Вккр

Действия аудитора при обнаружении нарушений требований нормативных актов

Проверка соответствия деятельности экономического субъекта требованиям нормативных актов

При планировании аудиторской проверки, аудитор должен исходя из особенностей проверяемого экономического субъекта, определить требования законодательства которым должна удовлетворять деятельность данного экономического субъекта. Обратить внимание на те нормативные акты, не выполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта, изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта; получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых для обеспечения выполнения требования нормативных актов; обсудить спорные вопросы неоднозначно трактуемые нормативными документами; проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять финансово-хозяйственную деятельность.

Необходимо иметь в виду, что существует риск не обнаружения, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и проведена квалифицировано. Вероятность риска возрастает, если:

— имеются нормативные документы, относящиеся к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемые и не используемые в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

— низкая квалификация персонала, занимающимся бухгалтерским учетом;

— получение аудитором большинства сведений, которые носят не объективный, а информативный характер.

В ходе проверки соблюдения законодательно-нормативных актов аудитором может использовать в ходе проверки экспертов.

При обнаружении фактов невыполнения требований нормативных актов аудитор должен изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения. Здесь необходимо учесть такие последствия как:

— взыскание с экономического субъекта штрафных санкций;

— угроза отчуждения имущества;

— прекращение деятельности экономического субъекта и появление сомнения в достоверности отчетности.

В случае, когда аудитор не может получить достаточно информации для проверки соответствия требований законодательных актов, он должен отразить это в аудиторском заключении. Он может пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, предоставляемых субъекту.

Выявление нарушения нужно отразить в рабочей документации, учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств, сообщить об обнаруженных нарушениях руководству.

Кроме того, аудитор вправе сообщить пользователям бухгалтерской информации о замеченных нарушениях. Несоблюдение требований нормативных актов ведет к составлению условно положительного или отрицательного заключения. Если руководство и персонал проверяемого экономического субъекта препятствует аудитору в получении информации, то он вправе отказаться от составления заключения.

Если персонал экономического субъекта не исправил все выявленные нарушения, то положительное заключение не может быть дано. Аудитор вправе приостановить проверку если персонал и руководство не принимают мер по устранению нарушителей, а они в свою очередь, влияют на отчетность как текущего так и будущих периодов.

17. Аудит денежных средств и на расчётном счёте

При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономиче-ским субъектом требований нормативных актов он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.
При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких последствий, как:
¦ взыскание с экономического субъекта штрафных санкций в про-веряемом отчетном периоде;
¦ появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого субъекта;
¦ прекращение деятельности экономического субъекта;
¦ появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности субъекта.
Аудитору необходимо учесть, что к нему могут быть применены меры ответственности в случае сокрытия им обнаруженных фактов, подтверждающих наличие состава преступления в действиях (бездей-ствии) экономического субъекта. При наступлении подобных обсто-ятельств аудитору следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении иска-жений бухгалтерской отчетности», а также целесообразно получить консультацию у юриста о возможных последствиях.
В случаях когда получить информацию о действительном или предполагаемом нарушении требований нормативных актов невозмож-но, аудитор должен реально оценить влияние отсутствия необходимых документов на достоверность выводов, содержащихся в аудиторском заключении.
Аудитору следует учесть влияние невыполнения требований нор-мативных актов экономическим субъектом на другие аспекты аудита, особенно на достоверность сведений, представленных руководством экономического субъекта. Если нарушения не были обнаружены систе-мой внутреннего контроля или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возмож-ных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.
Если невыполнение требований нормативных документов по бух-галтерскому учету и налогообложению является существенным, то аудитор обязан сделать следующее:
¦ отразить такие нарушения в своей рабочей документации;
¦ учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудитор-ских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;
¦ сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;
¦ сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замечен-ных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т.п.).
Если аудитор пришел к выводу, что руководство экономического субъекта, включая работников экономических служб, причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то он должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.
Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения следующим образом:
¦ если аудитор пришел к выводу, что факты невыполнения тре-бований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налого-обложению существенно повлияли на достоверность бухгалтерской отчетности, то он должен представить условно положительное или отрицательное заключение;
¦ если руководство и (или) персонал экономического субъекта препятствуют аудитору в получении достаточной информации о том, что факты невыполнения нормативных актов существенно исказили
Примерная форма перечня нормативных актов, по которым в ходе аудита были выявлены нарушения
№ Название документа Наименование Дата Номер Дата регистрации Дата и номер Дата отмены
п/п органа, утвер доку доку документа в Мини документа, внес документа
дившего документ мента мента стерстве юстиции шего изменения (если документ
(по документам, (если изменения отменен)
требующим были)
регистрации)
бухгалтерскую отчетность, аудитор должен составить отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
¦ если аудитор не может установить факты нарушения требований нормативных актов из-за ограничений, причиной которых были случайные обстоятельства, а не действия руководства и (или) персонала экономического субъекта, то он может дать условно положительное заключение либо отказаться от выражения своего мнения в аудиторском заключении;
¦ если персонал экономического субъекта исправил все выявлен-ные нарушения и внес необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность и данные по налогообложению, то аудитор вправе дать поло-жительное заключение.
Аудитор может прийти к выводу о необходимости прекратить или приостановить проверку, если руководство и персонал экономического субъекта не принимали меры по устранению фактов нарушения тре-бований нормативных актов, даже если такие нарушения не оказывали существенного влияния на бухгалтерскую отчетность, но могут суще-ственно повлиять на нее в дальнейшем.
Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого субъекта.

В письменной информации должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы, по которым допущены нарушения.
ТЕСТЫ
1. Вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бух-галтерской отчетности:
а) может быть сделан аудиторами;
б) должен быть сделан аудиторами;
в) может быть сделан только уполномоченными на то органами.
2. В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности эко-номического субъекта аудиторская организация должна:
а) оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности, отразить их в своей рабочей документации, включить сведения о них в аудиторское заключение;
б) оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности, отразить их в своей рабочей документации и сообщить в уполно-моченные государственные органы;
в) пригласить экспертов для установления характера искажений (преднамеренные, непреднамеренные) и по результатам экспертизы принимать решение о необходимости информирования уполномоченных государственных органов.
3. Аудиторская организация в случае выявления искажений бух-галтерской отчетности несет ответственность:
а) за выражение объективного и обоснованного мнения о досто-верности бухгалтерской отчетности;
б) за правильность и полноту данных, отраженных в заключе-нии о выявленных существенных искажениях бухгалтерской отчетности;
в) за неустранение или несвоевременное их устранение.

Соблюдение принципа объективности при всех видах услуг

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

2.54. Предоставляя любые профессиональные услуги, аудитор должен учитывать возможность угрозы нарушения принципа объективности, которая может быть результатом наличия заинтересованности в клиенте или взаимоотношений с руководителями, иными должностными лицами или работниками клиента. Например, в результате отношений близкого родства или тесных деловых или личных отношений может возникнуть угроза близкого знакомства.

2.55. Аудитор, выполняющий задание, обеспечивающее уверенность, должен быть независим от клиента, которому он оказывает такие услуги. При оказании услуг требуется независимость мышления и независимость поведения, которые позволяют аудитору выражать беспристрастное мнение без конфликта интересов или негативного влияния других лиц, причем, выражать его так, чтобы со стороны не возникало сомнения в его объективности. Требования к независимости аудитора устанавливаются правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций.

2.56. Угрозы нарушения принципа объективности при предоставлении любых профессиональных услуг будут зависеть от конкретных обстоятельств задания и характера работы, выполняемой аудитором.

2.57. Аудитор должен оценить значимость любых угроз нарушения основных принципов этики и по мере необходимости предпринять меры предосторожности для их устранения или сведения их до приемлемого уровня. Такими мерами предосторожности могут быть:

а) исключение из состава группы, выполняющей задание;
б) осуществление процедур надзора;
в) прекращение финансовых или деловых отношений, вызывающих угрозу;
г) обсуждение проблем со старшим руководством аудиторской организации;
д) обсуждение проблем с представителями собственника клиента.

В случае, если при принятии таких мер невозможно устранить угрозу или свести ее до приемлемого уровня, то аудитор должен отказаться от такого задания на этапе принятия задания или прекратить выполнение задания.

Выпускная квалификационная работа

Смотреть что такое «Выпускная квалификационная работа» в других словарях:

  • Выпускная квалификационная работа — это итоговая аттестационная научная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной… … Исследовательская деятельность. Словарь

  • Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ — (ИЕСЭН НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Тип государственный Директор Канда … Википедия

  • Тоталитарная секта — Не следует путать с секта. Тоталитарная секта особый тип организации, для которой характерны авторитарные методы управления, ограничения прав человека для членов организации и деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья … Википедия

  • ВКР — ВКР многозначная аббревиатура: Выпускная квалификационная работа Вынужденное комбинационное рассеяние света Всесоюзный комитет по радиовещанию (ВКР) … Википедия

  • Швабский (Schwäbisch) — Швабский диалект один из диалектов алеманнского наречия немецкого языка, распространённый в Баден Вюртемберге и Баварской Швабии. При этом понятие «швабский» нередко используется как синоним «алеманнский». Швабский диалект является более молодым … Википедия

  • Факультет менеджмента ГУ-ВШЭ — Факультет менеджмента Государственный университет – Высшая школа экономики Год основания 1996 Декан Филинов Н.Б. Место расположения … Википедия

  • ВКР — видовая космическая разведка косм. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ВКР вынужденное комбинационное рассеяние оптика физ. ВКР… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Диссертация — У этого термина существуют и другие значения, см. Диссертация (значения). Запрос «Докторская диссертация» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одно … Википедия

  • Кандидатская диссертация — Диссертация (от лат. dissertatio рассуждение, исследование) квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра. Содержание 1 Диссертации на соискание учёной степени 1.1 Структура … Википедия

  • Диссер — Диссертация (от лат. dissertatio рассуждение, исследование) квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра. Содержание 1 Диссертации на соискание учёной степени 1.1 Структура … Википедия

>Финансовое право

Список использованной литературы

1) Конституция Российской Федерации;

2) Налоговый кодекс РФ;

3) Бюджетный кодекс РФ;

4) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ»;

5) Федеральный закон от 10 июля 2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)»;

6) Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О Счетной палате РФ»;

7) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

8) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»;

9) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора»;

10) Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;

11) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. «О Федеральном казначействе»;

12) Приказ Министра РФ по налогам и сборам «Об утверждении инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 31 марта 1999 г. № 52 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов»;

13) Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок»;

14) Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении инструкции о порядке проведения и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» от 14 апреля 2000 г. № 42н;

15) Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 № 1278 «О мерах по оздоровлению государственных финансов»;

16) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. «О Министерстве финансов Российской Федерации»;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *