Предоставление государственных гарантий

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

Государственная гарантия Российской Федерации в иностранной валюте – письменное обязательство Правительства Российской Федерации либо Минфина России экспортеру или российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств другой стороной соглашения по контракту/финансовому обеспечению.

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

  • Выдаются бесплатно
  • Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение
  • Предоставляются в иностранной валюте
  • Покрывают от 85 до 95% суммы сделки
  • Предоставляются на срок до 20-ти лет
  • Продукция должна соответствовать перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1222-р от 21.09.2004

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

  • российских и зарубежных банков-кредиторов
  • российских экспортеров

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

  • иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
  • иностранных компаний – импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;
  • банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
  • российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

Размер покрытия

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом (Размер покрытия зависит от категории риска страны):

  • 1 категория риска – до 95 %
  • 2 категория риска – до 90 %
  • 3 категория риска – до 85 %
  • Страны с инвестиционным кредитным рейтингом:
  • Fitch BBB-
  • Moody’s Baa3
  • Standard&Poors BBB-

Кредитные рейтинги стран (Moody’s)

Кредитные рейтинги стран (OECD)

Кредитные рейтинги стран (S&PRatings)

Definitions of ratings and other forms of opinion

Сроки предоставления государственных гарантий

Максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии:

  • потребительские товары – до 5 лет
  • машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет
  • промышленное (комплектное) оборудование – до 11 лет
  • летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет
  • инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет
  • атомные электростанции и оборудование для них – до 20 лет

Перечень документов, необходимых для получения государственной гарантии

Перечень документов

Анкета экспортера

Анкета банка

Виды государственных гарантий

1. Государственные гарантии в пользу экспортера, либо российского или иностранного банка-кредитора в обеспечение платежных обязательств иностранного импортера или банка (заемщика или гаранта), либо иностранного государства.

2. Государственные гарантии по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств, предоставляемого для финансирования экспорта российской промышленной продукции.

3. Государственные гарантии ЗАО «Росэксимбанк» по обязательствам российских экспортеров перед банком-агентом по выставленным банком-агентом банковским гарантиям.

4 Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств
ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

5. Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора.

Условия предоставления обеспечения

. Право на тот или иной вид обеспечения устанавливается для определенных групп из вышеперечисленных граждан только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе. К таковым преимущественно относятся события (достижение определенного возраста, инвалидность, смерть, рождение гражданина и т.д.).

Указанные обстоятельства в большинстве случаев связываются с наступлением для человека трудной жизненной ситуации, в которой он оказался по не зависящим от него причинам и когда помощь общества является ему крайне необходимой. 4.

Цель предоставления обеспечения. Предоставляя гражданам тот или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества. Действительно, жизненные ситуации, в которых оказывается гражданин, требуют от него, как правило, повышенных материальных затрат либо дополнительных физических, психических, нравственных усилий по сравнению с другими членами общества.

Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. Функции социального обеспечения — это обусловленные его природой и целевым назначением направления воздействия на общество150. В правовой литературе151 выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная.

Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д.

Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т.д.

Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р.И. Ивановой152) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.

В настоящее время выделяют следующие группы факторов, которые определяют нуждаемость населения в социальном обеспечении:

о социально-демографические, определяющие особенность воспроизводства населения и обусловленные ими изменения численности и зозрастно- половой структуры населения страны; о социально-медико-психологические, экологические и иные факторы,

определяющие в конечном итоге состояние здоровья населения; о производственно-экономические и социально-трудовые, влияющие на особенности и уровень занятости населения, уровень трудовых доходов населения.

Исходя из указанных факторов, выделяют те проблемы, с которыми сталкивается система социального обеспечения населения и которые повлияют на ее дальнейшее реформирование: рост численности инвалидов, который порождает увеличение спроса на пособия по инвалидности, что ведет к увеличению расходов соответствующих средств из бюджетов всех уровней; сохранение тшсих негативных социальных явлений как бедность и безработица, дальнейшее изменение возрастной структуры населения; сокращение общей численности населения Российской Федерации; несовершенство законодательства в указанной сфере; отсутствие полного и грамотного финансирования.

Кроме этого, следует отметить, что процесс реформирования является сложной, многоплановой, требующей значительных финансовых, людских, материальных ресурсов процедурой и осуществляется в достаточно продолжительный период времени.

Все это позволяет определить основные, приоритетные направления, в русле которых должно осуществляться реформирование социальной сферы: прежде всего, создание четкой правовой основы организации деятельности; соответствие предоставляемых пособий и льгот тем социальным рискам, которым подвергается гражданин. Введение дифференцированных подходов к реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в зависимости от их индивидуальных потребностей и материальной обеспеченности с условием сохранения гарантированного государством уровня социальной защиты. В данной позиции особенно важно уделить внимание созданию правовой базы для такого явления, как адресная социальная помощь, и, прежде всего, — на уровне Российской Федерации. В настоящее время в некоторых субъектах Федерации самостоятельно разработаны и утверждены соответствующие правовые акты153.

В отечественной литературе исследованиям, посвященным правам человека и реализации этих прав, отведено значительное место. Однако и до сих пор многие вопросы, связанные с проблемами реализации конституционно закрепленного права граждан на социальное обеспечение, остаются не исследованными. Кроме того, само понятие «социальное обеспечение» на данный момент имеет неоднозначное толкование.

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.

В юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества» . Различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан)3.

Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких порой мало совместимых критериях, в частности на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России — сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем — наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей).

При советской власти социальное обеспечение сначала распространялось на всех лиц наемного труда (рабочих и служащих), а затем на членов колхоза, детей, многодетные семьи, одиноких матерей. Наконец, нынешнее законодательство о социальном обеспечении России распространяется уже и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию.

В первые годы советской власти сформировалась теория так называемых социальных рисков, в соответствии с которой социальное обеспечение — это предоставление благ при перераспределении коллективного продукта членам общества, находящимся в трудной жизненной ситуации, признаваемой обществом уважительной. Представителями этой теории являлись В.М. Догадов, Н.А.

л

Вигдорчик, НА. Семашко . Однако ее сторонники к числу социальных рисков относили и обеспечение из средств общественных организаций, из средств касс (товариществ) взаимопомощи, социально-культурное обслуживание. В связи с этим социальное обеспечение распространяется, по их мнению, на все население страны, а не только на нетрудоспособных.

В. Дурденевский предложил ограничить пределы социального обеспечения строго целевой направленностью. По его мнению, такой целью должна быть помощь общества в «развитии и охранении человека»2.

Развивая позицию В. Дурденевского, B.C. Андреев указывал, что социальное обеспечение — это «совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности»154.

Профессор В.Ш. Шайхатдинов предлагает ограничить сферу социального

обеспечения только выплатой пенсий, пособий и социальным обслуживанием».

Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества155.

Исходя из этого определения к системе социального обеспечения России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем — по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение.

Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода либо повышенные расходы, малообеспеченность или бедность.

Следует отличать понятие «социальное обеспечение» от понятия «социальная защита».

Социальное обеспечение — это форма распределения, гарантирующая гражданам при наступлении неблагоприятных ситуаций, государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг. Система же социальной защиты выполняет превентивную функцию, которая не свойственна системе социального обеспечения. Социальное обеспечение в СССР именовалось государственным, т.е. для неё характерна моносубъектность. Система же социальной защиты является более развернутой, и здесь наблюдается многосубъектность, т.е.

социальная защита может исходить как от государства, субъектов государства, так и от муниципальных образований, от предприятий и организаций, специализированных структур (негосударственные пенсионные фонды), благотворительных организаций и т.д. Можно сказать, что организация социальной защиты населения преимущественно на началах социального обеспечения умаляет значение социальной защиты. Социальная защита должна строиться не только на основе социального обеспечения, но и социального страхования, социальной самозащиты.

Система социальной защиты по объему гораздо шире, чем система социального обеспечения. Социальное обеспечение охватывается социальной защитой, которая позволяет реализовывать её обеспечительную функцию, т.е. в рамках социального обеспечения осуществляется защита от тех неблагоприятных ситуаций, которые уже реализованы.

В последние годы одним из направлений законотворческой деятельности стала формулировка принципов правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации (см. Федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»156 (1995 г.), «Об основах обязательного социального страхования»157 (1999 г.) и др.).

Из теории права известно, что принципы права — это основные исходные положения, определяющие цели правового регулирования, дающие ему общее направление, предопределяющие основные тенденции регулирования общественных отношений158.

Принципы права — это основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни159.

Принципы права — это закрепленные в различных его источниках или выраженные в устойчивой юридической практике общепризнанные основополагающие идеи, адекватно отражающие уровень познания общесоциальных и специфических закономерностей права и служащие для создания внутренне согласованной и эффективной системы юридических норм, а также для непосредственного регулирования общественных отношений при ее пробельности и противоречивости2.

Правовые принципы существуют объективно, они реально заложены в праве. По сфере действия эти принципы принято классифицировать на: общеправовые, свойственные всем отраслям права; межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли; внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов.

Соблюдение принципов права обеспечивает единообразие развития и функционирования правовой системы.

Выделяют следующие принципы социального обеспечения: всеобщность; финансирование за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета; дифференциация оснований предоставления социальных выплат и услуг в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, прожиточного уровня в регионе, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов; универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социальной защиты при наступлении всех социально значимых обстоятельств (страховых случаев), установленных законом, и возможность одновременного получения нескольких видов обеспечения (выплат, услуг, льгот) в целях обеспечения потребностей граждан. Например, принцип защиты граждан от безработицы и их материальное обеспечение при наступлении нетрудоспособности и по достижении определенного возраста состоит в том, что государство берет на себя обязательства перед обществом заботиться о сохранении существующих и создании новых рабочих мест, осуществлять мероприятия по обучению граждан новым профессиям, ограничивать власть работодателя по увольнению работников и в судебном порядке восстанавливать на работе необоснованно уволенных, обеспечивать осуществление денежных выплат лицам, временно не имеющим работы (выходное пособие, пособие по безработице), а также выплат тем, кто в силу возраста либо состояния здоровья не имеет возможности трудиться.

Принцип права не является нормой права. Российские ученые исходят, как правило, из того, что принципы права — это основополагающие начала, выражающие сущность права и раскрывающиеся через совокупность соответствующих законодательных установлений. Принципы социального права раскрывают содержание социальной защиты населения, а гарантии являются условием реализации этих принципов (право на судебную защиту, надзор и контроль над соблюдением законов, социальных прав граждан и т.д.). Основополагающие положения социальной политики государства конституционные принципы социального права — закреплены в Конституции РФ (ст. 2, 7, 37, 38). Другие положения социальной политики государства закреплены в законе и стали правовыми нормами (например, законодательство о вынужденных переселенцах). Социально-правовые принципы отличаются от собственно правовых принципов не только по содержанию, но и по форме их выражения, существования. В настоящей работе такое различие не анализируется (это тема самостоятельного исследования), но нельзя не отметить, что социально- правовые принципы содержатся или вытекают из текста Конституции Российской Федерации3.

Важное значение при реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение имеют следующие принципы:

1.) правовой обеспеченности, который определяет, что в основу деятельности органов социальной защиты населения составляют уже существующие,

действующие и отвечающие реалиям жизни правовые акты, так и вновь принятые документы; 2.

) финансовой и экономической стабильности, который включает в себя достаточное, необходимое количество денежных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней для финансирования как самой службы социальной защиты, так и выполняемых ею функций; 3.

) строгого разграничения предметов ведения, функций, полномочий и ответственности между субъектами системы социальной защиты населения различных уровней, установления между ними слаженных и четких вертикальных и горизонтальных связей; 4.

) своевременности предоставления и получения социальных пособий; 5.

) территориальной доступности получения льгот и компенсаций; 6.

) равенства и недискриминационности в предоставлении социальных льгот; 7.

) информированности граждан о наличии у них конституционного права на социальное обеспечение.

В ходе исследования было проведено анкетирование работников Министерства социальных отношений Челябинской области. Результаты анкетирования выявили следующие данные: из 100 человек, которым органы социальной защиты помогли реализовать конституционное право на социальное обеспечение, 53 человека при обращении в органы социальной защиты точно знали о наличии у них конкретного права на социальное обеспечение; 32 человека обратились в органы, находясь в тяжелой жизненной ситуации, но не зная о наличии у них конкретного права, и 15 человек вообще не знали о том, что имеют право на социальное обеспечение. Работники органов социальной защиты вынуждены были в письменном виде информировать таких граждан о наличии у них права на социальное обеспечение и предлагать помощь в их реализации.

Статья 38 Конституции РФ указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом160

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Пособие это ежемесячная, периодическая или разовая выплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) или дополняющая его при повышенных расходах (пособие при рождении ребенка, семьям, имеющим детей до 16-летнего возраста, и др.), производимая из государственных и муниципальных средств, фондов государственного социального страхования и других в размере и порядке, установленных законодательством161.

Пособия — (в Российской Федерации одна из форм социального обеспечения), регулярные или единовременные выплаты из средств социального страхования или государственного бюджета.162

Конституция Российской Федерации и федеральные законы закрепили определенный круг субъектов, у которых при наступлении жизненных обстоятельств, перечисленных в указанных правовых актах, возникает право на социальную защиту. Перечислены также те виды социальной защиты, которые могут быть применены в том или ином конкретном случае. К таким жизненным обстоятельствам, наступление которых влечет необходимость применения мер социальной защиты, можно отнести следующие: болезнь; беременность и роды; старость; инвалидность; смерть; трудовое увечье или профессиональное заболевание; безработица; инфляция; наличие детей в семье, многодетность; неполная семья; одиночество.

Объектом социального обеспечения является гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги1.

Первичным субъектом социального обеспечения выступает общество, которое через институты государства и права определяет состав опосредованных и непосредственных субъектов социальной защиты.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно2.

Развитие государственной системы социального обеспечения является важной социальной гарантией реализации конституционного права граждан на материальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, Государство в законодательном порядке определяет систему государственных пенсий и социальных пособий3.

Реализация гражданином своего конституционного права на социальное обеспечение в настоящее время, с учетом сложной социально-экономической обстановки, стала одной из важнейших задач органов государственной власти и местного самоуправления. Основное направление деятельности указанных органов по обеспечению и созданию условий для достойной жизни индивида направлена, прежде всего, на слабо защищенные группы населения, к которым относятся в первую очередь пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми.

«Долговые» гарантии

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

  • Выдаются бесплатно
  • Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение
  • Предоставляются в иностранной валюте
  • Покрывают от 85 до 95% суммы сделки
  • Предоставляются на срок до 20-ти лет
  • Продукция должна соответствовать перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1222-р от 21.09.2004

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

  • российских и зарубежных банков-кредиторов
  • российских экспортеров

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

  • иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
  • иностранных компаний – импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;
  • банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
  • российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

Конституционные гарантии

Государственные гарантии, закрепленные Конституцией, являются конституционными гарантиями государства.

Гарантии предоставления материальных благ

Примеры государственной гарантии, предоставляющие материальные блага:

  • Конституция РФ Глава 1 Статья 8. п.1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 37 п.5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 39 п. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом
  • Закон РФ «О полиции» Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
  • Трудовой кодекс РФ Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • Трудовой кодекс РФ Статья 323. Гарантии медицинского обслуживания
  • Закон «Об образовании» Глава I Статья 5 п. 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования…
  • Закон «О высшем образовании» Глава I Статья 2 п.4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования…

Гарантии предоставления нематериальных благ

Примеры государственной гарантии, предоставляющие нематериальные блага

  • Конституция РФ Глава 1 Статья 12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление…
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 17 п.1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права…
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 29 п.1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 44 п.1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 45 п. 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется
  • Конституция РФ Глава 2 Статья 48 п.1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи
  • Конституция РФ Глава 3 Статья 69. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации
  • Закон «Об образовании» Глава I Статья 5 п. 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования…
  • Закон «Об альтернативной гражданской службе» Глава 4 Статья 19 п.7. Гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • Закон «О высшем образовании» Глава I Статья 2 п.5. Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности)
  • Закон «О высшем образовании» Глава III Статья 16 п.6. Студентам высших учебных заведений гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение…

> См. также

  • Государственный долг
  • Конституционные права и свободы

> Примечания

  1. Шайхуллин М.С. Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в Российской Федерации. — Монография. — Москва: Юрлитинформ, 2016. — С. 304.

>
newinspire

Государственные гарантии и муниципальные гарантии

Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии, по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства, поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел государственных гарантий РФ, предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте.

Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл. США.

Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *