Обратиться в пенсионный фонд с жалобой

22 марта 2018 13:27

Направить обращение в Пенсионный фонд РФ можно на официальном сайте Пенсионного фонда России через «Личный кабинет гражданина» в разделе «Обращения граждан» https://es.pfrf.ru/appeal/ .

Раздел «Обращения граждан» дает возможность направить запрос в электронном виде или получить консультацию в режиме онлайн. В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить. Ответ будет предоставлен посредством электронной почты или почтовой связи. Почтой направляются ответы, содержащие персональные данные, а также информацию об имущественном положении.

Функционал Личного кабинета включает в себя семь разделов: пенсионное обеспечение граждан, социальные выплаты, материнский капитал, индивидуальный лицевой счет, управление средствами пенсионных накоплений, гражданам, проживающим за границей. Каждый раздел содержит подразделы. Чтобы воспользоваться всем инструментарием Личного кабинета, необходима предварительная регистрация на портале государственных услуг. Но блок опций: запись на прием, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, задать вопрос онлайн, пенсионный калькулятор, сформировать платежный документ и обращения граждан – не требуют регистрации.

Учитывая, что одной из основных задач Пенсионного фонда Российской Федерации является повышение качества предоставляемых государственных услуг гражданам, сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ служит именно этой цели – предоставлять гражданам услуги в электронной форме, удобной и доступной.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области приглашает граждан пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда РФ. Для использования полного перечня данных услуг гражданам следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ . Сделать это можно самостоятельно или в любой Клиентской службе Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.

02 августа 2019 15:07

Направить обращение в Пенсионный фонд можно на официальном сайте ПФР через личный кабинет в разделе «Обращения граждан» https://es.pfrf.ru/appeal/. Здесь же можно обратиться в Центр консультирования ПФР, задав вопрос онлайн.

Раздел «Обращения граждан» дает возможность направить запрос в электронном виде. В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – свое территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить. Ответ будет предоставлен посредством электронной почты или почтовой связи. Почтой направляются ответы, содержащие персональные данные, а также информацию об имущественном положении.

Функционал личного кабинета включает в себя несколько разделов: пенсионное обеспечение граждан, социальные выплаты, материнский капитал, индивидуальный лицевой счет, управление средствами пенсионных накоплений, гражданам, проживающим за границей. Каждый раздел содержит подразделы. Чтобы воспользоваться всем инструментарием, необходима предварительная регистрация на портале государственных услуг. Но блок опций: запись на прием, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, задать вопрос онлайн, пенсионный калькулятор, сформировать платежный документ и обращения граждан – не требуют регистрации.

Учитывая, что одной из основных задач Пенсионного фонда Российской Федерации является повышение качества предоставляемых государственных услуг гражданам, сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ служит именно этой цели – предоставлять гражданам услуги в электронной форме – удобной и доступной.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области приглашает граждан пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда РФ. Для использования полного перечня данных услуг гражданам следует пройти процедуру регистрации и подтверждения учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Сделать это можно самостоятельно или в любой клиентской службе Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.

11 апреля 2019 11:54

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – Личный кабинет гражданина.

Что такое «Личный кабинет» на сайте ПФР?

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.

Что нужно, чтобы войти в «Личный кабинет» на сайте ПФР?

Для входа в Личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации учетной записи. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Что делать, если нет учетной записи на сервисе госуслуг?

Пройти регистрацию на портале госуслуг, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно во всех клиентских службах Пенсионного фонда в Камчатском крае или офисах МФЦ.

Я зашел в «Личный кабинет», что делать дальше?

Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки.

Как я узнаю, что мое заявление принято?

В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, которые поступили в ходе проведения заблаговременной работы с пенсионером, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением.

Предусмотрена также возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

А если документов не хватает?

Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

Если не все данные отображаются на сайте?

Напомним, в основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Если я хочу получать пенсию через банк или почту?

Важно отметить, что при подаче заявления о назначении пенсии можно сразу подать заявление и способе ее доставки. Нынешние же пенсионеры могут в Личном кабинете подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость.

По общему правилу работодатели (организации и ИП) обязаны сдавать в ПФР два вида отчетности: СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М. В рамках этой персонифицированной отчетности представляются данные, в том числе о стаже, работников компании, а также лиц, с которыми были заключены, в частности, договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа и т.д.

Срок представления годовой отчетности в ПФР

СЗВ-СТАЖ нужно представить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Срок представления ежемесячной отчетности в ПФР

СЗВ-М нужно представить в свое отделение Пенсионного фонда не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Нулевой отчет в ПФР

В принципе, если данных для заполнения отчетов нет, то ничего представлять в ПФР не надо. Правда, некоторые сдают нулевые СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, а кто-то пишет в ПФР письмо об отсутствии наемных работников.

Давайте посмотрим, кто может написать письмо об отсутствии работников.

Письмо об отсутствии работников в организации

Организации всегда обязаны представлять персонифицированную отчетность в ПФР (не нулевую). Делать это они должны даже в случае, когда руководитель организации одновременно является ее единственным учредителем и с ним не заключен трудовой договор, а работников в компании нет (Письма ПФР от 29.03.2018 № ЛЧ-08-24/5721, Определение ВАС от 05.06.2009 № 6362/09). Ведь руководитель-учредитель все равно признается застрахованным лицом. Важно отметить, что сдать СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в такой ситуации необходимо, даже если в компании не ведется деятельность.

Учитывая вышеизложенное, организации не могут сдать в ПФР ни нулевую отчетность, ни письмо об отсутствии работников.

Письмо об отсутствии работников у ИП

Если ИП работает без привлечения наемных работников, то сдавать СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ в ПФР ему вообще не нужно. Но если, к примеру, у предпринимателя были работники, а затем они уволились, то такой ИП может представить в Пенсионный фонд письмо об отсутствии наемных работников, дабы у сотрудников Фонда не возникло вопросов, почему вдруг этот ИП перестал представлять персонифицированную отчетность.

Письмо об отсутствии наемных работников (образец)

Приведем образец письма об отсутствии работников:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *