Выявление признаков банкротства

  • Приложение.

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 августа 2019 г. N КЧ-4-8/15436

Федеральная налоговая служба обращает внимание, что 03.08.2019 вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382 «Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175» (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.2019 N 55338).

Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382, (далее — Методика) отличается рядом значительных изменений:

1) закреплено положение о неприменении данного нормативного правового акта в отношении юридических лиц, которые не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 1 Методики);

2) определен для целей проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица минимальный отчетный период, за который организацией представляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (пункт 2 Методики);

3) уточнен порядок расчета принимаемых к анализу сумм краткосрочных обязательств и оборотных активов заинтересованного лица (пункт 3 Методики);

4) исключен из анализируемых сведений показатель чистой прибыли отчетного периода (пункты 4, 5, 6 Методики).

В этой связи, ФНС России направляет для использования в работе вспомогательный алгоритм анализа финансового состояния заинтересованного лица, доработанный в соответствии с положениями Методики.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Выявление признаков преднамеренного и ложного банкротства в процедурах банкротства субъектов малого и среднего бизнеса

Как известно, институту банкротства в Республике Казахстан без малого 10 лет. За такой довольно небольшой период, предприятия, несостоятельность которых признана решением суда, к несостоятельности подходят практически «подготовленными», т. е. за 3 (три) года до признания его банкротом проводится вывод имущества от кредиторов, обязательства перед которыми были исполнены до наступления срока их исполнения в ущерб интересам других кредиторов (п. 3 ст. 6 Закона РК «О банкротстве»).

Данное действие приносит значительный ущерб кредиторам, если учесть факт того, что целью законодательства РК о банкротстве является максимальное погашение требований кредиторов.

Хотелось бы отметить что, кредиторами 4-й очереди по реестру требований кредиторов является государство в лице налоговых органов.

Таким образом, введение процедуры банкротства в отношении «недобросовестных» организаций влечет соответствующую реакцию у уполномоченного органа (управление Комитета по работе с несостоятельными должниками МФ РК по г. Алматы (далее — Управление по г. Алматы), который непосредственно ведет контроль за осуществлением конкурсных производств.

Так, управлением Комитета, ведется детальный анализ представляемых конкурсным управляющим документов конкурсных производств на предмет преднамеренного и ложного банкротства.

Учитывая то, что законами РК предусмотрены определенные функции, направленные на искоренение лжепредпринимательства, Управление по г. Алматы неоднократно сталкивается с элементарными противоречиями в нашей законодательной базе.

Для наиболее детального разбора противоречий хотелось бы остановиться на конкретных примерах.

Под контролем Управления по г. Алматы осуществлялась процедура ликвидации ТОО (отдельно взятого). Данный банкрот ранее был зарегистрирован в г. Актюбинске, а в связи с изменением юридического адреса провел перерегистрацию организации, только уже в г. Алматы.

По проведенному анализу всей имеющейся у конкурсного производства документации сотрудниками Управления по г. Алматы обнаружены признаки преднамеренного банкротства. В этой связи, управлением Комитета были направлены запросы в регистрирующие государственные органы г. Алматы и Актюбинской области, на что получены ответы о наличии зарегистрированной задолжником недвижимости, в настоящее время собственником которых является другое юридическое лицо.

Ссылаясь на выписку из регистрирующего органа Актюбинской области, Управление по г. Алматы особо обратило внимание на нижеприведенный Факт, который привел предприятие к преднамеренному банкротству.

Так, юридическое лицо приобрело земельные участки в результате Дополнения к Контракту по предоставлению определенных услуг.

К числу основных законодательных актов, содержащих нормы о несостоятельности (банкротстве), относятся Гражданский кодекс РФ (ст. 25, 61, 65), Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (т. е. платежи в бюджетные и внебюджетные фонды – налоги, сборы, страховые и иные взносы и платежи), если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо – если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения.

В качестве одного из признаков банкротства указывают минимальный размер задолженности:

  • для юридического лица – не менее 100 тыс. руб.;
  • для физического лица – 10 тыс. руб.

Юридическое значение придается только денежным долговым обязательствам.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом наделяются: должник, конкурсные кредиторы, а также уполномоченные органы (Федеральная налоговая служба,

Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и т. д.). В качестве кредиторов по денежным обязательствам могут выступать также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, ликвидационная комиссия.

Дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом. Подведомственность носит исключительный характер.

Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику проводится не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом. Помимо этого, арбитражный суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

Критерии, признаки несостоятельности субъекта предпринимательской деятельности:

  • наличие денежного долгового характера обязательств должника;
  • неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента даты их исполнения;
  • наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица – не менее 100 тыс. руб.;
  • официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Законодательством устанавливается дополнительный признак несостоятельности (банкротства) гражданина, а именно: превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему имущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *