Подконтрольная организация

Вакансия № 2718415 на сайте Электронная Служба занятости населения от компании «Тинькофф» на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» в отрасли экономики «Банки, инвестиции, лизинг» → «Привлечение клиентов»

Прямой работодатель «Тинькофф» ищет работника на вакантное место в своей организации на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц».

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: 1–3 года.

Тип занятости на вакантном месте работы «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» в компании (фирме, организации, ИП) «Тинькофф»: Полная занятость, полный день.

Вакансия № 2718415 на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» относится к отрасли деятельности «Банки, инвестиции, лизинг» → «Привлечение клиентов».

Вакансия № 2718415 на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Четверг, 15 октября 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю Тинькофф вакантная должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» может быть уже занята. Администрация Электронной Службы Занятости Населения приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 2718415 на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» на сайте Электронной Службы занятости населения: Понедельник, 26 октября 2020 год.

Статистика просмотров соискателями работы и отправки сообщений работодателю Тинькофф для вакансии № 2718415:

Вакансия № 2718415 с предложением должности Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц прочитана соискателями работы — 36 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 2718415 от прямого работодателя Тинькофф — 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «Тинькофф» предлагается работа в городе Липецк.

Работодатель компании (фирма, организация) «Тинькофф» может предложить примерно следующую оплату труда: от 70000 руб. до вычета НДФЛ на вакантной должности «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц».

В обязанности работника на вакантом месте «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» входит следующее:

  • Выполнение личного показателя по привлечению новых клиентов, а именно:
  • Проведение переговоров и презентаций на уровне собственников бизнеса;
  • Формирование коммерческих предложений;
  • Участие в выставках, региональных конференциях;
  • Выполнение командного показателя по привлечению новых клиентов,а именно:
  • Формирование и контроль работы команды;
  • Наставничество, оттачивание hard- и soft- скиллов;
  • Планирование и отчетность о проделанной работе.

Требования к работнику на должности «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц», предъявляемые работодателем «Тинькофф» в городе Липецк, следующие:

  • Высшее образование;
  • Опыт личных продаж не менее 1,5 лет;
  • Опыт наставничества и обучения стажеров;
  • Навыки ведения переговоров, работы с первыми лицами компаний.

Условия труда в компании «Тинькофф» на вакантном месте «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» следующие:

  • Работу в крупнейшем онлайн-банке мира;
  • Профессиональный и карьерный рост;
  • Хороший оклад и неограниченную премию по результатам продаж.

Обратите внимание на веб-сайт компании «Тинькофф» — http://www.tinkoff.ru/ — с подробной информацией об организации, в том числе контактными телефонами.

Логотип компании работодателя «Тинькофф»:

Компания (фирма, организация) работодателя «Тинькофф» работает в следующих сферах деятельности: Финансовый сектор; Информационные технологии, системная интеграция, интернет; .

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем «Тинькофф» из города (региона) Липецк, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель «Тинькофф» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц».

Что делать, если работодатель «Тинькофф» из города (региона) Липецк не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Территориальный руководитель по привлечению юридических лиц» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Липецк», на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 16018243 на должность «Заместитель начальника отдела корпоративных продаж» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Банк Открытие» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15838176 на должность «Представитель Тинькофф» с заработной платой от 35000 руб. до вычета налогов от компании «Тинькофф» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15679188 на должность «Ведущий менеджер отдела по работе с клиентами малого и среднего бизнеса» с заработной платой до 30000 руб. до вычета налогов от компании «АО Россельхозбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15678925 на должность «Главный менеджер по привлечению корпоративных клиентов (СМБ)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Банк ВТБ (ПАО)» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15557869 на должность «Финансовый консультант» с заработной платой от 25000 руб. до вычета налогов от компании «ПАО Совкомбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15455709 на должность «Специалист по лизингу» с заработной платой от 33500 руб. до вычета налогов от компании «ООО РЕСО-Лизинг» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15455476 на должность «Ведущий экономист Отдела по работе с клиентами крупного бизнеса, на время отсутствия осн. раб-ка» с заработной платой от 35000 до 35000 руб. до вычета налогов от компании «АО Россельхозбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15332916 на должность «Представитель Тинькофф» с заработной платой от 35000 руб. до вычета налогов от компании «Тинькофф» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15233005 на должность «Ведущий менеджер по развитию отношений с клиентами малого бизнеса» с заработной платой от 60000 руб. до вычета налогов от компании «Альфа-Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 15232988 на должность «Менеджер по привлечению клиентов малого бизнеса» с заработной платой от 50000 руб. до вычета налогов от компании «Альфа-Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14957436 на должность «Менеджер по продажам услуг» с заработной платой от 50000 руб. на руки от компании «ООО Л-Транс» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14882452 на должность «Менеджер-операционист» с заработной платой от 26000 руб. до вычета налогов от компании «ПАО Московский Индустриальный Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14881825 на должность «Кредитный специалист (магазин электроники и бытовой техники)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Директ Кредит» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14635545 на должность «Ведущий специалист в Дирекцию корпоративных продаж» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «РЕСО-Гарантия, СПАО» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14118539 на должность «Менеджер прямых продаж» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ПАО СКБ-Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14117564 на должность «Начальник отдела прямых продаж» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ПАО СКБ-Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 14116966 на должность «Менеджер по обслуживанию юридических лиц» с заработной платой от 37000 руб. до вычета налогов от компании «Альфа-Банк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13890436 на должность «Менеджер по работе с клиентами» с заработной платой от 40000 руб. до вычета налогов от компании «АО ФИНАМ» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13889321 на должность «Менеджер по работе с корпоративными клиентами» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «АО ВТБ Лизинг» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13853446 на должность «Ведущий менеджер по продажам и обслуживанию юридических лиц» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ПАО Промсвязьбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13521315 на должность «Менеджер по продажам и работе с клиентами (эквайринг, QR code)» с заработной платой от 40000 руб. на руки от компании «ООО Цифрон» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13520600 на должность «Официальный представитель» с заработной платой от 90000 руб. до вычета налогов от компании «Carcade Leasing» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13404928 на должность «Менеджер по привлечению и развитию зарплатных проектов» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «»РОСБАНК, Societe Generale Group», с опытом работы» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 13404592 на должность «Менеджер/Старший менеджер по привлечению зарплатных проектов» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Райффайзенбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12876823 на должность «Клиентский менеджер отдела продаж лизинга крупному и среднему бизнесу» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «АО Сбербанк Лизинг» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12876087 на должность «Руководитель офиса продаж» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Элемент Лизинг» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12701460 на должность «Финансовый менеджер» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «»РОСБАНК, Societe Generale Group», с опытом работы» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12701264 на должность «Главный менеджер по привлечению корпоративных клиентов» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Банк ВТБ (ПАО)» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12700894 на должность «Менеджер по развитию торговой сети» с заработной платой от 60000 руб. до вычета налогов от компании «ПАО Совкомбанк» в регионе (городе) Липецк;
  • Вакансия № 12460002 на должность «Клиентский менеджер» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «»РОСБАНК, Societe Generale Group», с опытом работы» в регионе (городе) Липецк;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.


Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Липецк по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Липецк.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 343-ФЗ пункт 1 статьи 81 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) подконтрольные им лица (подконтрольные организации):

являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

являются контролирующим лицом юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица.

Для целей настоящей главы контролирующим лицом признается лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.

Для целей настоящей главы Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами.

Заинтересованным лицом в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный указом Президента Российской Федерации об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также акционерных обществ, 50 и более процентов акций которых находятся в собственности Российской Федерации и (или) в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении этим обществом («золотая акция»), помимо лиц, указанных в настоящей статье, признается лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться более 20 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 20 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации.

Реализация продукции (в т.ч. неучтенной) шла через розничные магазины, принадлежащих подконтрольным ИП.

Вот что выявили проверяющие:

– доставка сырья (как в адрес налогоплательщика, так и подконтрольных компаний) осуществлялась за один рейс, на одной машине, одним и тем же водителем. Все в адрес завода;

– все доверенности на водителей выписывалась в 1С налогоплательщика;

– подконтрольные компании приобретенное сырье сами никак не использовали и в учете не отражали;

– повышенный расход воды и комплектующих на заводе;

– закупка заводом дополнительного оборудования для варки пива;

– розничный магазин закупал тару в объемах, в разы превышающих объем продукции, реализация которой задекларирована в ЕГАИС;

Расчетным методом (исходя из сырья, отгруженного подконтрольным организациям, и технологических нормативов) определили реальный выпуск продукции. Доначислили акцизы и налоги на 11,2 млн. руб.

Источник: постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-12698/2018. Разбирал налоговое дело Pronalog.

А читали, как ФНС разглядела рисованные расходы из космоса?

«Непосредственная подконтрольность и подчиненность. Предотвращение конфликта интересов»

Порядок поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения содержит ряд запретов и ограничений. Одно из таких ограничений касается совместного прохождения государственной гражданской службы близкими родственниками и свойственниками.

Пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает запрет на прием гражданина на гражданскую службу, и нахождения гражданского служащего на гражданской службе в случае близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Этим же пунктом, а так же частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен перечень лиц, являющихся близкими родственниками или свойственниками — родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Данное ограничение установлено в целях недопущения возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения государственных гражданских служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением.

Таким образом, в целях противодействия коррупции рассматривается не любая подчиненность или подконтрольность для близких родственников и свойственников, которая определяется по должностным инструкциям и другим документам, регламентирующим права, обязанности и взаимоотношения работников, а только непосредственная.

При решении вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов и соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, вызывает затруднение толкование понятий «непосредственная подчиненность» или «подконтрольность», так как законодательством о государственной гражданской службе данные понятия не определены.

Анализ судебной практики показывает, что суды разных инстанций термин «непосредственная подчиненность» толкуется как подчинение одного госудакрственного гражданского служащего другому в соответствии с должностным регламентом (инструкцией), положением о структурном подразделении государственного органа, а «подконтрольность» — как право одного государственного служащего на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого государственного служащего/, который ему непосредственно подчинен (Апелляционное определение Костромского областного суда от 11 сентября 2013 года по делу № 33-1467, Решение Заельцовского районного суда города Новосибирска от 26 сентября 2003 года по делу № 2-2393/2013, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 22 декабря 2014 года по делу № 33-12090, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 января 2016 года по делу № 2-635).

Таким образом, непосредственное подчинение и подконтрольность одного государственного гражданского или муниципального служащего другому предполагает прямое подчинение и прямой контроль.

Непосредственная подчиненность означает, что один государственный служащий подчинен другому в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), положением о структурном подразделении государственного органа.

Непосредственную подчиненность на государственной гражданской службе следует отграничить от подчиненности, не носящей непосредственного характера. Таковая имеет место в случаях, когда один служащий подчиняется другому не непосредственно, а через другое должностное лицо (должностных лиц). В таком случае можно говорить о прямой, но не непосредственной подчиненности. Прямая, но не непосредственная подчиненность государственных гражданских служащих друг другу, в соответствии с действующим законодательством не является нарушением и может иметь место в государственном органе.

Обстоятельства, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданских служащих должны быть закреплены в документах, регламентирующих работу структурных подразделений и соответствующего государственного гражданского служащего.

Таким образом, федеральные законы запрещают совместное осуществление служебных отношений лицами, которые состоят в отношениях родства или свойства, если занимаемые ими должности предусмотрены в одном структурном подразделении, соподчинены и подконтрольны.

В случае, если должности государственной гражданской службы, замещаемые лицами, которые состоят в близком родстве или свойстве, предусмотрены в одном структурном подразделении, но не соподчинены и не подконтрольны, основания для отказа в замещении таких должностей отсутствуют.

В Обзоре практики по рассмотрению в 2012 – 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 года прямо указывается на то, что близкое родство или свойство не является основанием для прекращения служебных отношений на государственной гражданской службе.

При оценке запрета на совместную работу близких родственников и свойственников, следует учитывать то обстоятельство, что закон не запрещает непосредственную подчиненность и подконтрольность между бывшими супругами, которые расторгли брак только лишь формально, а фактически все существовавшие ранее супружеские отношения продолжают. Таким образом, законодателя интересует всего лишь формальность, а содержание отношений остается за рамками его внимания. Для принятия решения в каждом конкретном случае необходимо исследовать всю совокупность документов, определяющих должностные обязанности и взаимные права государственных гражданских и муниципальных служащих.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» ограничения, запреты и обязанности, установленные статьями 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» распространены на военнослужащих, сотрудников прокуратуры, органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенных органов, судебных приставов, других государственных служащих .

Кроме того, на основании п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Минтрудом России даны разъяснения, согласно которым непосредственная подконтрольность предполагает наличие у непосредственного начальника или иного вышестоящего начальника (при отсутствии прямого подчинения) специального полномочия по осуществлению контроля в силу своих должностных обязанностей. Таким образом, непосредственная подконтрольность возникает в правоотношениях государственных гражданских служащих, когда это прямо предусмотрено в должностных обязанностях одного из них или осуществление контрольных полномочий закреплено локальным правовым актом.

При выявлении случаев конфликта интересов или возможности его возникновения при совместном прохождении государственной гражданской службы работниками органа исполнительной власти, состоящими между собой в близком родстве или свойстве, должны быть приняты должные меры реагирования вплоть до расторжения служебных контрактов с государственными гражданскими служащими, допустившими нарушения пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от
27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 594 (пункт 4 постановления) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом внесенных изменений, предусмотрена обязанность подведомственных Министерству организаций по принятию локального нормативного акта организации, определяющего порядок сообщения работниками подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов .

При подготовке локального нормативного акта организации предписано руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и Положением, утвержденным данным Указом, а также приказом Министерства от 4 июня 2015 г. N 344н «Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Кроме того, постановление N 568 дополнено ограничением на осуществление трудовой деятельности работниками подведомственных Министерству организаций, должности которых предусмотрены перечнем, утвержденным приказом Министерства от 27 мая 2013 г. N 223н, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с иными работниками данной организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данное ограничение означает, что в организации не могут работать родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей руководителя организации независимо от непосредственной подчиненности, поскольку все работники организации подконтрольны руководителю организации.

Также же, в организации не могут работать родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей заместителя руководителя (главного бухгалтера, руководителя филиала и др.) организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Обращено внимание на то, что в случае непринятия руководителем подведомственной Министерству организации мер по соблюдению вышеуказанного ограничения, в том числе и в отношении иных работников организации, трудовой договор с руководителем подведомственной Министерству организации, будет расторгнут, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований лиц, контролирующих должника и аффилированных с ним лиц.

В Обзоре даны важные разъяснения относительно специфики участия в делах о банкротстве лиц, аффилированных с должником и (или) контролирующих его деятельность.

Содержащиеся в Обзоре разъяснения в первую очередь будут полезны независимым кредиторам. Они упрощают задачу борьбы с попытками аффилированных с должником лиц установить в деле о банкротстве неправомерный контроль за счет предъявления фиктивных требований.

Кредиторам, осуществляющим финансовую помощь аффилированным лицам в условиях возникших у таких лиц финансовых трудностей, необходимо помнить, что такое финансирование, скорее всего, будет признано «компенсационным» (как описано ниже) и не даст им возможности контроля в отношении процедур банкротства.

Банкам, участвующим в управлении деятельностью их должников на основании обеспеченных сделок, также нужно учитывать связанные с этим риски. Если в рамках процедур банкротства должника выяснится, что банк действовал недобросовестно, очередность его требования может быть снижена.

Рассмотрим наиболее важные комментарии Верховного Суда.

В отношении требований кредиторов, аффилированных с должником, действует повышенный стандарт доказывания

Верховный Суд подтвердил строгий подход к проверке обоснованности требований кредиторов, аффилированных с должником. На их требования, в отличие от требований независимых кредиторов, распространяется повышенный стандарт доказывания.

Это означает, что аффилированному кредитору недостаточно представить в суд стандартный комплект документов, подтверждающий наличие у должника долга по тому или иному обязательству. Аффилированный кредитор обязан также устранить любые разумные сомнения в том, что этот долг является фиктивным.

Финансирование аффилированного лица для выведения его из кризиса создает дополнительные риски

Значительная часть Обзора касается случаев предоставления контролирующими компанию лицами финансирования (в той или иной форме) с целью последующего контроля над ходом дела о банкротстве или, по крайней мере, «гарантированного» попадания в реестр кредиторов на условиях не хуже, чем у сторонних, независимых кредиторов.

Согласно общему подходу, сформулированному в Обзоре, требования контролирующих должника лиц не могут иметь одинаковую очередность с требованиями независимых кредиторов. Такие требования признаются «компенсационным финансированием». Компенсационное финансирование не включается в третью очередь требований кредиторов, а следует за ней как «очередность, предшествующая распределению ликвидационной квоты». Ликвидационной квотой называют имущество, оставшееся после расчетов со всеми кредиторами и подлежащего передаче акционерам (участникам) общества при его ликвидации. Таким образом, предоставившее компенсационное финансирование лицо получит возможность удовлетворения своих требований только после того, как завершатся расчеты со всеми независимыми кредиторами.

Верховный Суд указал, что в ситуации возникновения у должника значительных финансовых трудностей закон обязывает его подавать заявление о собственном банкротстве. Если тем не менее контролирующее должника лицо решает поддержать бизнес несостоятельной компании и оказывает ей какую-либо финансовую помощь («компенсационное финансирование»), оно принимает на себя повышенный риск.

При этом компенсационным финансированием является практически любая помощь при возникновении у должника существенных финансовых трудностей. Предоставление займа, отсрочка по долгу, заключение любой иной сделки на нерыночных условиях и даже приобретение у независимого кредитора прав требования к аффилированной компании – все эти действия могут рассматриваться как компенсационное финансирование при его предоставлении контролирующим должника лицом.

Требование о возврате займа, выданного контролируемой проектной компании (SPV), также не включается в третью очередь требований кредиторов

В Обзоре рассмотрен вопрос очередности требований кредитора при финансировании контролируемой им проектной компании (SPV, special purpose vehicle).

В рассматриваемом деле Верховный Суд установил, что обанкротившаяся компания учреждалась для целей реализации проекта в сфере недвижимости. При этом уставный капитал компании (10 тысяч рублей) со всей очевидностью не позволял ей вести подобный проект. Вместо того чтобы увеличить уставный капитал перед началом проекта, контролирующее проектную компанию лицо выдало ей крупный внутригрупповой заем.

Когда проектная компания обанкротилась, контролирующее лицо обратилось в суд с требованием о включении требований из договора займа в реестр кредиторов.

Верховный Суд указал, что подобная модель организации бизнеса изначально давала аффилированному лицу неправомерное преимущество, поскольку учредитель не рисковал потерять свои инвестиции в уставный капитал проектной компании в случае ее банкротства.

В такой ситуации очередность требования аффилированного лица о включении в реестр кредиторов проектной компании должна быть понижена по отношению к требованиям независимых кредиторов.

Исключения для добросовестных контролирующих лиц и банков

В Обзоре рассматривается ситуация, когда лицо, контролирующее компанию, в предбанкротной ситуации предоставило ей компенсационное финансирование, заранее согласовав это с мажоритарным кредитором компании. Права иных (миноритарных) кредиторов при этом не нарушались.

Верховный Суд отметил, что в данном случае контролирующее лицо действовало добросовестно. Следовательно, нет оснований для понижения очередности его требований при банкротстве контролируемого лица.

Аналогичное исключение должно применяться и в отношении банков. Даже если банк выдает кредит под обеспечение, позволяющее участвовать в деятельности должника (например, залог акций должника с правом голоса по ним), он тем не менее не становится контролирующим должника лицом.

В том случае если банк реализует свои права по данному обеспечению добросовестно (то есть как обычный кредитор-залогодатель) и без ущерба для бизнеса должника, очередность требования банка не подлежит понижению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *