Порожний грузовой вагон

Ситуация с подачей и отправкой грузов в срок в отдельных регионах стоит настолько остро, что один из представителей автопрома даже написал письмо в адрес главы РЖД, сославшись на то, что если ничего так и не изменится, то дело может дойти до уголовной статьи «Халатность», и упомянул про возможное обращение в СМИ. Остальные автопроизводители сейчас тоже готовы действовать по такому же алгоритму жалоб первому лицу, говорит респондент.
Кстати, на Октябрьской железной дороге образовалось еще одна проблема, тянущаяся с II квартала, – обязанность грузовладельцев выдавать груженые поезда установленной участковой длины. «Фактически они говорят карьеру: сегодня мы возьмем поезд на Москву, а завтра, допустим, поезд на Северную дорогу, но только в 71 условный вагон, – рассказывает представитель сегмента нерудных строительных материалов. – Позвольте, говорит грузовладелец, у меня сегодня на поезд не наберется. У меня только 40 вагонов груженых, а вы требуете, чтобы был 71. Я где их, по-вашему, брать должен? Ему отвечают: берите у кого хотите, будет меньше – не заберем». Понятно, что железной дороге удобнее, когда грузовладелец на своих путях необщего пользования сам соберет и сформирует состав положенной длины, но грузовладельцу это, наоборот, совсем неудобно. Но дело даже не в этом, рассуждает респондент. Задача грузовладельца – собрать все, что у него есть, а не заниматься формированием целых поездов. Это дорога должна думать, что и как прицепить, чтобы собрать состав, а по сути, эта обязанность искусственно перекладывается на грузоотправителя. В итоге получается, что если у грузовладельца меньше 71 вагона, то он вынужден ждать следующей партии порожняка, которая может оказаться больше требуемой добавки к первоначальной партии и после сбора 71 вагона у него опять остается неотправленная партия, которая займет пути необщего пользования.
Кроме того, осенью на сети начались ремонтные окна. «На Северной дороге опять куча просрочек. Прибывают вагоны, и локомотивов не дождаться», – отмечает респондент. Другой также пожаловался на Северную магистраль, добавив, что станция Ярославль-Главный работает из рук вон плохо.
В принципе, говорят отправители, для РЖД нет такого понятия, как графиковость подачи вагонов. «Когда подадут, тогда и грузим», – подтвердил отправитель. Есть только срок доставки груза, который они выполняют. «В ГУ указана дата, когда вагон должен быть подан. Но значит ли это, что именно в эту дату РЖД его привезут? Нет, – рассуждает респондент. – Они говорят нам: работайте с собственником. Собственник оформил вагон, по сроку доставки он должен ехать 12 суток, а приехал за 5. РЖД говорят: мы все выполнили и даже быстрее, чем надо, доставили. Но у меня же это не по графику!» Причем, как правило, к ЦФТО вопросов не возникает, в отличие от движенцев. Железная дорога держит вагоны по-всякому: через логконтроли, в пути следования – на промежуточных и технических станциях, и никак не желает подстраиваться под клиента, жалуются респонденты. «Мы очень долго воевали с РЖД за то, чтобы вагоны подавались под погрузку по графику не 1 раз в день, а 2 раза. Наши цеха работают круглосуточно. Но железная дорога так не хочет», – говорит грузовладелец. Другой также добавил, что подача вагонов под погрузку/выгрузку идет так, как удобнее железной дороге, а не отправителю. Респондент также рассказал, что в последнее время стала распространенной практика такой оптимизации перевозок, когда вагоны подают крупной партией и все сразу, то есть разных типов. «Мы же хотим – хотя бы разобранными по типам вагонов. Но если не берешь все сразу, то ставят на ответственное хранение за плату. Просьбы о том, чтобы вагоны разбирали по типу подвижного состава, игнорируют», – говорит он.
Если груженые вагоны более-менее шли, то задержки порожняка доходили до нескольких суток. Кстати, в Свердловском ТЦФТО, как рассказал респондент, обещали распространить услугу «Грузовой экспресс» и на возврат порожняка. «В рамках нее на определенные станции груженые вагоны СвЖД доставляют за 48 ч, и было бы здорово, если бы 48-часовая доставка появилась и для порожнего парка. Но разговоры об этом идут с начала текущего года, и пока все остается в режиме ожидания. Обещают также ввести в эксплуатацию дополнительные локомотивы, но это, как мы считаем, невозможно», – вздохнул отправитель.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Ознакомиться с сокращенной версией исследования .

Виктория Зайцева

Предоставление вагонов на технический рейс — перевозка груза в вагоне в одну сторону по согласованному в Заявке маршруту с расчётными сроками доставки, согласно правилам перевозок (СМГС) по администрациям железных дорог общего пользования (АД) — одно из основных направлений деятельности компании. В основе работы лежит индивидуальный подход, что позволяет подобрать оптимальное транспортное решение в соответствии с задачами и потребностями каждого клиента. В собственности и владении компании находится более 150 вагонов, что обеспечивает надежные грузоперевозки наших партнёров, с учетом оптимальной логистики и широкого спектра грузов.

Специалисты компании тщательно отслеживают техническое состояние вагонов, проводят регулярное обслуживание и ремонт, даже в пути следования. Все вагоны имеют страховку (КАСКО). Это позволяет гарантировать, что каждый вагон соответствует всем требованиям безопасности, обеспечивает полную сохранность груза и надежность транспортной перевозки.

Если вам требуется аренда грузовых вагонов или платформ, свяжитесь со специалистами нашей компании.

Контакты: тел. +7 (812) 426-95-05,

Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. (Статья 20 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»)

1.3. Маршруты (отправительские маршруты) и контейнерные поезда независимо от расстояния перевозки — 550 км в сутки.

2. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного на накладной в календарном штемпеле железнодорожной станции и квитанции о приеме груза.

Дата истечение срока доставки груза указывается железнодорожной станцией отправления в выдаваемой грузоотправителю квитанции о приеме груза.

Если груз, подлежащий отправлению с мест общего пользования, завезен на железнодорожную станцию отправления ранее назначенного для его приема дня, то срок доставки груза исчисляется с 24 часов дня, в который этот груз принят для перевозки.

Железнодорожная станция в накладной делает отметку в графе «Погрузка назначена ___ число _____ месяц».

3. Сроки доставки грузов, для которых предоставлены отдельные вагоны, включая отправки группами вагонов, исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки грузов исчисляются исходя из норму суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются:

  • 4.1. для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки;
  • 4.2. для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления (расформирования), — отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления (расформирования) — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления (расформирования) до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;
  • 4.3. при наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро.

5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

  • 5.1. 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для железной дороги отправления и 1 сутки для железной дороги назначения);
  • 5.2. 2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;
  • 5.3. 1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;
  • 5.4. 1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
  • 5.5. 2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;
  • 5.6. 1 сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
  • 5.7. 1 сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза;
  • 5.8. 1 сутки — при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 2 суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на грузосортировочных платформах;
  • 5.9. 1 сутки — при отправлении грузов с железнодооржных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы;
  • 5.10. 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах порпуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
  • 5.11. 1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах близлежащей к станции отправления железнодорожной станции. В этом случае при приемке груза в графе накладной «Отметки железной дороги» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Определение массы груза на вагонных весах ст. _________ ж.д.».

6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

  • 6.1. задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на одни сутки;
  • 6.2. задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
  • 6.3. задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам;
  • 6.4. задержки вагонов, контейнеров впути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов.

О причинах задержки грузов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки железной дорогой составляется акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения — к дорожной ведомости.

10. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателся до истечения установленного срока доставки.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению и железная дорога не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателей причин, о чем составляется акт общей формы. (Статья 39 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»)

Порожний вагон, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя, о чем железная дорога уведомляет получателя.

11. Железные дороги и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

12. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, железная дорога назначения несет ответственность в соответствии со статьей 111 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №2, ст. 218)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *