Себестоимость больше выручки

Вычисляем один показатель, зная другой

Расчет себестоимости продаж – это сложный расчетный процесс, которым на предприятии обычно занимается бухгалтерская служба. Для расчета данного показателя необходимо провести подсчет ожидаемых доходов, учитывая при этом все возможные издержки предприятия.

Очень часто под себестоимостью подразумевают исключительно расходы на производство одной единицы продукции, максимум к общей сумме добавляют общие расходы. Что в корне неправильно. Фактически в общую сумму калькуляции необходимо включать и расходы, связанные с организацией бизнеса.

Существует несколько разных способов расчета стоимости продукции. Применяются они в зависимости от характера работы, услуг или производимой продукции.

Также можно рассчитать себестоимость на основании других экономических показателей. Например, зная выручку и валовую прибыль можно рассчитать необходимый показатель по следующей формуле:

С/С = В минус Пвал, где:

  • с/с – это себестоимость продаж;
  • в – выручка предприятия;
  • пвал – валовая прибыль.

Валовая прибыль – разница между денежными средствами, полученными за реализованную продукцию, и стоимостной оценкой затраченных для сбыта продукции ресурсов. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли.

Темпы снижения и повышения

Результативность предприятия также оценивается по темпам роста его основных показателей. Для этого необходимо сравнить два или более периода и отследить их изменения.

Темпы прироста выручки должны превышать темпы прироста расходов на производство товаров, что будет приводить к росту прибыли от продаж. Темпы снижения себестоимости должны быть выше темпов снижения выручки, что приводит к менее существенному снижению прибыли, полученной от продаж.

Когда темп роста прибыли предприятия быстрее, чем темп роста объема ее продаж, это позволяет говорить о снижении затрат предприятия. А темп роста объема продаж, превышающий темп изменения активов, – об эффективном использовании ресурсов и увеличении экономического потенциала бизнеса.

В условиях современной экономики для принятия правильных управленческих решений руководителям предприятий необходима иметь полную и достоверную информацию о финансовом положении бизнеса. Для этого необходимо верное понимание, корректное планирование и расчет основных результатов деятельности бизнеса, таких как выручка и себестоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *