Раздельный учет затрат по гоз

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера. Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Раздельный учет затрат по Гособоронзаказам

В программе «1С:Бухгалтерия 8» и в ред 2.0 и в ред 3.0, для прямых и косвенных расходов можно организовать раздельный учет затрат по гособоронзаказам на счетах 20, 25, 26 штатными средствами. Для отражения прямых расходов используем аналитику «Номенклатурная группа» на 20 счете. Каждый гособоронзаказ — это новая Номенклатурная группа. Косвенные расходы, отражаем на 25 и 26 счетах, а в учетной политике закрепляем правила их распределения, например «по прямым затратам». Но что делать, если у организации есть еще и коммерческие расходы? Согласно п. 3 Правил N 47, коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу. Штатный механизм «Закрытие месяца» в Бухгалтерии, если это не затраты с особым порядком закрытия (Расходы на рекламу нормируемые например), просто закрывает затраты 44 счета на субсчет 90.07.1. Данные обработки позволяют без доработок типового функционала организовать закрытие 44 счета на субсчет 90.07.1 в разрезе каждого гособоронзаказа пропорционально себестоимости продукции/работ/товара. Ну а «Отчетная калькуляция» в удобном виде выводит информацию по выбранному гособоронзаказу (затраты, выручка, рентабельность…).

Для начала, в режиме предприятия, заходим в справочник «План счетов», открываем карточку субсчета 90.07.1 и добавляем субконто «Номенклатурные группы». Загружаем в базу обработку и отчет. Что бы не трогать типовой функционал и не снимать программу с поддержки, обработка цепляется к документу «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Далее алгоритм следующий: в конце месяца запускаем обработку «Закрытие месяца» и выполняем последовательно все операции до операции «Закрытие 44 счета», её мы пропускаем. Последней секундой месяца создаем документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в котором и нажимаем кнопку «Заполнить». Все коммерческие расходы распределятся пропорционально оборотам 20 счета в корреспонденции со счетами 10, 60, 69, 70 и оборотам счета 90.02.1 в корреспонденции со счетом 41.01 в разрезе каждой номенклатурной группы (т.е. Гособоронзаказа). Документ записываем и закрываем. Возвращаемся в «Закрытие месяца» и выполняем оставшиеся операции.

Для редакции 2.0 алгоритм закрытия месяца аналогичен. Есть особенность по работе с документом «Операции, введенные вручную». Для заполнения документа нужно выбрать способ заполнения «Операция распределение затрат 44.01 счета на счет 90.07.1 » (этот способ появится после добавления обработки), появится реквизит «Документ», как для способа заполнения «Сторно», после чего записать операцию. Далее у реквизита «Документ» выбираем тип данных «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» и выбираем текущий документ (так нужно 🙂 ). Нажимаем кнопку «Заполнить». Всё. :).

Обработки тестировались:

для конфигурации 1С:Бухгалтерия 2.0 — на релизе 2.0.66.39 и

для конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 — на релизе 3.0.65.84.

Обновление от 24.10.2018 г.

— В обработке доработан механизм распределения затрат «Транспортных расходов» согласно правилам ст. 320 НК РФ.

Здравствуйте!

Посмотрите, пожалуйста, обсуждение по теме

Пограмма 1С 8.3

В 1С Бухгалтерия за основу можно взять Номенклатурные группы. Т.е. НГ = контракт ГОЗ. Это база для расчета, а далее методику разрабатываете уже самостоятельно и закрепляете ее в Учетной политике. Для разовой сделки можно таким вариантом воспользоваться и сделать дополнительные расчеты вне 1С, если они потребуются. И в налоговых регистрах также эту информацию отразить.

В качестве регистров и данных для них взять штатное решение 1С и дополнить при необходимости в excel (Отчеты — Налог на прибыль — Регистры налогового учета)

Утверждение регистров по налоговому учету в учетной политике

Регистры налогового учета в 1С

В части ответственности. Может быть применен КоАП РФ Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Если будете свою методику разрабатывать, то из первоисточников посмотреть:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
    О государственном оборонном заказе (с изм. на 27.12.2018)
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
    О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (с изм. на 24.01.2019)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *