Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных

Было В ЦО перевозка собственным транспортом.Объект строительства находится в другом населенном пункте на значительном расстоянии от места расположения подрядной организации. Для выполнения строительно-монтажных работ необходима ежедневная перевозка рабочих на объект и обратно, автобус для этой цели у подрядчика имеется.
Просим разъяснить, как правильно определить в договорной цене затраты подрядчика, связанные с перевозкой рабочих в таком случае?
В случае, когда проектом организации строительства предусматривается осуществлять перевозку работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом, затраты по перевозке должны быть предусмотрены в сводном сметном расчете стоимости строительства (глава 9, п.39 Примерной номенклатуры сводного сметного расчета стоимости строительства, Приложение Б к ДБН Д. 1.1-1-2000). Размер средств на эти цели определяется в порядке, изложенном в п.3.1.16.6 ДБН Д.1.1-1-2000.
При формировании договорной цены подрядчиком затраты по перевозке работников автомобильным транспортом определяются расчетом с учетом времени использования автотранспортного средства (в часах) и стоимости одного часа его эксплуатации при условии, что коммунальный транспорт отсутствует или не может обеспечить доставку рабочих на объект строительства.
В случае аренды автотранспортного средства стоимость одного часа эксплуатации принимается по тарифам автотранспортного предприятия, при наличии у подрядчика собственного автотранспортного средства стоимость одного часа эксплуатации рассчитывается в калькуляции.
Тариф автотранспортного предприятия или калькуляционная стоимость одного часа эксплуатации автотранспортного средства подрядчика должны учитывать реальные условия эксплуатации автотранспорта на данном объекте и обоснованные затраты при этих условиях (затраты на полный пробег автотранспорта: ДТП — сборный пункт, сборный пункт — объект, объект — сборный пункт, сборный пункт — ДТП. а также затраты, связанные с ожиданием (простоем) автотранспорта в

Широка страна моя родная… Много в ней не только лесов, полей и рек, но и продавцов и покупателей. Как быть, если продавец в Москве, а покупатель во Владивостоке? Впрочем, даже если брать соседние города, то товар между ними все равно сам собой не переместится, телепортация пока недоступна человечеству.

Не каждая организация располагает собственным парком авто на любой вкус. В таких ситуациях на помощь приходят автотранспортные предприятия, готовые доставить груз из заданной точки А в точку Б.

Между тем у бухгалтера своя задача – организовать учет в транспортном предприятии таким образом, чтобы соблюсти все нормы законодательства. А их немало!

1. Нормативные документы по перевозке грузов

2. Необходимые документы для перевозки груза автомобильным транспортом

3. Договор с перевозчиком на перевозку грузов

4. Система налогообложения для транспортного предприятия с грузоперевозками

5. Учет в транспортном предприятии: что важно?

6. Бухгалтерский учет перевозки грузов

7. Порядок учета НДС в транспортной организации

8. Учет автомобильных перевозок: разберем пример

Итак, идем по порядку.

Нормативные документы по перевозке грузов

Транспортная система грузоперевозок основывается на следующих нормативных документах Российского законодательства:

Гражданский кодекс РФ (часть 2, раздел IV, гл.40, 41) регламентирует:

  • общие положения о перевозках;
  • оформление договоров перевозки, фрахтования, между перевозчиками;
  • сроки подачи, доставки грузов;
  • ответственность перевозчика, возникающую на разных стадиях процесса транспортировки;
  • претензии и иски;
  • организация процесса транспортной экспедиции.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», раскрывает:

  • правила перевозок грузов;
  • меры государственного надзора;
  • виды перевозок;
  • определения массыи пломбирование грузов;
  • хранение грузови очистка транспортных средств перевозчиком;
  • особенности заключения, изменения условий договоров транспортировки;
  • ответственность грузоотправителей, грузополучателей;

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Данное постановление отражает следующие критерии организации грузоперевозок:

  • принципы заключения договора на перевозку грузов;
  • порядок предоставления транспортных средств и предъявления груза для перевозки;
  • определение массы допустимого груза;
  • порядок составления актов и оформление претензий.

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» излагает:

  • обеспечение безопасности перевозки грузов.

Лицензия – документ, предоставляющий разрешение на определенные виды деятельности. Данное разрешение выдает Министерство транспорта и связи через транспортные инспекции. Отдельные виды транспортных услуг предусматривают лицензирование:

  • перевозка особо опасных грузов;
  • международные перевозки грузов.

на остальные перевозки она не требуется.

Это не все нормативные документы по перевозке грузов, с которыми должен быть знаком бухгалтер транспортной организации. Существуют другие нормативные акты, более частного порядка, такие как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации автомобилей и их технического обслуживания и др.

Необходимые документы для перевозки груза автомобильным транспортом

Грузоперевозки представляют собой особый род взаимоотношений между получателем груза и отправителем, который нужно подтвердить документально. Для осуществления грузоперевозок на территории РФ нужно иметь определенный перечень документов, которые касаются как водителя, так и груза.

Документы водителя и авто:

  • водительское удостоверение определенной категории;
  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства и талон тех паспортана автотранспорт;
  • страховой полис ОСАГО владельца ТС;

Документы для перевозки груза автомобильным транспортом у перевозчика:

  • путевой лист, оформленный соответствующим образом. Он должен содержать в себе данные по гос. номеру автомобиля, километраж на начало пути, информацию о расходе ГСМ, дату выдачи бланка, реквизиты ТТН на груз, отметку о прохождении медосмотра;
  • копия трудового договора водителя (если он не владелец ТС);
  • сертификат качества товара (выдает грузоотправитель);
  • доверенность на управление транспортным средством, если водитель наемное лицо;
  • договор на оказание услуг транспортировки;
  • транспортная накладная если нет необходимости в товарно-транспортной.

Документы грузоотправителя:

  • товарно-транспортная накладная в 4-х экземплярах, которая обычно оформляется грузоотправителем, содержит в себе товарный и транспортный раздел;
  • дополнительные документы, если это продукты, алкоголь, животные.

Одним из наиболее важных документов, подтверждающим услуги перевозки, является транспортная накладная (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Это первичный документ, на основании которого перевозчик подтверждает практически все свои расходы, связанные с перевозкой. Это списание ГСМ, заработная плата водителя и текущий ремонт автомобиля. Ее составляют обязательно в трех экземплярах.

Наряду с этим документом действует товарно-транспортная накладная № Т-1 (утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78)

Товарно-транспортная накладная используется, когда грузоотправитель может выступать и перевозчиком в одном лице. Когда перевозчик — отдельное юридическое лицо, применяется транспортная накладная, а грузоотправитель в этом случае оформляет накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру, если работает с НДС. Оба документа не оформляются одновременно на одну перевозку.

Договор с перевозчиком на перевозку грузов

Договор о перевозке груза представляет собой соглашение между грузоотправителем и перевозчиком. В нем оговариваются все необходимые условия (ГК РФ ч. 2, раздел IV. глава 40, ст. 785):

  1. в первую очередь, прописываются сведения о грузе (наименование, объем, суммарный вес и так далее), адрес, куда необходимо доставить груз;
  2. время, в течение которого перевозчик может выполнить услугу, возможно — с указанием промежуточных пунктов на пути следования;
  3. финансовое вознаграждение, сумма которого определяется индивидуально сторонами, должно быть прописано с учетом способа его оплаты;
  4. ответственность и обязательства каждой из сторон, прописанные конкретно, помогут избежать дальнейших споров в случае критической ситуации;
  5. другие условия договора, если в этом возникает потребность сторон;
  6. полные данные о реквизитах сторон и печати.

Компания, которая отправляет груз, должна его предоставить к назначенному времени, в соответствующей таре, или без, если этого не требуется. Водитель от грузоотправителя получает необходимые документы, перечисленные выше. После этого происходит погрузка, грузоотправитель должен проконтролировать это процесс, если это необходимо и оговорено соглашением. Это предотвратит недоразумения, если произойдет порча груза. А также позволит предъявлять финансовую компенсацию в соответствующих ситуациях.

Исполнитель, в свою очередь должен своевременно подать транспортное средство в пригодном для погрузки состоянии. Во время доставки, перевозчик несет ответственность за сохранность груза, обязан доставить груз в срок и по указанному адресу.

Грузоперевозчик имеет право требовать необходимой отметки в сопроводительных документах груза и взыскание финансовых потерь при простое автомобиля по вине грузоотправителя. Эти ситуации тоже стоит заранее оговорить, заключая договор с перевозчиком на перевозку грузов.

Система налогообложения для транспортного предприятия с грузоперевозками

Учет в транспортном предприятии зависит от выбранной системы налогообложения. Рассмотрим обзорно различные системы налогообложения, которые могу применяться:

Вид налогообложения ПСН ЕНВД УСН
Форма собственности ИП Организации и ИП Организации и ИП
Предел количества транспорта Нет 20 нет
Ограничения годовой выручке (в млн. руб.) 60 Нет 150
Ограничение по численности (чел.) 15 100 100
От чего зависит сумма налога Сумма потенциального дохода Количество автомобилей доходы или разница между доходами и расходами
Ставки налогов (%) 6 15 6 или 15 (возможны льготы)
Возможности уменьшить сумму налога Нет На суммы страховых взносов, пособий На суммы страховых взносов, пособий
Сопутствующие налоги Отсутствует НДС, НДФЛ Отсутствует налог на прибыль, НДС, НДФЛ Отсутствует налог на прибыль, НДС

В данной таблице не упомянута общая (стандартная) система налогообложения – ОСНО. Ее преимущество — отсутствие каких либо ограничений по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам. Однако и налоговая нагрузка здесь будет самой высокой.

В основном ОСНО применяют крупные предприятия, которые являются плательщиками НДС. Они сотрудничают с теми же, кто платит этот налог. Для предприятий, занимающихся грузоперевозками, причиной применения этой системы является наличие «входного» НДС.

Учет в транспортном предприятии: что важно?

Методы ведения бухгалтерского и налогового учета в организации, оказывающей транспортные услуги, закрепляются в учетной политике. Себестоимость транспортных услуг зависит от состава затрат. Основные виды расходов, отражающие специфику деятельности:

  1. Амортизация основных фондов. Это распределение стоимости автомобилей, посредством ежемесячного списания на себестоимость услуг, в зависимости от установленных норм амортизации.
  2. ГСМ. В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретенных всех видов топлива, расходуемого на нужды автотранспортного предприятия. ГСМ рассчитывается по нормам с учетом пробега автомобиля.
  3. Запасные части и ремонт. Стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании транспорта материалов. Сюда входит автомобильная резина, инструменты, приспособления, инвентарь и другие малоценные быстроизнашивающиеся предметы. Возможно списание этих затрат без создания резерва на ремонт.
  4. Расходы на оплату труда, в состав которых входит сумма начисленной заработной платы и отчисления на страховые взносы. Эти расходы могут быть прямыми, если заработная плата начисляется сотрудникам, которые непосредственно заняты оказанием услуг. Расходы могут быть косвенные, если оплачивается труд управленческого персонала организации.
  5. Страхование автотранспорта. Это может быть обязательная страховка ОСАГО, либо добровольное. Страхование риска утраты (гибели) и повреждения автомобиля производится по договору добровольного имущественного страхования (договору КАСКО).
  6. Прочие затраты, отражают суммы начисленных налогов (транспортный налог), платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, затраты на командировки, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, проценты за пользование кредитом и др.

Бухгалтерский учет перевозки грузов

Компании, оказывающие транспортные услуги, имеют на своем балансе или по договору аренды автомобили. Если вы арендуете автомобиль у физического лица, то прочитайте эту статью. Минтрансом установлено вести учет нормируемых и текущих расходов транспорта. От марки автомобиля и условий его эксплуатации зависит величина и перечень расходов компании.

Затраты должны быть экономически обоснованы по следующим параметрам:

Параметры Принцип определения
Пробег ТС Показания спидометра
Норма расхода ГСМ, прочих расходных материалов Нормы Минтранса или самостоятельно разработанные на предприятии.
Расходы на текущий ремонт Фактические расходы

На предприятии должны быть изданы приказы для контроля норм расхода вышеуказанных затрат. В приказах отражается перечень лиц, имеющих право на использование транспортных средств, нормы расхода топлива, ГСМ и прочих материалов; периодичность замены шин. Наличие приказов будет учитываться при проверке налоговой инспекцией в обосновании затрат.

Учет автомобильных перевозок принципиально не отличается по использованию счетов затрат от других отраслей. Формирование себестоимости происходит на счетах:

  • 20 «Основное производство” — те, что напрямую связаны с производственным процессом;
  • 26 «Общехозяйственные расходы”— те, что понесены в ходе управления работой компании и ее обслуживания.
20 / 26 10 списание ГСМ, з/частей, материалов
20 / 26 70 начисление заработной платы
20 / 26 69 отчисления во внебюджетные фонды
20 / 26 02,05 начисление амортизации основных средств, нематериальных активов
20 / 26 76,60 получены услуги (аренда, охрана, коммунальные платежи
20 / 26 71 командировочные расходы

В конце отчетного периода суммы, накопленные на счете 20,26 необходимо списать в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж»:

90-2 20 / 26 Списаны расходы на себестоимость услуг

Бухгалтерский учет перевозки грузов включает и проводки по НДС, если автотранспортное предприятие является налогоплательщиком НДС. Тогда в учете будут следующие записи:

19 60 выделен НДС при учете товаров, работ, услуг сторонних организаций
90-3 68 начислен НДС при реализации услуг

Учет в автотранспортном предприятии может происходить и с использованием счетов 23,25,29. Это характерно для предприятий со сложной структурой формирования затрат. Например, если есть расходы, которые невозможно распределить по видам услуг.

Порядок учета НДС в транспортной организации

Транспортные услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в зависимости от места их оказания, категории перевозчика. Исходя из условий договора, может быть разным и процент начисления НДС.

При применении общей системы налогообложения оказание услуги по перевозке (транспортировке), а также услуг, непосредственно связанных с перевозкой на территории РФ, признается объектом налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, пп. 4.1 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ). Применяется общая ставка 18%. Более подробно о том, как определяется налоговая база по НДС, читайте в отдельной статье.

Есть условия, когда возможно начисление НДС по ставке 10%, этот льготный режим налогообложения (введен пп. 1 и 6 ст. 3 ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 НК РФ» от 06.04.2015 № 83-ФЗ) для авиаперевозчиков.

В этих случаях налогоплательщики имеют право уменьшить налогооблагаемую базу по НДС на сумму налога предъявленную поставщиками. Отражается налог на счете 19 с дальнейшим направлением к возмещению (проводка Дебет 68 – Кредит 19). Обязательным условием при использовании вычет по НДС является:

  • наличие и правильное заполнение счетов-фактур;
  • полученные ТМЦ (услуги, работы) участвуют в тех операциях, которые облагаются НДС;
  • товары, работы, услуги оприходованы покупателем.

Для НДС в транспортной организации иногда может применяться и ставка 0%. Эта ставка используется в случаях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ. В частности, это перевозка природных ресурсов (нефти, газа) в России и за рубежом и международные перевозки товара.

Льготные условия по НДС распространяются и на перевозчиков, находящихся на упрощенных налоговых режимах. Так, в ст. 346.11 НК РФ указано отсутствие обязанности плательщиков УСН рассчитывать и уплачивать НДС.

Режим ЕНВД освобождает от обязательств по уплате НДС. Соблюдая требования подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а именно наличия в собственности не более 20 единиц техники, разрешает рассчитывать и уплачивать только единый налог на вмененный доход.

Учет автомобильных перевозок: разберем пример

15 января 2018 года предприятие ООО «Мебель» заключило договор с ООО «Автомобиль» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 77 000 рублей при себестоимости затрат 62 000 руб. (ГСМ, заработная плата, з/части). По условиям договора он обязан обеспечить доставку товара в срок (до 20 января 2018 года) и по адресу, указанному в договоре на оказание услуг. В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

Дебет 51 – Кредит 62 — на сумму 90 860 рублей — клиентом произведена оплата стоимости услуг

Дебет 62 – Кредит 90-1 — на сумму 90 860 рублей — отражена выручка от оказания услуг

Дебет 90-3 – Кредит 68 – на сумму 13 860 руб. – начислен НДС

Дебет 20 – Кредит 10, 70, 69 — на сумму 62 000 рублей — собраны затраты, возникшие при перевозке

Дебет 90-2 – Кредит 20 — на сумму 62 000 рублей — произведено списание себестоимости перевозки

Дебет 90-9 – Кредит 99 — на сумму 15 000 рублей – списан финансовый результат перевозки

Автор статьи: Евгения Стрелова, специалист по учету в сфере грузоперевозок, специально для нашего сайта.

К сожалению, все нюансы учета в автотранспортных предприятиях, которые занимаются перевозками грузов, невозможно осветить в одной статье. Предлагаем вам посмотреть запись мастер-класса «Учет в транспортном предприятии», который прошел 14 февраля 2018 года.

В нем на сквозном практическом примере были разобраны все тонкости учета в автотранспортном предприятии, в частности:

  • — приобретение и аренда автотранспорта;
  • — услуги топливных компаний и автосервисов;
  • — нормы ГСМ;
  • — подготовка к рейсу водителя, медосмотры;
  • — примеры документов по перевозке;
  • — транспортные и товарно-транспортные накладные;
  • — транспортный налог и платежи за загрязнение;
  • — отчетность автотранспортного предприятия и др.

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

Ведение учёта материальных средств в компании, оказывающей транспортно-экспедиторские услуги, имеет свою специфику. Поскольку предприятие осуществляет перевозку пассажиров и грузов, ведёт учёт расхода топлива, определяет амортизацию транспортных средств, находится на особом налогообложении и относится к сфере материальных услуг, бухгалтерский учёт транспортной компании должен осуществляться специалистом, который знаком с этой сферой.

Экспедиторская и транспортная компания: бухгалтерский учёт, особенности проведения

Организации, которые занимаются транспортными перевозками, обязаны платить налог на своё имущество, добавленную стоимость, ЕСН, налог на полученную прибыль, а также облагаются специфическим транспортным налогом.
Особенности учёта:

  • необходимость проведения учёта и расчёт горюче-смазочных материалов;
  • распечатка и подотчётность ТТН, доверенностей и путевых листов;
  • учёт автотехники, определение её остаточной стоимости;
  • контроль расхода ГСМ.

Налогообложение

Следует заметить, что для каждого транспортного средства нужно рассчитывать транспортный налог. Процентная ставка исчисляется с учётом лошадиных сил для средств с двигателем, а для несамоходных объектов – с учётом грузоподъёмности, измеряемой в тоннах.

Для усовершенствования налогового учёта требуется создать перечень расходов на транспорт. В транспортно-экспедиторских компания применяется учётная политика налогообложения. Списание налогов осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Учёт услуг

Минфин РФ даёт постановления по поводу учёта расходов транспортной компании — применять перечень, который значиться в Методических указаниях касательно бухгалтерского учёта запасов материально-производственного назначения. Но этот перечень достаточно приблизительный, поэтому требует особого подхода и аккуратного отношения.

Вместе с тем, специалисты считают, что намного удобнее и практичнее проводить расчёт на основе Рекомендаций Роскомторга. Письмо Минфина также подтверждает и разъясняет рациональность использования для своего учёта именно этих Рекомендаций. Поэтому бухгалтера, работающие в транспортных и экспедиторских компаниях, руководствуются информацией из Роскомторга.

Статьи расходов на транспорт:

  • оплата услуг подрядчиков организаций по взвешиванию груза, его временному хранению, за подачу вагонов;
  • расходы на погрузку-разгрузку;
  • материалы, необходимые для дополнительной оснастки автотехники (стеллажные конструкции, вешала, стойки и прочее), а также утепление транспортных средств;
  • оплата помещений для хранения груза в портах, на ж/д станциях, аэропортах и перевалочных пунктах;
  • расходы на пользование подъездными путями;
  • и прочее.

Основным документом, на основе которого проводится учёт услуг, предоставляемых транспортной компанией, является договор поставки. Если расходы на услуги вписаны, их относят к издержкам на продажу, если услуги не прописаны в договоре, они идут специальной строкой в счёте и оплачиваться клиентом отдельно.

Аудиторская компания «Зеркало» — ваш помощник в ведении бухучета на транспортном предприятии

Мы предоставляем целый спектр услуг по ведению учёта транспортной компании. А именно:

  • ведение ГСМ, учёт основных средств предприятия;
  • расчёт заработной платы;
  • учёт налогов и их уплата;
  • перечисление платежей по счетам подрядчиков;
  • закрытие периода, сдача отчётности в ФНС, органы Статистики, внебюджетные фонды;
  • учёт с подотчётными лицами;
  • консультирование клиента по всем вопросам бухучёта и налогообложению.

Мы осуществляем бухгалтерский учет в транспортной компании эффективно и согласно законодательству.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Никоноров, Валентин Михайлович, 2013 год

2. Алгоритмы : построение и анализ / Т. X. Кормен, Ч. И. Лейзерсон, Р. Л. Ривест и др. — 2-е изд. — М. : Вильяме, 2012. — 1290 с. : ил.

6. Бабаев А. А. Прикладные модели ресурсно-временной оптимизации / /Монография.- СПб. : Изд-во МБИ, 2012. 252 с.

11. П.Белов И. В. Экономическая теория транспорта в СССР / И.В.Белов,

12. М. : Транспорт, 1975. — 57 с.

13. З.Бронштейн Л. А. Экономика автомобильного транспорта / Л. А. Бронштейн.

14. М.: Транспорт, 1976. — 350 с.

17. Вельможин A.B. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин и др. — М. : Горячая линия

18. Телеком, 2006. — 559 с. : ил.

19. Воркут А. И. Грузовые автомобильные перевозки / А. И. Воркут. — 2-е изд, доп. и перераб. — Киев : Вища шк., 1986. — 447 с. : ил.

25. Говорущенко Н. Я. Основы управления автомобильным транспортом / Н. Я. Говорущенко. — Харьков : Вища шк., 1978. — 223 с. : ил.

26. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие. / А. Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М. : Академия, 2008. — 287 с. : ил.

27. Громов Н. Н. Единая транспортная система / Н. Н. Громов, Т. А. Панченко,

28. A. Д. Чудновский. — М. : Транспорт, 1987. — 304 с. : ил.

30. Дуболазов В. А. Логистика / В. А. Дуболазов. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2004. — 60 с.

31. Емельянов В.В. Теория и практика эволюционного моделирования /

32. B. В. Емельянов, В. М. Курейчик, В. В. Курейчик. — М. : ФИЗМАТ ЛИТ, 2003. — 431 с. : ил. — (Проблемы искусственного интеллекта).

37. Н. Новгород, 2005. — 161 с.: ил.

39. Канторович Л. В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Л. В. Канторович ; АН СССР. — М. : Наука, 1989. — 303 с.

40. Квитко X. Д. Эффективность использования грузовых автомобилей / X. Д. Квитко. — М. : Транспорт, 1979. — 174 с. : ил.

47. Кузьмина А. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2010 году и задачах на перспективу // Автомобильный транспорт. —2011. — №5. — С. 6—10.

50. Лейдерман С. Р. Эксплуатация грузовых автомобилей (техн.-экон. основы) / С. Р. Лейдерман. — М. : Транспорт, 1966 — 152 с.: черт.

55. Неруш Ю. М. Логистика : учеб. для ВУЗов / Ю. М. Неруш. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-Дана, 2003. — 495 с. : ил.

56. Николин В. И. Грузовые автомобильные перевозки / В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий, С. М. Мочалин ; Сиб. гос. автомоб.-дор. акад. — 2-е изд.

57. Омск : Вариант-Сибирь, 2004. — 480 с. : ил.

59. Орлов Д. М. Составление почасовых графиков поставок бетона с учетом минимизации простоев бетономешалок и автотранспорта // Оперативное управление производством : матер. 2-й всесоюзной конф. — JI. : ЛДНТП, 1968. —ч. 2. —С. 18—19.

61. Павловская Т. А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня : учеб. для ВУЗов / Т. А. Павловская. — СПб. : Питер, 2012. — 461 с.

62. Панов С. А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте / С. А. Панов. — М. : Транспорт, 1974. — 152 с. : черт.

65. Пожидаев М. С. Алгоритмы решения задачи маршрутизации транспорта : дис. . канд. техн. наук / Поджидаев М. С. — Томск, 2010. — 136 с.

66. Попченко Я. А. Пути повышения эффективности грузовых автомобильных перевозок / Я. А. Попченко. — М. : Транспорт, 1986. — 94 с. : ил.

70. Российский статистический ежегодник : 2011 : стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике. — М. : Госкомстат России, 2011. — 795 с.

71. Семенов Е. В. Составление на ЭВМ графика подачи автомашин под погрузку и доставку готовой продукции в торговую сеть с одновременным подбором оптимальных маршрутов / Е. В. Семенов и др. // Труды ВНИИМП. — 1970. — Вып. 27. — С. 212—215.

72. Смехов А. А. Введение в логистику / А. А. Смехов. — М. : Транспорт, 1993.112 с. : ил.

73. Толстой А. Н. Методы устранения нерациональных перевозок при планировании // Соц. трансп. — 1939. — № 9. — С. 28—51.

74. Транспорт в России = Transport in Russia : 2003 : стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике. — М. : Госкомстат России, 2003. — 182 с.

75. Транспорт в России = Transport in Russia : 2009 : стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике. — М. : Госкомстат России, 2009. — 215 с.

78. Туревский И. С. Автомобильные перевозки : учеб. пособие. — М. : Форум : ИНФРА-М, 2008. — 222 с : ил. — (Профессиональное образование).

79. Тютюкин В. К. Математические методы календарного планирования. Л. : Изд-во ЛГУ, 1984. — 196 с.

80. Хаусхофер К. О геополитике : работы разных лет. — М. : Мысль, 2001. — 426 с.: ил.

85. Чудаков Е. А. Теория автомобиля. — 3-е изд. перераб. и доп. — М : Машгиз, 1950. — 344 с. : черт.

86. Яцына В. А. Отыскание выгоднейшего направления проектируемых железнодорожных линий по наименьшей сумме строительных и эксплуатационных расходов. — СПб. : К. Л. Риккер, 1908. — 95 с. : черт.

97. Gaskell T. J. Bases for vehicle fleet scheduling // Operations Research Quarterly. — 1967. — V. 18, No. 3. — P. 281—295.

100. Glover F. Tabu search / F. Glover, M. Laguna. — Boston : Kluwer Acad. Publ., 1997. — 389 p.

102. Groes G. A Method for Solving Travelling Salesman Problems / G. Groes // Operations Research. — 1958. — V. 6, № 5. — 791—812.

110. Panorama of Transport, 1990-2006. — 6th ed. — Luxembourg : Eurostat Statistical Books, 2009. — P. 169.

111. Pawellek G. Industrieller Wandel : Fabile der Zukunft // Yahrbuch der Logistik. — 1988. — S. 10 16.

113. Pfohl H. C. Logistiksysteme: Betriebswirtschaftliche Grundlagen / H. C. Pfohl. — Berlin : Springer, 2004. — 406 p. : ill.

115. Applications / ed. I. H. Osman, J. P. Kelly. — Boston : Kluwer Academic, 1996.1. P. 661—675.

119. Shapiro J. F. Modeling the Supply Chain / J. F. Shapiro. — Duxbury : Pacific Grove, 2001. — 586 p. : ill.

120. Taillard E. D. Parallel iterative search methods for vehicle routing problems // Networks. — 1993. — V. 23. — P. 661—673.

125. Название метода Авторы Дата возникновения1 2 3 4

126. Методы, обеспечивающие получение оптимального решения

127. Динамическое программирование Беллман Р., Хелд М., Карп Р. 1964

128. Целочисленное линейное программирование Миллер С., Таккер А., Землин Р. 1960

129. I Метод «ветвей и границ» Литтл Дж., Мурти К., Шапиро Ф. 1965

130. Методы, обеспечивающие получение приближенного решения

131. Методы локальной оптимизации, в т.ч.

132. Алгоритм инверсий Groes G. 1958

133. Методы случайного поиска, в т.ч.

134. Микрорайонирование клиентов Семенов Б.В. 1970

135. Ситуационное планирование Чалый А., Рыбак Б. 1982

136. I Эвристические методы, в т.ч.

137. Экономизирующий метод (метод Кларка-Райта) Кларк Г., Райт Дж. 1964

138. Модификация метода Кларка-Райта Гаскеллом Gaskell T.J. 1967

139. Модификация метода Кларка-Райта Паесенсом Paessens Н. 1988

140. Модификация метода Кларка-Райта Альтинелом Altinel I.K. 2005

141. Метод суммирования по столбцам Воркут А.И. 1982

142. Выбор по кратчайшей связывающей сети Воркут А.И. 1982

143. Метод «метлы» (sweep algorithm) Gillet В., Miller L. 1974

144. Метод Рена- Холлидея Рен. А, Холлидей А. 19729 Алгоритм Моля-Джеймсона

145. Алгоритм Кристофидеса-Мингоззи-Тосса (двухфазный) {Christof, Mingozz. Christofides N. 1979

146. Алгоритм Фишера-Джекумера Fisher. Fisher M.L. 1981

147. Алгоритм Брамела-Симчи-Леви , Bramel. Bramel J.B. 1995

148. Алгоритм лепестков Renaud. Renaud J. 1996

149. Алгоритм Лина-Кернигана Lin. Lin S. 19731. Метаэвристики

150. Метод генетических алгоритмов Д.Х. Холланд 1975

151. Алгоритм муравьиных колоний (ACO) M. Дориго 1992

152. Метод имитации отжига A. Осман 1993

153. Нейронные сети Hopfield J.J. 1986

154. Алгоритм поиска с запретами (Tabu Search) Glover F. 1989

155. Алгоритм Генро-Герца-Лапорте Gendreau-Hertz-Laporte 1994

156. Алгоритм Тейлорда Taillard 1993

157. Алгоритм Ксю-Келли Xu-Kelly 1996

158. Алгоритм Риго-Рокарола Rego-Roucairol 1996

159. Метод Соломона Solomon M.M. 1987

160. V Теория расписаний Орлов Д.М. 1968

161. VI Имитационное моделирование Миротин Л.Б., Гольдин А.Г., Безель Б.П. 1989

163. В основе алгоритма лежат два свойства кратчайшего пути графа.

165. Второе свойство является основой алгоритма. Мы рассматриваем граф G с пронумерованными от 1 до п вершинами {vbv2,. ,vn} и путь ру от v, до Vj, проходящий через определенное множество разрешенных вершин, ограниченное индексом к.

166. Случай 1. Вершина к не промежуточная вершина в кратчайшем пути р^, тоесть от добавления дополнительной вершины мы ничего не выиграли и ничего неизменили, а значит вес кратчайшего пути с!у(к) не изменился, соответственнок) =ё»(к-1) и и

167. Случай 2. Вершина к промежуточная вершина в кратчайшем пути р^, то есть после добавления новой вершины в множество разрешенных, кратчайший путь изменился и проходит теперь через вершину vk. Какую стоимость получит новый путь?

168. Новый кратчайший путь разбит вершиной vk на pik и pkj, используем первое свойство, согласно ему, pik и pkj также кратчайшие пути от V; до vk и от vk до Vj соответственно.di/k»=dik<k-i>+dk/k-1″.

169. Wn = J вес ориентированного ребра (i,j), если i^j и (i,j) С Есюесли i^j и (ij) i

170. Алгоритм Дейкстры решает задачу о кратчайшем пути из одной вершины во взвешенном ориентированном графе G = (V, Е) в том случае, когда веса ребер неотрицательны. При хорошей реализации алгоритм Дейкстры производительнее, чем алгоритм Беллмана-Форда.

171. Для каждой вершины v G V также поддерживается атрибут d v. верхняя граница веса кратчайшего пути из истока s в вершину v (оценка кратчайшего пути).

172. Процесс ослабления ребра (relaxation) проверка, нельзя ли улучшить имеющийся кратчайший путь из истока s в вершину v, если провести этот путь через вершину и. Ослабление может уменьшить оценку кратчайшего пути d v. и поменять предшественника ж .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *