Здравствуйте, уважаемые дромовцы!
Это мой первый отзыв о моем первом автомобиле. Автомобиль был продан в октябре 2013 г., так что пишу уже по памяти. Фоток мало и больше не будет, так что выложу все, что есть.
С момента продажи успел поездить на Калине 2005 г.в. и вот сейчас езжу на Калине 2, 2014 г.в. О них будут отдельные отзывы.
Итак, ВАЗ 1111 «Ока». Производство: Серпухов, 2003 г.в.
Для начала — о причинах выбора именно этого автомобиля.
Т.к. он у меня был первый, то надо было взять что-то, что ездило бы, но его было не жалко помять. Выбор стоял между ВАЗовской «классикой» (больше интересовали 4-ки) и Окой.
Сразу оговорюсь, что варианты типы Тойоты Кресты, Короны и т.п. — старых и дешевых иномарок с бешеным пробегом — я не рассматривал, по причине того, что в автомобилях не разбираюсь и надо было чего попроще.
В этом плане ВАЗ идеален — запчасти есть в любом магазине, с подбором мучится не надо. Да и ремонтируется все на коленках, силой мата, с помощью молотка и гаечного ключа.
Ну и плюс перед покупкой я успел около месяца поездить на Окушке своего товарища. Тогда и понял — то, что мне сейчас нужно! На 4-ке тоже поездить удалось, но они чуть дороже были, плюс задний привод… Хотя вместительность больше, а проходимость не сильно хуже… В общем — Ока!
Для начала расскажу о процессе покупки. Возможно, кто-то на моем опыте сделает для себя выводы.
Машина была куплена в октябре 2011 года за 37 т.р. С учетом цены машины, я не особенно выбирал. Главный критерий был — не сильно старая, не сильно ржавая и с минимальным пробегом.
Выбор пал на машину из Москвы, с пробегом 17500 км. Были небольшие жучки по кузову но с учетом возраста и места прописки машины это было ожидаемо. Лучше вариантов не было.
Как рассказывал продавец, машина была у деда, дед умер, а его наследник продал ему. Сам он поездил на ней чуть-чуть и тоже решил продать, т.к., типа, у него еще одна была такая же. По ПТС все выглядело достоверно.
Но, как я потом догадался, это был перекуп. Не знаю правда, зачем он решил зарабатывать именно на этих машинах… Может, карьеру только начинал и оборотных средств не хватало… Не знаю.
Человек внушал доверие, мы с ним сторговались до 32 т.р. и он сам снимал ее с учета. Не спрашивайте, зачем…
Не знаю, зачем, но я согласился оставить ему задаток 5 т.р… Знаю, развел он меня, ну дык ёлы-палы: молодой, неопытный.
Дальше началось. Когда через неделю я приехал к нему за машиной, он назвал прежний ценник 35 т.р. плюс 2 т.р. за снятие с учета. С какого вдруг снятие с учета стало стоить 2 т.р. я не выяснял. Итого — 37 вместо 32. Попытался надавить на то, что мы так не договаривались — он в ответ пригрозил задаток оставить себе. Трезво подумав, что 5 косых ушли безвозвратно в любом случае, я решил все же машину купить на его условиях. В конце концов, ну не те это деньги, чтобы рвать себе волосы на пупке на тему «как глупо я повелся». Мораль: никогда не оставляй задаток.
Машину я купил «голую», что еще раз говорит в пользу того, что мне попался перекуп. В ней когда-то стоял сабвуфер с усилком (вспомним, что машина «осталась после деда»), от которых остались только провода. Резины зимней не было, позже я понял, что я зря не придал этому значения. Колонок не было, вообще ничего не было, только коврики в салоне, «корыто» в багажнике да самодельный бардачок сверху на передней панели. Вывод: перед продажей из машины было вытащено и по частям продано все, что только можно было продать за какие-то деньги. Блин, на чем там можно навариться??? Очень странный перекуп…
В общем, как бы достоверно не выглядели «показания» предыдущего владельца, как бы сильно он не внушал доверие, верьте только своим глазам.
По приезде домой (а живу я в Серпухове), я первым делом загнал машину в сервис для диагностики и замены того, что нужно было заменить. Заменено было (если все правильно помню):
— подшипники задней ступицы (правый шумел в дороге)
— тормозные диски и колодки
— все шланги, свечи
— бензонасос (фишка того сервиса — они их, оказывается, всем подряд меняли)
— масло и фильтры
Цена вопроса что-то около 4500 руб. с ценой деталей. После этого менял только то, что сломалось (т.е. почти все, хе-хе).
Плюс, исследовав авто, сервисмен сказал, что пробег на ней скорее 117500, чем 17500 (по одометру этого не поймешь).
Блин, чертов перекуп!
И вот забрал я машину из сервиса и начал радоваться жизни. Как говориться, зато не пешком! (И не в кредит!)
Первый вопрос, который передо мной встал — покупка зимней резины, ибо зима была близко. На моей, в общем-то, стояла всесезонка. Точнее, типа «всесезонка» 2 колеса Белшины, 2 колеса Омскшины… Какая, на хрен, всесезонка… Кстати, лысую в хлам Белшину я потом заменил на 2 новых Камы («всесезонки»). Омскшину оставил на задок, все одно — г…о)
С R12 был не богатый выбор, в нашем городе была только Кама. Резина на дисках + балансировка стоила 10 000 руб. Очередная моя ошибка — элементарно задавила жаба брать за 10 косых резину на машину, которая вся обошлась мне 37. Искал б/у, но ее в принципе мало с таким радиусом, да и сезон прошел, все уже раскупили. Плюс, меня смущали отзывы об этой резине — как хорошие, так и плохие, поровну. Столько денег, да за такое г…
Но тем не менее, я не терял надежды найти б/у, пока не выпал первый снег…
Не буду рассказывать, как меня несло по заснеженной проселочной дороге (благо никого не было рядом, а выехав в людное место я уже ехал оооочень медленно), но еще одна мораль: не экономь на зимней резине!
Знаю, опытные автовладельцы таких «уникумов» кроют семиэтажным (и правильно делают), но это все я пишу для начинающих водителей (т.к. подобную машину в основном такие и берут — молодые, неопытные и нищие) — не подвергайте себя и других риску, катаясь зимой на летней резине! Скажу больше: пресловутая «всесезонка» (не говорю о крутой резине — кто это читает, дорогую резину не купит) — все это полная чушь, когда речь идет не о городской езде по сухому асфальту! Как только выезжаешь на заснеженную дорогу или гололед, все это тут же сказывается — носит, как лист по ветру!
В общем, все сомнения были отброшены и резина была куплена сразу же новая. Впоследствии ни разу не пожалел.
ОДА О РЕЗИНЕ
Кама, несмотря на стойкую репутацию г… — резина весьма достойная. Если быть конкретным — то зимняя шипованная R12 применительно к автомобилю «Ока». Торможение на голольду уверенное. Езда по заснеженной дороге (асфальт + 5-7 см укатанного снега в колеях в нечищенном снегу; проселка до 20 см неукатанного снега) — на хорошем уровне.
Бывало, что снега на дороге было столько, что быстрее 60 км/ч машина просто не могла разогнаться! Тем не менее, дорогу машина держала хорошо.
По грязе-снеговой каше езда … получалась. Как-то раз преодолел месиво протяженностью 1,5 км. Не каждый джип туда рисковал соваться, но я понял это, когда уже въехал и что вперед, что назад — было без разницы. Средняя скорость 2 км/ч, но тем не менее проехал. Главное — не останавливаться!
За две зимы шипы остались почти все на месте, убыток незначительный, несмотря на страшилки на форумах. Так что это все зависит от стиля вождения, а не от кривых рук рабочих на заводе.
Короче, потраченных на резину денег не жалко. Встанет вопрос — не думайте, берите смело. И ездите аккуратно)
Шумная, собака, но это не проблема резины (другую не найти), а проблема шумки в машине — ее нет)))
С запуском зимой все было более-менее нормально. Первую зиму до -20 вообще не парился. -20 и до -25 — заводилась проблемно. Приобрел запасной аккум, держал в тепле заряженным — часто выручало. Когда ударило -25 и ниже, не завелась раз, второй — плюнул и месяц пешком ходил, пока машина не оттаяла)))
Вторую зиму заводился прекрасно в любые морозы. Туда-сюда с аккумулятором уже не делал. Видимо, после летней замены стартера машине полегчало.
Расход бензина в смешанном цикле (город/трасса/бездорожье поровну) был 7-8 литров, зимой 8-9. Скептически отношусь, когда окаводы говорят, что их машина есть по трассе 4 л, и вообще не больше 5,5. Да, в паспорте завода так и написано, но так не бывает! Во всяком случае, машина для этого должна быть новая, эксплуатироваться бережно и своевременно обслуживаться по полной программе. И то — не факт… И кто гонял на ней 140-150… Я из своей 110-120 с трудом выжимал) Ну ушатанная уже была, чё…
Вот литровый движочек был бы, тогда — да! На таком летал бы! Слышал, что у таких от избытка мощности корпус разваливается — крепления вывинчиваются и разбалтываются) Ну не рассчитана она на такие скорости! Мою уже на 110 колбасить начинало)
Теперь немного о плюсах (да, у этой машины они есть!).
Несмотря на свои габариты — очень удобная машина, во всяком случае на переднем сиденье. Мой рост — 190 см, поэтому для меня в машинах это редкое и ценное качество. Реально, очень просторно для водителя, плюс удобная посадка — спина не затекает (хотя дальше, чем по 200 км за раз, я не ездил). Плюс педали расположены под хорошим углом, нога не затекает при длительной езде. О девятке, например, такого сказать не могу — когда ездил, до ломоты в левом колене доходило от работы с педалью сцепления, и спина уставала.
Малые габариты при высокой проходимости. В городе — прекрасно пролезает во все щели на парковках, в плотном потоке не паришься о том, что неудачно сманеврируешь и кого-то заденешь. Ощущение габаритов — на уровне вытянутой руки, почти как собственное тело. Плюс хороший обзор, как по зеркалам, так и глядя назад — преимущество хэтчбека и квадратных форм.
(Кстати, о зеркалах. Со штатным салонным и боковых остаются «слепые» зоны, приходилось головой вертеть. Решается покупкой боковых покрупнее. А также установкой в салон панорамного. Я начал со второго. Возя доски, сшиб себе по очереди оба боковых зеркала — и ездил так примерно два месяца, т.к. даже без боковых зеркал видел все! Поставил зеркала, крупные, потом, чисто для красоты и чтоб гайцы не прицепились — а сам все равно по привычке смотрел в панорамное, в т.ч. при обгоне. Рекомендую! Дешево (я за 100 рэ взял с рук), а удовольствие и удобство фантастическое!)
За городом — тоже отлично, пролезает через такие гОвны, что многие владельцы джипов открывали рты. За два года владения я перемесил тонны грязи и глины и застрял только один раз: проезжал через овраг по обрывистой переправе шириной 2 м, немного не дотянул до верха и скатился обратно, развернувшись поперек дороги — спереди и сзади до обрыва где-то по 50 см, так что встрял так встрял. Уазик выручил, правда сам оторвал себе кронштейн крепления газового баллона… Такие, блин, дороги были…
Конечно, никакой это не джип, но был бы полный привод — уделал бы всех! Высокий клиренс (17 см), узкая колея меж колес и короткая колесная база, плюс маленький вес (660 кг пустая + я 90 кг) = высокая проходимость.
На трассе, конечно, было не особо… Динамика груженой фуры, обгонять на 90-100 км/ч тяжело. Сносило потоком воздуха не только от фур, но и от более-менее габаритных седанов. Но ничё — по работе часто ездил в Москву, добирался нормально.
Рабочая лошадка! Возил на крыше на багажнике по 4 мешка цемента + 6 бетонных блоков в салоне (20 кг каждый), грузил 6-метровый брус с досками (около 1 куба леса). Все нормы перегруза превышал, но машина ехала! Точнее, ползла на пузе))) Один знакомый дед на своей Оке из Тамбова полные прицепы картошки возил регулярно))
Так что прочность кузова и ходовка на достойном уровне — такие нагрузки еще выдержать надо! Ну, с учетом того, что детали ходовки взяты от ВАЗ 2108, которая по массе больше раза в 2, запас прочности не удивляет.
Что еще… Хороший свет фар. При покупке фары заменил на новые, стало нормально светить. В общем, и ближний, и дальний работали отлично, недостатка освещенности не испытывал.
Теперь о минусах…
Минусов навалом, но что же вы хотели за эти деньги)))
В целом, машина спартанская. Езда на ней — это регулярная закалка характера. Комфортная посадка — и это все, что в ней есть в плане комфорта. Плюс сиденья у меня уже были просиженные и под попой ощущалась железная пластина. Фигня, терпимо))
Электрика — полное г… Реле ближнего света перегорало 2 раза, реле вентилятора охлаждения — 1 раз, предохранители без счета…
Как-то раз закоротила сигнализация, начала производить странные щелчки с интервалом в секунду. Решение было применено кардинальное — откушен звуковой блок сигналки. Т.о. остался только ЦЗ. Но со временем и он сгорел… Выхожу я как-то ночью, смотрю — горят все фары! Что за фигня? Ушел за ключами, вернулся — не горят… Думал — показалось. Ан нет! Наутро машина не завелась. Полная тишина. Полез в блок предохранителей — он расплавлен. Стал смотреть проводку — она спаялась в один сплошной жгут. В общем, машина впала в кому, до гаража 40 км.
Попросил товарища отбуксировать. Дело было на рассвете, погода сырая, из-под колес на лобовое летела грязь, и ничего не работало… Сонные глаза гаишников на посту ДПС сильно расширились, глядя, как я проезжаю мимо них на тросе с вытянутой из окна рукой, водосгоном расчищающей смотровое пространство на лобовом)))
В общем, своими руками поменял всю проводку в машине.
Печка — убогая, грела крайне вяло (да и герметичность салона отсутствовала как таковая). В мороз удавалось отогреть только 50% лобового стекла (про боковые молчу) — ездил, как в танке.
Кран печки менялся ровно раз в полгода — перед зимой и после зимы, т.к. тек постоянно. Пожалуй, это самая проклятая процедура, которую можно делать в этой машине, настолько это неудобно. После второй зимы проблема была решена радикально — перестал доливать тосол до уровня, когда он попадает в печку. Вытек — и хрен с ним. Летом печка все равно не нужна.
Болезнь всех Ок — датчик ХХ. Все равно, что аппендикс — совсем не нужен, но почему-то есть. Новый датчик — ок. 200 рэ. Вместо нее поставил заглушку, как стоит на карбюраторных восьмерках (30 рэ). Говорят, увеличивает расход бензина грамм на 300-400. Возможно, да и хрен с ним. Больше ни на что это влияет.
Еще одна болезнь — форсунка омывателя задней двери. Когда на улице мороз, открывание багажника стабильно приводит к тому, что форсунка от натяжения отваливается. Две зимы — две замены. Замена 10 руб., геморрой бесценен…
Как-то накрылся стартер. Давно дышал на ладан… Разбираться в причинах не стал. Скорее всего — тяговое реле. Но я не любитель ковыряться, поставил новый стартер. Два болта, 10 минут времени, яма не требуется, как на восьмерке (там три болта и один из них снизу). Замена 2300 рэ, геморроя ноль.
Заменены оба радиатора — большой и малый. Замена 900+550 рэ, возни на полдня (см. про кран печки и умножь на 2)…
К концу второго года владения ходовка явно начала сдавать. Неудивительно, я одного стройматериала на целый дачный домик на ней перевез))) В общем, застучали стойки, и еще било правое переднее колесо. Не доходили руки заняться, так что дождался, пока ШРУС вылетел из гнезда. Блииин, я опять в полях, машина не едет, до магазина 40 км… Бросил тачку, уехал, купил деталь, приехал, поменял прямо в поле. Геморно, конечно, особенно ступичную гайку откручивать подручным инструментом (а там усилие, кто не знает, дай бог, нужен минимум метровый рычаг), но ничего, справился. Правда, помогло ненадолго, через 1000 км опять колесо стало бить. Причина не выяснена, проблема не решена — так и продано.
(Кстати, потом на Калине — см. отзыв — та же фигня была и также не решено — может, кто подскажет?)
Это из того, что помню. На самом деле по мелочи заезжал в гараж в среднем раз в две недели, потому что какая-нибудь хрень случалась постоянно. Решалось все, как правило, не выезжая из гаража, с помощью пинков и грязных ругательств, но пока разберешься, пока найдешь… Бесило жутко!
Посадка низкая, встречные слепят все, кому не лень, не только джипы.
Что еще…
За два года ГАИ тормозило 2 раза и то — один раз ночью мимо поста ехал (скучали, наверное, ребятки).
На буксире ее таскал за два года 4 или 5 раз (раза 2 по неопытности — проблема была какой-то элементарной, буксировать нужды не было).
Заменил, наверное, почти все, что можно заменить, кроме генератора, стоек амортизаторов, суппортов и тормозных трубок.
Варил дверную петлю. До этого какое-то время веселился с открыванием/закрыванием полуотвалившейся двери).
Колодки менял после покупки только один раз, только передние. Ровно за 20 000 км стерлись до металла. Понял, что пора менять, когда при торможении появился скрежет и машину стало уводить в сторону.
Масло менял раз в 10 000 км. Лил полусинтетику 10х40 Лукойл Супер (т.е. говно), просто осталось из чужих запасов, которые я так и не израсходовал до конца. Да и на хрена в нее что-то другое лить? Она того не стоит!
В коробке масло не менял. Ремни тоже не менял. Ездил и ездил…
Уровень масла не снижался. Хоть с этим все было норм!
Как-то раз упал уровень тормозной жидкости. Т.е. совсем вытекла! Долил, прокачал тормоза. Опять вытекла. Поехал в сервис (сам не разобрался), пощупали на предмет подтеков, сказали, что потек ГТЦ. Купил новый (550 рэ). Ждал, когда опять вытечет, чтобы сразу заменить — че зря сливать? Не дождался… Проездил еще год с лишним — больше ни разу не вытекала. Мистика…
Непосредственно перед продажей отказал спидометр. Мне-то что? Я и так знаю по звуку, когда передачи переключать, а на скорость не влияет! Починить даже не успел, покупатель ее и так забрал, не смутившись.
В итоге — сгнила! За два года жучки и маленькая дырка в пороге превратились в целый рой жучков, отсутствие порога и огромную дыру во втором пороге. Последняя замена колес после зимы подарила мне дырку в днище размером с ладонь. Полагаю, что еще одной замены колес днище не пережило бы. Мораль: мыться надо чаще и под домкрат дощечку побольше подкладывать.
Кстати, покупатель попался адекватный. Про все проблемы я ему честно рассказал, его они не смутили. Ему от нее нужен был только клиренс, чтобы 1,5 км от дома до работы довозила, а то его Солярис при въезде на работу днищем очень цеплял — жалко было. Ну что ж, для такой функции эта машина тоже годится)
Проехал я на ней что-то около 35 000 км ровно за два года.
Куплена за 37 т.р. без зимней резины, продана за 27 т.р. с резиной.
Куча времени, проведенного в гараже (не так много, как проводят некоторые, но для меня — много), куча нервов, куча насмешек друзей и знакомых. И куча подвигов, совершенных с ее помощью.
Общее впечатление от машины.
Машина за свои деньги хорошая. Да-да, хорошая! При ее покупке ты вообще от нее ничего не ждешь, даже не ждешь, что она ездить будет — а она, собака, ездит, да еще и показывает такие чудеса, которые от нее никто не ожидал! Конечно, я ее не жалел, но я ее покупал не для длительного владения и не пылинки с нее сдувать.
В качестве первого автомобиля — шикарный вариант. Дешево и сердито. Функцию езды, (как правило, хе-хе), выполняет. Научит разбираться в автомобилях — это уж наверняка! После такого авто покупай что хочешь — уже ничего не страшно!
Доволен ли я? Доволен. Но больше не хочу)))
Удачи на дорогах, езжайте аккуратно!
Все більше працюючих громадян звертаються до органів Пенсійного фонду України за отриманням довідок ОК-5,ОК-7 та додатку 9 » Довідка про трудовий та страховий стаж ”.
Довідки ОК-5 та ОК-7 – це сформовані індивідуальні відомості про застраховану особу з реєстру застрахованих осіб (автоматизованого банку відомостей, створеного для ведення обліку фізичних осіб, які підлягають загальнообов’язковому державному соціальному страхуванню, ведення якого забезпечує Пенсійний фонд України).
Довідка ОК-5 формується за період з 2000 року та містить відомості про суми заробітку для нарахування пенсії і страховий стаж. Тому вона, як правило, використовується органами Пенсійного фонду для призначення (перерахунку) пенсії. Також на підставі цієї довідки особа може проаналізувати свій страховий стаж та заробітну плату, яка в майбутньому буде використана при призначенні пенсії.
Довідка за формою ОК-7 формується за період з 2011 року і містить відомості про суми заробітної плати, з якої сплачується єдиний соціальний внесок ( у межах максимальної величини ) та страховий стаж. Тож вважається за доцільне для визначення страхового стажу для нарахування допомоги у зв’язку з тимчасовою втратою непрацездатності, допомоги по безробіттю та інше використовувати відомості за формою ОК-7.
В довідках ОК-5 та ОК-7 містяться такі дані:
– перелік страхувальників, які подавали про застраховану особу відомості до системи персоніфікованого обліку;
– за кожен місяць по кожному із страхувальників: сума заробітної плати, з якої сплачені внески, кількість днів стажу, відмітка про сплату внесків;
– відомості про спеціальний ( пільговий ) стаж та відомості про стаж, який зараховується без сплати страхових внесків ( наприклад, період отримання допомоги по безробіттю ), по страхувальниках і по роках.
» Позначка про сплату внесків ” в довідках ОК-5, ОК-7 позначається словами «Так” або «Ні”. Якщо в довідках суму заробітної плати вказано, але внески не сплачено ( відмітка «Ні” ), то такий місяць до страхового стажу не зараховується.
З 1 жовтня у органах ПФУ можна отримати новий тип довідки – додаток 9 «Довідка про трудовий та страховий стаж”. Довідка формується за період, починаючи з 2004 року і містить відомості про страховий стаж. Додаток 9 зручний для роботодавця, оскільки є можливість правильно визначити страховий стаж ( на момент настання страхового випадку ). Раніше знайти таку довідку в особистому кабінеті на сайті ПФУ було неможливо, оскільки вона перебувала на стадії технічного опрацювання.
Довідки ОК-5, ОК-7 та Додаток 9 » Довідка про трудовий та страховий стаж ” надаються особі, яка особисто звернулася до органів Пенсійного фонду України, при прид’явленні нею паспорта та довідки про присвоєння реєстраційного номера облікової картки платника податків.
Страхувальник може отримати інформацію тільки про осіб, які перебувають з ним у трудових відносинах і виключно за період перебування осіб у трудових відносинах із цим страхувальником. Крім того, вказані довідки можна замовити з допомогою веб-порталу електронних послуг Пенсійного фонду України ( portal.pfu.gov.ua ) після відповідної реєстрації.
Детальнішу інформацію можна отримати у відділі адміністрування, супроводження інформаційних систем, електронних реєстрів та захисту інформації Тлумацького об’єднаного управління Пенсійного фонду України Івано-Франківської області за адресою: м. Городенка, вул. І.Богуна, 10, каб. 206 та за телефоном (03430) 2-25-06.
А не подскажите ли в соответствии с каким документом определяется эта классификация?
Ввел Вас в заблуждение, потому что посмотрел разъяснения к Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК 009-2003 (ОКСО) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. N 276-ст)
Однако, существует еще и действующий Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-94 (ОКСВНК) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 368), правда коды номенклатуры уже изменились, но принципы их формирования объясняются.
По этому документу первые две цифры — этот отрасль науки, вторые две — группы специальностей.
Вообще нормативно закрепленного понятия «укрупненной группы специальностей» для специальностей научно-педагогических работников я не встретил в доступных информационных источниках.
Опираясь на этот классификатор, для вас 14.01 — клиническая медицина и т.д. — является именно той группой специальностей, которая может называться укрупненной.
А для специальностей ВПО — укрупненная специальность обозначается первыми двумя цифрами. Вот такая петрушка.
Радиотехнический факультет (РТФ) утвержден приказом министра высшего образования СССР от 19 января 1952 г. «О структуре Рязанского радиотехнического института» (РРТИ). При организации РРТИ в 1952 г. на радиотехническом факультете была открыта специальность 0705 «Конструирование и производство радиоаппаратуры». В связи с названной специальностью радиотехнический факультет был переименован в факультет конструирования и технологии производства радиоаппаратуры (ФКТПР).
В 1962 г. после принятия решения об открытии в РРТИ специальностей 0701 «Радиотехника» и 0707 «Радиоэлектронные системы» факультету было возвращено его исходное название – «Радиотехнический факультет» – и организованы три выпускающие кафедры: кафедра радиоприемных и радиопередающих устройств, кафедра радиотехнических систем с подготовкой по специальности «Радиотехника», а также кафедра радиоэлектронных устройств с подготовкой по специальности «Радиоэлектронные устройства».
В связи с развитием сетевых каналов связи и телекоммуникаций в 2003 г. факультету было присвоено новое название: факультет радиотехники и телекоммуникаций (ФРТ).
На сегодняшний день факультет выпускает бакалавров по направлениям подготовки 11.03.01 «Радиотехника» и 11.03.02. «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», магистров по направлениям подготовки 11.04.01 «Радиотехника» и 11.04.02. «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», а также инженеров по специальности 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы». Большинство студентов специальности 11.05.01 обучаются в учебном военном центре (УВЦ) по программе подготовки офицеров для военной службы по контракту.
На факультете работают 64 преподавателя, из них 6 профессоров, 8 докторов технических наук, 24 доцента, 37 кандидатов технических наук, 10 «Почетных работников высшего профессионального образования Российской Федерации».
В состав факультета входят кафедры:
Кафедры РТС, РТУ, РУС и ТОР являются выпускающими; на кафедре ФВ дисциплина «Физическая культура и спорт» преподается студентам всех факультетов ВУЗа.
На всех выпускающих кафедрах успешно функционирует аспирантура, поэтому выпускники магистратуры и специалитета имеют возможность повысить свою квалификацию, занимаясь научными исследованиями в области фундаментальных и прикладных проблем радиотехники.
Наряду с педагогической и научной работой большое внимание на факультете уделяется воспитательной работе со студентами, формированию у них научного мировоззрения, стремлению в совершенстве овладеть избранной специальностью, стать культурным и полезным обществу человеком. Выпускники факультета пользуются заслуженным уважением на предприятиях радиоэлектронной промышленности.
На факультете развита социально-оздоровительная и культурно-массовая деятельность студенческого актива. Студенты ФРТ традиционно занимают лидирующие позиции в спартакиадах, проводимых РГРТУ.