Лицензирование рекламной деятельности

Нужна ли лицензия для трансляции рекламного видеоролика?

Цитата (ЭтЯ):Добрый день!
ООО на ОСНО сделало видео ролик, который будет транслировать предприятие на своем медиафасаде. сейчас покупатель спрашивает, а есть ли у нас лицензия и прочее. В выписке есть рекламная деятельность. Но ведь лицензию на видеоролики не нужно. Или я не права. Спасибо! Добрый день!
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
оказание услуг связи;
телевизионное вещание и радиовещание;
деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
Необходимые документы для получения лицензии
Для того, чтобы получить лицензию необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факт существования вашей компании, т.е. регистрационные документы фирмы, а также документы, подтверждающие право использования лицензируемой деятельности (сертификаты и лицензии сотрудников, дипломы сотрудников).
1) заявление с просьбой о предоставлении лицензии. В нем необходимо отразить такие данные, как название компании или фамилию, имя, отчество ИП, паспортные данные, адрес регистрации, а также вид деятельности, которую необходимо лицензировать;
2) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации ООО (ОГРН) или ИП (ОГРНИП), а также нотариально заверенная копия свидетельства ИНН;
3) документы подтверждающие факт возможности применения вашей компанией лицензируемой деятельности. Как правило, это копии сертификатов, дипломов, документы подтверждающие аттестацию ваших сотрудников. Чем больше количество подтверждающих документов, тем больше вероятность получения лицензии;
4) платежное поручение, подтверждающее факт оплаты лицензированного сбора за рассмотрение вашей заявки.
Далее вашу заявку рассмотрит комиссия и вынесет либо положительное либо отрицательное решение. В случае отказа, вам нужно получить письменное заключение по отрицательному решению и устранить все недостатки. Далее можете подать документы повторно.
Размер лицензионного взноса при получении лицензии
После получения положительного ответа от комиссии необходимо в течении
3-х месяцев оплатить лицензионный сбор. Если срок оплаты нарушен, то лицензирующий орган вправе отменить действие вашей лицензии.
Размер лицензионного сбора зависит от сферы бизнеса, от срока действия лицензии и т.д. Каждый конкретный вид лицензируемой деятельности регули­руется специальным положением, утверждаемым Правительст­вом РФ. Более подробно о размерах взноса вы можете узнать из Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Рекламный ролик является аудиовизуальным произведением, относящимся к объектам авторских прав (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Гражданский кодекс относит к аудиовизуальным произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком), предназначенные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. При этом способ первоначальной и последующей фиксации произведения не имеет значения — это может быть фильм, видеофильм, телефильм или иной способ, аналогичный кинематографическому способу фиксации произведения.
Лицо, организовавшее изготовление аудиовизуального произведения, обладает правами на него. Порядок их определения регулируется статьей 1240 Гражданского кодекса. Рекламный ролик как аудиовизуальное произведение может состоять из нескольких частей, имеющих разных авторов. К авторам Гражданский кодекс относит режиссера-постановщика, автора сценария, композитора (автора музыкального произведения) (ст. 1263 ГК РФ). Однако при этом каждый автор в отдельности (художник-постановщик, оператор и другие) сохраняет исключительное право на свое произведение, созданное в процессе работы, если только оно не было передано изготовителю рекламного ролика или другим лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *