Лимиты бюджетных обязательств

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

VIII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

VIII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов

бюджетных обязательств

21. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее — изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Ведение бюджетной росписи распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляет распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи распорядителя и лимиты бюджетных обязательств распорядителя (далее — изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя).

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается главным распорядителем (главным администратором источников).

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя утверждается распорядителем.

21.1. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 43, ст. 5795; N 52, ст. 7560, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2016 г.), с учетом особенностей исполнения федерального бюджета, установленных Законом.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, и соответствующее ему изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляется с присвоением кодов вида изменений, установленных пунктом 11.1.5 настоящего Порядка.

21.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, и изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя, не приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также формирование справок (ф. 0501055) согласно приложению N 10 осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании предложений распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников), находящихся в его ведении.

Предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), представляемые распорядителями (получателями) средств федерального бюджета (администраторами источников), включают:

Справку об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) на финансовый год и на плановый период по форме (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 к настоящему Порядку (далее — справка (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4) (при представлении предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по расходам);

Справку об изменении лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду на финансовый год и на плановый период (ф. 0501159) по форме согласно приложению N 16.4.1 к настоящему Порядку (далее — справка (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1) (при представлении предложению по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию);

предложения по внесению изменений в ОБАС (при представлении предложений распорядителем в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по расходам, получателем средств федерального бюджета в части заблокированных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, администратором источников);

предложения по внесению изменений в сметные показатели (при представлении предложений получателем средств федерального бюджета в части лимитов бюджетных обязательств, распорядителем).

Справка (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 формируется на основании предложений по внесению изменений в детализированные до подведомственных получателей средств федерального бюджета ОБАС или предложений по внесению изменений в сметные показатели.

Предложения по внесению изменений в детализированные до подведомственных получателей средств федерального ОБАС или предложения по внесению изменений в сметные показатели и показатели справки (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 должны соответствовать друг другу.

Справка (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1 формируется на основании предложений по внесению изменений в сметные показатели. Предложения по внесению изменений в сметные показатели и показатели справки (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1 должны соответствовать друг другу.

В случае если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, распорядители (получатели) средств федерального бюджета (администраторы источников) принимают обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

В случае если предлагаемые изменения предусматривают увеличение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, к справке (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1 прилагается выписка о состоянии лицевого счета администратора доходов федерального бюджета, предоставляемая получателю средств федерального бюджета органами Федерального казначейства, подтверждающая кассовые поступления по доходам от собственной производственной деятельности (далее — выписка). Показатели справки (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1 и показатели выписки должны соответствовать друг другу.

Оформление справки (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 осуществляется распорядителем (получателем) средств федерального бюджета (администратором источников) с присвоением кодов вида изменений, указанных в пункте 11.1.5 настоящего Порядка, а также следующих кодов вида изменений:

1) 500 — изменения, не приводящие к изменению бюджетной росписи главного распорядителя (главного администратора источников);

2) 510 — изменения, не приводящие к изменению бюджетной росписи распорядителя.

Оформление справки (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 в части внесения изменений по расходам федерального бюджета и в части бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется раздельно.

Оформление справки (ф. 0501153) согласно приложению N 16.4 с присвоением кодов вида изменений, указанных в пункте 11.1.5 настоящего Порядка, осуществляется распорядителем (получателем) средств федерального бюджета (администратором источников) с учетом особенностей, указанных в пунктах 11.1.6 и 11.5.1 настоящего Порядка.

Оформление справки (ф. 0501159) согласно приложению N 16.4.1 осуществляется распорядителем (получателем) средств федерального бюджета с присвоением кодов вида изменений, указанных в пункте 11.1.5 настоящего Порядка, а также следующих кодов изменений:

1) 520 — изменения, не приводящие к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, за исключением изменений, связанных с изменением прогноза кассовых поступлений по доходам от собственной производственной деятельности;

2) 530 — изменения, связанные с изменением кассовых поступлений по доходам от собственной производственной деятельности;

3) 540 — изменения, связанные с прогнозом кассовых поступлений по доходам от собственной производственной деятельности.

Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение двух рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) средств федерального бюджета (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), содержащих предложения по уменьшению бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, формирует и направляет в территориальные органы Федерального казначейства документы на уменьшение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников).

В случае отказа территориальным органом Федерального казначейства в приеме к исполнению документов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в течение двух рабочих дней со дня получения отказа территориального органа Федерального казначейства направляет распорядителю (получателю) средств федерального бюджета (администратору источников) уведомление об отклонении предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) с указанием причины отклонения.

Главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) в срок, не превышающий двенадцати рабочих дней со дня представления распорядителем (получателем) средств федерального бюджета (администратором источников) предложений об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), осуществляет проверку соответствия предлагаемых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя) и принимает решение об их принятии или отклонении.

В случае отклонения предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников) направляет:

распорядителю (получателю средств федерального бюджета) (администратору источников) уведомление об отклонении указанных предложений с указанием причины отклонения;

в территориальные органы Федерального казначейства документы по восстановлению уменьшенных в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников).

В случае принятия предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), главный распорядитель (распорядитель) (главный администратор источников):

если изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя не приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, изменение заблокированных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию не приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации — формирует и утверждает Решение об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501154) по форме согласно приложению N 16.5 к настоящему Порядку (далее — решение (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5), а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю бюджетных средств) (администратору источников) и, в случае необходимости, доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета (администратора источников) в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513) <6> (далее — Порядок доведения бюджетных ассигнований);

<6> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 1н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16315), от 17 августа 2010 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441), от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 30 ноября 2012 г. N 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный N 26402), от 23 декабря 2014 г. N 164н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36041), от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 16 июня 2015 г. N 92н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37877), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 28 октября 2016 г. N 196н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2016 г., регистрационный N 44391).

если изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств и изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя приводит к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств — направляет распорядителю (получателю) бюджетных средств (администратору источников) информацию об учете его предложения при формировании соответственно предложений об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка или предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя в соответствии с настоящим пунктом;

если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению сведений о мероприятиях по информатизации — направляет распорядителю (получателю) бюджетных средств информацию об учете его предложений при формировании соответственно предложений по внесению изменений в ОБАС, осуществляет формирование предложений по внесению изменений в ОБАС и направление их на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации. Главный распорядитель формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю бюджетных средств) и, в случае необходимости, доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение трех рабочих дней после принятия предложений по внесению изменений в ОБАС Министерством финансов Российской Федерации и получения положительных заключений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в которых дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования изменяемых мероприятий по информатизации;

если изменение лимитов бюджетных обязательств приводит к изменению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации — направляет распорядителю (получателю бюджетных средств) информацию об учете его предложений при формировании соответственно предложений по внесению изменений в сводный сметный расчет, осуществляет формирование и утверждение предложений по внесению изменений в сводный сметный расчет и направление их в Министерство финансов Российской Федерации. Главный распорядитель формирует и утверждает решение (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5, а также направляет выписку из указанного решения распорядителю (получателю) бюджетных средств и, в случае необходимости, доводит через органы Федерального казначейства бюджетные данные до распорядителя (получателя) средств федерального бюджета в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований в течение десяти рабочих дней после получения положительных заключений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в которых дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования изменяемых мероприятий по информатизации.

21.3. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя служит основанием для внесения распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Изменение главным распорядителем прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 117н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231) <7> (далее — Порядок составления и ведения кассового плана), в части доходов от собственной производственной деятельности учреждений служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в заблокированные лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1.

<7> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 30 мая 2016 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 г., регистрационный N 42584).

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств (получения от Федерального казначейства изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по показателям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну), главные распорядители (главные администраторы источников) вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на основании изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств оформляется главным распорядителем (главным администратором источников) справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1.

Оформление справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1 осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) с присвоением кода вида изменений, указанного в справке (ф. 0501051) согласно приложению N 2 или справке (ф. 0501055) согласно приложению N 10, утвержденной решением по форме (ф. 0501066) согласно приложению N 11, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников).

В течение десяти рабочих дней после утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главные распорядители (главные администраторы источников) обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета (администраторов источников).

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя распорядители вносят изменения в утвержденные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.

Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя на основании изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя оформляется распорядителем по форме справка (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1.

Оформление справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1 осуществляется распорядителем с присвоением кода вида изменений, указанных в справке (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, или в справке ф. (0501153) согласно приложению N 16.4, утвержденной решением (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5, на основании которого вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя.

В течение десяти рабочих дней после утверждения изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядители обеспечивают формирование изменений в ОБАС, детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета.

В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня уточнения в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана прогноза кассовых поступлений по доходам федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности, главные распорядители вносят изменения в заблокированные лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1.

Внесение изменений в заблокированные лимиты бюджетных обязательств оформляется справкой (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1 с присвоением кода вида изменения 970 — изменения, вносимые в части заблокированных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию по доходам федерального бюджета в части доходов от собственной производственной деятельности главного распорядителя.

21.4. В день утверждения главным распорядителем (главным администратором источников) изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств справка (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5 направляются главным распорядителем (главным администратором источников) в Министерство финансов Российской Федерации.

В день утверждения распорядителем изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя справка (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2, решение (ф. 0501154) согласно приложению N 16.5 направляются распорядителем главному распорядителю и в Министерство финансов Российской Федерации.

Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по показателям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в Министерство финансов Российской Федерации не представляются, за исключением изменения лимитов бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации, предоставление которых в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

21.5. Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней до окончания текущего финансового года.

Внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств распорядителя осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

Внесение предложений по внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации для формирования и (или) внесения изменений в сведения о мероприятиях по информатизации.

21.6. В случае, если по решению главного распорядителя (главного администратора источников) в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка в Порядке организации работ выделены центры финансовой ответственности, при изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) взаимодействие указанных центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования справки (ф. 0501152) согласно приложению N 16.3.

Где, кем и когда применяются ЛБО

Ведение сводной росписи и учет лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) является функцией финансового органа. В соответствии с положениями п. 5 ст. 217 БК РФ, утвержденные показатели необходимо довести до главных распорядителей средств из бюджета (далее — ГРБС, главные распорядители) до начала финансового года.

После того как их довели до потребителя, тот имеет право принимать на себя обязанности, например, планировать и осуществлять закупку товаров, работ и услуг, проводить конкурсные процедуры. Важно помнить, что утвержденные показатели сметы должны соответствовать ЛБО.

Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является основанием, чтобы по суду признать их недействительными. Ответственность за то, чтобы сумма расходов на покупку продукции соответствовала установленным пределам государственных денег, несет руководитель учреждения, которому они установлены.

Контроль возложен на Федеральное казначейство.

ВАЖНО! Эти ограничения не запрещают заключить договор на поставку продукции на срок, который превышает пределы финансового года. Главное, чтобы в текущем году не возникло превышения по тратам. В случае отказа в санкционировании таких контрактов можно обжаловать действия казначейства.

ГРБС не могут уменьшать установленные суммы, если у организации госсектора уже есть обязанности по ним. Но на практике нередки ситуации, когда главные распорядители в случае секвестрования (то есть пропорционального уменьшения всех статей расходов) бюджета «вынуждают» расторгать контракты, чтобы таким образом высвободить деньги и сократить траты из бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств на 2019 год

БО — это утвержденные для конкретного учреждения расходные показатели, принимаемые на финансовый год (ст. 6 БК РФ). Лимит бюджетных обязательств Бюджетный кодекс (ст. 6 БК РФ) определяет как максимальный объем БО, которые учреждение может потратить в течение отчетного периода.

В соответствии с п. 2 ст. 219 БК РФ, принятие БО является обязанностью каждой организации в рамках процесса исполнения бюджета. Учреждение, которое принимает БО в пределах установленных ограничений, является получателем средств бюджета (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО уполномоченный финансовый орган — распорядитель средств бюджета — направляет ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств по форме 0504822 (приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015). В уведомлении содержится информация об объемах ЛБО, их текущих изменениях и соответствующих КБК.

ВАЖНО! Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов является серьезным правонарушением. Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты, которые заключены с превышением принятых ЛБО, признаются недействительными.

БО принимаются через государственные (муниципальные) контракты, а также договора, заключенные в соответствии с действующим законодательством: Федеральным законом № 44 от 05.04.2013 и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 161 БК РФ, процедуры заключения, оплаты и исполнения госконтрактов и иных договоров производятся организацией в пределах выделенных на определенный финансовый год ЛБО в разрезе соответствующих КБК по направлениям расходов.

Для того, чтобы подтвердить возникновение БО, ПБС предоставляют заявку и соответствующий государственный (муниципальный) контракт на приобретение товаров, работ, услуг.

ПБС имеет право заключить контракт со сроком действия, который завершается как в отчетном, так и в плановом периоде, так как ЛБО доводятся либо на один, либо на 3 года. Если ограничения установлены на один, отчетный, период, то контракт должен быть исполнен в текущем году, если же пределы доведены в том числе на плановый период, то госконтракт может быть заключен в соответствии с установленными ограничениями сроком до 3-х лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *