Регистрация на сайте госзакупок

Что в первую очередь нужно знать участникам – исполнителям?

В связи с тем, что статья рассчитана на читателя, который в этом процессе выполняет роль продавца товара/работы/услуги, рассмотрим вопрос регистрации, с точки зрения пользы конкретно для этой категории участников. А, точнее, рассмотрим вопрос «Как зарегистрироваться в госзакупках именно поставщикам?».

Электронные госзаказы проводятся на пяти площадках. Перечень, которых был утвержден Министерством экономразвития и ФАС РФ в 2009 г.

В этот список включены такие электронные торговые площадки (далее ЭТП), как:

  • «Сбербанк-АТС»;
  • «ЕЭТП»;
  • «Zakaz RF»;
  • «РТС тендер»;
  • ЭТП ММВБ.

Для того чтобы проще было поставщику определиться с вопросом на какой из них лучше зарегистрироваться приведем несколько статистических данных.

Согласно информации, размещенной на официальном портале ЕИСЗ общее количество заключенных в 2015 г. контрактов, распределилось между ЭТП в такой пропорции: «Сбербанк – АСТ» — 47,5%, «РТС» — 28,6%, «ЕЭТП» — 17%, «ММВБ» — 3,5%, «АГЗ РТ» — 3,2%. Наглядно представлено на фото ниже.

Диаграмма 1

Если же за основу взять стоимость заказов (цена лотов), то пропорция следующая: на ЭТП Сбербанк приходиться 50,5%, что составляет более 857 тыс. лотов, далее идут РТС тендер – 24%, ЕЭТП – 18,7% и самая незначительная доля приходиться на ММВБ – 3,5% и АГЗ РТ – 3%.

Диаграмма 2

Особенности прохождения регистрации на примере

Как показывает статистика «Сбербанк – АТС» является лидером и соответственно наиболее популярной площадкой среди участников госзаказов. С учетом этого факта рассмотрим регистрацию на примере именно этой ЭТП.

Регистрация на госзакупках инструкция «Сбербанк – АТС» описана в утвержденном ими регламенте по организации, проведении электронных аукционов.

Сам процесс можно разделить на четыре составляющие:

  • получение электронной подписи (далее ЭЦП);
  • настройка рабочего места и проверка корректности работы;
  • получение аккредитации;
  • регистрация пользователя.

Первый и второй этап

Любому участнику необходимо получить ЭЦП, без которой становиться невозможным принятие участия в электронном тендере. Где можно ее получить? Ответ прост: только в авторизированных центрах.

Перечень некоторых из них:

  • УЦ «Сберключ»;
  • «Тензор»;
  • «Такском»;
  • УЦ «Гарант»;
  • СКБ Контур и др.

Совет! В случае регистрации на нескольких площадках одновременно следует выбирать удостоверяющий центр по выдаче сертификатов, который авторизирован всеми ЭТП. Это позволит получить всего один сертификат и использовать его на всех площадках.

Срок, в течение которого можно рассчитывать на получение ЭЦП составляет около 7 дней (недели). После того как будет получена электрона ЭЦП можно переходить к настройке рабочего места.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • обязательно установить на компьютер средство защиты информации (CryptoPro версии 3.6);
  • проверить настройки браузера;

Третий этап

Успешно пройдя первый и второй этап можно переходить к получению аккредитации.

Краткое описание действий, которые необходимо осуществить для этого:

  1. Войти на официальный сайт «Сбербанк – АСТ» и заполнить там анкету-заявление, выбрав соответствующее участнику форму (физическое, юридическое лицо или предприниматель).

Госзакупки регистрация

  1. Отсканировать документы и прикрепить к заполненной заявке.

Приведем пример перечня обязательных документов для предпринимателей:

  • выписка из единого государственного реестра ИП;
  • паспорт или иной удостоверяющий документ.

Совет! При заполнении формы для получения аккредитации и прикреплении документов следует проверить: корректно ли заполнен адрес электронной почты участника, качество сканированных документов должно быть хорошим (не более 16 Мб), а документы читаемыми. Несоблюдение данных требований может послужить причиной для получения отказа в аккредитации.

  1. Подписать заполненную форму (заявление) ЭЦП и подтвердить отправку кодом. Код приходит на электронную почту. Срок рассмотрения заявления не более 5 дней с момента отправки.
  2. Получить результат рассмотрения. Информация об аккредитации или отказе поступает участнику посредством электронного письма.

Четвертый этап

Этот этап подразумевает получение доступа участника в «личный кабинет» на сайте ЭТП. Госзакупки как зарегистрироваться в роли пользователя и получить доступ для входа в кабинет участника госзаказов, размещенных на площадке:

  1. Заполнить на сайте заявление на регистрацию пользователя.

Форма регистрации

  1. Придумать логин для нового пользователя. Существует также возможность регистрации пользователя без предоставления право на подпись, т. е. без привязки к сертификату.

Совет! Способ регистрации пользователя «без права на подпись» целесообразно применять предприятиям/организациям или ИП, которые проводят все операции на площадке не сами лично, а вменяют это в обязанности конкретному сотруднику.

Как зарегистрироваться в ЕИС по 44 ФЗ

Для того чтобы организация считалась зарегистрированной на сайте госзакупок и могла проводить торги, необходимо наличие сведений о таковой в указанном выше реестре организаций. После приема информации об организации из указанного реестра формирует идентификационный код заказчика, при этом компания автоматически регистрируется в системе, а сведения о ней сохраняются в сводном реестре.

Далее необходимо пройти авторизацию в личном кабинете. Для этого нажмите кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу и выберите пункт «Личный кабинет 44-ФЗ».

Далее необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов и нажать на соответствующую кнопку «Войти».

Откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.

Ниже можно увидеть пример заполненной карточки руководителя компании (при необходимости руководитель может установить полномочия администратора).

Далее необходимо зарегистрировать администратора компании (это может сделать только руководитель организации).

С этой целью в личном кабинете руководителя нажмите ссылку «Зарегистрировать пользователя».

Появляется форма для заполнения (картинка ниже).

После этого ЕИС проверит сертификат электронной подписи. Если пользователь уже был зарегистрирован, то необходимо выполнить отвязку сертификата.

По результатам проверки появится изображение о необходимости подписания формы регистрации.

При прохождении подписания система регистрирует пользователей, присваивает уникальный логин и пароль, который направляет на адрес электронной почты.

Процедура регистрации на сервисе

Регистрация возможна при выполнении следующих двух действий:

  1. Получение сертификата для осуществление деятельности на .
  2. Установка и настройка программного обеспечения на ПК, посредством которого будет производиться работа на сайте.

В отношении первого требования все относительно просто: обращаемся в Федеральное Казначейство со сведениями о создаваемой компании и получаем сертификат для регистрации нового пользователя на Госзакупках. С выполнением же второго пункта дела обстоят немного сложнее.

Подготовка ПК

Помимо того, что используемый компьютер должен иметь прямое подключение к интернету, на нем должно быть инсталлировано следующее обеспечение:

  • Windows XP SP3/7.
  • Internet Explorer 7/и выше.
  • Net Framework 2.0.
  • CryptoPro CSP 3.0/и выше.
  • Компонент для формирования подписи (Sign).

Порядок действий по настройке ПО:

  • Обновляем версии установленных утилит, если они не соответствуют вышеуказанным требованиям, и перезагружаем ПК.
  • В IE активируем протокол TLS 1.0. Для этого в меню браузера проходим по пути «Инструменты» – «Свойства обозревателя» – закладка «Дополнительно». В появившемся окне отмечаем флажком поле «TLS 1.0».
  • Устанавливаем CryptoPro.
  • Устанавливаем необходимые сертификаты. Для этого скачиваем серверные сертификаты с официального сайта Госзакупки (всего их четыре) и выбираем для каждого из них «Установить сертификат». Нажимаем «Далее», отмечаем галочкой «Поместить сертификаты в выбранное хранилище», кликаем по «Обзор», отмечаем «Доверенные корневые центры сертификации» и нажимаем «Готово».
  • Добавляем сайт Госзакупки в IE в перечень доверенных узлов. При этом проходим по пути «Сервис» – «Свойства обозревателя» – «Безопасность» – «Надёжные узлы» – «Узлы». Снимаем флажок возле «Для всех узлов требуется проверка серверов https» и в графе «Добавить в зону узел» вводим: http://zakupki.gov.ru/ и https://zakupki.gov.ru/.
  • Инсталлируем компонент Sign.cab и перезагружаем браузер.
  • Настраиваем считыватели. Из «Панели инструментов» запускаем КриптоПро, открываем вкладку «Оборудование» и кликаем по «Настроить считыватели».

Вставляем в порт USB Flash-накопитель. Нажимаем «Добавить» и «Далее». В графе «Производители» выбираем «Компания Крипто-Про», в графе «Доступные считыватели» – Дисковод X (X – буква накопителя на ПК). Нажимаем «Далее», указываем имя считывателя, нажимаем «Готово» и перезапускаем компьютер.

  • Устанавливаем собственный сертификат. Для этого вставляем Flash-накопитель, загружаем в «Панели инструментов» CryptoPro, запускаем «КриптоПро CSP» и переходим по пути «Сервис» – «Установить личный сертификат» – «Обзор».

Выбираем документ в формате *.cer и нажимаем «Далее». В открывшемся окне устанавливаем флажок «Компьютер» и переходим к автоматическому поиску контейнера. Система произведет поиск последнего с учетом характеристик выбранного сертификата и выдаст форму для ввода пароля. Указываем пароль, который получили в казначействе вместе с сертификатом. В появившемся окне выбираем «Установить сертификат в контейнер» и «Готово».

Следует отметить, что действия из пункта 8 может понадобиться произвести еще раз после входа в личный кабинет. Последнее встречается довольно часто, так как установить ключ Госзакупки (сертификат) с первого раза удается не всегда.

Причина этому – сбои в работе сервиса, из-за чего довольно часто перед пользователями сайта выплывает какая-либо ошибка при публикации на Госзакупках.

На этом подготовка ПК заканчивается.

Регистрация на сайте

Следующим этапом должна быть регистрация сначала , а затем на сайте госзакупок. В обоих случаях создание аккаунта юридического лица должно производиться через крипто-провайдер, которым является созданный вами Flash-накопитель.

Отметим, что если ПК не удалось должным образом настроить, на сайте Госзакупки не отобразится кнопка «Зарегистрироваться». В таком случае придется выполнять вышеописанные действия по подготовке ПК повторно.

Во время регистрации на сайте zakupki.gov.ru вам потребуется указать регистрационные данные и прикрепить учредительные документы. По окончании регистрации вы получите письмо для подтверждения процедуры создания аккаунта на ресурсе.

Далее уже можно приступать к разбору того, как работать на портале госзакупок, как использовать электронную подпись, какие документы и каким образом загружать и т.п.

>Регистрация на портале госзакупок: Видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *