Р 824

1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).

2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;

б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;

в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;

г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;

д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (далее — оператор).

Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.

4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.

5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.

6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.

7. Федеральные органы исполнительной власти — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.

9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 октября 2018 года N 2326-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 824-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 19, ст. 2797).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 824-р

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2018 года N 2326-р

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществлять с использованием единого агрегатора торговли:

с 1 ноября 2018 г. — закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

с 1 марта 2019 г. — закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.».

2. Пункт 9 после слов «при осуществлении закупок» дополнить словами «услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также закупок, осуществляемых на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, и закупок».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
электронный текст НТЦ «Система»

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №824-р. Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли. Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года. Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

Справка

Документ

  • PDF

    Распоряжение от 28 апреля 2018 года №824-р

  • Распоряжение от 28 апреля 2018 года №824-р в действующей редакции

Внесено Минфином России.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 этого Федерального закона установлены размеры таких закупок малого объёма: до 100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей, до 400 тыс. рублей в зависимости от их целей.

Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие госзакупки, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли – специального информационного ресурса для госзакупок малого объёма (далее – агрегатор торговли).

Функция агрегатора торговли — обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками. Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.

К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.

Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.

В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок.

В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора.

Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.

Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

1. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) надлежит осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе через единый агрегатор торговли.

При этом, федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли, или при отсутствии в едином агрегаторе торговли товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям таких органов и учреждений. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте «д» пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

В письме Казначейства России от 27.02.2019 № 07-04-05/14-3974 «О применении Единого агрегатора торговли» указано следующее:

«В соответствии с требованиями части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, не включается информация о контрактах, заключенных, в том числе, в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона.

Вместе с тем, бюджетные обязательства, возникающие на основании Договоров ЕАТ, подлежат постановке на учет в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н (далее — Порядок).

Приложением 4.1 к указанному Порядку предусмотрен Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Перечень, документы-основания).

В соответствии с пунктом 8 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названном пункте графы 2 Перечня.

Также, согласно пункту 10 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением сведений о бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

С учетом вышеизложенного при формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании Договора ЕАТ, в качестве копии электронного документа возможно прикладывать выгруженный из ЕАТ файл в формате «.pdf», содержащий печатную форму электронной версии Договора ЕАТ и информацию об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.

Описание функциональной возможности по выгрузке печатной формы электронной версии Договора ЕАТ представлено в документе «Инструкция по скачиванию электронной версии заключенного контракта», размещенном в разделе «Инструкция по работе на ЕАТ», доступном по ссылке: https://agregatoreat.ru/materials/instructions».

В настоящее время в статьях 7.30 и 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка размещения информации в ЕИС, а также ненаправление, несвоевременное направление информации в реестр контрактов.

2. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Компетенция территориальных органов ФАС России определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

В тоже время заказчики, участники закупок и иные лица вправе обратиться в Пензенское УФАС России в рамках вопросов, входящих в компетенцию территориального органа ФАС России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *