План набора персонала, образец

Независимо от размера компании, рекрутеру стоит понимать, как команда будет расти. Проще говоря, кого и когда нужно будет нанять. План рекрутинга – это лучший способ сделать процесс трудоустройства проще и эффективнее.

Стратегический план важен не только для того, чтобы поскорее закрыть вакансии, но и потому, что неверные решения в рекрутинге, как правило, стоят дорого. Разрабатывая план заранее, вы можете сэкономить время, деньги и привлечь лучшие таланты.

Составить план работы по подбору персонала, который будет актуален для динамичного современного рынка труда, довольно сложно. Мы расскажем, как это сделать:

  1. Анализировать потребности компании
  2. Создать план и календарь найма
  3. Определить необходимые инструменты
  4. Определить требования
  5. Составить бюджет
  6. Оптимизировать и адаптировать под изменения

Что такое рекрутинговый план?

План поиска сотрудников – это информация о том сколько сотрудников нужно будет нанять в будущем. Он позволяет не только вовремя находить сотрудников, но и подбирать их в соответствии с целями компании.

В нем указывается:

  • Информация о должностях
  • Сроки, в которые необходимо закрыть вакансии
  • Информация о бюджете
  • Инструменты для поиска и оценки кандидатов

Анализировать какие специалисты нужны компании

Первый шаг к созданию хорошего плана подбора персонала – выяснить, каких специалистов вам не хватает и где есть разрыв в навыках, который нужно закрыть. Начать следует с анализа перспектив роста компании в ближайшее время. Обязательно стоит учитывать кадровую текучесть и предстоящие повышения, так как это напрямую влияет на потребности компании.

Оцените, какие отделы будут нуждаться в новых людях. Возможно, вы запускаете новый проект или важный член команды уходит – все эти детали следует предусмотреть.

Важно изучить, каких навыков не хватает вашей команде и какие понадобятся в ближайшем будущем. Это занимает немало времени, особенно если компания большая. Однако такой подход позволит вам сыграть на опережение и заранее быть готовым к предстоящей работе.

Создать план и календарь

Важнее всего применить полученную информацию на практике и составить план. В нем должно быть указано количество сотрудников, которые понадобятся каждому из отделов и когда их нужно будет нанять. Это поможет своевременно нанимать сотрудников. Например, если вам нужно закрыть вакансию в 3-м квартале, начать подготовку стоит уже в 2-м квартале, чтобы закрыть вакансию вовремя.

Используя эту информацию, можно создать план подбора персонала на год. Туда должна входить информация о вакансиях, которые должны быть закрыты в каждом квартале, общее количество сотрудников отдела и дедлайны для каждой должности.

Разобраться, какие инструменты понадобятся

Когда у вас есть календарь и план набора персонала, стоит определить инструменты, необходимые для его выполнения. Например, можно использовать системы отслеживания соискателей (ATS), агрегаторы для поиска кандидатов. Также стоит позаботиться об оценке и предварительной проверке навыков перед приемом на работу.

Инструментарий для рекрутинга поможет не просто организовать, но и оптимизировать процесс найма, автоматизировать некоторые задачи и улучшить процесс отбора кандидатов. Мало вкладывать средства в инструменты для работы с кандидатами, важно, чтобы вся команда умела ими пользоваться и имела к ним доступ.

Определить требования для каждой должности

Имея четкое представление о том, на какие должности нужны люди, можно приступить к определению требований для каждой вакансии. Какими навыками должны обладать кандидаты? Какие обязанности они будут выполнять?

Убедитесь, что вы учли все необходимые требования, которые нужны для эффективной работы на должности. Не забывайте, что готовясь заранее, с планом отбора персонала, больше шансов найти идеального сотрудника.

Составить бюджет

Основываясь на ваших предыдущих затратах на рекрутинг, вы можете оценить, сколько будет стоить найм в следующем году. Помните о расходах, связанных с процессом найма, которые вы должны будете учесть в бюджете:

  • Реклама на агрегаторах и в социальных сетях
  • Инструменты, необходимые для работы
  • Брендинг работодателя
  • Внутренняя заработная плата

Оптимизировать план по мере продвижения

Используйте отзывы и аналитику, чтобы оптимизировать план рекрутинга. Отправьте анонимный опрос для сбора отзывов от новых сотрудников. Как прошло собеседование и процесс отбора? Какая часть была выполнена хорошо, а какая могла бы быть лучше?

Просмотрите ключевые показатели: время, качество, ранние показатели кадровой текучести и стоимость найма. Затем, на основе этой информации, найдите способы улучшить свой процесс найма. Точно так же, как рынок труда и индустрия рекрутинга постоянно развиваются, ваш план также должен со временем развиваться.

Зачем вам план рекрутинга?

Потребуются время и усилия, чтобы создать план поиска сотрудников, особенно на длительный срок. И не думайте, что закончив, вы получите абсолютно точные данные. Со временем придется адаптировать и оптимизировать свой план, основываясь на потребностях компании и того, как они меняются со временем.

Даже имея информацию о том, сколько сотрудников понадобится компании в этом году, вы не можете учесть все факторы. Например, если ваша компания растет быстрее, чем ожидалось, и вам придется нанять больше людей. Но совсем без плана, работать в разы труднее. Ведь одно дело оптимизировать уже существующую стратегию, и совсем другое – совсем не понимать потребности своей компании.

Сегодня в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) и профессионального обучения Российской Федерации происходят значимые преобразования, целью которых является существенное расширение возможностей профессионального развития граждан при обеспечении высокой степени доступности и повышении качества предоставления образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения по профессиям рабочих.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 года в области образования перед Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти поставлена задача построения в стране высокоэффективной системы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, учитывающей реалии современного рынка труда, постоянно возрастающую потребность в высококвалифицированных кадрах и способной внести существенный вклад в повышение производительности труда и обеспечение роста экономики страны в целом.

Ключевым документом, определяющим нормативную правовую основу в сфере ДПО и профессионального обучения, является вступивший в силу в 2013 году Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Эффективное решение поставленных задач, наряду с ослаблением государственной регламентации в сфере ДПО и профессионального обучения, расширением перечня организаций, имеющих право проводить обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и программам профессионального обучения, измененных требованиях к содержанию, форме и срокам обучения, обуславливают необходимость комплексного статистического учета в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в масштабах всей страны. Очевидна потребность во всестороннем учете и объективном мониторинге как самих дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения, так и организаций различной ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, реализующих такие программы.

До 2014 года формально статистический учет сведений о ДПО осуществлялся на основании формы №1-ПК «Сведения о дополнительном профессиональном образовании», утвержденной Постановлением Росстата от 29 августа 2005 г. №65. Однако сбор данных по форме №1-ПК был исключен из Федерального плана статистических работ, и сведения по этой форме вплоть до 2010 года собирались ответственными подразделениями Минобрнауки России только от подведомственных организаций, осуществлявших обучение по ДПП и исключительно в «бумажном» виде. Полноценный статистический учет реализации основных программ профессионального обучения до 2017 года не осуществлялся.

В 2011 году Минобрнауки России была поставлена задача разработки автоматизированного инструментария, нацеленного на получение информации, объективно отражающей состояние системы ДПО в стране. В течение 2011 года ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система сбора, анализа и представления информации о функционировании системы ДПО на базе организаций профессионального образования РФ (АИС ДПО). В 2011-2013 гг. в системе был проведен сбор статистических данных по форме ФСН №1-ПК от образовательных организаций ВПО, СПО и ДПО.

Вместе с тем, сбор сведений в этой версии АИС, производившийся в соответствии с действовавшей редакцией формы №1-ПК, не позволял получить полностью статистически достоверную информацию о системе ДПО, поскольку формировался на относительно ограниченной выборке организаций, находившихся в ведении только одного федерального органа исполнительной власти. Высокая заинтересованность в проведении на постоянной основе комплексного мониторинга функционирования системы ДПО на фоне произошедших в связи с принятием нового Федерального закона №273-ФЗ содержательных изменений в нормативном правовом обеспечении этой образовательной сферы обусловило необходимость возврата в сферу ДПО федеральной статистической отчетности и переработку формы №1-ПК, действовавшей с 2005 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утвержден перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, в том числе, «Сведения о развитии дополнительного профессионального образовании» (Пункт 6 раздела III) и «Сведения о развитии профессионального обучения» (Пункт 7 раздела IV).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №256-р внесены изменения и дополнения в Федеральный план статистических работ, в том числе, был введен пункт о включении в Федеральный план ежегодного сбора статистических сведений об обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП. Росстат Приказом от 09.06.2014 г. №424 утвердил в качестве статистического инструментария федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП форму ФСН №1-ПК «Сведения об обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» с указаниями по её заполнению.

В качестве респондентов по форме №1-ПК (в ред. 2014 года) выступали юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по ДПП, независимо от ведомственной подчиненности, статуса и организационно-правовой формы. Сведения по этой форме следовало ежегодно предоставлять организациям ДПО, образовательным организациям высшего образования, профессиональным образовательным организациям, организациям, осуществляющим обучение (научным организациям или иным юридическим лицам), имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности, в приложении к которой указан подвид дополнительного образования – «дополнительное профессиональное образование».

Существенные изменения в структуре формы №1-ПК, в общем объеме представляемых в ней сведений, а также значительное увеличение количества организаций, обязанных предоставлять статистические сведения об обучении по ДПП, поставили вопрос о переработке и адаптации разработанной ранее версии АИС к указанным нововведениям. Соответствующие работы по поручению Минобрнауки России были проведены специалистами ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» в 2014 году . Переработанная АИС успешно решала задачу проведения в электронном виде сбора и обработки статистической информации об обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП. Сбор и обработка данных в соответствии с этой редакцией формы №1-ПК был выполнен в АИС за 2014 и 2015 годы.

В 2016 году Минобрнауки России совместно с Росстатом были проведены работы по очередному обновлению структуры и содержания формы федерального статистического наблюдения №1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» (наименование формы было изменено), а также разработке новой формы №ПО «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения».

Приказом Росстата №409 от 10 августа 2016 г. был утвержден статистический инструментарий для организации Минобрнауки России федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ДПП (обновленная форма №1-ПК) и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (новая форма №ПО).

В условиях кардинально возросших объемов предоставляемых сведений по форме №1-ПК при весьма существенных изменениях в ее структуре и с учетом введения в действия новой отчетной формы №ПО встала задача об очередной доработке АИС, выполненной специалистами ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» в 2016 году. Сбор статистики по ДПО и профессиональному обучению на основе двух отчетных форм осуществляется в доработанной АИС, начиная с отчета за 2016 год.

Информационно-аналитические материалы о функционировании системы ДПО в Российской Федерации:

2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Информационно-аналитические материалы (2015 г.) »

Здравствуйте, дорогие читатели! В данной статье я бы хотел наметить примерных план, по которому будет осуществляться работа на данном сайте. Данная заметка будет касаться только статей на тему языка программирования C++. В дальнейшем будут появляться и другие темы, про которые мы поговорим в следующий раз.

Начало работы

В начале нашего обучения мы обсудим основные моменты, без которых дальнейшее изучения языка C++ будет мало эффективно. Вот темы статей, которые помогут вам в ознакомится с C++:

  1. Быстрый рост в программировании.
  2. Установка необходимого ПО.
  3. Уроки программирования на C++.

После данной серии уроков вы научитесь создавать собственные программы на C++. Вы будете знать все основные конструкции данного языка программирования и без труда разберетесь в наших дальнейших уроках.

Изучение ООП (Объектно ориентированного программирования)

На данном этапе обучения мы разберем ту тему, без которой вы бы не смогли себя назвать полноценным программистом на C++. Собственно, наличие ООП это и есть основное отличие C++ от его предшественника — C. Здесь не будет ничего сложного, немого практики и мы прорвемся! Вот примерный список тем для изучения:

  1. Что такое ООП и с чем его едят?
  2. Как это реализуется в C++?
  3. Углубленное изучение классов.
  4. Наследование (моя любимая тема).

Как видите, есть куда двигаться. Так что скучать не придется! После данного курса вы сможете изящно реализовывать свои идеи средствами ООП.

Изучение стандартной библиотеки C++

Поскольку разработчики C++ ценят нас с вами, поэтому они позаботились о том, чтобы нам не пришлось десятки раз прописывать однотипные функции и структуры данных. Все это они уже сделали за нас и поместили все это в стандартную библиотеку шаблонов (STL). Все функции и классы мы подробно разберем и научимся применять в программах C++.

Ну здесь я список приводить не буду, поскольку это бы заняло гору места. Да и к тому же, у нас будет отдельная страница с перечислением всех тем и подтем изучения STL. Скорее всего она будет называться как-то так: «Справочник» (мы сама оригинальность 🙂 ).

Что потом?

Ну а дальше есть где разгуляться. После всего выше перечисленного мы можем начать разбирать седеющие темы:

  • OpenGL — это библиотека для рисования различных 2D и 3D объектов. С помощью ее, мы сможем без труда создать простенькую игру.
  • Qt — это кросплатформенный Фреймворк для создания приложения на целую кучу систем без переписывания кода. С его помощью было написано не мало известных программ (вот ваш любимый Skype, например).

Все эти тематики можно также разбить на несколько подтем, по которым мы и сможем сделать уроки.

Формат уроков

Все уроки мы будем стараться делать в двух форматах: текстовом и видео форматах. Видео уроки мы будем размешать вместе с текстовой версией урока. Это поможет вам наглядно усвоить материал, не вчитываясь в текст статьи.

Также в конце каждого урока будут размещены тест для самопроверки и домашние задание. Домашние задание постараемся подобрать максимально подходящие под тему урока. Тесты будут не только после завершения очередного урока, но и после окончания курса из нескольких статей.

В конце хотелось бы сказать, что это не конечный список тем для изучения. В ходе развития проекта, мы будем его дополнять и переписывать.

Ну на этом все. Удачи и красивого вам кода господа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *