Стратегическое планирование муниципального образования

Содержание

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР (с изменениями на: 26.01.2018)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2015 года N 7679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР

(в редакции Постановлений администрации МО город Краснодар от 02.08.2017 N 3262, от 26.01.2018 N 208)

В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в муниципальном образовании город Краснодар постановляю:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании город Краснодар (прилагается).
2. Уполномоченным органом в сфере стратегического планирования муниципального образования город Краснодар определить департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (Васильченко).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
(п. 3 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 02.08.2017 N 3262)

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КРАСНОДАР

Утверждено
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 20 ноября 2015 года N 7679

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 26.01.2018 N 208)

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании город Краснодар (далее Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в муниципальном образовании город Краснодар (далее муниципальное образование).
2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
4. Стратегическое планирование в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

5. Участниками стратегического планирования являются органы местного самоуправления муниципального образования.
К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования в сфере стратегического планирования относятся:
определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края;
разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;
мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;
иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.

Раздел III ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

7. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
7.1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса муниципального образования, которые разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;
бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
муниципальные программы муниципального образования.
(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 26.01.2018 N 208)
7.2. По решению органа местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
8. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
11. Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
12. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям органа местного самоуправления.
13. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.
14. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

Раздел IV ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

15. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Краснодарского края.
16. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.
17. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;
показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;
ожидаемые результаты реализации стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
18. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
19. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
20. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
21. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Краснодарского края по предметам совместного ведения органов государственной власти Краснодарского края и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Краснодарского края, определяется органами государственной власти Краснодарского края.

Раздел V ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.
22.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;
направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры муниципальных программ муниципального образования;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
22.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.
23. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

24. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в случае принятия органом местного самоуправления решения о разработке стратегии муниципального образования.
24.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.
24.2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.
24.3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:
цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;
иные положения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, органа местного самоуправления.
24.4. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
24.5. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.
25. Муниципальные программы.
25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования.
25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются органом местного самоуправления.
25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.
25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Раздел VII МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

26. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
27. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования.
28. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:
ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;
ежегодный доклад о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации.
29. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
30. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел VIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

31. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполняющий обязанности директора
департамента экономического развития,
инвестиций и внешних связей
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.БРИТЧЕНКО

Стратегическое планирование в муниципальном образовании

Разделение планирования на текущее и стратегическое – одна из важнейших особенностей современной теории управления. В отличие от текущего, стратегическое планирование предполагает учет влияния внешней среды на современное и будущее состояние муниципального образования его сильных и слабых сторон (преимуществ и недостатков) и использование этой информации для определения стратегии развития. Стратегическое планирование является важнейшей составной частью общей системы стратегического управления муниципальным образованием.

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований все больше осознается органами местного самоуправления. В то же время ряд руководителей муниципальных образований считает, что в условиях непредсказуемости политики крупных градообразующих предприятий, острого дефицита бюджетов и постоянно меняющейся законодательной базы (в т. ч. в налоговой и бюджетной сфере) заниматься стратегическим планированием не имеет смысла. Недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому, что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации.

Недоучет стратегических факторов может привести к серьезным последствиям для муниципального образования, особенно если требуется структурная перестройка экономики территории. Такая перестройка может возникнуть, например, в связи с исчерпанием запасов полезных ископаемых, снижением потребности в продукции градообразующего предприятия, утраты конкурентоспособности его продукции в результате старения технологии и оборудования, сокращения государственного заказа и т. п. Следствием этого являются массовая безработица в муниципальном образовании, снижение жизненного уровня населения, рост социальной напряженности. Поэтому одна из важнейших задач стратегического планирования — предвидение грядущих перемен своевременное принятие необходимых упреждающих решений.

Основными документами в сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования являются концепция социально-экономического развития и разрабатываемая на ее основе комплексная программа (стратегический план) социально-экономического развития. Может быть разработан и один обобщающий документ.

В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные (пять лет) и долгосрочные (до 10—15 лет). Чем глубже характер предстоящих перемен, тем на больший срок должен разрабатываться стратегический план, но и в долгосрочных программах важно выделять среднесрочную перспективу.

Необходимо рассмотреть структуру концепции социально-экономического развития муниципального образования. Данная структура включает несколько разделов (рис.1).

Структура концепции

1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации

2. Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития

3. основные направления реализации стратегических целей

4. Подпрограммы

5. Механизмы реализации

Рис.1 Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Для этих разделов характерно следующее содержание:

1. При анализе стартовых условий и оценке исходной социально-экономической ситуации, прежде всего, рассматривается имеющаяся информация о социально-экономической ситуации и концепции развития страны и региона, без чего разработка реального стратегического плана развития отдельного муниципального образования невозможна. Затем рассматриваются роль и место данного муниципального образования в стране и регионе, особенности его социально-экономического положения, предпосылки и условия развития.

2. При разработке стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития рассматривается вопрос стратегического выбора пути развития муниципального образования. Две позиции в этом вопросе могут быть следующими:

а) сохранение существующего направлёния развития (инерционная стратегия);

б) полная смена приоритетов и структурная перестройка экономики муниципального образования (инновационная стратегия).

В действительности, скорее всего, потребуется сочетание обеих этих стратегий в разных пропорциях в зависимости от конкретных условий. С учетом этого должны быть определены основные цели задачи перспективного развития. Они должны носить вариантный характер и учитывать возможные сценарии развития государства в целом, его экономической политики и политики субъекта РФ. Чаще рассматриваются три сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее реалистический (средний).

Стратегический выбор – самый ответственный момент в разработке концепции и стратёгического плана, поскольку он предопределяет все остальные решения. .

3. Раздел «Основные направления реализации стратегических целей» включает следующие подразделы:

а) развитие и структурная перестройка промышленного потенциала территории;

б) формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночной экономики;

в) социальная политика;

г) обустройство территории — градостроительство, благоустройство, развитие инженерной инфраструктуры и всех отраслей городского хозяйства;

д) экологическая политика;

е) развитие человеческого потенциала территории;

ж) совершенствование организации и деятельности муниципальной власти.

4. Подпрограммы.

В составе концепции или стратегического плана могут быть выделены подпрограммы (целевые программы) по отдельным проблемам, например, «Жилище», «Социальная защита», Здравоохранение» и т. п. На основе общей концепции развития органы местного самоуправления принимают ряд других программных документов: программы приватизации, генеральные планы, планы планировки и застройки населенных пунктов и др.

5. Механизм реализации концепции социально-экономического развития.

В этом разделе должны быть рассмотрены:

• формы государственной и муниципальной поддержки выполнения намеченной стратегии;

• источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии (оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть варианты финансирования предстоящих расходов, включая самофинансирование, внутренние и внешние инвестиции, привлечение средств вышестоящих бюджетов, средств населения, займы, кредиты и т. д.);

• механизмы совершенствования системы муниципального управления (привлечение граждан к принятию управленческих решений, развитие информационных технологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т. д.).

Разработка концепции и стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования — сложная задача, требующая привлечения высококвалифицированных специалистов и соответствующей технологии работы. Основные этапы разработки концепции показаны на рис.2.

Этапы разработки Концепции

1 этап: Организационно-подготовительный

2 этап: Формирование и анализ информационной базы

3 этап: Разработка проекта концепции

4 этап: Экспертиза проекта концепции

5 этап: Доработка, согласование и утверждение концепции

Рис.2. Основные этапы разработки концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования

1. Организационно-подготовительный этап включает: разработку и утверждение структуры документа; подготовку необходимых методических материалов; определение состава исполнителей и распределение обязанностей по разработке проекта концепции, формирование соответствующей рабочей группы; проведение обучения работников (при необходимости); формирование информационной базы, необходимой для разработки концепции; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материалов; составление графика разработки концепции, который должен содержать все этапы формирования концепции, состав группы и его руководителей.

2.Этап формирования и анализа информационной базы включает: сбор, систематизацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формирования концепции: статистические данные; предложения населения; прогнозные и программные документы по развитию муниципального образования; наличие утвержденных и намеченных к реализации проектов, затрагивающих интересы города и т. п.

З.Этап разработки проекта концепции предполагает формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития.

4. Этап экспертизы обеспечивает высокое качество и научную обоснованность концепции. Основные задачи экспертизы: проверка обоснованности выбранных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования; анализ соответствия задач социально-экономического развития муниципального образования, определенных концепцией, роли муниципального образования в региональной системе разделения труда с учетом особенностей ее развития; оценка принятых направлений социально-экономической политики; уточнение потребности в ресурсах, необходимых для реализации намеченных целей, и источников ее покрытия. Как правило, проводится юридическая, экономическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее общественное обсуждение (общественная экспертиза).

5.Этап согласования и утверждения концепции. На этом этапе производится доработка проекта концепции по результатам экспертизы и общественного обсуждения, увязка принимаемых решений с возможными объемами финансовых и других ресурсов, согласование концепции с органами государственной власти субъекта РФ, природоохранными органами, в отдельных случаях — с заинтересованными министерствами и федеральными агентствами и утверждение концепции представительным органом муниципального образования.

При принятии решения о разработке концепции перспективного развития муниципального образования необходимо обращать особое внимание на следующие моменты:

1. Формирование в составе администрации структурного подразделения (или временной рабочей группы), занятого разработкой концепции и непосредственно подчиненного главе администрации или (как минимум) его первому заместителю. Возложение этой работы в качестве «дополнительной» на структурные подразделения, занятые текущими задачами, как правило, ведет к неудаче.

2. Создание, наряду с административной группой, общественного координационного органа по разработке и реализации стратегии развития муниципального образования. Одной из известных форм такого органа является «Агентство развития», учредителями которого, кроме местной администрации, могут быть предприятия города и их союзы, коммерческие структуры, банки, фонды экономического развития, профсоюзы, общественные организации, корпоративные организации ученых и экспертов, университеты и т. п. В составе агентства организуются научные советы и группы по разработке отдельных разделов концепции. Головной его структурой может быть научный центр, высшее учебное заведение; проектная организация и т. п.

3.Широкая и постоянная информированность населения о целях и задачах стратегического плана, необходимости и полезности его для каждого жителя, организация сбора и обсуждения предложений, поступающих от населения и различных местных сообществ. Жители должны осознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования их общее дело, и они — его участники.

Литература:

  1. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе.- М.: Прима-пресс,1998.
  2. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – М.:, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000-2010 гг.). М., 2000.
  4. Основополагающие принципы устойчивого пространственного развития Европейского континента: Документы СЕМАТ. Ганновер, 2000.

Об утверждении Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании «Ажиновского сельское поселение»

13.В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ажиновское сельское поселение».

  1. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел IV

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального

образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Ростовской области.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального

образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального

образования содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации стратегии.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального

образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

  1. Стратегия социально-экономического развития муниципального

образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

  1. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-

экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

  1. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития муниципального образования в части полномочий органов государственной власти Ростовской области по предметам совместного ведения органов государственной власти Ростовской области и муниципального образования с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Ростовской области, определяется органами государственной власти Ростовской области.

Раздел V

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального

образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

22.1. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

22.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

  1. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.

24.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

  1. Муниципальные программы.

25.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

25.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

25.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Раздел VII

МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ

РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

  1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.

27. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально- экономическом развитии муниципального образования;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально- экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности

функционирования системы стратегического планирования.

28. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

ежегодный отчет главы муниципального образования, местной администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

  1. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *