Организация обмена опытом

Сотрудничество между странами может помочь решить общие проблемы, а также обмениваться знаниями и наилучшей практикой

Часто оно развивается по трем общим направлениям:

  • общие проблемы, выходящие за пределы национальных границ;
  • политические, культурные, религиозные и экономические характеристики, способствующие интеграции;
  • межстрановое участие в региональных и/или глобальных процессах.

Многие страны имеют общие проблемы в области здравоохранения и общую обеспокоенность. Сотрудничество между странами может быть эффективным средством для укрепления, обмена опытом и ускорения развития здравоохранения в странах и регионах. Оно включает создание, приспособление, передачу и обмен знаниями и опытом в целях улучшения здоровья, максимально используя имеющиеся ресурсы и возможности.

ВОЗ содействует сотрудничеству между странами в соответствии с общими задачами и проблемами для достижения решений в области общественного здравоохранения. За годы многие добились значительного успеха в достижении общих целей здравоохранения посредством сотрудничества с другими.

Эффективность сотрудничества в области развития

В этих условиях сотрудничества между странами произошел сдвиг от официальной помощи развитию к новой формы — эффективности сотрудничества в области развития.

Цель сотрудничества в этой области состоит не в том, чтобы способствовать зависимости получателей помощи от доноров, а, напротив, сосредоточиться на национальном участии, совместной деятельности партнеров и согласованности с национальными планами и приоритетами.

Существует все большая потребность в использовании потенциала стран и в понимании обменов между странами для достижения общих целей в области здравоохранения.

Преимущества сотрудничества

На национальном уровне сотрудничество между странами может поддерживать и активизировать национальные усилия по развитию здравоохранения, а также расширять перспективы для лучшей практики и результатов, полученных в других странах.

Такие обмены могут воздействовать на субрегиональные и региональные процессы интеграции, а также на обсуждения глобальной политики здравоохранения.

Страновое и региональное сотрудничество

Страны и регионы создали ряд моделей сотрудничества для обмена знаниями и опытом в целях решения аналогичных задач здравоохранения. Некоторые из них включают:

Сотрудничество Юг-Юг и трехсторонее сотрудничество

Источник: Зарплата.ру

В каждой компании есть люди, которые могут транслировать свой опыт своим коллегам. Но немногие организации это используют. А ведь компания собирает и накапливает знания годами и не пользоваться ими будет как минимум неправильно.

Если вы хотите получить наибольшую отдачу от работы, быть высокоэффективными — надо научиться собирать знания, делиться ими и применять их. Эксперты рассказали, почему и как нужно организовывать обмен знаниями внутри компании, и поделились своим опытом проведения таких мероприятий.

Саббина Щудло, бизнес-тренер в Центре финансовых технологий, организатор корпоративной конференции CFT-Experience:

«В каждой компании сотрудники так или иначе обмениваются опытом. Этот процесс может быть более или менее очевидным, систематическим, организованным, но он есть. Если сравнить компанию с живым организмом, то система информационного обмена как кровеносная система: обеспечивает питание, обновление, своевременное очищение от устаревшего и ненужного, – и это комфортные условия для роста и развития.

Целенаправленное создание внутренних площадок для обмена опытом открывает новые возможности. С их помощью можно обеспечить доступ к накопленной в компании экспертизе большему числу сотрудников, сформировать корпоративную базу знаний, стимулировать развитие коммуникаций между подразделениями, сделать процесс обмена более интенсивным. Это особенно актуально для крупных и территориально распределенных организаций, компаний, которым сложно найти «готовых» специалистов на рынке труда, кросс-функциональных команд.

Компании, которые инвестируют в создание, приобретение, передачу и сохранение знаний, получают конкурентные преимущества. В среднесрочной перспективе это даёт возможность сократить и сделать более комфортным период адаптации новых сотрудников, создать работающую систему повышения квалификации и развития талантов внутри компании, оптимизировать затраты на обучение сотрудников, быстро интегрировать новые подходы и технологии в производственные процессы.

Универсального и одинаково эффективного способа организовать информационный обмен не существует, для каждой компании и команды он свой. Кому-то достаточно чата в Telegram, в котором участники публикуют ссылки на актуальные материалы и обсуждают интересные кейсы. Кто-то выбирает живое общение – митапы, конференции. Кто-то сочетает разные форматы. Эффективен тот способ, который органично встраивается в рабочий процесс, базируется на привычных для команд способах взаимодействия и обеспечивает равный доступ к знаниям всем участникам процесса.

Чтобы вовлекать сотрудников в проекты по обмену опытом, важно позаботиться о ценности мероприятия для каждого участника. Например, эксперта может интересовать возможность сформировать личный бренд внутри компании, закрепить за собой статус специалиста в конкретной области, получить признание. Или прокачать навык публичных выступлений, чтобы в перспективе выступать на внешних мероприятиях. Слушателей интересует простой доступ к качественному контенту и релевантному опыту, а также возможность найти единомышленников и укрепить профессиональные связи. Очевидная ценность события для участников, качественная подготовка контента и спикеров, продуманный внутренний PR — три кита успеха любого мероприятия по обмену опытом.

В компании ЦФТ одновременно существует и развивается несколько платформ для обмена опытом, мы сочетаем разные форматы и подходы. Один из примеров — корпоративная конференция «CFT-Experience», этот проект уже несколько лет реализует Учебный центр. В двухдневной конференции участвует 500-700 слушателей и 40 спикеров из числа сотрудников компании. Благодаря таким проектам мы получаем развитую культуру передачи знаний и экспертного опыта, в компании появляются новые форматы информационного обмена. Корпоративная база знаний постоянно пополняется актуальными материалами. С каждым годом растёт сообщество экспертов, реализующих обучающие проекты, выступающих в качестве спикеров и организаторов мероприятий для российского IT-сообщества.»

Светлана Габышева, HR-менеджер Зарплаты.ру:

«Если в компании есть обмен опытом между сотрудниками, это очень здорово! Во-первых, потому, что команда может перенимать best-experience, развивать в себе новые способности, раскрывать свои таланты. А во-вторых, это отличный способ узнавать что-то новое о коллегах, общаться, выстраивать коммуникации внутри команд. Это то, что сплачивает нас и дает старт новым открытиям. Ведь всегда в компании есть те, чей опыт может помочь избежать разных ошибок или, наоборот, повторить отличный результат.

В Зарплате.ру мы часто обмениваемся самым разным опытом внутри компании – от клубов по интересам до внутренних обучающих занятий. В первую очередь стоит отметить инициативность наших ребят. Никто не заставляет их делиться опытом, это их желание. Если кто-то ездил на интересную конференцию или проходил профессиональные курсы, обычно этот человек организовывает для всех желающих презентацию с новыми «фишками», инсайтами и так далее.

Также у нас есть Art-time, художественные мастер-классы и занятия, которые проводит наш дизайнер Наташа Шелест. Reading club, где ребята делятся впечатлениями о прочитанных книгах, клуб по страйкболу, различные развлекательные программы. Помимо корпоративных уроков английского, у нас есть Speaking club, где ребята общаются на английском между собой вне занятий. Это, конечно, не совсем обмен опытом, но один из видов взаимодействия наших коллег в общем деле.

Если говорить про отдел продаж, ребята регулярно устраивают тренинги для новеньких сотрудников компании, рассказывают различные лайфхаки продаж, что лучше всего рассказать клиенту, как заинтересовать, для чего нужны те или иные опции. Также у нас были занятия по email-маркетингу, где все желающие могли научиться верстать email-рассылки, сегментировать базу подписчиков и так далее. По итогам этих занятий у нас сформировался гайд по верстке – если возникает вопрос, как сделать то или иное действие в рассылке, можно к нему обратиться.

Сейчас в проекте мой собственный тренинг для всех желающих «Кто такой менеджер по персоналу». Тренинг больше ориентирован на отдел продаж, чтобы у ребят сформировалось более точное понимание, кто же такие HR-менеджеры и как их можно заинтересовать, какие боли можно выявить. Также в планах запуск занятий по написанию продающих текстов.

Да и вообще в Зарплате.ру никто не стесняется подойти к коллеге, спросить совета или помощи. Мы все открыты новому опыту, новым знаниям, и, я считаю, это очень здорово!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *