Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих

Cкачать: ms-word

О ДИСЦИПЛИНАРНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Устойчивое развитие страны, субъекта, города, района напрямую зависит от того, насколько эффективно органы государственной и муниципальной власти способны обеспечить условия для последовательного роста экономики, устранить факторы, порождающие социальное напряжение, ограничить воздействие на бизнес криминальных явлений, в числе которых следует особо выделить коррупцию.

Наиболее простое определение коррупции – подкупаемость и продажность государственных и муниципальных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. Однако существуют и другие определения этого понятия.

В широком смысле коррупция определяется как использование государственными, муниципальными или иными публичными служащими (например, депутатами) либо служащими коммерческих или иных организаций (в том числе, международных) своего статуса для незаконного получения каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) либо предоставление последним таких преимуществ.

Коррупцию можно рассматривать как этические отклонения и как правонарушения. Исторически различающимися в российском общественном мнении и праве формами коррупции были

– мздоимство, под которым понимается получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких-либо преимуществ за совершение законных действий (бездействия) по службе;

– лихоимство – получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконных действий (бездействия).

Мздоимство и лихоимство могут проявляться на всех уровнях системы власти, при этом объемы сумм и масштабы вредного воздействия на общество могут бесконечно варьироваться.

Примером этических нарушений может служить совершение государственным (муниципальным) служащим действий, которые отрицательно влияют на состояние общественного мнения о состоянии законности на государственной службе, хотя прямо и не запрещены законом или иным нормативным актом (присутствие на банкетах, устраиваемых организациями, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию данного лица; публичное неделовое общение с людьми, имеющими судимость за корыстные преступления; проживание в апартаментах или пользование автомобилем, стоимость которых несопоставима с размером жалования, поездки за рубеж за чужой счет и др.).

Понятие коррупции приведено в статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно данному определению коррупцией признается:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

В этом же Федеральном законе (часть 1 статьи 13) приведена общая норма об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, которая гласит, что граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Нормативная правовая база, регламентирующая соответствующие виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует несколько видов ответственности. Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Федеральный Закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» устанавливают дисциплинарную ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность. Гражданский кодекс РФ устанавливает гражданско-правовую ответственность.

Установление ответственности государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения предусмотрено следующими статьями Федерального закона «О противодействии коррупции»:

– в статье 3 отражен один из основных принципов противодействия коррупции – неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

– в соответствии с частью 9 статьи 8 служащий может быть освобожден от должности, уволен со службы за невыполнение обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

– часть 3 статьи 8.1 предусматривает освобождение от должности, увольнение со службы за невыполнение обязанности по представлению сведений о расходах, представление неполных или недостоверных сведений.

Дисциплинарная ответственность регулируется статьями 59.1, 59.2 и 59.3 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и статьей 27.1 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».

Дисциплинарная ответственность применяется в форме дисциплинарного взыскания при совершении служащим дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. При этом не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При принятии решения о наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Законодательством о государственной и муниципальной службе устанавливаются различные виды взысканий, которые могут применяться соответственно к государственным и муниципальным служащим.

Так, Федеральным законом «О муниципальный службе в РФ» установлены следующие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих определяется трудовым законодательством.

Порядок применения дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим установлен статьей 193 Трудового Кодекса РФ.

Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под подпись в течение 2 рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под подпись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Порядок применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения имеет свои особенности.

Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за коррупционные правонарушения предусматривает, что взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

– доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

– рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

– доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

– объяснений муниципального служащего;

– иных материалов.

При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ».

Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», нормативными правовыми актами субъектов РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия является обязательной мерой дисциплинарной ответственности в следующих случаях:

– непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– нарушения обязанности передачи акций и иных ценных бумаг, владение которыми приводит к конфликту интересов, в доверительное управление;

– непредставления служащим сведений о доходах либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Следует иметь в виду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, связанным с совершением коррупционных преступлений, не является основанием для отказа в применении к работнику мер дисциплинарной ответственности. Для наложения мер дисциплинарной ответственности, в том числе увольнения, не требуется наличия состава преступления, а достаточно установления факта совершения лицом дисциплинарного коррупционного проступка.

Необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя.

В основе конфликта интересов лежит заинтересованность материального свойства – получение или реальная возможность получения работником (или членами его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей доходов, иной материальной выгоды с учетом конкретной ситуации. Утверждения работодателя о возможности возникновения конфликта интересов должны быть подтверждены фактическими доказательствами.

Обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на работников в зависимости от включения занимаемых ими должностей в соответствующие перечни. Работник не обязан представлять такие сведения, если акт, согласно которому занимаемая работником должность включается в перечень, признается судом недействующим со дня принятия.

Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении работником дисциплинарного коррупционного проступка. Данный срок исчисляется со дня обнаружения дисциплинарного поступка (например, при поступлении представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции), а не с момента установления факта проступка комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Административная ответственность служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера, в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29 – 7.32, 13.11, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ. Указанные статьи преимущественно связаны с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, например.

Статья 7.27 – мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных УК РФ. Хищение признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Вид ответственности – штраф, административный арест, либо обязательные работы

Статья 7.29 – несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц.

Статья 7.30 – нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона,

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц.

Статья 7.31 – нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц.

Статья 7.32 – нарушение порядка заключения, изменения контракта. Заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц.

Заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.

Вид ответственности – административный штраф на должностных лиц, на юридических лиц

Статья 13.11 – нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Вид ответственности – предупреждение или административный штраф на граждан; административный штраф на должностных лиц; административный штраф на юридических лиц.

Статья 13.14 – разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

Вид ответственности – административный штраф на граждан; административный штраф на должностных лиц.

Статья 19.28 – незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Вид ответственности – административный штраф на юридических лиц с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Гражданско-правовая ответственность служащих за совершение коррупционных правонарушений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

Так, согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно статье 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем над безопасным ведением работ.

Римская мудрость гласит: Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I. Основные положения о поощрении и дисциплинарных взысканиях на государственной гражданской службе

I. Основные положения о поощрении и дисциплинарных взысканиях на государственной гражданской службе

Дисциплинарная практика на государственной гражданской службе складывается из двух составляющих:
— поощрений и награждений государственных гражданских служащих;
— дисциплинарных взысканий.
Решение о поощрении и награждении гражданского служащего за безупречную и эффективную гражданскую службу в соответствии с частями 2, 5 статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) принимается представителем нанимателя / по представлению представителя нанимателя — руководителя государственного органа и оформляется правовым актом государственного органа (нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Поощрения (награждения) гражданских служащих могут носить как материальный (единовременное поощрение, ценный подарок), так и моральный характер (орден, медаль, почетное звание) (часть 1 статьи 55 Закона N 79-ФЗ).
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, гражданские служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Перечень взысканий, установленных в Законе N 79-ФЗ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Это: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а»-«г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Закона N 79-ФЗ.
Право применения и выбора вида взыскания принадлежит работодателю — государственному органу в лице руководителя / иного представителя.
При этом важно, что соответствующее дисциплинарное взыскание не должно быть слишком строгой мерой наказания. Если работодателем не будут учтены тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, характер нарушения, обстоятельства его совершения, предшествующее поведение служащего, а также специфика прохождения государственной службы, как профессиональной деятельности, предопределяющей особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к профессиональной пригодности, к интеллектуальным качествам и исполнительской дисциплине, привлечение служащего к дисциплинарной ответственности может быть признано судом незаконным.
Порядок применения дисциплинарного взыскания установлен в статье 58 Закона N 79-ФЗ и предусматривает проведение служебной проверки перед применением дисциплинарного взыскания (часть 2 статьи 58 Закона N 79-ФЗ).
Дисциплинарным проступком может быть признано только виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, то есть для признания соответствующего деяния работника дисциплинарным проступком необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств: противоправность поведения работника, наличие его вины (в форме умысла или неосторожности), а также наличие причинно-следственной связи между указанным деянием работника и наступившими неблагоприятными последствиями.
Соответственно, при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (часть 2 статьи 59 Закона N 79-ФЗ).
Следует отметить, что несоблюдение требований к порядку применения дисциплинарного взыскания влечет отмену взыскания, примененного по результатам служебной проверки, то есть является самостоятельным основанием для признания незаконным наложения взыскания.
Иными словами, как отсутствие законного основания для применения дисциплинарного взыскания (отсутствие факта совершения дисциплинарного проступка), так и несоблюдение представителем нанимателя установленного законом порядка привлечения служащего к дисциплинарной ответственности (при наличии состава дисциплинарного проступка) влечет признание применения дисциплинарного взыскания незаконным.
Отдельные ситуации применения к государственным гражданским служащим дисциплинарных взысканий рассмотрены в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
Ниже приводится обзор выводов судов, изложенных в решениях конкретных дел, по вопросам поощрения и дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе, а именно:
— споры о включении в трудовую книжку записи о поощрении, взыскании единовременного поощрения;
— основания признания наложения дисциплинарного взыскания незаконным:
— отсутствие (недоказанность) вины гражданского служащего в связи с ненадлежащей регламентацией должностных обязанностей, вменение нарушения тех должностных обязанностей, которые на гражданского служащего возложены не были;
— наличие уважительных причин отсутствия на рабочем месте;
— гражданский служащий действовал в пределах компетенции и в соответствии с законом и должностным регламентом;
— нарушение порядка применения дисциплинарного взыскания, дефекты заключения по результатам служебной проверки.

II. Выводы судов по вопросам поощрения и дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе

Споры о включении в трудовую книжку записи о поощрении, взыскании единовременного поощрения

1.1. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.10.2016 N 33-38274/2016
Исковые требования:
С.В. (гражданский служащий) обратился в суд к Счетной палате Российской Федерации (государственному органу) с требованиями о внесении в личное дело и трудовую книжку записи о поощрении в виде благодарности Президента Российской Федерации, объявленной коллективу Счетной палаты Российской Федерации Распоряжением Президента Российской Федерации, и взыскании с нанимателя единовременного поощрения.
Решение суда:
В удовлетворении исковых требований отказано.
Позиция суда:
Руководствуясь статьей 55 Закона N 79-ФЗ, Положением о Почетной грамоте Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2008 N 487, исходя из того, что благодарность Президента Российской Федерации как одна из форм поощрения за заслуги в защите Отечества и обеспечении безопасности государства, укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, спорте, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством объявляется как гражданам Российской Федерации, имеющим названные заслуги, так и коллективам предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, однако сведения о таком награждении вносятся в личное дело и трудовую книжку только поощренных лиц, то есть когда такое награждение (поощрение) носит исключительно адресный характер и применено непосредственно к конкретному гражданину, суд, установив, что в данном случае Распоряжением Президента Российской Федерации благодарность за заслуги в укреплении системы государственного финансового контроля и большой вклад в повышение эффективности использования средств федерального бюджета была объявлена всему коллективу государственного органа без персонификации его членов, лично гражданскому служащему (С.В.) такая благодарность не объявлялась, пришел к выводу о том, что у государственного органа не возникло обязанности по внесению в личное дело и трудовую книжку С.В. требуемых сведений и, как следствие, выплате единовременного поощрения.
1.2. Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 22.04.2014 по делу N 33-1325/2014
Исковые требования:
С. (гражданский служащий) обратилась в суд к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта субъекта РФ по муниципальному району (государственному органу) с требованиями о взыскании невыплаченной части единовременного денежного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет и денежной компенсации морального вреда.
Решение суда:
Исковые требования удовлетворены в части взыскания невыплаченной части единовременного денежного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.
Позиция суда:
Признав несостоятельными выводы суда первой инстанции о том, что определение размера единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию является прерогативой работодателя и производится за счет экономии фонда заработной платы, суд апелляционной инстанции, установив, что решение о выплате единовременного поощрения гражданского служащего (С.) в связи с выходом его на пенсию было принято, однако при определении размера данной выплаты не было учтено, что при принятии представителем нанимателя решения о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию размер выплаты должен быть определен в соответствии с региональным законодательством о государственной гражданской службе, рассчитал сумму единовременной выплаты, подлежащей взысканию с государственного органа, с учетом указанных положений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *