Соцработник по уходу

Об организации работы отделений срочной социальной помощи

Правительство Москвы
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
ПИСЬМО
от 23 августа 1996 года N 05-228и
Об организации работы отделений срочной социальной помощи

Создание службы срочной социальной помощи стало необходимым в сложной социально-экономической обстановке в связи с резким снижением жизненного уровня населения. Она предназначена для разовой социальной поддержки пенсионеров и инвалидов, малообеспеченных семей, у которых доход ниже прожиточного минимума или жизненные обстоятельства требуют экстренной социальной помощи.
Постановлением Правительства Москвы от 11.07.96 N 502 утвержден территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания г.Москвы, п.4 которого предусматривает следующие разовые услуги:
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
— содействие в предоставлении временного жилого помещения;
— обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами (письмо Комитета от 20.06.96 N 05-161и);
— организация экстренной медико-психологической помощи;
— содействие в трудоустройстве;
— организация юридических и иных консультаций.
Отделения срочной социальной помощи создаются, организуются и ликвидируются на основании приказа Комитета социальной защиты населения Москвы, в филиалах центров социального обслуживания отделения не создаются.
Руководит работой отделения заведующий ОССП, контроль за его деятельностью осуществляет руководство ЦСО. Все вопросы организации деятельности ОССП должны согласовываться с руководством центра.
ОССП строит свою работу в соответствии с утвержденным Комитетом социальной защиты населения Москвы «Положением о центре социального обслуживания».
Для работы ОССП в центре должно быть выделено специально оборудованное помещение (см. письмо Комитета от 09.11.93 N 49).
Все решения, принимаемые сотрудниками ОССП, должны согласовываться с руководством центра, с наложением обязательной резолюции.
С заведующей ОССП должен заключаться договор о полной материальной ответственности.
Отделение срочной социальной помощи должно быть укомплектовано следующими штатными единицами:
— заведующая ОССП — 1;
— специалист по социальной работе — 1;
— социальный работник — 1;
— юрист — 0,5;
— психолог — 0,5;
— водитель — 1*.

* Должность вводится при наличии автомобиля.
Согласно рекомендациям, изложенным в методическом письме Комитета от 26.06.95 N 5-22 на каждого сотрудника ОССП должны быть разработаны должностные обязанности.
Срочная социальная помощь должна быть единовременной с учетом необходимости поддержания жизнедеятельности получателя, оказавшегося в экстремальной ситуации, и если требует обстановка, то с сообщением сведений об этом лица в соответствующие государственные органы и учреждения для принятия мер по его дальнейшей поддержке.
По состоянию на 01.07.96 при 64 центрах социального обслуживания создано 55 отделений срочной социальной помощи (приложение N 1).
Практика работы ОССП в I полугодии 1996 года показывает, что чаще всего оказывалась гуманитарная (37,1%), вещевая (22,6%), бесплатное питание (16,7%), в 3,7% случаев — психологическая, в 2,3% — медицинская и бытовая, 2,01% — юридическая помощь. Кроме того, обратившимся в ОССП лицам оказывалась и другая помощь (в 9,98% случаев), 3060 человек (3,18%) одновременно получили несколько видов помощи (см. приложение N 2).
Круг лиц для предоставления срочной социальной помощи не может быть искусственно ограничен, так как критериями для ее оказания должна быть острая нуждаемость граждан в такой помощи. В основном в ОССП обращаются следующие категории граждан:
— одинокие и малообеспеченные пенсионеры и инвалиды;
— многодетные и неполные семьи;
— семьи, имеющие детей-инвалидов;
— дети-сироты;
— беженцы;
— погорельцы;
— лица без определенного места жительства*;

* Лицам без определенного места жительства помощь через ОССП должна оказываться только на основании письменного разрешения Комитета социальной защиты населения.
— лица, освобожденные из мест заключения;
— безработные и т.д.
В отдельных случаях через ОССП может оказываться разовая помощь малоимущим социальным работникам, когда:
— социальный работник является матерью-одиночкой, имеющей детей в возрасте до 15 лет;
— в семье социального работника среднедушевой доход не превышает 250 тыс. рублей.
Помощь в ОССП оказывается на основании заявления обратившегося с представлением следующих документов:
— паспорта;
— справки из МУСЗН о размере пенсии, если обратившийся не является получателем пенсии, — то справки о заработной плате;
— справки ВТЭК;
— справки из РЭУ.
Заявления об оказании материальной, натуральной и продуктовой помощи граждан должны рассматриваться комиссионно. В состав комиссии, созданной на основании приказа по центру, должны входить:
— директор ЦСО или заместитель по социальной работе;
— главный бухгалтер;
— заведующая ОССП;
— специалист по бесплатному питанию;
— 2 заведующие ОСП;
— представитель профсоюзной организации.
При изменении состава комиссии приказ обновляется.
Размер оказываемой помощи, в зависимости от материально-бытового положения заявителя, может устанавливаться в денежном исчислении в пределах до 200 тыс. рублей, в исключительных случаях — до 300 тыс.рублей на одного человека.
Документация в ОССП ведется в соответствии с требованиями Комитета от 25.10.95 N 05-294 «О порядке ведения номенклатуры дел» и методическим письмом от 28.04.95 N 5-6.
Средства, выделенные на оказание натуральной помощи, должны быть использованы строго по назначению.
Учет материальных ценностей, находящихся на складе ОССП, учитывается заведующей ОССП по количеству и наименованию предметов в книге ф.М-17 (см. Сборник нормативных документов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, стоящих на бюджете. Москва, 1996).
Одновременно просим обратить внимание на организацию выдачи натуральной и продуктовой помощи. Приобретенные товары должны выдаваться в течение всего квартала, при этом допускается переходящий остаток товара на другой квартал.
Отчет об использовании денежных средств, выделенных Отделением Пенсионного фонда РФ по г.Москве, и отчет о работе ОССП необходимо представлять в Управление организации социального обслуживания Комитета не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Для обеспечения необходимого объема и разнообразия видов срочной социальной помощи к работе ОССП должны привлекаться различные государственные предприятия, учреждения, общественные организации и благотворительные фонды.
В целях большей эффективности деятельности ОССП необходима систематическая разъяснительная работа среди населения в местных средствах массовой информации (печать, радио, телевидение).
В исключительных случаях, по резолюции руководства Комитета или ОУСЗН, помощь через ОССП может оказываться два раза в год.
В решении различных организационных вопросов ОССП должны активно взаимодействовать со службами занятости, органами здравоохранения и внутренних дел, миграционной службой, учреждениями народного образования и т.д.
Кроме того, ОССП должно быть оснащено необходимым справочным материалом.
График работы ОССП ориентирован на рабочий день с 9.00 до 18.00 часов с понедельника по четверг и с 9.00 до 16.45 по пятницам. При необходимости ОССП может работать в выходные и праздничные дни.

Приложение N 1. Развитие сети отделений срочной социальной помощи (по состоянию на 01.07.96)

Приложение N 1

Приложение N 2. Сведения о работе отделений срочной социальной помощи за I полугодие 1996 года

Приложение N 2

Наименование ОУСЗН

Количе-
ство

Количество человек, получивших помощь

обратив-
шихся человек

всего

в т.ч. мат. пом.

гум. пом.

беспл. пита-
ние

вещев. пом.

мед. пом.

быт. пом.

псих. пом.

юрид. пом.

др. виды

указать кол. чел., пол. неск. видов помощи

Центральный

Восточный

Северо-Восточный

Северный

Юго-Западный

Северо-Западный

Западный

Южный

Юго-Восточный

Зеленоградский

Итого:

Дополнения к информационно-методическому письму Комитета от 23.08.96 N 05-228и

В связи с поступившими от центров социального обслуживания обращениями по вопросу оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам отделениями срочной социальной помощи Комитет социальной защиты населения Москвы сообщает следующее.
Указанная помощь действительно должна иметь характер разовой поддержки малоимущих граждан. Однако следует учитывать, что в случае, если на момент обращения граждан центр не может оказать ее в необходимом объеме, то ОССП должны брать такие случаи на контроль и при поступлении соответствующего товара принять меры по их удовлетворению.
Граждане, обратившиеся в ОССП за повторной помощью, не должны направляться в ОУСЗН или Комитет. Необходимые разъяснения им даются непосредственно в центре. Что касается согласования по исключительным случаям, то оно осуществляется на основании письменных представлений центра.

Текст документа сверен по:
«Сборник нормативных документов
по вопросам деятельности центров
социального обслуживания»,
Москва, 1997

Пожилые люди могут нуждаться в помощи на протяжении всего дня или только краткосрочно, например, при приготовлении пищи или выходе из дома. Очень востребованы становятся работники по социальному уходу за пожилым человеком, которые приходят на несколько часов в день.

В чем особенность социальных служб по уходу за пожилыми людьми?

Деятельность подобных помощников обширна, они могут как выполнять какие-то поручения человека, например, сходить в магазин, на почту, оплатить квитанции в банке, так и быть более включенными в жизнь одинокого пенсионера, к примеру, проводить уборку, готовить, помогать выполнять гигиенические процедуры.

То есть характер работы социальных сиделок зависит от потребностей клиента. Также помощник может не иметь медицинского образования, но при необходимости можно найти социальный уход с мед. обслуживанием.

Порой проблема заключается в том, что социальные службы по уходу за пожилыми людьми просто не справляются с потребностями населения. На одного работника часто приходится 15 и более человек, которых нужно обойти ежедневно! Поэтому часто свои обязанности они выполняют формально и всегда спешат, чтобы успеть сделать все вовремя. Ни о каком общении и бережном отношении к пожилому человеку не может быть речи. Счет у подобных работников идет на минуты.

В связи со сложившейся ситуацией рекомендуется обращаться к работникам, которые осуществляют уход в частном порядке.

Частный социальный уход за пожилым человеком

Нанимая частного работника, вы можете быть уверены — он уделит вашему близкому максимум внимания и заботы. Вы сами выбираете, какие услуги потребуются в конкретном случае. Возможно, следует заходить к пожилому человеку один раз в несколько дней, приносить продукты и проверять почту? Или присмотр требуется каждый день, сиделка должна мерить давление, готовить еду и следить, чтобы были приняты необходимые лекарства? Частный работник может быть очень вариативен. Кроме того, он всегда на связи — ваш близкий может позвонить ему в случае необходимости, попросить о незапланированном визите, пожаловаться на что-то с полной уверенностью, что его услышат и предпримут необходимые действия. Это действительно хорошее решение в условиях тотального дефицита соц работников по уходу за пожилыми.

На что следует обратить внимание при знакомстве с будущим помощником?

  • специальное образование;
  • опыт работы и рекомендации из предыдущих мест службы;
  • повышение квалификации, прохождение специализированных тренингов для соцработников;
  • рекомендации агентства по подбору персонала;
  • физические качества, если есть потребность в физической помощи пожилому;
  • совместимость в эмоциональной сфере.

А подобрать такого помощника можно у нас. EasyCare предлагает лучших работников для ваших близких — и по приемлемой цене. Мы гарантируем их профессионализм, знание всех основ помощи, бережное отношение к пожилым людям и отзывчивость.

Прайс-лист на услуги соцработника по уходу за пожилыми людьми

Ознакомьтесь со стоимостью услуг в EasyCare. У нас действительно квалифицированные опытные работники, которые будут помогать вашему родному человеку столько, сколько это будет требоваться.

Услуга

Цена

Время дежурства (в часах):

1 час

от 200 руб.

2 часа

от 400 руб.

3 часа

от 600 руб.

4 часа

от 800 руб.

5 часов

от 1000 руб.

6 часов

от 1200 руб.

7 часов

от 1400 руб.

8 часов

от 1600 руб.

9 часов

от 1800 руб.

10 часов

от 2000 руб.

11 часов

от 2200 руб.

12 часов

от 2400 руб.

Преимущества поиска работников в EasyCare

Почему стоит выбрать нас для поиска соц уход за пожилыми людьми? EasyCare имеет богатый опыт в нахождении и обучении профессиональных сиделок и помощников. У нас собственная система оценки и тестирования профпригодности кадров. Мы гарантируем их порядочность и профессионализм. Вы познакомитесь с кандидатом только после нашей проверки, которая включает в себя анализ его опыта работы, образования, рекомендаций, а также внутреннее интервью в компании с оценкой физических и моральных качеств, эмоциональной устойчивости, уровня эмпатии и прочее. Кроме того, мы проводим обучение успешных кандидатов — чтобы они были идеальными работниками.

Кроме того, после найма сиделки, наше сотрудничество не прерывается. Мы отслеживаем эффективность нашего сотрудника, всегда готовы помочь своим клиентам информационно, готовы к предложениям или пожеланиям. Вы всегда можете пожаловаться на работника или заказать дополнительные услуги. Впрочем, жалуются на наших сотрудников крайне редко — по статистике, до 95% найденных нами работников остаются в семьях в качестве помощников. Это отличный показатель эффективности нашей системы отбора кандидатов — она действительно успешно работает.

Как найти социального работника по уходу за пожилыми людьми в Москве

Если социальные службы не компетентны в выполнении своих обязанностей, обратитесь в EasyCare. Мы подберем действительно достойного помощника для вашего близкого человека — умелого, вежливого, ответственного и расторопного. Оставьте заявку на подбор прямо сейчас, позвонив по телефону в Москве +7 (495) 480-09-60. С нами забота о близких становиться проще!

Источник фото: https://www.mos.ru 10.01.2020 С нового года заявление на получение услуг социального работника на дому можно подать в любом столичном центре госуслуг.
Прежде такие заявления принимали лишь в территориальных центрах соцобслуживания населения и в их филиалах. С первого января текущего года данной услугой москвичи могут воспользоваться в офисах «Мои документы». Сроки рассмотрения заявок остались прежними – десять рабочих дней. За это время сотрудники органов соцзащиты должны изучить документы и выполнить необходимые запросы в рамках межведомственного взаимодействия.

Заявителя на дому посетит социальный инспектор: он подготовит специальную карту функциональной диагностики для определения видов надомных услуг конкретному человеку. На основе собранной информации будет решаться вопрос о признании человека нуждающимся в обслуживании на дому. Готовые документы по заявлениям, поданным до Нового года, можно будет получить в тех же центрах, где подавалось заявление.
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова пояснила, что получить эту услугу, как и многие другие, горожане смогут по единому стандарту в любой день недели. По ее словам, каждый год заявки на надомное обслуживание подают порядка тридцати тысяч столичных жителей. В настоящее время социальные работники обслуживают на дому свыше 128 тысяч москвичей. Они помогают своим подопечным с доставкой продуктов, уборкой помещений и приготовлением пищи.
Теперь оформление данной услуги будет проходить в МФЦ. Центры «Мои документы» располагаются по всему городу и работают с восьми утра до восьми часов вечера без выходных и перерывов на обед, что очень удобно для горожан.
Теги: надомное социальное обслуживание, центры госуслуг, мои документы, Москва, Зеленоград
Версия для печати

Социальное обслуживание на дому

В структуре учреждения функционирует 4,5 отделения социального обслуживания на дому.

Отделение №1 — заведующий отделением Соколова Ольга Игоревна

Отделение №2 -заведующий отделением Кулейкина Елена Константиновна

Отделение №3 — заведующий отделением Студнева Елена Николаевна

Отделение №4 — заведующий отделением Делягина Наталья Владимировна

Отделение №5 —

Основные задачи отделения социального обслуживания на дому:

1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

2. Предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг в соответствии с утвержденными стандартами.

3. Предоставление нуждающимся гражданам дополнительных платных услуг.

4. Улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Защита их прав и законных интересов.

Социальные услуги предоставляются нуждающимся гражданам, обслуживаемым отделениями социального обслуживания на дому, бесплатно, а также за плату, или частичную плату, в зависимости от уровня дохода граждан.

Работу отделения обеспечивают 4 заведующие и 43 социальных работника.

В 2013 году организация расширила перечень дополнительных услуг на дому: внедрен проект «Библиотека на дому» с целью организации досуга маломобильных пожилых граждан. По заявке обслуживаемых, социальный работник берет интересующие их издания в городской библиотеке или из книжного фонда учреждения и доставляет на дом.

В 2014 введены элементы бригадного метода обслуживания клиентов на дому, путем объединения социальных работников в группы не менее 2 человек.

Бригадный метод работы имеет три направления:

— работа мини-клубов на дому культурно-досугового характера;

— мероприятия социально-реабилитационного характера;

— оказание трудоемких услуг, таких как – генеральные уборки, косметический ремонт, перестановка мебели и т.д.

Условия предоставления социальных услуг

отделением социального обслуживания на дому

1. Право на получение социальных услуг, предоставляемых отделением социального обслуживания на дому, имеют граждане, признанные в соответствии с Федеральным законом 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Ивановской области №510-п от 05.12.2014 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области» нуждающимися в социальном обслуживании и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа).

2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – уполномоченный орган) по месту жительства (месту пребывания) гражданина, либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия (далее – заявление).

Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

3. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому необходимы следующие документы:

3.1. Для всех граждан (в том числе инвалидов), признанных нуждающимися в социальных услугах

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя,

свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,

сведения о составе семьи,

документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания,

справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда России, подтверждающая факт установления пенсии,

справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности – в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности,

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,

документы (сведения) о видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления,

сведения о размерах доходов получателя социальных услуг и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию).

3.2. Для несовершеннолетних граждан (детей – инвалидов) дополнительно

справка об инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы.

4. Вышеперечисленные документы представляются в уполномоченный орган.

5. Заявитель (законный представитель гражданина) несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.

6. Основанием для предоставления нуждающемуся гражданину социальных услуг отделением являются заявление гражданина или его законного представителя, пакет документов, указанных в п.3. настоящих условий, индивидуальная программа, выданная уполномоченным органом.

7. В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже, чем один раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.

8. Во внеочередном порядке на социальное обслуживание в отделение в соответствии с федеральным законодательством принимаются:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

в) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными;

д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

9. При наличии свободных мест в отделении, в течение одного рабочего дня с даты представления гражданином или его законным представителем индивидуальной программы и документов, указанных в п.3. настоящих условий, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, принимается решение о приеме гражданина на социальное обслуживание, которое оформляется приказом директора организации, и заключается с получателем социальных услуг или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – договор).

Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в журнале учета договоров, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится в отделении в личном деле гражданина.

10. Срок действия договора определяется с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе.

11. Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.

Отказ оформляется в письменной форме и вносится уполномоченным органом в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальных услуг.

12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия поставщиком социальных услуг решения о приеме гражданина на социальное обслуживание, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг. На каждого получателя социальных услуг поставщиком социальных услуг заводится личное дело, в состав которого входят индивидуальная программа, документы, представленные в соответствии с п.3. настоящих условий. Личное дело в период обслуживания гражданина подлежит дополнению соответствующими документами и сведениями в случае их изменения.

Порядок предоставления социальных услуг

отделением социального обслуживания на дому

1. В день приема гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг обязан ознакомить под роспись получателя социальных услуг со следующей информацией:

— о режиме работы организации социального обслуживания;

— о правах и обязанностях получателей и поставщиков социальных услуг, установленных Федеральным законом;

— перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами предоставления;

— правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

2. Обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками, состоящими в штате учреждения. При производственной необходимости, возможен прием на работу социальных работников в порядке внешнего, внутреннего совместительства.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 11 граждан, проживающих в городской или сельской местности в благоустроенном жилье; 6 — в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, транспортных связей, а также необходимую частоту посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2-3 раз в неделю).

Территории и графики работы социальных работников утверждаются заведующим отделением социального обслуживания.

Социальные услуги на дому предоставляются в соответствии с утвержденными стандартами.

3. Социальным работникам отделения выдаются действующие служебные удостоверения установленного образца.

4. Штатные социальные работники отделения обеспечиваются специальной одеждой, обувью и инвентарем, перечень которых устанавливается в соответствии со сметой расходов на содержание организации, коллективным договором организации (при наличии финансовых возможностей).

Сроки использования специальной одежды, обуви и инвентаря установлены в соответствии с постановлением Администрации Ивановской области от 04.07.1996 № 378 «О порядке и условиях обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем социальных работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в Ивановской области».

5. При предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должны обеспечиваться безопасность для жизни и здоровья.

6. Социальный работник обязан полностью и своевременно предоставлять все виды социальных услуг, указанные в индивидуальной программе получателя социальных услуг.

7. Социальный работник приобретает продукты питания, предметы первой необходимости, медикаменты в ближайшей от места жительства получателей социальных услуг торговой точке, аптеке.

8. Социальные услуги предоставляются с условием соблюдения получателем социальных услуг следующих требований:

— недопущение оскорбления по отношению к сотрудникам отделения, организации;

— нахождение в трезвом виде во время прихода социального работника;

— нахождение дома в назначенное время прихода социального работника или уведомление заведующего отделением о своем отсутствии не позднее, чем за сутки до дня посещения;

— недопущение угрозы или нанесения вреда социальным работникам со стороны получателя социальных услуг, членов семьи получателя социальных услуг и домашних животных.

9. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником в журнале посещений и хранится у получателя социальных услуг. При снятии с обслуживания журнал хранится в личном деле получателя социальных услуг.

10. Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора организации на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или его законного представителя по истечении сроков обслуживания, в связи с выявлением медицинских противопоказаний, нарушением договорных условий оплаты, установленных норм и правил поведения при обслуживании в отделении, при переводе его в другую организацию социального обслуживания, смерти обслуживаемого гражданина.

При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.

Предоставление социальных услуг отделением социального обслуживания на дому бесплатно, либо за плату или частичную плату

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (далее – предельная величина среднедушевого дохода), установленной Законом Ивановской области.

3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Ивановской области.

4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной Законом Ивановской области.

5. Размер ежемесячной платы за предоставление гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг составляет:

8 % стоимости предоставленных социальных услуг – для получателей социальных услуг, имеющих среднедушевой доход(доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области на душу населения (для соответствующей основной социально –демографической группы населения);

12 % стоимости предоставленных социальных услуг — для получателей социальных услуг, имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до трехкратной величины прожиточного минимума;

17% стоимости предоставленных социальных услуг — для получателей социальных услуг, имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) свыше трехкратной величины прожиточного минимума.

6. Дополнительные социальные услуги, не входящие в Перечень социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, предоставляются отделением по тарифам, утвержденным директором организации, согласованным с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области до их утверждения.

7. Для получателей социальных услуг в отделении, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг на дому и условия ее предоставления в соответствии с Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31.12.2014, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31.12.2014.

8. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Плата за предоставление социальных услуг производится путём внесения наличных денежных средств в кассу поставщика социальных услуг на основании бланка строгой отчетности-квитанции, утверждаемого в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо через кредитную организацию или платежного агента на лицевой счет поставщика социальных услуг.

10. Плата за предоставление социальных услуг взимается за фактически оказанные услуги.

11. Плата за предоставление социальных услуг производится ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги.

12. Излишне уплаченная сумма ежемесячной платы за предоставление социальных услуг возвращается получателю социальных услуг путем ее перечисления на счет получателя социальных услуг, открытый в кредитной организации, почтовым переводом, или наличными денежными средствами из кассы организации. С письменного согласия получателя социальных услуг излишне уплаченная сумма ежемесячной платы за предоставление социальных услуг может быть засчитана в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

13. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной(по телефону) форме оказывается бесплатно и без письменного заявления гражданина(его законного представителя).

Образец Заявления о предоставление социальных услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *