Чем отличаются общехозяйственные расходы от общепроизводственных

Учет | Документы |

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Общепроизводственные расходы — это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основным, вспомогательным, обслуживающим).
К ним относятся:

  • стоимость материалов, запчастей, использованных для обслуживания и ремонта производственного оборудования;
  • затраты на оплату труда сотрудников, занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования), с отчислениями на социальные нужды;
  • амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
  • расходы на демонтаж оборудования, затраты на материалы, детали, покупные полуфабрикаты, используемые при наладке оборудования;
  • арендная плата за помещения, машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;
  • расходы, связанные с эксплуатацией основных средств, непосредственно задействованных в производстве (газ, топливо, электроэнергия и т. д.);
  • амортизационные отчисления по нематериальным активам, используемым в производстве;
  • стоимость недостач и потерь от простоев, порчи ценностей в производстве и на складах и т. п.

Общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Расходы, учтенные на собирательно-распределительном счете 25, в последний день истекшего месяца списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Порядок распределения организация устанавливает самостоятельно (например, пропорционально прямым затратам производства или величин зарплаты сотрудников производства).

Установленный порядок распределения затрат закрепляется в учетной политике.

Бухгалтерские записи (проводки) по общепроизводственным раходам:

Дебет Кредит
1 Списана стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта оборудования 25 10
2 Начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам), используемым в производстве 25 02,05
3 Начислена зарплата общепроизводственного персонала 25 70
4 Начислены взносы во внебюджетные фонды с зарплаты общепроизводственного персонала 25 69
5 Списаны расходы на содержание помещений 25 60,76
6 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью основного производства 20 25
7 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства 23 25
8 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью обслуживающего производства 29 25

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производств и т.д.
Общехозяйственные расходы — расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом.
К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Общехозяйственные расходы отражаются по дебету собирательно-распределительного счета 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных талиц.

Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

  1. Если готовая продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства, 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). Порядок распределения общехозяйственных расходов на основное, вспомогательное и обслуживающее производство организация устанавливает самостоятельно в учетной политике (например, пропорционально прямых затрат этих производств).
  2. Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 «Себестоимость продаж». Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

Организации, оказывающие услуги посреднического характера: агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры на 26 счете указывают все свои расходы. Учет по счету 20 «Основное производство» не ведут.

Бухгалтерские записи (проводки) по общехозяйственным расходам:

Расходы, связанные со страховыми операциями

Основной статьей расходов страховой организации, связанных с исполнением договоров страхования и сострахования, являются страховые выплаты (оплаченные убытки). В случаях досрочного прекращения или изменения договоров страхования и сострахования страховая организация несет расходы, связанные с возвращением страхователям страховых премий и выплатой выкупных сумм.

При проведении операций по перестрахованию страховщик несет затраты в виде перечисления взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещения доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплаты комиссионного вознаграждения и тантьемы.

Следующая по значимости статья расходов — это отчисления в страховые резервы, предназначенные для исполнения обязательств по договорам страхования в будущем. Кроме того, страховая организация образует резервы для финансирования предупредительных мероприятий, на формирование которых также производит отчисления.

Ведение страхового бизнеса сопровождается соответствующими административными расходами. У страховщика они называются расходами на ведение дела. Эта группа расходов составляет значительную долю в общей сумме расходов страховой организации. В составе расходов на ведение дела выделяются затраты, имеющие место на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой деятельности. К этой группе расходов относятся прежде всего расходы на ведение дела, необходимые для осуществления страховых операций: • комиссионные и брокерские вознаграждения; • затраты на оплату труда работников страховой организации, занятых оформлением документации по договорам страхования, и связанные с ними отчисления, на социальные нужды; • амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования; • оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений; • оплата услуг по предоставлению статистических данных.

Расходы на ведение дела являются многоэлементными, включающими в том числе комплексные статьи:

— расходы по ведению страховой деятельности (расходы по заключению, ведению и исполнению договоров страхования, сострахования и перестрахования);

— административно-управленческие и общехозяйственные расходы;

— прочие расходы.

Состав расходов на ведение дела

Расходы по ведению

страховых операций

Административно-

управленческие

и общехозяйственные

расходы

Прочие расходы

— вознаграждения,

уплаченные за

оказание услуг

страхового агента

(брокера);

— вознаграждения по

договорам

страхования,

сострахования,

перестрахования;

— расходы по оплате

труда работников

подразделений,

занятых оформлением

документации по

договорам страхования

(включая начисления

);

— оплата услуг по

изготовлению

страховых

свидетельств

(полисов),

квитанций, бланков

строгой отчетности

и иных подобных

документов;

— оплата услуг

организаций по

выдаче справок,

заключений,

статистических данных

и т.п.;

-амортизационные

отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении

операций по договорам страхования;

— другие расходы

— расходы по оплате административно-управленческого персонала (включая начисления ЕСН);

— амортизационные отчисления и расходы на

ремонт основных средств

управленческого иобщехозяйственногоназначения;

-арендная плата за помещения общехозяйственногоназначения;

— коммунальные платежи;

— оплата услуг

специалистов

(экспертов, сюрвейеров,

аварийных комиссаров,

юристов, адвокатов и

др.);

— оплата услуг

актуариев;

— расходы по оплате

информационных,

аудиторских,

консультационных услуг;

— расходы на публикацию

бухгалтерской

отчетности;

— оплата услуг банков

и других кредитных

учреждений;

— оплата инкассаторских

услуг;

— управленческие и

общехозяйственные

расходы, связанные с

содержанием филиальной

сети и других

обособленных

подразделений;

— другие расходы,

связанные с уставной

деятельностью

страховой организации

— затраты по

добровольному

страхованию своих

работников и

имущества;

— представительские

расходы;

— расходы на

рекламу;

— расходы по

набору, подготовке

кадров, повышению

квалификации

персонала;

— оплата услуг

внешних

организаций;

— обязательные

сборы, платежи,

налоги, отчисления

позаконодательству;

— другие расходы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *