Формирование доходной части местного бюджета

Содержание

О порядке формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 февраля 1999 года N 203/36-ОЗ

О порядке формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области

(Изменение:
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 17.11.2005 г. N 2709/476-III-ОЗ, НГР RU56000200500278)

Принят
Законодательным
Собранием области
10 февраля 1999 года

Настоящий Закон определяет порядок формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) Оренбургской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления;

собственные доходы — налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Оренбургской области, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и направляемые в местные бюджеты;

местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;

норматив минимальной бюджетной обеспеченности — расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам в сферах, отнесенных к компетенции муниципального образования;

минимальный местный бюджет — расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и минимальную бюджетную обеспеченность;

социальные нормы — показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;

государственный минимальный социальный стандарт — установленный федеральным законодательством минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека;

бюджетное регулирование — процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных ее уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов и минимальной бюджетной обеспеченности;

регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Оренбургской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе не ранее чем на три года;

дотации — средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

субвенции — денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, областного бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

фонд финансовой поддержки муниципальных образований — денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой;

средства по взаимным расчетам — суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов;

средства самообложения — разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации».

Статья 3. Участие органов государственной власти Оренбургской области в решении вопросов формирования доходной части местных бюджетов

Органы государственной власти Оренбургской области создают законодательную базу для формирования доходной части местных бюджетов:

1) устанавливают социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;

2) разрабатывают единую методологию установления нормативов и отчислений (в процентах) от регулирующих доходов и долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

3) создают фонд финансовой поддержки муниципальных образований;

4) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию доходной части местных бюджетов.

Глава II. Порядок формирования доходной части бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов)

Статья 4. Доходная часть местных бюджетов

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Статья 5. Собственные доходы местных бюджетов

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, другие платежи, доли федеральных налогов и доли налогов Оренбургской области, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

3) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

4) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

5) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области;

6) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;

7) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);

8) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

4. К другим платежам относятся платежи, установленные федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

5. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

К указанным доходам относятся:

1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по Оренбургской области;

2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по Оренбургской области;

3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Оренбургской области;

4) часть акцизов на спирт, водку и ликеро- водочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по Оренбургской области;

5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по Оренбургской области.

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются Законодательным Собранием Оренбургской области.

Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится из общего объема средств, переданных Оренбургской области по каждому из этих налогов. В этих пределах Законодательное Собрание Оренбургской области устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепленных на постоянной основе, исходя из среднего уровня по Оренбургской области. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года.

Статья 6. Определение порядка расчета долей федеральных налогов, закрепленных за каждым муниципальным образованием Оренбургской области на постоянной основе

1. На основании государственных минимальных стандартов, социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Оренбургской области определяется минимальный размер доходной части местного бюджета.

2. Определяется размер поступающих средств в доходную часть местного бюджета от местных налогов и сборов, других собственных доходов местного бюджета и других платежей (далее — реальные доходы местного бюджета).

3. Производится сравнение минимального размера доходной части местного бюджета с реальными доходами местного бюджета:

а) если реальные доходы местного бюджета больше либо равны минимальному размеру доходной части местного бюджета, то закрепление долей федеральных налогов за муниципальным образованием может производиться в случае, если разница между суммой минимальных размеров доходных частей бюджетов всех муниципальных образований Оренбургской области и суммой реальных доходов местных бюджетов всех муниципальных образований Оренбургской области будет меньше денежного выражения доли федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями Оренбургской области на постоянной основе по принципу равной бюджетной обеспеченности;

б) если реальные доходы местного бюджета меньше минимального размера доходной части местного бюджета, то закрепление долей федеральных налогов за муниципальным образованием производится, исходя из денежного выражения разности между минимальным размером доходной части местного бюджета и реальными доходами местного бюджета, наличия и степени собираемости на территории муниципального образования федеральных налогов, доли которых закреплены за муниципальными образованиями.

Статья 7. Бюджетное регулирование местных бюджетов

1. Бюджетное регулирование местных бюджетов производится в тех муниципальных образованиях, где собственные доходы местного бюджета не превышают минимального размера доходной части местного бюджета.
2. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации и субвенции местным бюджетам;
3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов.
3. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, утвержденной Законодательным Собранием Оренбургской области в соответствии с федеральным законодательством.
4. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и законами Оренбургской области. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
5. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в областном бюджете. Средства финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в областной бюджет. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности муниципального образования и особенности Оренбургской области. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Оренбургской области о бюджете. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. Сведения о фактическом объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.
6. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Оренбургской области вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
7. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Оренбургской области вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Статья 8. Увеличение доходной части местных бюджетов при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Оренбургской области им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Оренбургской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов

1. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.

2. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные федеральными законами и законами Оренбургской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

3. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Оренбургской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

4. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Государственной налоговой службе Российской Федерации всю необходимую информацию.

5. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.

6. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета.

7. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

8. Формирование, утверждение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

9. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать предельно допустимую сумму долговых обязательств муниципального образования, направляемую на приобретение акций и других ценных бумаг, вложение в хозяйственные мероприятия, на выдачу процентных и беспроцентных ссуд, кредитов в размере 15 процентов объема расходной части бюджета муниципального образования.

Глава III. Заключительные положения

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Главе администрации области, Законодательному Собранию Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его принятия.

2. Нормативные правовые акты Оренбургской области и нормативные правовые акты муниципальных образований до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. До вступления в силу закона Оренбургской области, устанавливающего социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, считать минимальными размерами доходной части местных бюджетов фактическую расходную часть бюджетов 1996 года без капитальных вложений с учетом корректировки на перераспределение собственности между Оренбургской областью и муниципальными образованиями.

4. До вступления в силу закона Оренбургской области, определяющего единую методологию установления нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов и долей (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, положительная разница между минимальными размерами доходной части местных бюджетов и собственными доходами местных бюджетов выделяется муниципальным образованиям в виде ежемесячной дотации в сумме 1/12 части разницы.

5. Настоящий Закон является основанием для принятия и корректировки бюджетов муниципальных образований на 1998 год.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В. Елагин

Сокращение региональных доходов во втором полугодии этого года начало замедляться относительно первого полугодия. Текущее исполнение бюджетов субъектов говорит об их постепенной стабилизации — большинство перешло к восстановлению.

За девять месяцев с начала года доходы регионов увеличились, по предварительным данным, на 5% (до 10 трлн рублей) относительно аналогичного периода 2019 года.

Замедлили снижение налоговые и неналоговые доходы. На 1 октября они сократились на 5% и составили 7,5 трлн рублей. Но еще на начало июня падение было зафиксировано на уровне 9%, а месяцем позже – 7%.

Наибольшее снижение региональных доходов наблюдается по налогу на прибыль и в основном касается субъектов с высокой долей сырьевого сектора. На 1 октября регионы потеряли 15% относительно аналогичного периода прошлого года. Тем не менее, темп снижения начал замедляться с июля-августа, когда доход от налога снижался на 18%. Сумма налога на прибыль за 9 месяцев — 2,2 трлн рублей.

Одновременно увеличились безвозмездные поступления в пользу регионов, в том числе из федерального бюджета. За девять месяцев сумма составила 2,4 трлн рублей, что на 57% больше показателя аналогичного периода прошлого года. За то же время на 10,3 трлн рублей профинансированы расходы регионов, что на 17% больше аналогичного периода прошлого года.

Для обеспечения бюджетной устойчивости регионов в этом году решено оказывать дополнительную финансовую поддержку из-за снижения их доходов – суммарно на это выделено 300 млрд рублей, из которых уже предоставлено 200 млрд рублей, и еще 100 млрд рублей до конца года. Дополнительный транш в 100 млрд рублей предусмотрен на 2021 год.

Он уточнил, что при формировании регионального бюджета депутаты будут ориентироваться на параметры федерального бюджета. В частности, сколько в нем будет предусмотрено дотаций, субсидий и субвенций. «Пока без помощи федерального центра нам не обойтись. Думаю, в 2018 году и в последующие годы бюджет республики будет социально ориентированным, но будет дефицитным», — сказал Евлоев.

Он подчеркнул, что финансовый документ проходит стадию формирования и поэтому пока он не может назвать точных цифр.

Бюджет Ингушетии 2017 года также оказался дефицитным, в него поступит доходов на 12 млрд меньше, чем в бюджет 2016 года (снижение с 29,2 млрд рублей до 17,2 млрд рублей), уменьшится и количество расходов с 20,2 млрд рублей до 17,6 млрд рублей. Это связано с тем, что в этом году завершается реализация ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы и программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Бюджет этого года Республики Ингушетия сформирован на основе 19 государственных программ, охватывающих все сферы деятельности исполнительных органов власти региона.

Законом Курганской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены основные характеристики областного бюджета на 2017 год:

1) общий объем доходов областного бюджета — 36 631 690,2 тыс. рублей, в том числе:

объем налоговых и неналоговых доходов -19 840 930,9 тыс. рублей;

объем безвозмездных поступлений — 16 790 759,3 тыс. рублей, в том числе:

объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — 16 563 270,8 тыс. рублей, из них:

дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации — 11 846 854,5 тыс. рублей;

субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) — 2 387 394,3 тыс. рублей;

субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации — 2 073 925,2 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты — 254 896,1 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы — 200,7 тыс. рублей;

объем безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций — 100 854,5 тыс. рублей;

объем прочих безвозмездных поступлений — 200,0 тыс. рублей;

объем доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет — 126 693,4 тыс. рублей;

объем возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из федерального бюджета — 259,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета — 40 020 747,9 тыс. рублей;

3) превышение расходов над доходами (дефицит) областного бюджета — 3 389 057,7 тыс. рублей.

Закон Курганской области № 103 от 28.12.2016
Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Загрузить (zip, 1 Мб) Просмотреть

Закон Курганской области № 71 от 27.06.2018
Об исполнении областного бюджета за 2017 год
Загрузить (zip, 234 Кб) Просмотреть

Информация Финансового управления Курганской области
Бюджет для граждан к Закону Курганской области от 28 декабря 2016 года № 103 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Загрузить (pdf, 8 Мб) Просмотреть

Информация Финансового управления Курганской области
Бюджет для граждан к Закону Курганской области от 27 июня 2018 года № 71 «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»
Загрузить (pdf, 7 Мб) Просмотреть

Дата изменения: 15.01.2020 10:23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *