Правила перевозок

Ворошиловский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) — Административные правонарушения Дело № 5-277/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении
28 мая 2018 г. город Волгоград
Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Плотицына В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Терминал Карго», ИНН 7743027140, ОГРН 1147748153277, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес:
установил:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки УФСБ России по Волгоградской области деятельности подразделения ООО «Терминал Карго», привлечённого постановлением территориального отдела по Волгоградской области Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № к административной ответственности по ч.1 ст.11.14.3 КоАП РФ – за нарушение обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений, информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, выявлены нарушения требований законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности и противодействии терроризму, а именно в пункте приёма и выдачи грузов ООО «Терминал Карго» расположенном по адресу: , кладовщик ФИО2 осуществил приём груза для доставки физическому лицу, проживающему в , без проверки достоверности информации о свойствах груза, сообщённой клиентом.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 11.14.3 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Терминал Карго» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Помощник прокурора г. Волгограда Лихобабин Д.О. в судебном заседании настаивает на привлечении ООО «Терминал Карго» к административной ответственности, его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.14.3 КоАП РФ доказана.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности в данном направлении (статья 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»).
В соответствии с пунктам 11, 12, 20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации, одной из основных задач в указанной сфере правоотношений является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности в данной сфере. Для предупреждения (профилактики) терроризма принимаются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности.
Исходя из изложенного, эффективная профилактика терроризма, устранение условий, способствующих совершению противоправных действий, являются важнейшим фактором успешной работы на данном направлении.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 4 Федерального закона от 30 июня 2003 года №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.
При приёме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.В судебном заседании установлено, что основным видом деятельности ООО «Терминал Карго» является деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, а дополнительными видами – деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, транспортная обработка грузов.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Волгограда из УФСБ России по Волгоградской области поступила информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки деятельности подразделения ООО «Терминал Карго», расположенного по адресу: , в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности и противодействии терроризму.
В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником УФСБ России по Волгоградской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в пункте приёма и выдачи грузов ООО «Терминал Карго», расположенном по адресу: , кладовщик ФИО2 осуществил приём груза для доставки физическому лицу, проживающему в , без проверки достоверности информации о свойствах груза, сообщённой клиентом. При этом в отправляемом грузе (коробка с комплектующими для оргтехники) находился муляж самодельного взрывного устройства (л.д.9-10).
Согласно экспедиционной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленной на бланке ООО «Терминал Карго», отправление сотрудниками организации принято от для доставки получателю ФИО5, проживающему в (л.д.11).
Постановлением территориального отдела по Волгоградской области Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) ООО Терминал Карго» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 11.14.3 КоАП РФ за нарушение обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.
Таким образом факт совершения ООО «Терминал Карго» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.14.3 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Так, факт совершения ООО «Терминал Карго» правонарушения подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ, экспедиционной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, постановлением территориального отдела по Волгоградской области Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ №.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Терминал Карго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст. 4.2 — 4.3. КоАП РФ судьёй не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Оснований для назначения ООО «Терминал Карго» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершённых им действий (бездействие) и другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, не усматривается.
Таким образом, учитывая характер деятельности юридического лица, его финансовое положение, степень опасности совершённого правонарушения, суд считает возможным для достижения целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ назначить ООО «Терминал Карго» административное наказание в пределах санкции ч.2 ст.11.14.3 КоАП РФ с учётом требований ст. 3.5 КоАП РФ – в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ООО «Терминал Карго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.14.3 КоАП РФ.
Назначить ООО «Терминал Карго» административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области, г. Волгоград, ул. Историческая, дом 124, л/с №), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, Банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград, расчетный счет №, БИК №, КБК №. Наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.
Судья В.И. Плотицына

Суд:

Ворошиловский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область)

Судьи дела:

Плотицына Виктория Игоревна (судья)

Категория: Строповка грузов
Публикация: Правила транспортирования грузов
Читать далее:
Правила транспортирования грузов

Грузы первой категории от склада до места погрузки или от места погрузки до склада можно доставлять вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, а для сыпучих грузов (перевозимых навалом) 3,5 м. При большем расстоянии они должны транспортироваться механизмами и приспособлениями.

Грузы второй категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада (так же, как при их погрузке и выгрузке) доставляют с применением погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и приспособлений. При использовании покатов рабочие должны находиться сбоку от груза. Запрещается стоять между покатами при подъеме и спуске груза.

Перемещение грузов третьей категории (так же, как их погрузка и выгрузка) должно быть механизировано и проводиться подъемными кранами, лифтами, подъемниками и т.п. Ящики с грузами во избежание ранения рук следует предварительно осматривать. Торчащие гвозди и концы железной обвязки необходимо забить. При взятии ящика или кипы с верха штабеля руководитель работ обязан предварительно убедиться, что не обрушится рядом лежащий груз.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Горючие жидкости разрешается перевозить только в цистернах и других закрытых металлических емкостях. В других сосудах (бутылях, ведрах) перевозка горючих жидкостей в любых количествах запрещена.

На автомобилях, перевозящих горючие жидкости, запрещается находиться людям, не связанным с обслуживанием перевозок. Категорически запрещается находиться в том числе обслуживающему персоналу в кузовах автомобилей при перевозке горючих жидкостей.

Транспортировать грузы третьей группы следует в специальных автомобилях. Пылящие грузы можно перевозить в уплотненных кузовах. Нельзя грузить и перевозить горючие грузы в деревянных кузовах. В кузовах автомобилей, перевозящих грузы третьей группы не разрешается находиться людям, включая персонал, обслуживающий перевозки.

Грузы четвертой группы в стеклянной таре от места разгрузки до склада и от склада до места погрузки необходимо доставлять в приспособленных для этого носилках, тележках и т. п., обеспечивающих полную безопасность. Без приспособлений переносить эти грузы запрещается.

На приспособлениях для перемещения этих грузов устраивают гнезда по размеру тары, стенки которых обивают мягким материалом. Бутыли и другую стеклянную тару необходимо устанавливать в переносные приспособления сбоку, для чего гнезда следует оборудовать боковыми дверцами с запорами, не допускающими их самопроизвольное открывание.

При перевозке грузов четвертой группы в металлической таре или автоцистернах перед каждым рейсом следует обязательно осмотреть тару и цистерну для определения их технического состояния. Бочки, барабаны и ящики с едкими веществами следует перемещать на специальных тележках.

Баллоны со сжатым газом (грузы четвертой группы, второго класса) до места погрузки или от места выгрузки следует доставлять на тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов, для чего тележки оборудуют гнездами по размеру баллонов, обитыми мягким материалом. Баллоны обязательно укладывают на тележках.

Перемещение (так же, как и погрузка и выгрузка) баллонов при помощи подъемно-транспортных механизмов разрешается при себлю-дении следующих условий.

Кузов автомобиля (прицепа), предназначенного для перевозки баллонов, должен быть оборудован специальными стеллажами, обитыми мягким материалом, с выемками по размеру баллона. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие перевозимые баллоны от тряски и ударов. Баллоны на автомобиле можно перевозить только в горизонтальном положении. Перевозить их в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах при наличии в местах погрузки и выгрузки подъездных путей. Погрузка и выгрузка контейнеров и баллонов механизирована. Баллоны с пропаном разрешается перевозить в вертикальном положении без контейнеров.

Не разрешается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов (как наполненных, так и порожних), за исключением случаев доставки двух баллонов на специальной тележке на пост сварки (в сварочное отделение). В кузове автомобиля при перевозке баллонов не разрешается находиться людям, в том числе и обслуживающим перевозки.

Длинномерные грузы (второй группы), длиннее на 2 м кузова автомобиля, необходимо транспортировать, используя прицепы-роспуски и полуприцепы. В кузове автомобиля, перевозящего длинномерный груз, не разрешается находиться грузчикам и другому обслуживающему персоналу.

Лицам, сопровождающим автомобиль со взрывчатыми, легковоспламеняющимися горючими и т. п. грузами, запрещается курить в автомобиле и вблизи его. Проезд допускается только в кабинах. Взрывчатые, радиоактивные, сильнодействующие, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также необезжиренную тару для них перевозят в соответствии со специальными инструкциями.

Сжатые, сжиженные, растворенные под давлением газы и воспламеняющиеся жидкости для перевозки помещают в специальные герметические емкости. Баллоны для цистерны с перечисленными особо опасными грузами, подлежащими перевозке, пломбируются поставщиком, который отвечает за правильное наполнение газами емкостей соответствующего типа. Жидкие метан и этан, смеси метана и этана, этилен и углекислый ангидрид можно перевозить только в цистернах.

Арматуру емкостей, в которых перевозится жидкий кислород, необходимо предохранять от воздействия масел и жиров. Автомобили перевозящие жидкий кислород, должны иметь огнетушители и сигнальные красные флажки (на левом переднем и заднем углах бортов кузова). Выпускные трубы глушителей оборудуют искроуловителями. Воспламеняющиеся жидкости допускаются к перевозке в цистернах с вентиляционными приспособлениями и внутренними перегородками. В кабинах автомобилей, перевозящих воспламеняющиеся жидкости и газы, запрещается находиться лицам, не связанным с обслуживанием этих перевозок. В кузовах автомобилей, перевозящих воспламеняющиеся жидкости, запрещается находиться людям.

Во время кратковременной остановки для стоянки автомобиля с опасным грузом необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз. При стоянке ночью или в условиях плохой видимости водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить на расстоянии 25 — 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Агрессивные и огнеопасные жидкости должны перевозиться в открытых автомобилях. При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и взрывоопасных воспламеняющихся жидкостей запрещается: курение в кабине и вблизи автомобиля, а также в местах нахождения грузов, ожидающих погрузки или выгрузки (на расстоянии не менее 10 м); погрузка и выгрузка в общественных местах населенных пунктов без особого на то разрешения соответствующих органов безводных, фтористой и бромистоводородной кислот, сероводорода, хлора, диоксидов серы и азота, фосгена.

Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверения заполняется карточка с указанием даты проведенного инструктажа и фамилии водителя. Эти документы хранятся в отделе кадров предприятия.

Рекламные предложения:

Читать далее: Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Категория: — Строповка грузов

ГЛАВНАЯ — ГЛАВА 40. ПЕРЕВОЗКА

ст 784 ГК РФ. Общие положения о перевозке

1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и…

ст 785 ГК РФ. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза…

ст 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт…

ст 787 ГК РФ. Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или…

ст 788 ГК РФ. Прямое смешанное сообщение

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое…

ст 789 ГК РФ. Перевозка транспортом общего пользования

1. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что…

ст 790 ГК РФ. Провозная плата

1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми…

ст 791 ГК РФ. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза

1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об…

ст 792 ГК РФ. Сроки доставки груза, пассажира и багажа

Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а…

ст 793 ГК РФ. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными…

ст 794 ГК РФ. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление…

ст 795 ГК РФ. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за…

ст 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им…

ст 797 ГК РФ. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим…

ст 798 ГК РФ. Договоры об организации перевозок

Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. …

ст 799 ГК РФ. Договоры между транспортными организациями

Между организациями различных видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры…

ст 800 ГК РФ. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира

Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется по правилам главы 59 настоящего Кодекса, если законом или договором…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят

Государственной Думой

11 июня 2003 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Условия договора транспортной экспедиции, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяются сторонами договора транспортной экспедиции (экспедитором и клиентом).

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на транспортно-экспедиционную деятельность, осуществляемую в области почтовой связи.

Статья 2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Правилами транспортно-экспедиционной деятельности определяются:

перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции);

требования к качеству экспедиционных услуг;

порядок оказания экспедиционных услуг.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА

Статья 3. Права экспедитора и клиента

1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях.

3. Экспедитор, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.

За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несет клиент.

4. Экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информации экспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

4.1. Экспедитор в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.07.2016 N 374-ФЗ.

6. Клиент имеет право:

выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;

требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;

давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Статья 4. Обязанности экспедитора

1. Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается.

2. В случае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении от указаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течение суток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным, в порядке, определенном договором.

3. Экспедитор, оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставить по его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Статья 5. Обязанности клиента

1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, федерального государственного транспортного надзора и других видов государственного контроля (надзора).

2. Клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА И КЛИЕНТА

Статья 6. Общие основания ответственности

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

3. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, за исключением ответственности экспедитора, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

4. Правила ограничения ответственности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

5. В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

3. В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

5. При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, упущенная выгода возмещается в полном объеме, но не более чем в размере ответственности, установленном настоящим Федеральным законом.

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

7. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.

Статья 8. Уведомление об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором

1. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Федеральном законе.

В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.

2. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора

1. В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.

2. Соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшении ее размеров, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожно.

Глава 4. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

1. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности.

2. Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

3. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

5. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

6. Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьей срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

Статья 13. Исковая давность

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. По обязательствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после его вступления в силу.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

30 июня 2003 года

N 87-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»

16. Согласно пункту 3 статьи 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к несудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку (например, пункт 2 статьи 407 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статья 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», пункт 1 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»). В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры, а при отсутствии такого срока — на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры.

В соответствии с положениями указанного подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой — за пределами территории Российской Федерации. При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30 июня 2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности», а услуги, включенные в указанный перечень, — Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. N 148-ст.

Согласно ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 11.06.2003 N 87-ФЗ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»

2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» организации, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность, оказывают услуги по организации услуг по перевозке груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

<Письмо> ФТС РФ от 31.08.2004 N 01-06/192 «О декларанте товаров»

Следует различать право определять юридическую судьбу товаров и право совершать юридически значимые действия с товарами от собственного имени (например, выступать в качестве отправителя товаров, организовывать их перевозку, помещать товары на хранение и т.д.). Например, согласно статье 801 ГК России и Федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» договор транспортной экспедиции не предусматривает наделения экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Предусмотренная этими законами возможность выполнения экспедитором в качестве дополнительных услуг таможенных и иных формальностей может быть реализована только при соблюдении условия, установленного ТК России для участия в таможенных операциях посредников — получения статуса таможенного брокера (представителя). Самостоятельным участником таможенных правоотношений экспедитор может быть в операциях, связанных с применением внутреннего или международного таможенного транзита (статьи 80 — 82, 90, 169). В связи с этим договор транспортной экспедиции, предусматривающий оказание российским экспедитором услуг по оформлению документов для таможенных целей, не может рассматриваться в качестве достаточного основания для наделения его статусом декларанта.

Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (ч. I), ст. 2701) и пунктом 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3890), приказываю:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *