Электронный посадочный талон

Вопрос

Относительно подтверждения командировочных расходов:
является ли подтверждением расходов по перелёту в командировку в другую страну штамп прохождения таможни в городе вылета в командировку (Москве) и штамп прохождения таможни в городе иностранного государства? Если посадочные талоны на самолёт были утеряны и справки из авиакомпании о совершенном перелёте так же нет.

Ответ

В соответствии с формой электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», структура электронного билета состоит из:

электронного полетного купона (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронного контрольного купона;

электронного агентского купона;

маршрут/квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

На основании п. 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Иными словами, посадочный талон — это пропуск для пассажира на борт самолета. В зависимости от авиакомпании и типа регистрации посадочные талоны могут отличаться. Например, при регистрации через Интернет посадочные талоны необходимо распечатывать на листе формата А4.

Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

При отсутствии посадочного талона у контролирующих органов могут возникнуть сомнения относительно факта нахождения работника на борту самолета.

По нашему мнению, для документального подтверждения расходов на командировку наличие посадочного талона является обязательным, однако в случае его утери работником подтвердить правомерность произведенных расходов организация может с помощью вышеописанных документов (электронного полетного купона; электронного контрольного купона; электронного агентского купона; маршрут/квитанции и командировочных документов), а также запросить справку у транспортной организации о фактическом нахождении работника организации на борту самолета.

Приложения

Что делать при потере посадочного талона после регистрации

Если регистрация пройдена только что, а талон уже куда-то запропастился, не стоит волноваться. Нужно как можно быстрее вернуться к регистрационной стойке и объяснить сотруднику авиакомпании о возникшей неприятности и предъявить паспорт. В течение нескольких минут вам распечатают дубликат утерянного документа.

Эти действия подходят только в том случае, если до начала посадки на рейс осталось более 10-15 минут. Если же до отправки на борт остались считанные минуты, скорее всего рейс придется пропустить, а представители авиакомпании предложат вам купить билет на следующий самолет. Деньги за неиспользованный авиабилет возвращаются, но не в полном объеме.

Если нет возможности ожидать следующего рейса и вылететь необходимо срочно, стоит обратиться к бортпроводнику воздушного судна. При наличии незаполненных бланков и свободных мест в салоне вам сделают дубликат утерянного талона.

Иногда сотрудники авиакомпании идут навстречу клиенту и задерживают вылет самолета, чтобы забывчивый пассажир успел дойти до стойки регистрации и заново оформить посадочный талон. Но имейте в виду, что задержка вылета возможна только в том случае, если перелет прямой. Вылет стыковочного рейса не задерживают, так как из-за опоздания воздушного судна страдают пассажиры в другом городе.

Все перечисленные способы подойдут для решения проблемы потерянного талона на линиях Аэрофлота. Пассажир, утерявший документ для посадки в самолет, имеет все шансы улететь без опоздания, если он выбрал прямой рейс и до посадки на авиалайнер остается время.

Если посадочный талон утерян после перелета

Посадочный талон бывает нужен не только для посадки в самолет. Иногда его требует бухгалтерия предприятия для отчета, когда сотрудник отправляется в рабочую командировку. По возвращении работник предоставляет талон как подтверждение того, что он действительно пользовался услугами авиакомпании.

В таком случае напишите авиаперевозчику заявление. После проверки ваших данных авиакомпания выдаст не посадочный талон, а справку о том, что вы пользовались ее услугами. В справке будут указаны даты и места вылета и прилета, а также номер рейса. Все это позволит вам отчитаться на работе. Услуга проверки данных и оформления справки платная.

В Аэрофлоте услуга выдачи такой справки стоит 700 рублей. Но и их можно сэкономить, если в бухгалтерии согласны принять другой документ вместо утерянного посадочного талона. Кроме него, подтвердить факт перелета могут следующие документы:

  • авиабилет с кассовым чеком;
  • справка со счет-фактурой;
  • накладная.

В каждом из этих документов для принятия его в бухгалтерии предприятия должен быть указан номер рейса, даты перелета, конечные точки маршрута, стоимость билета. Если пассажир приобретал билет с помощью банковской карты через интернет, в сообщениях электронной почты остаются сведения об этом, и квитанцию об оплате билета распечатывается для составления отчета о поездке.

Если пассажир использовал онлайн-регистрацию

Онлайн-регистрация удобнее и проще обычной. Она сэкономит время перед вылетом, которого не хватает. В случае утери посадочного талона регистрация, пройденная со всеми удобствами не выходя из дома, способна сотворить чудо и избавить от возникшей проблемы на любом этапе ее возникновения.

Например, при перелете линиями Аэрофлота, действуйте так: если утеряна бумажная копия талона, полученного при онлайн-регистрации, можно еще раз напечатать его в киоске или в автомате самостоятельной регистрации багажа или самого пассажира. Надеяться только на электронную версию талона не стоит, так как еще далеко не во всех аэропортах установлено оборудование для их сканирования.

Если талон необходим только для отчетности, напечатайте его с имеющегося электронного носителя.

Восстановить посадочный талон можно, но перед вылетом следует внимательнее относиться к документам, необходимым для совершения полета. Восстановление любого из них потребует затрат времени и дополнительных финансовых вложений. Проявленная внимательность позволит сэкономить и то, и другое, и в полной мере получить удовольствие от путешествия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *