Председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя.

4.8. Присутствие на заседаниях членов комиссии обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.

4.11. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинства граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается(рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информации и защите информации.

4.12. Подготовка материалов к заседаниям комиссии осуществляется членами комиссии.

4.13. Члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.14. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании комиссии.

В протоколе указывается дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим.

4.15. Из состава комиссии председателем назначается заместитель председателя и секретарь комиссии.

4.16. Заместитель председателя комиссии, по его поручению, проводит заседание комиссии. Заместитель председателя комиссии осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.17. Секретарь комиссии:

-организует подготовку материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений;

-информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

-ведет протокол заседания комиссии.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

5.1. Председатель комиссии, секретарь и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

-со структурными подразделениями ГБУЗ ЛО «ПМБ» по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учреждении;

-с комиссией по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Подпорожского района;

-с бухгалтерией по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в Подпорожской межрайонной больнице;

-с общественными объединениями, коммерческими организациями, сотрудниками «ПМБ» и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в учреждении;

-с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение(профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

6.1. Комиссия в связи с направлениями деятельности имеет право:

-осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в комиссию;

-запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц, сотрудников больницы и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;

-принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству комитета по здравоохранению ЛО и руководителям любых структурных подразделений больницы;

-контролировать исполнение принимаемых главным врачом решений по вопросам противодействия коррупции;

-решать вопросы организации деятельности комиссии;

-создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

-взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в РФ;

-привлекать к работе комиссии должностных лиц, сотрудников больницы;

-координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции, давать им указания, обязательные к выполнению;

-контролировать выполнение поручений комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход;

-осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

Комментарии по требованиям законодательства РФ к организациям по соблюдению законодательства о противодействии коррупции.

В текущем году прокуратура провела ряд проверок туроператорских и турагентских компаний, в ходе которых было установлено, что в проверяемых организациях не соблюдаются требования законодательства о противодействии коррупции.

По результатам проведённых проверок, прокуратурой были вынесены постановления об устранении нарушений законодательства РФ о противодействии коррупции. В указанных постановлениях прокуратура указала на отсутствии в организациях документов о противодействии коррупции, наличие которых предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), и которые должны быть разработаны в организациях, в том числе в туроператорских и турагентских компаниях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции и последующему устранению причин коррупции.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях оказания помощи туроператорским и турагентским компаниям, нами разработан базовый комплект документов, наличие которых в организации предусмотрено требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

В состав базового комплекта документов вошли:

Документ №1. Приказ «О назначении ответственного за реализацию «Антикоррупционной политики», за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ООО «________________».
Документ №2. Приказ «Об утверждении «Антикоррупционной политики».
Документ №3. «Антикоррупционная политика».
Документ №4. «Сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений» (В сборнике приведены нормы законодательства РФ, действующие по состоянию на «12» ноября 2019 года).
Документ №5. Приказ «Об утверждении «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №6. «Кодекс этики и служебного поведения работников Общества».
Документ №7. Приказ «Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»
Документ №8. «Порядок уведомления работодателя о фактах обращения работнику в целях склонения работника Общества к совершению коррупционных правонарушений»:

  • Приложение №1 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Уведомления о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №2 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений»;
  • Приложение №3 к Документу №8 – рекомендуемая форма «Талона-уведомления».

Вышеуказанный комплект документов разработан в строгом соответствие с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), Указа Президента РФ №309 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от «02» апреля 2013 г. и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.).

В целях предотвращения негативных последствий по результатам проверок со стороны компетентных органов и соблюдения требований законодательства РФ о противодействии коррупции, рекомендуем использовать разработанный нами комплект документов.

Вышеуказанный комплект документов подойдёт для туроператорских и турагентских компаний любой формы собственности.

СТОИМОСТЬ: 4 800 р.
БЕСПЛАТНО для абонентов компании.

Заказать любую услугу компании, в том числе «Антикоррупционный пакет» можно по форме заказа, нажав кнопку ниже, или по электронной почте info@ukab.ru

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике ООО «Современные технологии» (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»», в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции Минтруда России от 8 ноября 2013 г.

1.2. В настоящем Положении определяются основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в ООО «Современные технологии» (далее – Общество), а также устанавливается структура организации антикоррупционной деятельности в Обществе.

1.3. Целью принятия настоящего Положения является исполнение обязанности Общества по утверждению и применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции (вовлечения Общества в коррупцию) в интересах гражданского общества.

2. Термины и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация — ООО «Современные технологии».

Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, сотрудником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность сотрудника (представителя организации) — заинтересованность сотрудника (представителя организации), связанная с возможностью получения сотрудником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящее Положение соответствует Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Обществе.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Обществе регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают их к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Обществе разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Обществе, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Обществе применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящего Положения.

3.7. Принцип открытости бизнеса.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Меры предупреждения коррупции

Предупреждение коррупции в Обществе осуществляется путем:

4.1. проведения в Обществе единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

– утверждение и применение настоящего Положения;

– ознакомление с настоящим Положением работников Общества и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения;

4.2. обучения и информирования работников Общества;

4.3. ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;

4.4. предъявления соответствующих требований к должностным лицам Общества и кандидатам на руководящие должности Общества;

4.5. проверки на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

5. Основные направления противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности Общества по противодействию коррупции являются:

5.1. проведение единой политики Общества в области противодействия коррупции;

5.2. взаимодействие Общества по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

5.3. обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции.

5.4. принятие мер, направленных на привлечение работников Общества к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в Обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

5.5. совершенствование порядка использования имущества и ресурсов Общества.

6. Должностные лица Общества, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

6.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

6.2. Ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики осуществляет:

6.2.1. организацию проведения оценки коррупционных рисков;

6.2.2. организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

6.2.3. проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов руководству Общества.

6.3. Для рассмотрения сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Общества или иными лицами; предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Обществе создается Комиссия по противодействию коррупции, в состав которой входят генеральный директор Общества, руководители отделов Общества и директора по различным направлениям.

7. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

7.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя) Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя) Общества и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которой он является.

7.2. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики в Обществе. Рассмотрение сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов для принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Обществе осуществляется Комиссией по противодействию коррупции Общества.

7.3. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

7.3.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

7.3.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

7.3.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

7.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Общество может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Общество также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

7.4.1. ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

7.4.2. добровольный отказ работника Общества или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

7.4.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

7.4.4. перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

7.4.5. отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;

7.4.6. увольнение работника из Общества по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

7.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.

7.6. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

7.6.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

7.6.2. избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

7.6.3. раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

7.6.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

8.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего Положения, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Положение может распространяться и на других физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в иные договорные отношения. При этом необходимо учитывать, что эти случаи, условия и обязательства также могут быть закреплены в договорах, заключаемых Обществом с контрагентами.

8.2. В Обществе устанавливаются следующие обязанности работников по предупреждению и противодействию коррупции:

8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;

8.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;

8.2.3 незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

8.2.4. незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;

8.2.5. сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

9. Сотрудничество Общества с правоохранительными органами

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в различных формах.

Во-первых, Общество принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Обществу (сотрудникам Общества) стало известно. При обращении в правоохранительные органы следует учитывать подследственность преступлений.

Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Обществу, закреплена за руководителем Общества.

Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководство Общества и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов Общество привлекает к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники Общества не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

10. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Организации

10.1. Общие положения.

10.1.1. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Общества (далее — Кодекс) основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга.

10.1.2. Кодекс основан на положениях:

— Конституции Российской Федерации;

— иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Соблюдение основных положений Кодекса дает право сотрудникам Общества на уважение, доверие и поддержку в служебной и повседневной деятельности со стороны коллег, граждан и общества в целом.

10.1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Общество, знакомится с положениями Кодекса.

10.1.4. Настоящий Кодекс служит следующим целям:

— установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника Общества;

— формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

— воспитанию высоконравственной личности сотрудника Общества, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

— регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

— соблюдению этических норм поведения сотрудника Общества в повседневной жизни;

— выработке у сотрудника Общества потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения.

10.1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения сотрудником Общества своих должностных обязанностей.

10.2. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников Общества.

Принципы служебного поведения сотрудника Общества учитываются гражданами Российской Федерации в связи с их нахождением на работе в Обществе.

Сотрудники Общества, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Общества;

— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание их деятельности;

— осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Общества;

— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Общества, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

Сотруднику Общества, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам Общества (далее — руководитель), рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Обществе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники Общества не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Руководитель призван:

— принимать меры по предупреждению коррупции;

— не допускать случаев принуждения сотрудника Общества к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

10.3. Рекомендательные этические правила служебного поведения сотрудников Общества.

10.3.1. В служебном поведении сотруднику Общества необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

10.3.2. В служебном поведении сотруднику Общества рекомендуется воздерживается от:

— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

10.3.3. Сотрудники Общества призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Сотрудникам Общества рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

10.3.4. Внешний вид сотрудника Общества при исполнении ими должностных обязанностей способствует уважительному отношению граждан к Обществу, соответствует общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

11. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

11.1. Все работники Общества, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

11.2. В соответствии со статьей 13 Закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Порядок пересмотра и внесения изменений

12.1. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения.

12.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *