<Письмо> Минприроды России от 11.12.2019 N 19-50/16145-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Минприроды России напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Аналогичные положения в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов содержатся и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данные положения вступили в силу с 1 января 2016 года.
При этом в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО за 2016 и 2017 годы не исчислялась и не вносилась.
Таким образом, раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с отчетного периода по плате за 2018 год, заполняет либо региональный оператор по обращению с ТКО, либо оператор по обращению с ТКО. При заполнении декларации о плате данные лица указывают тот объект размещения отходов, на котором непосредственно размещаются отходы.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится в бюджеты бюджетной системы РФ по месту нахождения объекта размещения отходов.
Иваново. 11 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Депутаты Ивановской областной думы на пленарном заседании в четверг приняли закон о введении в регионе новой системы обращения с отходами производства и потребления, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе облдумы.
Согласно этому закону, вывоз мусора и заключение договоров на оказание этой услуги станут централизованными — организовывать обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) будет региональный оператор.
«На регоператора возлагается ответственность на всех этапах, начиная со сбора отходов и заканчивая их утилизацией и рекультивацией на полигонах. Также он будет отвечать за систему сортировки и переработки мусора», — отметил сотрудник пресс-службы.
Новая система обращения с ТКО предполагает строительство мусороперерабатывающих заводов, которые помогут сократить количество полигонов.
Депутаты облдумы планируют в ближайшее время принять нормативно-правовые акты, касающиеся обращения с жидкими коммунальными отходами.
Как сообщалось, с 1 января 2017 года на федеральном уровне вводится утилизационный сбор, который будет взиматься с производителей продукции и аккумулироваться в госбюджете с последующим перераспределением регионам, в том числе их регоператорам.
В свою очередь, в областном департаменте ЖКХ агентству сообщили, что вывоз ТКО в новом году превратится из жилищной услуги в коммунальную. В квитанциях на оплату коммунальных услуг появится отдельная строка об этой услуге.
Плата за сбор и вывоз отходов будет рассчитываться в зависимости от числа проживающих в квартирах и домах людей.
«Услуга по вывозу отходов станет более прозрачной, будет установлено долгосрочное тарифное регулирование, решится вопрос с организацией вывоза ТКО из частного жилого сектора», — подчеркнул сотрудник департамента.
До конца 2016 года департамент проведет конкурс по выбору регоператора по обращению с ТКО, добавил он.
Как сообщалось, 28 сентября 2016 года Ивановская область утвердила территориальную схему по обращению с отходами на период до 2031 года. Согласно документу, к 2023 году в регионе планируется завершить формирование новой структуры обращения с отходами.
Основу этой структуры будут составлять три мусоросортировочных завода в Иваново, Кинешме и Шуе, а также три межмуниципальных полигона ТБО — в Тейковском, Кинешемском и Шуйском районах и 13 мусороперегрузочных станций.
Планируется, что мусороперегрузочные станции будут расположены в населенных пунктах, удаленных от объектов по переработке и размещению отходов. В частности, в Иваново, Фурманове, Приволжске, Вичуге, Юрьевце, Пучеже, Юже, Гавриловом-Посаде, Ильинском-Хованском, Тейково, Родниках, Комсомольске, а также в селе Мыт Верхнеландехского района.
На территории населенных пунктов Ивановской области, задействованных в территориальной схеме обращения с отходами, живет около 970 тыс. человек. На территории региона ежегодно образуется более 530 тыс. тонн отходов, в том числе в жилом секторе — более 410 тыс. тонн, в нежилом секторе — более 110 тыс. тонн.
Сейчас в регионе используется 25 объектов для размещения отходов, при этом в государственный реестр объектов размещения отходов включено 14 из них, 11 полигонов подлежат закрытию.
Отходы — неизменный спутник человеческой деятельности. Прежде чем организовать вывоз и переработку мусора, необходимо знать его количество, состав, и скорость накопления. Несанкционированные свалки, переполненные полигоны – результат заниженных удельных норм отходов в коммунальной отрасли. Учитывая характер и количество ТБО, КГО и строительного мусора создается парк спецтехники, планируется переработка.
Фракционный состав ТБО
Бытовой мусор имеет неоднородный состав. Многочисленные замеры вывели усредненный показатель содержания фракций.
Наименование фракций бытовых отходов | Плотность, кг/м3 | |
Биологические отбросы в виде пищевых остатков | 30 | 370 |
Тряпки, старый текстиль и подобные вещи | 4 | 180 |
Картонный и бумажный мусор | 30 | 109 |
Полиэтиленовые пакеты и другой пластик | 4 | 100 |
Стеклобой | 1 | 1360 |
Прочие бытовые отходы | 24 | 200 |
Бытовые отходы относят к V классу опасности, их сертификация не требуется, но население сбрасывает в контейнеры ртутные лампы и термометры, аккумуляторы и остатки средств бытовой и косметической химии. В общей массе отходы имеют плотность 160-300 кг/м3, для экономических расчетов применяется стандартная величина – 250 кг/м3. Удельный вес крупногабаритных отходов принято считать в среднем 214 кг/ м3, их количество 10% от ТБО.
Обоснования для сортировки и уплотнения отходов по месту сбора.
Экономически целесообразнее сортировка мусора этапе сбора, нежели на полигоне. Плотность отбросов увеличится, если при накоплении отходов предусмотрены отдельные баки:
- пищевых отходов;
- пластика;
- стеклобоя;
- макулатуры.
Перечисленные компоненты пригодны для вторичного использования, на полигон поступит меньше отходов.
Уплотнение мусора во время погрузки в мусоровоз или в месте сбора позволит эффективно использовать грузоподъемность транспорта. Следует учитывать характер и плотность перевозимого груза. Плотность ТБО при его перевозке по мере обработки повышается:
- насыпная масса без уплотнения – 60-120 кг/м3;
- уплотнение под собственным весом в контейнере – 180-220 кг/м3;
- в контейнере мусоровоза, оборудованного уплотнителем – 300-420 кг/м3;
- плотность измельченных бытовых отходов – 350-530 кг/м3;
- прессование и пакетирование – 470-700 кг/м3.
От степени плотности отходов на первичной площадке зависит выбор транспорта, его грузоподъемность и объем мусорного бункера. Для строительного мусора транспорт выбирают, руководствуясь видом отходов, обычно в расчет заложен показатель 400 кг/м3.
По вопросам организации вывоза мусора обращайтесь, пожалуйста,
по телефону +7(499)444-35-40.
05 февраля 2019 Цены и тарифы
По результатам рабочих встреч с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, представителями объектов общественного назначения департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области размещает дополнительную информацию об установленных для различных категорий потребителей нормативах накопления ТКО, возможных способах коммерческого учета ТКО и размере платы за услугу по обращению с ТКО в Тюменской области.
Ознакомиться с информацией департамента об установлении нормативов накопления ТКО и тарифов регионального оператора можно на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: в разделе «Нормативные правовые акты» и в распоряжении департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области № 08/01-21 от 24.01.2019 «О внесении изменений в распоряжение от 25.12.2018 № 624/01-21».
Обращаем ваше внимание, что в настоящее время проводится анализ необходимости дополнительной дифференциации нормативов накопления ТКО. О принятом решении вы сможете узнать из новостей на нашем сайте.
П А М Я Т К А
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о способах коммерческого учета и расчете платы за услугу по обращению с ТКО
Пунктом 6 Правил коммерческого учета (ППРФ от 03.06.2016 №505) предусмотрено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется расчетным путем исходя из:
— нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема (установлены распоряжением ДТЦП ТО от 25.12.2018 №624/01-21);
— количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Порядок осуществления учета ТКО отражается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым с региональным оператором (раздел V типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного ПП РФ №1156).
Приводим пример для следующих объектов:
пример |
наименование объекта |
расчетная единица |
кол-во расчетных единиц |
кол-во контейнеров, ед. |
периодичность вывоза (условное значение), определяется в договоре |
объем контейнера, м3 |
пример 1. |
детский сад |
воспитанник |
2 раза в неделю (52*2 = 104 раза в год) |
1,0 |
||
пример 2. |
офисный центр |
м2 |
1 раз в неделю (52 * 1 = 104 раза в год) |
0,75 |
||
пример 3. |
СНТ |
участник |
1 раз в 5 дней (73 раза в год) |
0,75 |
Пример расчета платы за услугу по обращению с ТКО
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Исходя из норматива накопления ТКО |
Исходя из количества и объема вывезенных контейнеров («по факту») |
|||||||
Порядок расчета |
пример 1 |
пример 2 |
пример 3 |
Порядок расчета |
пример 1 |
пример 2 |
пример 3 |
|
1. Расчет количества ТКО |
||||||||
Основание для расчета |
Распоряжение ДТЦП ТО от 25.12.2018 №624/01-21, Приложение 2 |
строка 4.1 |
строка 1 |
строка 9 |
Прил. 1 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, данные о: количестве контейнеров; емкости контейнеров; периодичности вывоза ТКО |
договор на вывоз ТБО на 2018 год |
||
Расчет количества ТКО в год |
Норматив накопления ТКО * количество расчетных единиц = количество ТКО (кг) |
42885,54 |
Количество контейнеров * объем контейнеров * периодичность вывоза = количество ТКО (м3) |
|||||
норматив накопления, кг (столбец 2) |
31,16 |
2,32 |
160,62 |
количество контейнеров |
||||
норматив накопления, м3 (столбец 3) |
0,33 |
0,07 |
1,37 |
объем контейнера |
1,0 |
0,75 |
0,75 |
|
количество расчетных единиц |
периодичность вывоза |
|||||||
Количество ТКО (тонн) |
7,79 |
3,48 |
42,89 |
количество ТКО (тонн) |
9,82 |
5,17 |
38,51 |
|
плотность отходов, кг/м3 |
строка 4.1, столбец 2 / столбец 3 |
строка 1, столбец 2 / столбец 3 |
строка 9, столбец 2 / столбец 3 |
|||||
94,42 |
33,14 |
117,24 |
||||||
2. Расчет расходов на оплату услуги по обращению с ТКО |
||||||||
Предельный тариф рег. Оператора (с НДС) |
Распоряжение ДТЦП ТО от 07.12.2018 №303/01-21, Прил. 2 |
6027,18 |
Распоряжение ДТЦП ТО от 07.12.2018 №303/01-21, Прил. 2 |
6027,18 |
||||
Количество ТКО в год, тонн |
Расчет по пункту 1 таблицы |
7,79 |
3,48 |
42,89 |
Расчет по пункту 1 таблицы |
9,82 |
5,17 |
38,51 |
Расходы на обращение с ТКО в 2019г., тыс. руб. |
расходы на оплату = предельный тариф * количество ТКО |
46,95 |
20,97 |
258,48 |
расходы на оплату = предельный тариф * количество ТКО |
59,18 |
31,16 |
232,13 |
Плата за обращение с ТКО для различных категорий потребителей в Тюменской области
Источник: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Дата создания: 05.02.2019
Дата обновления: 05.02.2019