Банк вернул деньги на расчетный счет проводки

Комиссия банка: проводки

Банк обычно удерживает комиссии за исполнение платежных поручений, за ведение расчетного счета, за обслуживание систем дистанционного банковского обслуживания (например, «Клиент-Банк»), за снятие денежных средств по чеку, за пересчет наличных денежных средств при их взносе на расчетный счет организации и т.д.

Независимо от вида банковской комиссии затраты на оплату услуг банка отражаются в составе прочих расходов организации на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 11 ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

При этом если комиссия банка НДС не облагается, то бухгалтерские записи на комиссию целесообразнее делать напрямую со счета учета денежных средств, а если облагается – с использованием счета учета расчетов:

Операция Дебет счета Кредит счета
Списана комиссия банка за исполнение платежного поручения (НДС не облагается) 91, субсчет «Прочие расходы» 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
Списана комиссия банка за осуществление функции агента валютного контроля (с НДС) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51, 52 и др.
Отражена комиссия банка за осуществление функции агента валютного контроля 91, субсчет «Прочие расходы» 60
Учтен НДС по комиссии банка за осуществление функции агента валютного контроля 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60

Возврат комиссии банка: проводки

Возможна ситуация, когда банк возвращает комиссию. К примеру, в случае ее ошибочного списания. В этом случае порядок ее бухгалтерского учета будет зависеть от того, как была первоначально списана возвращаемая комиссия.

Если бухгалтер выявил ошибку сразу при проведении банковской выписки и предъявил претензию банку в связи с необоснованным списанием, то записи по снятию комиссии и ее возврату будут такие:

Операция Дебет счета Кредит счета
Отражено ошибочное удержание банком комиссии 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
Возвращена банком ошибочно удержанная комиссия 51, 52 и др. 76, субсчет «Расчеты по претензиям»

Если же комиссия была отражена в составе прочих расходов организации, то ее возврат необходимо отражать в составе прочих доходов. Так, к примеру, при возврате излишне удержанной комиссия за перевод средств по поручению клиента бухгалтерская проводка будет такая:

Дебет счетов 51, 52 и др. – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»

Не правильно заполнены реквизиты платежа

В данной заметке, попытаемся указать на частые ошибки при оплате заказов по банковским реквизитам

Какие наиболее частые ошибки ?
При банковских платежах, наиболее частая ошибка невнимательных плательщиков, это не правильное заполненение реквизитов получателя платежа. И, самая распространенная из них — ошибка при заполнении поля «Наименование организации». Учтите, что при такой ошибке, деньги на наш счет не поступят !

Аналогично, деньги могут не поступить при не правильно заполненном ( или отсутствующем ) назначении платежа в платежке. Нужно обязательно указывать назначение платежа, например — Оплата электронных компонентов

Как правильно указать наименование получателя ?
Еще раз сообщаем, что наше наименование организации счета в банке — ИП Яковлева Людмила Анатольевна. Только так, слово в слово, а не как-то иначе, не сокращая и не изменяя это наименование организации.

Что будет при неправильно заполненных реквизитах ?
Деньги не пропадут. Они вернутся на счет отправителя (ваш счет), но вы потеряете время, потому как срок будет порядка 7 — 9-ти дней

Почему так долго возвращаются деньги при не правильных реквизитах ?

Для тех, кто «в танке», попробуем кратко объяснить как происходят банковские зачисления на счет.

При правильных реквизитах банка получателя в платежке (бик, наименование банка, кор. счет), деньги списываются с вашего счета, и автоматически, по банковской системе, зачисляются на кор. счет банка получателя. Далее, кассир банка получателя проверит на чей клиентский счет их нужно внести.

Если реквизиты счета получателя правильные (номер счета, наименование получателя, инн), то банк их зачисляет со своего кор счета, на счет своего клиента (то есть на наш расчетный счет)

Если реквизиты счета не правильные — ошибка в номере счета, наименовании организации, или в номере ИНН, то зачисления не происходит. Банк будет ждать, 5 рабочих дней, уточняющих реквизитов (правильных) от плательщика, для завершения операции зачисления.

Если в течении 5-ти рабочих дней, от банка плательщика поступят уточняющие реквизиты, то произойдет завершение операции и денньги зачислятся по правильным реквизитам

Если в течении 5-ти дней, уточняющие реквизиты не поступит, то банк вернет деньги назад, в банк отправителя, на счет отправителя. А до этого времени, деньги будут находятся на кор. счете банка получателя, а не на нашем расчетном счете

Как отправить в банк уточняющие реквизиты
Для того, что-бы при ошибочных реквизитах, деньги не возвращались на счет плательщика, а все-же были зачислены на счет получателя, банки предусмотрели возможнось исправления ошибки. Для этого, банк плательщика, должен отправить уточняющие реквизиты в банк получателя. Как это делается, будет написано позже (кому нужно срочно, легко найдет в интернете, или взяв свой паспорт сам уточнит в отделении банка) ….

Операции с безналичными переводами денег проводятся посредством платежных поручений. Бланк документа и порядок его заполнения регламентируется нормативными документами Банка России (Положение ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 г.). При формировании платежки обязательно должны быть указаны корректные реквизиты участников сделки, сумма перевода, выделен НДС, обозначена суть операции. Каким образом формируется назначение платежа при возврате денежных средств покупателю, рассмотрим далее.

Возврат ошибочно перечисленных денежных средств: назначение платежа

Обычно возврат перечисленных покупателем средств производится в следующих ситуациях:

  • проданный товар не подошел покупателю и в положенные сроки он был возвращен продавцу для отмены сделки;
  • покупателем предъявлена претензия о ненадлежащем качестве продукции;
  • актом зафиксировано наличие механических повреждений в проданном изделии, или продукт оказался бракованным;
  • деньги были зачислены на расчетный счет продавца ошибочно;
  • от покупателя поступила сумма, превышающая его обязательства.

Читайте также: Возврат поставщику (проводки)

Для осуществления возврата денег покупатель должен уведомить продавца об имеющихся претензиях. Сделать это можно, составив соответствующее письменное обращение и направив его продавцу. Товар может быть обменян на аналогичную продукцию, отправлен на ремонт. Когда альтернативные пути решения конфликта не устраивают покупателя, необходимо выплатить ему возмещение, равное стоимости возвращенного изделия.

При ошибочном перечислении, если по выпискам банка продавец видит, что на текущий счет компании поступили лишние средства, надо письменно уведомить об этом обслуживающую банковскую организацию. Сообщение об излишне уплаченной сумме может поступить и от самого плательщика. Если безакцептное списание банком ошибочных сумм невозможно, продавец оформляет платежное поручение на возврат средств.

Варианты формулировок, которые могут быть вписаны в поле 24 платежки «Назначение платежа»:

  • Ошибочно перечисленная сумма. В этом случае назначение платежного документа будет состоять из фразы: «Возврат ошибочно перечисленных средств по п/п № 654 от 11.07.2018 г., в т. ч . НДС – 458,00 руб.». Если в выписке на поступление средств по искомой сумме НДС не выделен, то в конце надо написать «без НДС». Т.е. налог указывается согласно формулировке назначения платежа ошибочного платежного документа.
  • Другая ситуация – имеется соглашение о расторжении договора, где согласована величина излишне оплаченных средств по расторгаемому договору между контрагентами. Назначение платежа – «Возврат излишне перечисленных денежных средств по договору № 66 от 14.05.2018 г. Перечисляется на основании соглашения о расторжении договора от 30.05.2018г., в том числе НДС 1250,00 руб.».
  • Если деньги возмещаются покупателю в сумме средств, которые поступили в качестве предоплаты по нереализованной сделке, в платежке прописывается фраза: «Возврат аванса по договору поставки № 57 от 12.08.2018 г., в том числе НДС – 9 854 руб.».

Варианты отзыва платежного поручения

Итак, самое главное, что интересует банковских клиентов: можно ли отозвать платежное поручение, которое уже передано в банк для исполнения?

Ответ однозначный: в соответствии с таким нормативно-правовым документом как Положение о безналичных расчетах в России допускается отзыв платежного поручения.

В случае отзыва документ в обязательном порядке возвращается клиенту финансового учреждения.

Внимание! существует строго регламентированные сроки, в течение которых допускается осуществить такие действия – не более ,чем через 10 дней после передачи его в банк.

Осуществить мероприятия по возврату клиент может двумя способами:

  1. С помощью интернет-банкинга;
  2. С помощью системы «Клиент-банк».

И далее рассмотрим алгоритм действий для осуществления возврата платежного поручения через систему «Клиент-банк».

Система «Клиент-банк»

Для того, чтобы осуществить возврат платежного документа, необходимо сначала авторизироваться в ней и пройти определённую идентификацию.

После этого выполнить простые действия по отмене платежного поручения:

  • Найти список всех платежных документов, которые были оформлены за последнее время. Главное перед этим выбрать категорию документа – платежное поручение;
  • В списке документов выбрать тот документ, который необходимо отозвать. И для него благодаря сервису выбрать функцию «отозвать»;
  • После выбора функции необходимо будет сформировать в обязательном порядке сопроводительное письмо. Это самая важная операция.

Относительно сопроводительного письма, то это документ, где указывается причина отзыва. Таких причин не много, и, как правило, используется стандартный набор: указана не правильная сумма в документе, допущена ошибка в назначении самого платежа и т.д. Для самого банка не принципиальный вопрос, что послужило причиной, главное – чтобы причина реально существовала.

После того, как в сервисе создана сопроводительная записка, ее необходимо в обязательном порядке сохранить. Если сохранение не произвести, то тогда комментарий не будет послан менеджеру банка и, скорее всего, сама заявка на удаление будет отклонена.

После того, как составлен будет запрос и сопроводительная записка, необходимо перейти в другую вкладку – вкладку запросов, и только что созданный запрос отправить на рассмотрение в банк.

После того, как запрос отправлен на рассмотрение в банк, необходимо выждать некоторое время и потом обязательно проверить статус поданной заявки. Может произойти так, что банк не примет во внимание указанную ошибку и выполнить платежное поручение.

Если предоставлен отказ на отмену платежного поручения, то необходимо попытаться откорректировать отправленную заявку.

Исправить ситуацию можно двумя способами:

  1. Создать абсолютно новый запрос. Иногда такой способ срабатывает, поскольку запрос может обрабатывать другой сотрудник банка. Также при формировании повторного запроса лучше всего указать причину отзыва или другую, или ее детализировать;
  2. Откорректировать запрос, в частности, формулировку причины отзыва. Иногда сотрудники банка считают причиной не существенной, и, понимая, что аналогичное платежное поручение все равно будет создано, и его необходимо будет обрабатывать, принимает к оплате данный документ.

Отзыв платежного документа по налогам, сборам и т.п.

Сразу отметим, что отозвать платежное поручение на оплату налогов, сборов, штрафов и т.п. очень сложно. Скорее всего, это вызвано политикой государства, поскольку вне зависимости от того, как сформулировано и составлено поручение, оно должно быть исполнено.

Лучшим способом обратно получить свои деньги, которые были неправильно уплачены, — это написать заявление в то учреждение, которое стало получателем средств. В таком случае в заявлении необходимо указать, что произошла ошибка, и деньги полагались другому государственному органу. Как правило, такой способ работает, но если в платежном поручении была допущена ошибка.

Если же по какой-то причине в платежном поручении все было правильно, но деньги зачислены были не тому субъекту, которому они полагались, то вернуть деньги можно только по согласию сторон. Но иногда налоговая инспекция и другие органы отказываются возвращать средства, тогда необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. Закон будет на стороне плательщика.

Прочтите также: Банки лишенные лицензии в 2018 году последние новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *