Варианты распределения ответственности

Транскрипт

1 ПРИКАЗ г 60/2. О распределении функциональных обязанностей между членами администрации школы на учебный год Для осуществления грамотного руководства школы в рамках существующего правого законодательства в сфере образования, обеспечения учебно-воспитательного процесса, в соответствии с должностными инструкциями членов администрации школы ПРИКАЗЫВАЮ: Разграничить полномочия администрации школы в рамках утверждённого штатного расписания и должностных обязанностей: 1. Директор школы (Глухова И.П.): 1.1. Руководит работой заместителей директора школы и педагогов Осуществляет общее руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях Руководит деятельностью педагогического совета и школьной аттестационной комиссией Утверждает учебные программы и планы, годовые календарные учебные графики Руководит разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы Создаёт условия для повышения профессионального мастерства педагогических кадров Осуществляет стимулирование инициативы работников и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе Организует работу по формированию контингента обучающихся Руководит исследовательской деятельностью коллектива, привлекает к ней компетентных учёных и практиков образования Осуществляет организацию контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся, уровня их воспитанности и развития.

2 1.12. Руководит деятельностью по анализу образовательной ситуации в школе Организует работу по укреплению учебно-материальной базы школы, обеспечению её сохранности и эффективности использования Обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований Организует работу по социальной защите работников и учащихся школы Обеспечивает взаимодействие школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) Контролирует вопросы питания учащихся в школьном буфете Контролирует ведение делопроизводства и школьной документации, своевременную отчётность школы перед органами управления образования Является начальником гражданской обороны школы В своей работе полностью руководствуется должностной инструкцией директора школы, утверждённой Начальником ЗОУОДО г. Москвы. 2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе II III ступени (Капранова Е.М.): 2.1. Исполняет обязанности директора школа в его отсутствие Организует разработку проектов учебного плана и режима работы школы Проводит подготовительную работу по распределению учебной нагрузки, подготовку документации по тарификации педагогических работников школы Отвечает за рациональную организацию и учёт рабочего времени сотрудников школы Осуществляет разработку перспективных и текущих планов деятельности школы Отвечает за комплектование классов Курирует организацию образовательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями. Курирует учебно-воспитательный процесс в лицейских (профильных) классах Организует проведение административных контрольных и проверочных работ Контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися, ведение соответствующей документации Организует и контролирует обучение учащихся на дому, по индивидуальным учебным планам Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах

3 2.12. Организует подготовку отчётности школы по формам статистической отчётности Организует проверку дневников и тетрадей школьников, классных журналов Является ответственным за проведение итоговой государственной аттестации школьников в форме ЕГЭ Является организатором диагностических работ в системе СтатГрад Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы Организует работу малых педагогических советов. 3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени (начальная школа) (И.П.Глухова): 3.1. Проводит административные контрольные и проверочные работы в начальных классах Осуществляет контроль техники чтения обучающихся в начальной школе Организует подготовку представлений на обучающихся для заседания психолого-медико-педагогической комиссии Контролирует учебную нагрузку обучающихся в начальной школе, составляя расписание в соответствии с нормами СанПиНа Контролирует посещаемость учащимися учебных занятий Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 3.8. Организует проверку дневников и тетрадей школьников, классных журналов, журналов спецкурсов в начальной школе Организует разработку проектов учебного плана по начальной школе Готовит отчётность по деятельности начальной школы для предоставления информации в органы управления образования Организует работу по приёму учащихся в первый класс. Отвечает за документацию по приёму учащихся в первый класс Совместно с заместителем директора по воспитательной работе курирует воспитательную работу в начальной школе Отвечает за организацию работы по преемственности дошкольного и школьного образования Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы 4. Заместитель директора школы по воспитательной работе (Ж.А. Саркисова): 4.1. Организует методическую учёбу педагогического коллектива по вопросам содержания и технологий воспитательной работы с обучающимися, организует взаимодействие с родителями.

4 4.2. Анализирует состояние воспитательной работы в школе; планирует, организует, контролирует воспитательную работу школы, оперативно вносит необходимые коррективы в её план. Совместно с классными руководителями проводит воспитательные мероприятия на уровне школы, округа, города Руководит работой кураторов, классных руководителей Организует деятельность общественных детских и молодёжных организаций, школьного ученического самоуправления Организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 4.7. Работает с «трудными» детьми, их законными представителями Организует плановые школьные мероприятия по воспитательной тематике, готовит отчёты по ним (в т.ч. и на сайт школы) Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы 5. Заместитель директора по научно-методической работе (): 5.1. Планирует и организует работу постоянных и временных творческих групп по актуальным проблемам, стоящим перед школой, педагогами, обучающимися в рамках учебно-воспитательного процесса Руководит методической работой педагогического коллектива школы (планирует, организует и участвует в проведении методической и психолого-педагогической учёбы на основе анализа результатов аттестации обучающихся; изучает уровень профессионального мастерства педагогов, осуществляет контроль эффективности методической работы) Выявляет, изучает и распространяет передовой педагогический опыт Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов Организует, контролирует работу методических объединений учителей-предметников Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 5.7. Отвечает за информатизацию образования по разделу методическое сопровождение учебного процесса Координирует работу методических объединений учителей в школе Организует работу внутришкольных курсов по повышению педагогического мастерства педагогических работников Отвечает за работу с молодыми специалистами.

5 5.11. Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы 6. Заместитель директора по социальной защите (): 6.1. Отвечает за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма Проводит расследование несчастных случаев, произошедших с учащимися в учебное время. Ведёт необходимую документацию Отвечает за питание учащихся и педагогов школы: организационные вопросы, контроль, отчётность Отвечает за организацию летнего лагеря, летней трудовой практики Отвечает за медицинское обслуживание детей, диспансеризацию Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 7. Заместитель директора школы по «школе полного дня» (по дополнительному образованию) (Капранова Е.М.): 7.1. Организует дополнительное образование детей в школе (вторая половина дня), анализирует и готовит на утверждение директором школы программы дополнительного образования обучающихся Составляет и корректирует расписание внеурочной деятельности обучающихся, включая дополнительное образование Руководит работой педагогов дополнительного образования Отвечает за правильность ведения и ответственное хранение школьной документации (по вопросам школы полного дня: журналы дополнительного образования,) Составляет расписание работы творческих объединений (кружков), консультаций в рамках ШПД, рационально планирует рабочее время воспитателей Предоставляет в Управление образования своевременно необходимую отчётную документацию Контролирует учёт рабочего времени сотрудников в должности «воспитатель», «учитель» в рамках консультаций по ШПД и «педагог дополнительного образования» Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в рамках своей компетенции. 8. Заместитель директора школы по административнохозяйственной работе (Г.В. Шаповалов): 8.1. Руководит деятельностью обслуживающего персонала школы, инструктирует по содержанию работы.

6 8.2. Отвечает за эффективный подбор и расстановку технических служащих, составляет график их работы, осуществляет контроль за выполнением ими своих функциональных обязанностей Обеспечивает сохранность школьного имущества, осуществляет контроль за его целостностью и техническим состоянием Несёт персональную ответственность за санитарное, противопожарное и безаварийное состояние школы, экономное использование энергоресурсов Является ответственным за электрохозяйство школы Организует ремонтно-восстановительные работы в школе Планирует, руководит, контролирует работу по проведению месячников по благоустройству школьной территории, субботников Отвечает за медицинские осмотры сотрудников школы, ведение всей необходимой документации по данному вопросу Ведёт реестр договоров Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 9. Заместитель директора по обеспечению безопасности (Г.В. Шаповалов): 9.1. Планирует и осуществляет работу по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Разрабатывает и согласовывает в соответствующих ведомствах «Паспорт безопасности образовательного учреждения» Организует контрольно-пропускной режим в школе Планирует и организует работу по антитеррористической защищённости школы Совместно с заместителем директора по социальной защите планирует и организует работу по профилактике личной безопасности учащихся Организует и проводит объектовые тренировки Несёт ответственность за безопасность проведения в образовательном учреждении всех внеурочных мероприятий, а также родительских собраний Контролирует и несёт ответственность за работу «Тревожной кнопки» Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы 10. Ответственный по информатизации (): Руководит информатизацией образовательного учреждения Отвечает за предоставление Учредителю всех электронных отчётов системы ИАЦ; при необходимости получает необходимую информацию от других заместителей директора.

7 10.3. Отвечает за установку, работу, контроль программного обеспечения школьной компьютерной техники По заявкам сотрудников школы оказывает помощь в вопросах информатизации Является ответственным за ведение электронных баз данных, связанных с учебным процессом (СтатГрад, базы данных ОМЦ ЗОУОДО и др.). Передает отчёты по диагностическим работам в систему СтатГрад Оказывает помощь в подготовке электронных заявок по заказу учебников, методической литературы, оборудования и т.д Организует, руководит, контролирует работу по школьному сайту Совместно с заместителем директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям по работе с обучающими программами на базе компьютерных классов Посещает уроки, спецкурсы (элективные курсы), факультативы Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 11. Ответственныйпо охране труда и технике безопасности (Макарова А.В.): Планирует, организует и контролирует работу комиссии по охране труда согласно «Положению о комиссии по охране труда в образовательном учреждении» Проводит инструктажи по охране труда, электробезопасности с педагогическим, вспомогательным составом школы Ведёт необходимую документацию по охране труда Осуществляет контроль за соблюдением вопросов охраны труда в образовательном учреждении Готовит проекты приказов и распоряжений по школе в пределах 12. Педагог-психолог, социальный педагог (Московина Н.А.): Изучает эффективность образовательного процесса, проводит психодиагностические и социологические исследования Проводит психокоррекционную и психореабилитационную работу с обучающимися, участвует в проведении методической работы с педагогическим коллективом и родителями обучающихся Руководит профориентационной работой в школе Организует выявление школьников «группы риска» и работу по их социально-педагогической адаптации Своевременно готовит необходимые документы для постановки учащихся на внутришкольный контроль.

8 13.4. Совместно с комиссией по охране труда проводит работу по профилактике несчастных случаев. 14. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы Глухова И.П.

В общем случае при проектировании организации существует большое количество базовых вариантов распределения ответственности и соответствующих им типов организационных структур (см. рис. 5.18). Различие между базовыми вариантами организационных структур определяется тем, вокруг чего будет распределяться ответственность.

Первый способ: ответственность может быть распределена вокруг функций, то есть вокруг узких работ. Второй способ: ответственность может быть распределена вокруг результатов — продуктов или процессов.

В случае если ответственность распределена вокруг результатов, получается группа организационных структур, ориентированных на результат. К данной группе относятся следующие базовые варианты организационных структур:

Дивизиональные:

  • Продуктовые;

  • Рыночные;

  • Процессные;

  • Проектные.

Если распределить ответственность по функциям, получаются функциональные организационные структуры.

Существует другой, комбинированный подход, в рамках которого ответственность распределяется одновременно как вокруг функций, так и вокруг результатов. В этом случае получаются матричные типы организационных структур.

Четвертый тип организационной структуры получается в случае, когда принимается решение об отсутствии каких-либо различий в работах, выполняемых каждым структурным подразделением компании. Организационная структура, получаемая в данном случае, называется линейной. В свою очередь линейный тип организационной структуры имеет подтипы, определяемые факторами, которые явились причиной их построения:

  • разделение по численности;

  • разделение по территории;

  • разделение по времени.

В следующих главах книги каждый тип организационной структуры со своими характеристиками, преимуществами и недостатками будет рассмотрен подробно.

Рассмотренные варианты организационных структур являются идеальными или базовыми и в чистом виде не существуют. Реальные организационные структуры компаний представляют в определенной пропорции смесь базовых вариантов, совмещая их характеристики, преимущества и недостатки.

Количество вариантов реальных организационных структур, которые можно построить для одной организации, достаточно велико. Какой из них выбрать? Чтобы сделать это правильно, нужно пройти через пошаговую технологию, которая предлагается в данной книге.

Рисунок 5.18. Виды специализации и распределения ответственности и соответствующие им базовые типы организационных структур

Давайте рассмотрим остальные базовые варианты организационных структур для компании «Эврика» — матричные и линейные (см. рис. 5.19). Матричная организационная структура компании «Эврика» выглядит следующим образом. В компании создаются функциональные структурные подразделения:

  • Отдел закупок;

  • Отдел хранения;

  • Отдел продаж.

а также назначаются менеджеры, ответственные за продукты:

  • Менеджер по чаю;

  • Менеджер по одежде;

  • Менеджер по мебели.

В случае матричной организационной структуры получается двойное подчинение. Например, сотрудники, занимающиеся закупкой чая, подчиняются как начальнику отдела закупок, так и менеджеру по чаю. Чтобы такая организационная структура работала эффективно необходимо четко и аккуратно разграничить ответственность между функциональными и продуктовыми менеджерами

Линейный тип организационной структуры компании «Эврика» представляет набор структурных подразделений — филиалов, выполняющих одинаковые функции и реализующие одинаковые бизнес-направления.

Организовать эффективную работу бухгалтерской службы — одна из самых нетривиальных задач как в бизнесе, так и при любых других формах хозяйствования. Часто можно наблюдать, что на предприятии, начиная с обеда, бухгалтеры красят ногти и раскладывают пасьянс «Косынка». В то же время, на других позициях, или в другой организации специалисты, не поднимая головы, трудятся во внеурочное время. Как организовать рациональное распределение обязанностей работников бухгалтерии, чтобы увеличить производительность этого участка, рассказываем ниже.

Как определить объем работы бухгалтерии

Всегда очень сложно определить, чем вызваны частые переработки бухгалтера — завышенным объёмом работ, недостаточной квалификацией, неумением распределить свое рабочее время, личностными качествами (ленью, медлительностью, отсутствием сообразительности и т. д.). Для одного сотрудника ведение 200 единиц основных средств может казаться непосильной ношей, а для другого и 20 000 не предел.

Для установления истинных объемов проводимых операций необходимо произвести нормирование труда. Практикуются несколько методов такого нормирования:

  1. Предоставить главному бухгалтеру право самостоятельно определить объемы работ для каждого сотрудника или участка бухгалтерии. Этот метод распространен, но его эффективность вызывает сомнения. Главный бухгалтер может быть прекрасным специалистом, головокружительно представлять интересы компании в спорах с налоговыми органами, контрагентами и государственными структурами. При этом он может быть тираном, или наоборот — слишком лояльным к своим подчиненным, а также совершенно не разбираться в нормировании труда и подсчету временных затрат.
  2. Внедрить подходящие по роду деятельности предприятия уже разработанные нормативы. Изучением этой проблемы занимаются как научные институты («ВНИИ Труда и социального страхования» Минтруда России, Академия Плеханова), так и отраслевые организации, производящие расчет норм согласно специфике своего производства. Этот метод гораздо эффективней и объективней, чем первый. Однако каждый хозяйствующий субъект имеет свои нюансы деятельности, о которых самый уважаемый институт знать не может и не обязан.
  3. Самостоятельно разработать нормативы труда. Суть заключается в том, что замеры временных затрат руководители производят внутри предприятия. Сделать это можно следующими способами:
    • При помощи специальных программ. В этом случае сотрудник не знает о проверке, и есть возможность отследить эффективность его работы, а также измерить время на выполнение одной операции (заполнение платежного поручения, например).
    • С использованием секундомера, в присутствие сотрудника.
    • Полагаясь на устный или письменный ежедневный отчет сотрудника о проделанной работе и затраченном времени на него. Следует учитывать, что чем больше бухгалтер вовлечен в установление норм для него самого, тем мягче они будут.
    • Привлечение сторонних специалистов-нормировщиков, ежедневно исполняющих такие замеры, или передача этой работы в аутсорсинговую компанию. При этом методе главная проблема — выбор специалистов или компании с высоким уровнем компетенции и благонадежности. Если выбор сделан правильно, то беспокоится руководителю уже не о чем.

Важно!

Самостоятельное определение объемов работ — процесс трудоемкий и сложный. Работа бухгалтера неоднородная. Оформление платежной ведомости занимает приблизительно одинаковое количество времени, тогда как формирование товарных накладных зависит от количества имеющихся в ней позиций. Поэтому нормы труда бухгалтера-материалиста или бухгалтера-расчетчика определить сложно. Все больше организаций доверяют этот фронт работ профильным компаниям.

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Как распределить обязанности в бухгалтерии

Определив объёмы и нормы работ, необходимо разработать штатное расписание.

При определении численности бухгалтерии следует учитывать факторы:

  • перечень продуктов, которые производит участок;
  • количество действий, связанных с их выполнением;
  • эффективность использования рабочего времени (на этот параметр влияют уровень автоматизации процессов, трудовой дисциплины и мотивации сотрудников).

Главный бухгалтер, сторонний специалист или компания должны обоснованно определить штат бухгалтерии, разработать должностные инструкции, установить обязанности каждого из сотрудников по определенным объектам учета. Работник, претендующий на ту или иную позицию, проходит аттестацию, а по ее итогам либо занимает место, либо увольняется.

Организация внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета

Еще со времен Советского Союза за каждым специалистом (или группой специалистов) закрепляется участок работ в зависимости от объекта учета. Так, в бухгалтерии могут быть созданы должности бухгалтера материального стола, бухгалтера по начислению и расчету заработной платы, бухгалтера по ведению учета основных средств, кассира или счетовода-кассира. Главный бухгалтер занимается, как правило, налоговой отчетностью и составлением баланса на основе данных синтетического учета всей бухгалтерии. Кроме того, главбух осуществляет общее руководство бухгалтерской службой.

Иногда функции объединяются, иногда разделаются на несколько сотрудников, в зависимости от объема работ. Такая структура бухгалтерии действует сегодня на большинстве предприятий.

Пример распределения обязанностей в бухгалтерии

Для закрепления ответственных за тот или иной участок учета издается приказ о распределении обязанностей между сотрудниками бухгалтерии.
Скачать образец приказа о распределении обязанностей в бухгалтерии

Какой должна быть эффективная бухгалтерия

Для создания эффективного подразделения мало иметь в штате первоклассного главбуха, опытных расчетчиков, аудитора, специалиста по налогообложению, IT-специалиста и юрисконсульта и т.п. Необходимо, чтобы сотрудники:

  • обладали высокими компетенциями в областях налогового, финансового, трудового и бухгалтерского права;
  • имели опыт успешного прохождения налоговых и аудиторских проверок;
  • знали внутренние распорядки, правила налоговых органов и других государственных структур, с которыми приходится соприкасаться по ходу деятельности предприятия;
  • имели навыки оптимизации налоговой нагрузки предприятия законными способами (+ аргументированно обосновывали налоговое планирование перед ФНС);
  • умели спроектировать оптимальную систему для автоматизации учета;
  • имели опыт успешного создания бухгалтерской службы (желательно нескольких).

Конечно, обладать всеми этими знаниями и умениями один бухгалтер не может по определению, для этого нужен целый штат сотрудников. Но не каждая фирма может позволить себе узкопрофильных специалистов, поэтому у руководителя ООО есть два варианта — время от времени привлекать внешних экспертов. Второй вариант — обратиться за помощью в бухгалтерскую компанию.

Например, в 1C-WiseAdvice в штате есть специалисты самых разных профилей: бухгалтеры, аудиторы, специалисты по налоговому планированию, делопроизводители, кадровики и пр. Каждый из них имеет не только безупречную теоретическую подготовку, но и внушительный опыт работы именно по своему направлению.

Найти квалифицированных специалистов, произвести оптимальное распределение обязанностей между работниками бухгалтерии, разработать четкий функционал для всех сотрудников участка, произвести нормирование труда, автоматизировать процессы — многозадачная цель.

Конечно, можно приложить все усилия, чтобы самостоятельно создать эффективную бухгалтерскую службу, которая будет работать на благо бизнеса. Но, как показывает практика, для большинства компаний это задача неподъемная. Потому что постоянно «выскакивают» препятствия, например, финансовые возможности не позволяют нанять крутого специалиста или внедрить современное ПО, у руководства нет желания «раздувать» штат ради создания должности «налогового консультанта», сотрудники в принципе не понимают термин «эффективная бухгалтерская служба» и чем она полезна бизнесу.

Мы сравнили, какой вариант ведения бухгалтерского учета приносит бизнесу больше пользы:

Штатная бухгалтерия

Аутсорсинговая компания

цели учета и цели бизнеса, как правило, расходятся

бухгалтерский учет ориентируется на специфику организации и бизнес-цели руководителя компании

небольшие компании не могут позволить себе (или не видят необходимости) привлечение узкопрофильных специалистов; задачи распределяются между несколькими бухгалтерами

в штате компании есть узкопрофильных специалисты, специализирующиеся на том или ином участке/вопросе (расчетчики зарплаты, налоговые консультанты, аудиторы, главные бухгалтеры и пр.)

при найме работников бухгалтерии в штат предприятие вступает в трудовые правоотношения, что накладывает дополнительную социальную ответственность на субъект бизнеса

отношения со сторонней фирмой строятся в рамках общегражданского законодательства, что значительно упрощает взаимодействие (предприятие не может заболеть, уйти в декретный отпуск)

бухгалтерия работает «по факту» — начислить, перевести, сдать отчет

проактивная позиция обслуживающей команды

Выводы

С точки зрения «полезности» бухгалтерии для бизнеса плюсы привлечения сторонней организации очевидны. Основная сложность — найти ту самую компанию, которой можно доверить самое сокровенное.

Заказать услугу

П Р И К А З

______ _____________2017г. №_______

О распределении обязанностей между членами

администрации

В целях рациональной организации труда руководящего состава школы, повышения эффективности управленческих решений, результативности учебно – воспитательного процесса

ПРИКАЗЫВАЮ:

Возложить в учебном году на членов администрации МОУ следующие обязанности:

Директор

1. Общее руководство и контроль за деятельностью заместителей, педагогического коллектива и обслуживающего персонала школы, создание безопасных условий труда, подбор и расстановка кадров, регламентация деятельности школы и отдельных работников.

2. Осуществление совместной работы с профсоюзной организацией, координация действий с органами управления образованием.

3. Обеспечение хозяйственной деятельности школы, проведения ремонтных работ, оснащение кабинетов мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, бюджетного и внебюджетного финансирования и рационального расходования средств..

4. Осуществление контроля за качеством преподавания, предметов: природно-математического цикла, трудового обучения, физической культуры, предметов начальной школы.

5. Прием на работу сотрудников, расстановка педагогических кадров; определение должностных обязанностей работников школ;

6. Организация и контроль за горячим питанием, льготным питанием социально необеспеченных учащихся,

7. Обеспечение ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ТРУДА, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима в школе.

8.. Организация исследовательской и опытно-экспериментальной работы в школе.

9..Обеспечение нормативно-правовой деятельности учреждения, разработки и утверждения локальных актов.

10. Является:

— председателем педагогического совета

— председателем инвентаризационной комиссии

11. Ведение личных дел, трудовых книжек педагогических и технических работников.

  1. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров;

13.Стимулирование инициативы работников и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

14.Организация работы по формированию контингента учащихся;

15.Обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;

16.Организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;

17.Обеспечение взаимодействия школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами их заменяющими);

18.Руководство работой заместителей директора школы;

19.Обеспечение рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований;

20.Представление школы в государственных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях;

21.Организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;

22.Руководство деятельностью педагогического совета;

23.Организация работы по реализации образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса;

24.Работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы;

25.Руководство аттестационной комиссией в ходе итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

26.Осуществление контроля за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

27. Осуществление контроля за работой педагога-психолога;

28. Осуществление контроля за работой библиотеки;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.Замещает директора учреждения по необходимости;

2. Контроль за качеством преподавания всех предметов гуманитарного цикла, , индивидуальных и коррекционно-развивающих занятий.

3. Контроль за успеваемостью и поведением учащихся во время учебного процесса, посещения ими уроков.

4. Контроль за составлением расписаний занятий в 1-9 классах, расписание экзаменов, консультаций, занятий с учащимися оставленными на лето.

5. Организации и проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

6. Составление отчетов о состоянии учебно-воспитательной работы..

7. Контроль за проведением учителями инструктажей с учащимися. Проведение инструктажей на рабочем месте, целевых и внеплановых инструктажей с учителями школы.

8. Руководство и контроль за работой учителей.

9. Составление табеля на зарплату педагогических работников, контроль за заменой уроков, ведение больничных листов, оформление журнала пропущенных уроков замещенных уроков;

10. Контроль за ведением учебной документации, классных журналов, за трудоустройством выпускников 9 классов.

11. Участие в опытно-экспериментальной работе школы.

12. Является:

— членом комиссии по расследованию несчастных случаев

— членом комиссии административно-общественного контроля за охраной труда

— председателем методического совета учреждения

— председателем комиссии по списанию материальных ценностей

13. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися и профилактической работы с педагогически запущенными детьми и их родителями. Планирование, организация и контроль за проведение месячников всеобуча, профилактики и правонарушений, единых дней профилактики и др. мероприятий.

14. Осуществление связи с службами по социальной и правовой защите несовершеннолетних

15. Организация оздоровительной работы и трудовой деятельности учащихся в каникулярное время.

16. Организация и контроль за дежурством по школе учителей и учащихся, проведением санитарных часов, санитарным состоянием пришкольной территории.

17. Организация санитарно-просветительной работы, работы по профилактики наркомании, токсикомании, венерических заболеваний.

18. Организация и контроль за учебной и внеклассной работой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.

19. Организация работы по профориентации учащихся.

20. отвечает за рациональную организацию и учет рабочего времени педагогических работников;

21.Составляет статистические отчеты, отчеты по движению, успеваемости учащихся в течение учебного года;

22.Организует разработку проекта режима работы школы;

  1. Организует подготовительную работу по распределению учебной нагрузки;

24.Осуществляет внутришкольный контроль (выполнение программ, тематическое планирование, диагностика и т.д.)

25.Курирует работу МО учителей школы; отвечает за инновационную деятельность; делает анализ деятельности, выделяет проблемы и пути их решения;

26.Оказывает методическую помощь курируемым учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических планов;

27.Отвечает за инновационную деятельность, методический рост учителей, обязательное участие их в городских мероприятиях, конкурсах, олимпиадах;

28.Выявляет, изучает, распространяет передовой педагогический опыт курируемых учителей;

29.Отвечает за комплектование классов;

30.Осуществляет работу по формированию контингента первоклассников;

31.Осуществляет внутришкольный контроль за обучением учащихся на дому;

32.Отвечает за проведение туров Ученической олимпиады школьников, подведение итогов, анализ результатов по курируемым предметам;

33.Ведет педагогическую диагностику, готовит аналитические справки;

34.Готовит проекты приказов и распоряжений в области своей компетенции;

35.Отвечает за оформление стендов «Расписание» , «Методическая работа» учительской;

36.Отвечает за охрану труда, технику безопасности по курируемым предметам

37. Является ответственным за решение вопросов ГО и ЧС в учреждении.

38. Отвечает за учет детей в микрорайоне МОУ

39. Организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей.

Педагог-организатор

1.Анализирует состояние воспитательной работы в школе; планирует, организует, воспитательную работу школы, оперативно вносит необходимые коррективы в её план. Совместно с классными руководителями проводит воспитательные мероприятия на уровне школы, города, республики.

2. Организует вечера, праздники. Привлекает к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта

3. Организует деятельность общественных детских и молодёжных организаций, школьного ученического самоуправления работу кружков, секций

4. Организует плановые школьные мероприятия по воспитательной тематике, готовит отчёты по ним (в т.ч. и на сайт школы).

5. Организует каникулярный отдых обучающихся и трудовое лето учащихся.

6. Организация и контроль внеурочной деятельности.

Заведующая хозяйством:
1.Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, системы отопления, вентиляции и др.).
2. Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (здания, системы водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.
3. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ.
4. Обеспечивает учреждение, мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
5. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
6. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке помещений предприятия и прилегающей территории, праздничному художественному оформлению помещений.
7. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.
8. Следит за санитарным состоянием помещений предприятия ( столовой, спортивного зала, библиотеки, прочих помещений) и прилегающей территории.
9. Принимает меры по своевременной обработке помещений от бытовых насекомых, грызунов, пр.
10. Организует своевременный вывоз макулатуры, прочих отходов.
11. Организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества.
12. Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
13. Своевременно обеспечивает работников предприятия канцелярскими принадлежностями, расходными материалами к хозяйственно-бытовой и оргтехнике, предметами хозяйственного обихода, спецодеждой, инструментами.
14. Контролирует своевременное закрытие всех хозяйственных помещений предприятия.
15. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.
16. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
17. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
18. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *