Охрана труда на ЖД

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2011 г. N 1697р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТАЛОНОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОАО «РЖД»

В целях установления единого порядка применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» и совершенствования системы управления охраной труда для обеспечения безопасности производственных процессов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2011 года прилагаемое Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» (далее Положение).
2. Начальникам железных дорог, центральных дирекций и других филиалов ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение Положения и обеспечить выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Черкасова В.В.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 02.08.2011 г. N 1697р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ТАЛОНОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке применения предупредительных талонов по охране труда в ОАО «РЖД» (далее — Положение) определяет порядок применения предупредительных талонов по охране труда (далее — предупредительных талонов) в ОАО «РЖД».
1.2. Настоящее Положение распространяется на работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою трудовую деятельность на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда.
Филиалы ОАО «РЖД» разрабатывают и утверждают перечни профессий и должностей работников, которым выдаются предупредительные талоны, а также перечни нарушений требований охраны труда, требований безопасности при эксплуатации электрооборудования, объектов промышленной и пожарной безопасности.
Данные перечни разрабатываются на основании примерного перечня основных видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда (приложение N 1) и утверждаются с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
1.3. Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками структурных подразделений ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору.
1.4. Устанавливается три категории предупредительных талонов — N 1, N 2, N 3, которые могут быть изъяты у работников в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Форма предупредительных талонов по охране труда N 1, N 2, и N 3 приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Для регистрации выдачи и лишения предупредительных талонов в структурном подразделении должен быть заведен журнал их учета.
Форма журнала учета выдачи и изъятия предупредительных талонов по охране труда приведена в приложении N 3 к настоящему Положению (далее — журнал учета).
Организация работы по применению предупредительных талонов, как правило, возлагается на главного инженера или заместителя руководителя структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» в соответствии с должностными обязанностями.
Ответственность за хранение и ведение журнала учета, учет выданных и изъятых предупредительных талонов, анализ и разработку предложений, направленных на устранение причин нарушений безопасности труда работниками, возлагается на инженера по охране труда структурного подразделения.
1.5. При исполнении трудовых обязанностей работник обязан иметь при себе предупредительный талон по охране труда.
1.6. Бланки предупредительных талонов по охране труда хранятся у инженера по охране труда или другого специалиста, назначаемого руководителем структурного подразделения.
1.7. При проведении вводного инструктажа работник под роспись должен ознакомиться с настоящим Положением.

II. Порядок выдачи предупредительных талонов

2.1. Предупредительный талон N 1, подписанный руководителем структурного подразделения и заверенный печатью этого подразделения, выдается работнику после прохождения первичной проверки знаний по охране труда под роспись инженером по охране труда с регистрацией в журнале учета предупредительных талонов.
При утере предупредительного талона работник должен поставить в известность своего непосредственного руководителя.
2.2. Предупредительный талон N 2 выдается работнику в случае изъятия предупредительного талона N 1, а предупредительный талон N 3 выдается в случае изъятия талона N 2. При лишении талонов в журнале учета и на бланке талона указывается причина его изъятия, характер допущенного нарушения, а также должность, Ф.И.О. лица, изъявшего талон.

III. Порядок лишения и возврата предупредительных талонов

3.1. Лишение работников предупредительных талонов N 1, N 2 и N 3 производится в случае нарушения работником требований охраны труда. В случае если работник допустил нарушение требований охраны труда по вине работодателя, предупредительный талон не изымается.
3.2. При лишении работника предупредительного талона N 1 с работником проводится внеплановый инструктаж и профилактическая беседа.
При лишении работника предупредительного талона N 2 работник направляется на внеочередную проверку знаний по охране труда в комиссию структурного подразделения, и, в то же время, он может быть лишен премии частично или полностью в установленном порядке.
Руководитель структурного подразделения издает приказ о дате проведения внеочередной проверки знаний, с которым в течение трех дней работника должен быть ознакомлен под роспись.
Порядок и размер снижения премии работнику, лишенному предупредительного талона, устанавливается в Положении о премировании работников структурного подразделения.
3.3. Работник, нарушивший требования охраны труда и имеющий предупредительный талон N 3, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
3.4. Локальным нормативным актом филиала ОАО «РЖД» определяются лица, имеющие право лишения предупредительного талона у работника данного филиала ОАО «РЖД».
Руководители и специалисты, осуществляющие в установленном в ОАО «РЖД» порядке контроль за состоянием охраны труда в структурных подразделениях, информируют о нарушении требований охраны труда работником его непосредственного руководителя.
3.5. Должностное лицо, принявшее решение о лишении работника предупредительного талона, производит запись на оборотной стороне предупредительного талона с указанием причины лишения, разъясняет работнику характер и возможные последствия допущенного нарушения, а также в суточный срок уведомляет о лишении талона руководителя структурного подразделения, чьим работником является нарушитель, и передает изъятый предупредительный талон.
Инженер по охране труда должен внести соответствующую запись в журнал учета.
Датой лишения предупредительного талона считается день допущенного нарушения.
3.6. За однократное нарушение требований охраны труда работник лишается только одного предупредительного талона.
3.7. При лишении предупредительного талона N 3 работнику назначается внеочередная проверка знаний по охране труда в комиссии структурного подразделения не ранее 10 дней после даты лишения предупредительного талона.
После внеочередной проверки знаний по охране труда в объеме, предусмотренном для работников соответствующей профессии, и получения положительной оценки работнику выдается предупредительный талон в установленном пунктом 2.1. настоящего Положения порядке.
Внеочередная проверка знаний в случае лишения предупредительных талонов не заменяет очередную проверку знаний и не изменяет ее сроков.
3.8. При лишении предупредительных талонов N 1, N 2 или N 3 руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения обязан в суточный срок разобраться в причинах и мотивах допущенного нарушения, предварительно затребовав от работника, совершившего его, письменное объяснение.
Непосредственный руководитель работ (мастер участка производства, бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта, машинист-инструктор локомотивных бригад, начальник участка и т.д.) производственного подразделения информирует работников о случае нарушения требований охраны труда работником подразделения и возможных последствиях данного нарушения.
3.9. Лишение предупредительных талонов не влечет за собой отстранение от работы.

Приложение N 1
к Положению о порядке применения
предупредительных талонов
по охране труда в ОАО «РЖД»

Примерный перечень
основных видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда

1. Эксплуатация и техническое обслуживание локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, дрезин, мотовозов, самоходных кранов и путевых машин на железнодорожном ходу.
2. Прием и отправление поездов, их сопровождение и маневровая работа. Коммерческий осмотр вагонов.
3. Осмотр и текущий ремонт вагонов на путях станции, пунктах технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам.
4. Ремонт и текущее содержание железнодорожного пути и сооружений.
5. Техническое обслуживание, ремонт и испытания контактной сети и других устройств электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки.
6. Эксплуатационное обслуживание напольных и линейных устройств сигнализации, связи и сортировочных горок.
7. Рытье и крепление вручную траншей, котлованов, колодцев на глубину свыше 1,5 м.
8. Монтаж и демонтаж тяжелого оборудования весом более 500 кг.
9. Такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных грузов при отсутствии грузоподъемных кранов.
10. Погрузочно-разгрузочные работы с применением транспортных и грузоподъемных машин. Работы, выполняемые по подъему и перемещению грузов одновременно двумя кранами.
11. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте, выполняемые рабочими, временно привлеченными на эти работы.
12. Работы по сливу кислот, щелочей, легковоспламеняющихся и агрессивных жидкостей из железнодорожных цистерн при отсутствии специально оборудованных сливных эстакад с механизированными средствами для слива. Работы с применением этилированного бензина.
13. Получение, транспортировка и уничтожение сильнодействующих ядов.
14. Получение и транспортировка взрывоопасных материалов.
15. Получение и транспортировка баллонов со сжатыми газами, кислот, щелочей и других опасных продуктов лицами, не прошедшими аттестацию на выполнение этих работ.
16. Работы в траншеях, колодцах, тоннелях, шахтах, камерах и замкнутых пространствах.
17. Земляные работы в зоне расположения энергетических сетей.
18. Ремонтные, монтажные и другие работы с применением приспособлений (лестниц, стремянок, подмостей, неинвентарных средства подмащивания и других приспособлений), при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более. Работы на крыше, сбрасывание снега. Верхолазные работы-работы, выполняемые на высоте более 5 м.
19. Работы по разборке зданий и сооружений, а также по укреплению и восстановлению аварийных частей и элементов зданий и сооружений.
20. Работы, выполняемые вблизи линий электропередач (менее 30 м).
21. Сварочные работы по ремонту трубопроводов и емкостей из — под агрессивных, токсичных, легковоспламеняющихся и низкокипящих газов и жидкостей.
22. Эксплуатация, техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, испытание и ремонт грузоподъемных кранов и крановых путей.
23. Ремонт тепловых сетей в отопительный период.
24. Работы, выполняемые с подвесных люлек.
25. Работы, выполняемые с применением взрывчатых материалов и радиоактивными веществами.
26. Пристрелочные работы, выполняемые с помощью строительно-монтажных пистолетов.
27. Ремонтные работы на системах токсических и агрессивных веществ.
28. Очистка и ремонт подвесного потолка и стекол светопотолка.
29. Очистка и ремонт систем промышленных стоков.
30. Очистка и ремонт вентиляционных систем взрывоопасных помещений.
31. Работы по очистке и ремонту воздуховодов, фильтров и вентиляторов вытяжных систем химических лабораторий, складов сильнодействующих ядов, гальванических участков (цехов); ремонтные работы на очистных сооружениях и системах улавливания токсических выбросов.
32. Проведение гидравлических и пневматических испытаний сосудов, работающих под давлением.
33. Эксплуатация объектов, поднадзорных Ростехнадзору. Чистка и ремонт котлов, газоходов и другого оборудования котельных установок.
34. Ремонт стационарных и переносных ацетиленовых генераторов.
35. Работы по осмотру, очистке и ремонту внутри цистерн, емкостей из — под нефтепродуктов, взрывоопасных и ядовитых веществ.
36. Работы, выполняемые электротехническим персоналом, по оперативному обслуживанию и ремонту в действующих электроустановках напряжением 50 В и выше переменного тока и 120 В и выше постоянного тока, а также выполняемые монтажные и наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
37. Ликвидация последствий крушений и аварий на железных дорогах.
38. Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами.
39. Тушение пожаров.
40. Пропитка древесины антисептическими материалами, погрузка и выгрузка свежепропитанных деревянных шпал.
41. Ремонт и испытания электрооборудования железнодорожного подвижного состава.
42. Устранение коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров.
43. Эксплуатация и техническое обслуживание строительно-дорожных машин.
44. Электро- и газосварочные работы. Разделка железнодорожного подвижного состава в металлолом.
45. Работы с применением стекловаты, шлаковаты, асбеста, горячих мастик на битумной основе.
46. Работы на установках с ионизирующим излучением.

Приложение N 2
к Положению о порядке
применения предупредительных талонов
по охране труда в ОАО «РЖД»

Форма предупредительных талонов по охране труда

Предупредительный талон по охране труда представляет собой карточку из плотного картона размером 90×60 мм, имеющий на лицевой стороне поперечную (по диагонали) полосу: талон N 1 — зеленого цвета, талон N 2 — желтого цвета, талон N 3 — красного цвета.

Форма лицевой стороны предупредительного талона по охране труда N 3:

Форма оборотной стороны предупредительного талона:

Приложение N 3
к Положению о порядке применения
предупредительных талонов
по охране труда в ОАО «РЖД»

Форма журнала учета выдачи и изъятия предупредительных талонов по охране труда

N п

Ф.И.О.,
должность
(профессия)
работника

Наименование
цеха, участка,
структурной
единицы

Дата выдачи
талона

Дата изъятия
талона

Должность,
Ф.И.О. лица,
изъявшего
талон

Причина
изъятия
талона

Принятые
меры

Подпись
лица

Дата
проведения
внепланового
инструктажа,
внеочередной
проверки
знаний

Дата, N
приказа о
снижении
(лишении)
размера
премии

получившего
талон

выдавшего
талон

N 1

N 2

N 3

N 1

N 2

N 3

Железная дорога всегда была одним из самых безопасных видов транспорта. Однако риски для здоровья персонала железнодорожных компаний и их подрядчиков велики, поэтому во всём мире одним из важнейших вопросов в отрасли является обеспечение безопасности труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В то время как большинство рисков, которым подвергаются железнодорожники, являются общемировыми, уровень оказания материальной поддержки, а также способы выплаты компенсаций в разных странах различаются.
Нулевой травматизм
Сотрудники, которые большую часть смены находятся не в офисе, а работают на инфраструктуре, особенно уязвимы – они имеют дело с высоким напряжением, движущимися составами, тяжёлыми установками и оборудованием, на них влияют неблагоприятные погодные условия.
Кроме того, существует проблема, которой в последнее время работодатели начали уделять особое внимание, – хроническая усталость сотрудников, связанная с тяжёлыми условиями труда, частыми переработками, обусловленными нехваткой персонала.
Одной из самых эффективных международных инициатив по повышению безопасности на производстве является Vision Zero, или нулевой травматизм. Эта программа изначально создана для снижения количества дорожных аварий со смертельным исходом. Однако сейчас Vision Zero применяется на железнодорожном транспорте в большинстве европейских стран, особенно активно – в Германии, Швеции, Финляндии и Великобритании.
Основной принцип программы – формирование превентивных мер для предотвращения производственных травм, аварий и происшествий. Для снижения травматизма работодатели проводят анализ деятельности сотрудников на рабочем месте (безопасность, состояние здоровья, настроение). Согласно статистике железнодорожных происшествий в Европе, основные причины травматизма связаны с неправильной организацией труда и психологическим состоянием работников.
В отчёте Управления железнодорожного и автомобильного транспорта Великобритании за 2019 год указано: на железной дороге зафиксировано 155 лёгких травм, 83 травмы средней тяжести и два происшествия со смертельным исходом. При этом 70% потерпевших – строители и подрядчики, которые обслуживают инфраструктуру.
По словам директора по железнодорожной безопасности Управления железнодорожного и автомобильного транспорта Яна Проссера, в текущем году также зафиксировано два случая со смертельным исходом на сети Великобритании.
«Таким образом 2016-й остаётся единственным годом, когда мы смогли достигнуть принципов Vision Zero. Несмотря на повышение уровня безопасности труда, мы отмечаем значительное количество ошибок, которые совершают рабочие. Однако мы не ставим цель обвинить наших сотрудников. Наоборот, мы анализируем все данные, чтобы в дальнейшем предотвратить подобные случаи», – подчеркнул он.
По его словам, исследования душевного состояния сотрудников являются новым трендом в европейской системе охраны труда. «Отсутствие психологической поддержки приводит к увольнению персонала, а также к серьёзным ментальным заболеваниям в будущем. Впоследствии работодатель несёт значительно более высокие затраты на лечение и компенсацию. Несмотря на то что сейчас внедряется всё больше цифровых продуктов, которые повышают безопасность, работа с персоналом является основным приоритетом для нашей организации», – пояснил он.
Отметим, что Управление железнодорожного и автомобильного транспорта Великобритании совместно с оператором железнодорожной инфраструктуры Network Rail реализует ряд мер по повышению безопасности персонала на железной дороге.
К примеру, программа первичной безопасности создана для проверки компетенции и знаний сотрудников, которые работают на железной дороге. Менеджеры по персоналу проводят тренинги и тесты для повышения осведомлённости и профессионального уровня рабочих.
Проект по безопасности на рабочем месте позволяет сотрудникам Network Rail передвигаться по железнодорожной сети без риска для жизни. Для этого создано специальное приложение, которое оповещает персонал, к примеру, о приближающемся поезде.
Программа по управлению усталостью на рабочем месте помогает сотрудникам планировать свои смены и при необходимости сокращать их. Кроме того, для каждой железнодорожной профессии определён порог количества часов, которые могут брать сотрудники без риска для собственной безопасности.
Также в Великобритании некоммерческая организация Rail Safety and Standard Board (RSSB) проводит кампанию по выявлению и устранению посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у работников железнодорожного транспорта.
По данным Network Rail, у обслуживающего персонала поездов особенно вероятно развитие этого состояния после того, как они стали свидетелями несчастных случаев или подверглись актам насилия со стороны пассажиров. Опрос 700 сотрудников показал, что почти 95% из них сталкивались с жестоким обращением на рабочем месте, в то время как более 25% стали жертвами физического насилия, а 30% утверждали, что ежедневно подвергаются словесным оскорблениям.
По словам специалиста по психическому здоровью RSSB Мишель О’Салливан, такие события могут вызвать ПТСР, депрессию, беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем.
«Отсутствие надлежащей поддержки персонала увеличивает риск не только для отдельного сотрудника, но и для других людей, особенно когда речь идёт о критически важных для безопасности задачах. ПТСР может повлиять на память, концентрацию, сон и социальное взаимодействие. Но посттравматическое расстройство – это излечимое состояние, и работодатель обязан оказывать соответствующую поддержку работникам, которые столкнулись с этой проблемой», – отметила она.
Сотрудник всегда прав
В Великобритании, как и в других европейских странах, действуют директивы Европейского союза по охране труда. В связи с этим практика по защите сотрудников и получению компенсации незначительно отличается в зависимости от отрасли или страны.
Британское законодательство гарантирует работникам право обжаловать действия работодателя и получить компенсацию. Вначале сотруднику необходимо отправить претензию руководству компании. Если руководители не реагируют, можно обратиться в трудовую инспекцию, которая обязана начать расследование в оперативном порядке с выездом на предприятие без предварительного предупреждения. При этом личность обратившегося не разглашается.
Также, если работник не согласен с действиями работодателя или условиями труда, он может обратиться в суд по трудовым и социальным вопросам. Расследование несчастных случаев проводят представители общества социального страхования и государственные инспекции. После того как организации получают информацию о тяжёлых травмах и смертельных случаях на производстве, они начинают проведение собственного расследования.
Совершенно другая ситуация с охраной труда на железной дороге в США.
По данным Бюро статистики труда США, в 2019 году на 100 штатных железнодорожных работников приходилось 17 смертельных случаев. Учитывая, что железнодорожная отрасль в стране относительно мала – около 200 тыс. рабочих, риск получения травм статистически очень высок.
Американские суды относятся к безопасности железнодорожников не так, как к травматизму в других отраслях.
В 1908 году Конгресс США принял закон, специально разработанный для того, чтобы изменить способ рассмотрения таких дел судами. Между 1889 и 1920 годами железнодорожное сообщение в США увеличилось в шесть раз. В этот период работа на железной дороге считалась настолько травмоопасной, что президент Уильям Генри Гаррисон приравнял её к опасности, которой подвергается солдат во время войны.
Федеральный закон об ответственности работодателей (FELA) разработан для повышения безопасности на рабочем месте путём предоставления средств правовой защиты пострадавшим железнодорожникам. Конгресс полагал, что если железные дороги будут вынуждены постоянно выплачивать крупные компенсации пострадавшим сотрудникам, они примут все меры, необходимые для повышения безопасности на рабочем месте и снижения травматизма. Несмотря на то что FELA изменялась с течением времени, закон по-прежнему предоставляет исключительные условия компенсаций и правовой защиты пострадавших.
«Если фабричный рабочий получил травму на производстве, он, вероятно, сможет получить стандартную компенсацию по системе без вины. Это означает, что пострадавшему не нужно доказывать, что работодатель проявил халатность, которая привела к травме. Но при этом компания может в трудовом договоре ограничить сумму, которую получат сотрудники», – сообщил адвокат чикагской юридической фирмы Hauselman, Rappin & Olswang Эндрю Сужек.
По его словам, FELA почти не накладывает финансовых ограничений на возмещение ущерба. Однако работник должен доказать, что халатность железнодорожной компании привела к травмам. «При этом закон благоволит служащим. Работодатель несёт ответственность, даже если халатность сыграла малейшую роль в причинении вреда или смерти. Другими словами, работнику не нужно доказывать, что железная дорога несёт основную ответственность за травмы», – пояснил он.
Работодатели могут быть привлечены к ответственности даже за неспособность принять разумные меры предосторожности для защиты безопасности своих работников.
Степень вины пострадавшего работника определяется в процентах, и, например, если его вина в несчастном случае составляет 30%, он получит 70% от причинённого ему ущерба.
«Вина работодателя интерпретируется очень широко. К примеру, железнодорожник 20 лет занимается тяжёлым физическим трудом. Однажды утром он просыпается дома с сильной болью в спине. Врач сообщает ему, что работа с тяжёлым оборудованием в течение столь длительного времени постепенно привела к повреждению спины и позвоночника. Кроме того, ему, вероятно, придётся перенести операцию и он может постоянно страдать от боли. Это будет считаться травмой, полученной на работе, хотя работник впервые испытал боль, находясь дома. Халатность работодателя – это, по сути, любая неспособность обеспечить достаточно безопасные условия труда. Например, если крановщик совершил ошибку, ударив другого работника стрелой, его небрежность можно отнести к халатности железной дороги», – рассказал Эндрю Сужек.
По его словам, адвокатская практика показывает, что сотрудник может получить хотя бы минимальную компенсацию в 95% случаев.
«Представьте себе, что работа сотрудника состоит в том, чтобы водить автопогрузчик на железнодорожной станции. Ему предписано не превышать скорость выше 15 км/ч, но он не проинформирован о потенциальных опасностях, которые могут возникнуть при более быстрой езде. Однажды сотрудник пытается уложиться в плотный график и едет со скоростью 30 км/ч. Погрузчик переворачивается на повороте, приземляется на рабочего и парализует его. Дело доходит до суда присяжных. Потерпевший доказывает, что железная дорога должна была проинструктировать его о возможных последствиях слишком быстрого вождения. Жюри приходит к выводу, что авария случилась на 90% по вине работника и на 10% по вине железной дороги. При таком сценарии, хотя авария была в основном по вине работника, работодатель всё равно компенсирует часть ущерба и оплачивает лечение», – резюмировал он.
Процедуры по охране здоровья и технике безопасности для защиты сотрудников обходятся железнодорожным компаниям очень дорого. К примеру, Network Rail тратит на эти цели около $90 млн в год. Тем не менее предприятия заинтересованы в том, чтобы обеспечить безопасность работников, иначе в будущем они могут столкнуться не только с финансовыми, но и с репутационными рисками.
Ксения Потаева

Охрана труда

Политика железной дороги в области охраны труда направлена на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда, предотвращение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на железной дороге.

Политика железной дороги в области охраны труда базируется на принципах:

  • приоритета жизни и здоровья работников, создания надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;
  • повышения уровня промышленной безопасности путем обеспечения тотального технического контроля за состоянием производств, технологий, а также содействия подразделениям в создании безопасных и безвредных условий труда;
  • социальной защиты работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • установления единых требований по охране труда для всех подразделений железной дороги;
  • адаптации трудовых процессов к возможностям работников с учетом их здоровья и психологического состояния;
  • информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;
  • использования мирового опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда.

На железной дороге разработана и эффективно действует Система управления охраной труда, которая использует комплекс средств и мероприятий по решению всех вопросов в области охраны труда на железной дороге.

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных строительных специальностей ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома Бумажные модели Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *