Задачами охраны труда являются

26. Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий комплекс правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических требований, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности работников в процессе труда.

27. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда, а также требования к их содержанию, регламентируются » title=»Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда»».

28. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его профессии или вида выполняемой работы. В инструкцию должны записываться только те требования, которые касаются безопасности труда и должны выполняться самими работниками.

29. Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требовании должно рассматриваться как нарушение производственной дисциплины.

30. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии — межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организации-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства.

31. Разработка инструкции по охране труда для работника осуществляется на основании приказа (распоряжения) работодателя и Перечня профессий и видов работ, для которых разрабатываются инструкции. Перечень определяется на основании штатного расписания организации. Названия профессий в штатном расписании должны соответствовать «Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, выпуск 55», «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих», «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ( title=»ОК 016-94 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»)». Если в штате организации нет профессии грузчик и погрузочно-разгрузочные работы проводятся работниками других имеющихся профессий, разрабатывается инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, по которой будут инструктироваться работники, осуществляющие эти работы.

32. Перечень инструкций, подлежащих разработке, утверждается работодателем и рассылается в структурные подразделения организации. Инструкции по охране труда для работников разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений организации, согласовываются со службой охраны труда и специалистами организации (главным механиком, главным энергетиком, главным технологом и др.), утверждаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным либо иным уполномоченным работниками представительным органом (см. приложение 34).

33. Служба охраны труда организации (специалист по охране труда) осуществляет контроль своевременности разработки, проверки, пересмотра и утверждения инструкций по охране труда для работников, оказывает методическую помощь разработчикам.

34. Подготовительная работа по разработке инструкций для работников, должна включать:

— изучение производственного, технологического процесса, выявление возможных опасных и вредных производственных факторов, возникающих при нормальном его протекании и при отклонениях от оптимального режима и определение мер и средств защиты от них;

— определение соответствия требованиям безопасности труда применяемого оборудования, приспособлений и инструментов;

— подбор материалов, которые могут быть использованы при разработке инструкций (нормативные правовые акты, учебные пособия и др.);

— изучение конструктивных особенностей и эффективности средств зашиты, которые могут быть использованы при выполнении соответствующих работ;

— изучение информации об авариях и несчастных случаях в аналогичных производствах, организациях;

— изучение анализа производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний для данной профессии (видов работы) в организации, в отрасли;

— определение безопасных методов и приемов работы, их последовательности, а также технических и организационных требований, подлежащих включению в инструкцию.

35. Требования нормативных документов, включаемые в инструкцию, должны быть изложены применительно к конкретному рабочему месту и реальным условиям труда работника. Требования инструкций следует излагать в соответствии с последовательностью производственного, технологического процесса и с учетом условий, в которых выполняется данная работа.

36. Инструкции для работников, занятых обслуживанием электрических установок и устройств, грузоподъемных машин, котельных установок, сосудов, работающих под давлением, и для других работников, требования к безопасности труда которых установлены в межотраслевых и отраслевых актах, утверждаемых федеральными надзорами России, разрабатываются на основе указанных актов и утверждаются в порядке, установленном этими органами.

37. Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников.

38. Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию. К разработке временных инструкций предъявляются те же требования, что и для постоянных.

39. Инструкции для работников утверждаются руководителем организации после проведения предварительных консультаций с соответствующим выборным профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости — и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда.

40. Инструкция для работников вводится в действие, начиная со дня ее утверждения.

41. Инструкция должна быть введена до внедрения соответствующего технологического процесса (начала производства работ) или ввода в действие нового оборудования после соответствующего обучения работников.

42. Каждой инструкции присваиваются наименование и номер. В наименовании следует кратко указать для какой профессии или вида работ она предназначена.

43. Чтобы обеспечить соответствие инструкций современным требованиям в области безопасности труда, их следует подвергать периодической проверке, при которой определяется необходимость пересмотра инструкций и внесения в них изменений. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен проводиться не реже одного раза в 5 лет.

44. Если в течение срока действия инструкции по охране труда условия труда не изменились, приказом (распоряжением) работодателя ее действие продлевается на следующий срок, о чем делается запись на первой странице инструкции (ставятся текущая дата, штамп «Пересмотрено» и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции, приводятся наименование его должности и расшифровка подписи, указывается срок продления инструкции).

45. Инструкции по охране труда для работников досрочно пересматриваются:

— при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

— при изменении условий труда работников;

— при внедрении новой техники и технологии;

— по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральных надзоров России.

46. У каждого руководителя структурного подразделения (службы) организации должен храниться комплект действующих в подразделении (службе) инструкций по охране труда для работников данного подразделения (службы), а также перечень этих инструкций. Местонахождение инструкций определяет руководитель структурного подразделения (службы) с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

47. Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки (под расписку в личной карточке инструктажа) для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо должны храниться в ином месте, доступном для работников.

48. Учет инструкций по охране труда для работников осуществляется службой охраны труда (специалистом по охране труда) организации.

49. Рекомендуемые формы журналов учета инструкций по охране труда для работников и учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации приведены в приложении 34.

50. Инструкция по охране труда должна содержать следующие разделы.

1. Общие требования безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы.

3. Требования безопасности во время работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5. Требования безопасности по окончании работы.

51. В разделе «Общие требования безопасности» рекомендуется включать:

— условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ (возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажей и т.п.);

— указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка;

— требования по выполнению режимов труда и отдыха;

— перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы;

— перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них;

— требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности;

— порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;

— указания по оказанию первой (доврачебной) помощи;

— правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.

52. В раздел «Требования безопасности перед началом работы» рекомендуется включать:

— порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты;

— порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;

— порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);

— порядок приема и передачи смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования.

53. В разделе «Требования безопасности во время работы» рекомендуется предусматривать:

— способы и приемы безопасного выполнения работ, использования технологического оборудования, транспортных средств, грузоподъемных механизмов, приспособлений и инструментов;

— требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);

— указания по безопасному содержанию рабочего места;

— действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;

— требования, предъявляемые к использованию средств индивидуальной защиты работников.

54. В разделе «Требования безопасности в аварийных ситуациях» рекомендуется излагать:

— перечень основных возможных аварийных ситуаций и причин, их вызывающих;

— действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

— действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

55. В разделе «Требования безопасности по окончании работ» рекомендуется отражать:

— порядок отключения, остановки, разборки, чистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры;

— порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности;

— требования соблюдения личной гигиены;

— порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

56. Инструкции для работников не должны содержать ссылок на какие-либо нормативные документы, кроме ссылок на другие инструкции для работников, действующие в данной организации. При необходимости требования нормативных документов следует воспроизводить в инструкциях в изложении.

57. В инструкциях не должны применяться слова, подчеркивающие особое значение отдельных требований (например, «категорически», «особенно», «обязательно», «строго», «безусловно» и т.п.), так как все требования инструкции должны выполняться работниками в равной степени.

58. Для наглядности отдельные требования инструкции могут быть проиллюстрированы рисунками, фотографиями, схемами или чертежами, поясняющими смысл этих требований.

59 Замена слов в тексте инструкции буквенным сокращением (аббревиатурой) допускается при условии полной расшифровки аббревиатуры при ее первом применении. Если безопасность выполнения работы обусловлена определенными нормами, они должны быть указаны в инструкции (величина зазоров, расстояния и т.п.).

60. Если руководство подразделения или организации (лица, которые утверждали или подписывали инструкцию) сменилось, необходимо пересмотреть инструкции или внести в них изменения и дополнения, которые сочтут нужным пришедшие руководители, и утвердить их в установленном порядке. Если вновь пришедшие руководители сочтут действующие инструкции полными и достаточными для обеспечения безопасных условий труда, необходимо получить их подпись на оригиналах инструкций, в этом случае инструкции не обновляются.

Основное звено в системе управления охраной труда — служба охраны труда в организации, функции которой непосредственно связаны с производственной или иной трудовой деятельностью. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.

Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.

В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса РФ служба охраны труда создается у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
  • Контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации.
  • Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.
  • Информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда.
  • Изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

Для выполнения поставленных задач на службу охраны труда возлагается ряд функций, например:

  • Учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.
  • Оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений.
  • Организация и участие в проведении специальной оценки условий труда.
  • Согласование разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда.
  • Организация расследования несчастных случаев на производстве; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, отчета о проведении специальной оценки условий труда), в соответствии с установленными сроками.
  • Осуществление контроля за:
  • соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
  • расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;
  • выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
  • проведением специальной оценки условий труда и др.

Руководитель организации должен обеспечить необходимые условия для выполнения работниками службы охраны труда своих полномочий.

Структуру службы охраны труда и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях.

На государственном уровне впервые о охране труда в истории России сообщил Михаил Васильевич Ломоносов.
В третьей части своей книги «Первые основания металлургии, или рудных дел» уделяется внимание охране труда горняков, начиная от описания правильной организации подземных работ и мер по их безопасности и кончая характеристикой оградительных сооружений и одежды рабочих. Здесь же и страстный протест против применения на горнозаводских предприятиях детского труда, калечащего психику и здоровье с молоду.

История охраны труда с времен Ломоносова

«Иных, свирепствуя, в средину гонят гор
Драгой металл изрыть из преглубоких нор.
Смятение и страх, оковы, глад и раны,
Что наложили им в работе их тираны,
Препятствовали им подземну хлябь крепить,
Чтоб тягота над ней могла недвижна быть.
Обрушилась гора: лежат в ней погребенны
Бесчастные! или поистине блаженны,
Что вдруг избегли все бесчеловечных рук,
Работы тяжкия, ругательства и мук!»

– М.В. Ломноносов, 1763 год.

Свое изложение Ломоносов сопровождает множеством советов, касающихся наиболее целесообразной и безопасной организации производства. Ломоносов стремился облегчить труд шахтеров, без потери производительности. Путь к этому он видел во всемерной механизации добычи.

Он уделяет большое внимание условиям труда горняков, предлагает надевать рабочим на ноги кожаные и берестяные штиблеты, чтобы осколки, которые от руды отлетают, ног и голеней не повреждали. Описывает установку плавильных печей, чтобы их ставили не ближе шести футов одна от другой, «чтобы плавильщиков жаром от работы не отбивало».

История появления охраны труда как таковая началась в 1818 году. 7 января был принят закон о надзоре за работами. Закон был призван повысить уровень безопасности на заводах и рудниках. Именно этот день можно считать днем рождения российской охраны труда.

Спустя 40 лет, в 1859 году в России появляется специальная комиссия, которая оценивает условия труда на многих заводах. Результат осмотра неутешительный: рабочие подвергаются риску, травматизм – высокий, а о безопасности промышленники не заботятся. По итогам работы власть составляет кодекс правил работы. Он призван снизить уровень травматизма рабочих. Одновременно власть разрабатывает закон, запрещающий труд детей, которые не достигли 12 лет. Ранее запрещали только ночной труд.

Закон о детском труде вступает в силу в 1882 году. Вместе с ним запрещают ночной труд детей до 15 лет. Дети с 12 до 15 лет могут работать не больше 8 часов и только днем. Заводы проверяют сотрудники Фабричной Инспекции.

В январе 1885 года рабочие текстильной фабрики Морозова устроили стачку. Они потребовали повысить заработную плату, сократить штрафы до 5% от заработка и организовать государственный контроль за фабрикантами. В ответ на это власть запретила ночной труд работников, не достигших 17 лет. Затем, в следующем году, правительство составляет закон, регулирующий трудовые отношения в целом. В нем были прописаны штрафы для рабочих и владельцев заводов. Закон обязывал владельца нанимать и держать в штате специалиста, контролирующего исполнение всех положений. Кроме того, в нем фиксируют условия труда для мужчин. В созданной ранее Фабричной Инспекции теперь работает 200 человек.

В следующие годы появляются официальные инструкции по горным и маркшейдерским работам и Особая Горнозаводская инспекция. К концу столетия в России принимают закон, ограничивающий продолжительность рабочего дня для всех категорий работников.

В 1899 году кроме Фабричной Инспекции появляется Главное по фабричным и горнозаводским делам Присутствие. Это высшая инстанция, контролировавшая условия труда на заводах и рудниках. Она сразу же выпускает первые в России санитарные правила. До 1913 года они касаются работы только с хромпиком, ртутью и свинцом, затем появляются общие правила.

История развития охраны труда в революционное время и СССР

В начале XX века охрана труда – это ряд положений и одна контролирующая инстанция, сил которой не хватает, чтобы проконтролировать всех фабрикантов. Один инспектор вынужден следить за условиями труда 20 000 работников.
Официальное понятие (термин) «Охрана труда» появляется с момента установления советской власти, это определение создаёт новый исторический подход к организации труда. В марте 1917 года газета «Правда» публикует лозунги: «Земля – крестьянам», «Охрана труда – рабочим». Советское правительство открывает свой комитет охраны труда при соответствующем комиссариате, устанавливает правила работы под землей и в ночное время, возможности трудовой занятости детей и женщин.

В 1918 году совнарком составляет список опасных и вредных профессий и производств. Все работники, чей труд был сопряжен с риском для жизни или вредом для здоровья, получают спецодежду. Спустя 3 года на заводах снижают объем вредных веществ – насколько это возможно. Так, теперь при изготовлении фетровых вещей не используют ртуть, а из типографий исчезают свинец и мышьяк.

В конце 20-х и начале 30-х годов в советской России впервые вводятся нормы искусственного освещения и концентрации вредных веществ на заводах. На тот момент вредными считались 15 химических веществ.

К моменту начала Второй мировой войны охрана труда появляется на строительных объектах. С этого момента работают две инспекции: техническая и санитарная. Многих сотрудников инспекций заменили на новых. Поначалу правительство делает ставку на самих рабочих. Из их числа набирают инспекторов, которые должны контролировать условия труда. Но вскоре становится ясно, что для должного контроля необходимы образование и высокая квалификация. Как результат, набранных рабочих заменяют на бывших сотрудников Фабричной Инспекции.

В четырех институтах охраны труда кипит работа по изучению вредного воздействия факторов производственной среды на организм человека. 900 инженеров в четырех институтах охраны труда, изучают вредное воздействие различных веществ на организм человека. К 1974 году были определены нормы безопасности для 2000 веществ.

Значение охраны труда в России

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников, включающая в себя комплекс мероприятий, правил и норм безопасности при реализации социально-трудовых отношений. Это фактор, организующий здоровье и трудоспособность населения. А так как здоровье и трудоспособность влияют на производительность и результаты работы, охрана труда оказывает влияние и на поддержание суверенитета страны.

История появления охраны труда сопряжена с инициативой самих работников. Устраивая стачки, требуя от фабрикантов и правительства контролировать условия труда, рабочие добились ряда послаблений. После 1917 года инициатива стала исходить сверху: советское правительство серьезно занималось улучшением условий труда.

Положения и правила действовали во всех республиках Советского Союза. На тот момент государство занимало одно из первых мест по уровню безопасности на производстве.

Как показывает практика, охрана труда – это показатель уровня жизни, залог политической и социальной стабильности в стране. Работая в нормальных условиях, с минимальными рисками, сотрудник любого предприятия защищен законом и исполнительной властью.

В наши дни охрана труда возвращается в историю своего появления.

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Для организации работы по охране труда в соответствии с законодательством, на предприятии создан отдел по охране труда и при профкоме работает общественная комиссия по охране труда, окружающей среды и правовой защите работающих, а также в каждом структурном подразделении работают 23 человека общественных инспекторов по охране труда.

Работа по обеспечению безопасных условий труда в Государственном предприятии «Мозырский райжилкомхоз» проводится в соответствии с введенной в действие 19 июня 2009 года «Системой управления охраной труда», 30 июня 2014 года в очередной раз на предприятии подтвердили ранее выданный сертификат соответствия. Система управления охраной труда разработана в соответствии с СТБ 18001-2009 и реализует принимаемые решения по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

В системе мер по улучшению условий труда и обеспечению его безопасности важное значение имеет достоверная информация, являющаяся основой для разработки и принятия решений по созданию безопасных условий труда на всех рабочих местах предприятия. Для этих целей на предприятии в соответствии с действующим законодательством об охране труда проводится аттестация рабочих мест. По результатам разрабатываются комплексные планы улучшения безопасности труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Очередная аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятии проведена в 2013 году. По результатам аттестации рабочих за работу во вредных условиях труда предоставлены доплаты, и дополнительные отпуска по 54 профессиям, а это 1022 работающих, сумма выплат компенсаций за работу во вредных условиях труда за 2014 года составила 282,6 млн.рублей, а за 9 месяцев 2015 года 219,3 млн.рублей.

Особое внимание профкомом и администрацией предприятия уделяется вопросам подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, которая проводится в соответствии с действующим законодательством за истекший 2014 год было обучено 441 человек, а за девять месяцев текущего года 377 человек, на указанные мероприятия по подготовке (обучению), переподготовке, повышению квалификации работающих в 2014 году было затрачено 217 миллионов рублей, а за 9 месяцев 2015 года 214 миллионов рублей.

В соответствии с Постановлением Министерства Здравоохранения РБ от 28.04.2010 г № 47, работники предприятия, поступающие на работу, а также работающие, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, для выполнения которых в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе проходят обязательные предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры, на прохождение данных осмотров было затрачено денежных средств в 2014 году – 197,3 млн. рублей, а в за 9 месяцев 2015 года – 125,6 млн.рублей.

Профсоюзный комитет предприятия постоянно проводить мониторинг условий труда и быта членов профсоюза и создает условия для их улучшения, в результате чего за 2013-2015гг все комнаты приема пищи оснащены необходимой бытовой техникой, на указанные мероприятия было затрачено более двухсот миллионов рублей профсоюзных средств.

Работающие рабочих профессий ежегодно проходят проверку знаний по вопросам охраны труда, а инженерно- технические работники не реже 1 раза в 3 года. Для этих целей предприятием приобретена компьютерная программа «Экзамен», которой можно воспользоваться в каждом подразделении как для подготовки проверки знаний так и для сдачи экзаменов по вопросам охраны труда.

В соответствии с Инструкцией о порядке планирования и разработки мероприятий по охране труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28 ноября 2013 года № 111 на предприятии ежегодно разрабатываются и выполняются мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение безопасности работающих при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, обеспечение на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда, их улучшение, обеспечение до установленных норм санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами, на проведение данных мероприятий предприятием за 2014 год было затрачено 5,13 млрд.рублей, а за 9 месяцев 2015 года затрачено уже 6,5 млрд.рублей.

На предприятии совместно с профсоюзным комитетом ведется активное информирование по вопросам охраны труда всех категорий работников, что является одним из направлений работы по обеспечению безопасных условий труда на предприятии, для этих целей профсоюзным комитетом было приобретено более 70 наглядно-информационных стендов.

Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций. Для этих целей во всех цехах имеются классы по охране труда, а в каждом подразделении оборудованы уголки по охране труда.

На мероприятия по обеспечению безопасных условий труда работников предприятия за 2014-2015гг было затрачено 13002,5 млн.рублей, главным результатом проводимых мероприятий стало отсутствие травматизма на производстве, подтянулась исполнительская дисциплина работников, более ответственно к своим обязанностям начали относится специалисты, руководители работ структурных подразделений предприятия, а главное что жизнь и здоровье человека стоит на первом месте в ежедневной работе администрации предприятия и профсоюзного комитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *