Информация на официальном сайте государственного учреждения

2019 год – первый полный год действия новой «редакции» Независимой оценки (НО) качества условий оказания услуг в социальной сфере (392-ФЗ и целый ряд подзаконных актов).

Это означает, что в начале следующего года все желающие смогут увидеть стандартизированные и, главное, сопоставимые результаты по разным сферам и регионам в масштабе всей страны. Конечно, переоценивать сопоставимость и сравнимость результатов все-таки не стоит, но унификация шкалы расчета результатов может быть полезной.

Самое время посмотреть, что собственно мы можем получить – в масштабе и по разным сферам.

Для этого можно использовать известный (почти) всем Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях – bus.gov.ru – который довольно активно превращается в настоящий клондайк данных по независимой оценке. К результатам, которые он показывает, надо относится с осторожностью, но – во-первых, другого такого ресурса просто нет, а – во-вторых, он явно совершенствуется. (ну и важно отметить, что все данные ниже представлены на 23 июля 2019 года – дальше они будут менятся)

С 2015 года «подверглись» независимой оценке 316 176 организаций, из которых 307 360 государственных (и муниципальных, конечно – система, видимо для краткости, называет их все государственными, только разводя по уровням), что составляет 97,2% , и 8816 – негосударственных (2,8%).

Цифры колоссальные, особенно если учесть, что сейчас на сайте представлено всего 163 853 учреждений по всем сферам. При этом пик пришелся на последний перед реформой год – 2017 – 73309 государственных (муниципальных) организаций.

Распределение по сферам вполне очевидно – лидирует по количеству Образование.

Из инфографики, кстати, также видно, что размещение сведений по НО не стопроцентное. Это в основном объясняется 2019 годом – планы уже есть, а результатов пока нет. Но и за предшествующие периоды есть пробелы. В частности удивительно, что согласно системе за 2018 год данные по медицинским организациям не размещены совсем.

На 2019 год НО запланирована в отношении 17507 государственных организаций (по другим данным – 17017) и 437 негосударственных. Это намного меньше, чем в пиковый 2017 год. Удивляет, однако, что доля негосударственных организаций составляет всего 2,4%, что ниже общего за все года и контрастирует с политикой государства по привлечению негосударственных субъектов к оказанию услуг в социальных сферах. Ведь если их становится больше, то и их доля в пуле организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, должна становиться больше.

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ WWW.BUS.GOV.RU (с изменениями на: 17.02.2015)

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 февраля 2015 года N 382

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ WWW.BUS.GOV.RU

(в редакции приказа комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.02.2015 N 501)

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru и пунктом 15 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» приказываю:
1. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области:
1.1. Обеспечить обновление и актуализацию на www.bus.gov.ru следующих данных:
учредительные документы государственного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации государственного учреждения;
решение учредителя о создании государственного учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя государственного учреждения;
положения о филиалах, представительствах государственного учреждения;
план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
годовая бухгалтерская отчетность государственного учреждения;
сведения о проведенных в отношении государственного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения (правовой акт органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о назначении членов наблюдательного совета).
1.2. Обновлять данные на сайте www.bus.gov.ru в течение пяти рабочих дней с момента изменения информации, указанной в пункте 1.1 настоящего приказа.
1.3. Персональную ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых на сайте www.bus.gov.ru, несет руководитель государственного учреждения здравоохранения Волгоградской области.
(пп. 1.3 введен приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.02.2015 N 501)
2. Директору государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр», Волгоград (далее — ГКУЗ «ВОМИАЦ») Е.В. Крехову обеспечить:
2.1. Ежемесячный мониторинг своевременности и полноты обновляемой на сайте www.bus.gov.ru информации о государственных учреждениях здравоохранения Волгоградской области.
2.2. Представление сводной информации о проведенном мониторинге в адрес государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему приказу.
(п. 2 введен приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.02.2015 N 501)
3. Директору государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» С.В. Симакову обеспечить:
3.1. Анализ данных, представляемых ГКУЗ «ВОМИАЦ» в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.
3.2. На основании проведенного анализа уведомление государственных учреждений здравоохранения о необходимости приведения размещаемой информации на сайте www.bus.gov.ru в соответствие с требованиями пункта 1.1 приказа в течение пяти рабочих дней с момента выявления несоответствий.
3.3. Информирование комитета здравоохранения Волгоградской области об учреждениях здравоохранения, не выполнивших требования по размещению информации на сайте www.bus.gov.ru в течение двадцати дней с момента направления в их адрес уведомления, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего приказа в форме аналитической справки.
(п. 3 в ред. приказа комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.02.2015 N 501)
4. Приказ министерства здравоохранения Волгоградской области от 07.09.2012 N 2028 «О размещении информации о государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Волгоградской области на официальной сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru» считать утратившим силу.
5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя председателя комитета здравоохранения Волгоградской области В.Е. Троневу.

Председатель
комитета здравоохранения
Волгоградской области
В.В.ШКАРИН

Приложение

(введено приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.02.2015 N 501)

Сводная информация о размещении на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru (далее — сайт) информации о государственных и муниципальных учреждениях Министерства здравоохранения Волгоградской области по состоянию на _________

Наименование учреждения, подведомственного комитету здравоохранения Волгоградской области

Учреж-
дение
разме-
щено
на
1
сайте

Учреждение разместило общую информацию об учреждении на сайте

Размещение информации о государственном задании

Размещение информации о планах ФХД

Размещение информации об использовании целевых средств

Размещение информации о бюджетной смете

Учреждение не может разместить информацию на сайте по независящим от них причинам *

Учреждение должно размещать информацию о государственном задании на сайте

Учреждение разместило информацию о государственном задании на сайте

Учреждение должно размещать информацию о планах ФХД на сайте

Учреждение разместило информацию о планах ФХД на сайте

Учреждение должно размещать информацию об использовании целевых средств

Учреждение разместило информацию об использовании целевых средств

Учреждение должно размещать информацию о бюджетной смете на сайте

Учреждение разместило информацию о бюджетной смете на сайте

1 1 — ДА; 2 — НЕТ

СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ И ТОРГОВ Г.МОСКВЫ

Наименование проекта: автоматизированная Информационная Система ведения Единого Реестра Контрактов и Торгов (АИС ЕРКТ).
Масштаб проекта: все организации – отраслевые и территориальные органы государственной власти города Москвы (около 5000 пользователей).
Цель проекта: повышение эффективности использования бюджетных средств города Москвы путем комплексной автоматизации процессов формирования, размещения и исполнения инвестиционных проектов и городского государственного заказа и контроля их исполнения.

Содержание работ и достигнутые результаты:

Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) создан Постановлением Правительства Москвы от 09 марта 2004 года № 126-ПП. Объектом автоматизации АИС ЕРКТ явилась управленческая деятельность Тендерного комитета, государственных заказчиков Москвы, структурных подразделений комплексов городского управления, других органов государственной власти города Москвы, а также юридических и физических лиц в сфере обеспечения в установленном порядке формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов города Москвы.

АИС ЕРКТ создана на основе доработки функциональных возможностей Системы комплексной автоматизации Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы (СКА УБПиГЗ), введённой в эксплуатацию в Комплексе социальной сферы города Москвы в 2003 году, и с использованием функций Автоматизированной системы обеспечения городского заказа в Комплексе городского хозяйства (АС ОГЗ КГХ), введённой в эксплуатацию в Комплексе городского хозяйства города Москвы в 2003-2004 гг.

Внедрение указанных систем подтвердило эффективность использования информационных систем в процессах формирования, размещения, исполнения и контроля городского заказа.

Полномасштабная АИС ЕРКТ предназначена для комплексной автоматизации деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений комплексов городского управления и их подведомственных организаций, а также других пользователей, обеспечивающих формирование, размещение и исполнение городского государственного заказа и инвестиционных проектов города Москвы.

Цель создания АИС ЕРКТ достигнута за счет эффективного автоматизированного решения следующих задач:

  • поддержки централизованного управления процессом формирования, размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов на любых уровнях детализации;
  • формирования оперативной информации о состоянии процесса размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов;
  • обеспечения оперативного формирования отчётных документов.

В рамках проекта выполнены работы по автоматизации деятельности Тендерного комитета, структурных подразделений комплексов городского управления, территориальных органов исполнительной власти в части регистрации государственных и инвестиционных контрактов Единого реестра государственных и инвестиционных контрактов г. Москвы.

АИС ЕРКТ обеспечивает автоматизацию процессов:

  • планирования закупок в рамках городского государственного заказа и инвестиционных проектов;
  • размещения городского заказа и инвестиционных проектов по исполнителям/инвесторам;
  • формирования и ведения реестрового учёта государственных и инвестиционных контрактов и торгов;
  • исполнения городского государственного заказа и инвестиционных проектов, контроля целевого и рационального использования бюджетных финансовых средств, выделенных на выполнение городского заказа и инвестиционных проектов;
  • формирования и ведения общегородского классификатора продукции;
  • аналитического обеспечения и оперативного мониторинга процессов размещения и исполнения городского заказа и инвестиционных проектов;
  • нормативно-правового и методического обеспечения городского заказа и инвестиционных проектов;
  • взаимодействия с внешними системами, источниками информации, исполнителями городского заказа (поставщиками продукции) и инвесторами (налажен обмен информацией с Московским городским казначейством Департамента финансов города Москвы, с информационными системами префектур и другими информационными системами города Москвы).

В системе формируются и ведутся реестры государственных и инвестиционных контрактов, реестры поставщиков, исполнителей, инвесторов, государственных заказчиков и организаторов конкурсов, другие реестры и справочники.

В составе АИС ЕРКТ внедрены подсистемы:

  • формирования и ведения реестров государственных и инвестиционных контрактов;
  • формирования и ведения справочника продукции (товаров, работ и услуг), закупаемой в рамках городского заказа;
  • формирования и ведения реестра объектов инвестиционных проектов;
  • формирования и ведения реестра поставщиков/инвесторов;
  • формирования и ведения реестра государственных заказчиков;
  • исполнения и контроля городского заказа и инвестиционных проектов;
  • аналитического обеспечения городского заказа и инвестиционных проектов;
  • нормативно-методического обеспечения городского заказа и инвестиционных проектов;
  • реализации технологии Электронно-цифровой подписи;
  • администрирования и настройки;
  • взаимодействия с внешними информационными системами и источниками информации.

На этапе внедрения АИС ЕРКТ специалистами НЦИТ «ИНТЕРТЕХ» обучено более полутора тысяч операторов (пользователей системы) – сотрудников государственных органов и учреждений города Москвы.

Бюджетные учреждения финансируются государством и функционируют в соответствии с выполняемым ими государственным (муниципальным) заданием.

Государство посредством бюджетных учреждений реализует свои обязательства перед обществом:

— создает необходимые условия существования общества (строит дороги, объекты инфраструктуры и т.д.);

— обеспечивает качественное и своевременное оказание услуг (обеспечение больниц медикаментами, школ — оборудованием и т.д.);

— выполняет функции и полномочия по регулированию сфер жизнедеятельности общества (оказание социальных услуг, обеспечение безопасности и т.д.).

То есть государство посредством данных учреждений выполняет для общества определенные работы и оказывает определенные услуги. И оно заинтересовано, чтобы эти услуги и работы выполнялись качественно и в срок. Эта заинтересованность закреплена нормативно — посредством государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание (или госзадание) — это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) <1>.

<1> Статья 6 гл. 1 БК РФ.

Услуги, требования к которым закреплены госзаданием, оказывают бюджетные, автономные и казенные учреждения, поскольку именно для них согласно ст. 69.2 гл. 10 БК РФ формируется государственное (муниципальное) задание.

Например, городской департамент образования дает госзадание по обеспечению образовательной деятельности, направленной на достижение качественных результатов государственному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа». В госзадании прописаны показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги. Объем, как и порядок оказания услуги, указывается обязательно. А показатели качества — если разработаны.

Для качественного выполнения госзадания учреждение имеет право привлекать подрядчиков — юридических и физических лиц. Например, школе для качественного выполнения госзадания необходимы отремонтированные помещения. Разумеется, педагоги не будут делать ремонт своими силами — администрация привлечет для этих целей специалистов.

Для осуществления своей деятельности школа получает бюджетное финансирование <2>.

<2> Статья 69.2 гл. 10 БК РФ. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Государственный заказ (госзаказ) — заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Законом N 94-ФЗ <3>, который основывается на положениях ГК РФ и БК РФ.

<3> Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В роли заказчиков могут выступать следующие организации: государственные органы РФ и субъекты РФ (например, министерство образования региона), органы местного самоуправления (например, администрация района), казенные учреждения этих органов (например, отряд пожарной безопасности), органы управления внебюджетными фондами (например, ФФОМС) и их территориальные подразделения, а также бюджетные учреждения (например, областная больница).

Что такое размещение госзаказа? Это осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков <4>.

<4> В случае особо крупной суммы заказа, предусмотренной п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с заказчиком иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Иногда размещение государственного заказа называют госзакупками.

Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.

Согласно ст. 10 гл. 1 Закона N 94-ФЗ размещение государственного заказа (госзакупки) возможно следующими способами:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Результатом размещения госзаказа должно стать заключение договора.

Договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, называется государственным или муниципальным контрактом. Если аналогичный договор заключен от имени бюджетного учреждения, он называется гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

К сведению. По обязательствам бюджетных и автономных учреждений бюджет не несет ответственность — они являются, по сути, самостоятельными участниками экономической жизни и сами отвечают по своим обязательствам (заключенным ими договорам). Поэтому в отношении БУ и АУ и устанавливается госзадание — это конкретное документальное оформление того, что государство хочет от этих «самостоятельных» учреждений и на что выделяет им субсидии из бюджета.

Госзадание аналогично госзаказу, но отличается тем, что выдается только государственным (муниципальным) учреждениям и обязательно всем, исполнитель не отбирается по конкурсу.

Только казенные учреждения являются государственными (муниципальными) заказчиками.

Поскольку субсидиарной ответственности бюджета по обязательствам БУ и АУ нет, договоры они заключают не от имени РФ, региона или муниципального образования, а от

собственного имени. Поэтому у бюджетных учреждений — гражданско-правовые договоры, а не государственные (муниципальные) контракты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *