О проверке или о проверки?

Информационное письмо

Современное законодательство содержит четкий перечень прав и обязанностей юридических лиц, при осуществлении государственными органами государственного контроля. Одним их важных и актуальных вопросов является вопросы оснований проведения проверок в отношении юридических лиц, на которых считаю целесообразным остановиться.

Тот или иной вид контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, процедура, основания, сроки и прочее установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей установленных в нормативно-правовых актах по направлению деятельности учреждения и соответственно контроля.

Законом предусмотрено два вида проверки — плановая и внеплановая.

Плановая проверка проводится с целью установить (ст. 9 Закона № 294-ФЗ):

— соблюдает ли юридическое лицо обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

— соответствуют ли сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановая проверка может быть документарной или выездной. Она проводится в порядке, установленном ст. ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не чаще чем один раз в три года.

В отдельных случаях плановые проверки не проводятся либо устанавливается иная периодичность их проведения. Такие выводы следуют из анализа положений ч. 1.1, 1.2, 2, 9, 9.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

Например, в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Эти выводы следуют из ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 утвержден Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.

О проведении плановой проверки проверяющий орган должен уведомить юридическое лицо не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя) этого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Это следует из ч. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ.

Предметом внеплановой проверки, в частности, является (ст. 10 Закона № 294-ФЗ):

— соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

— выполнение предписаний органов государственного или муниципального контроля;

— проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

О проведении внеплановой выездной проверки по общему правилу проверяющие органы должны уведомить юридическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Это следует из положений ч. 16, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона № 294-ФЗ), за исключением проверок субъектов малого и среднего предприятия.

В некоторых случаях срок проведения проверки может быть сокращен в соответствии с ч. 1.1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ.

Однако в исключительных случаях указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, а микропредприятий — не более чем на 15 часов (ч. 3 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

План проведения проверок формирует Генеральная прокуратура РФ и размещает его на официальном сайте в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Правила подготовки ежегодных планов и форма их составления утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

Важно! Пункт 5 ст. 3 Закона № 294-ФЗ не допускает проверку одного юридического лица несколькими проверяющими органами, если она касается исполнения одних и тех же требований.

Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В приказе (распоряжении) должно быть указано следующее: полномочия лиц, проводящих проверку; цели, задачи и основания проведения проверки; виды и объем мероприятий по контролю; состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемых к проверке; сроки и условия проведения проверки и иные сведения.

Руководитель (уполномоченное лицо) имеет право потребовать, чтобы проверяющие лица продемонстрировали служебные удостоверения (ч. 4 ст. 12 Закона № 294-ФЗ,); вправе получить (под роспись) заверенную печатью копию распоряжения (приказа) руководителя (заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ), потребовать предъявить копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры, если организуется внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. «а», «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (п. 4 ст. 18 Закона № 294-ФЗ); вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующих в ней (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ); вправе присутствовать при проверке и давать объяснения по относящимся к ней вопросам (п. 1 ст. 21 Закона № 294-ФЗ).

Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона № 294-ФЗ. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю (другому должностному или уполномоченному лицу) организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки руководитель организации (иное должностное лицо или уполномоченное лицо) отсутствует, то органы государственного или муниципального контроля не вправе осуществлять проверочные мероприятия (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).

Важно! Выездная проверка (плановая, внеплановая) не может проводиться во время отсутствия руководителя организации (иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица). Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (например, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера). Такое правило установлено в п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

Руководитель (уполномоченное лицо) имеет право ознакомиться с результатами проверки. Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, после проверки составляется акт, в котором руководитель (уполномоченное лицо) должен поставить свою подпись. Таким образом, подтверждается, что руководитель ознакомлен с результатами проверочных мероприятий.

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, руководитель (уполномоченное лицо) может представить в письменной форме возражения, если он не согласен с фактами, выводами, изложенными в акте проверки (предписании об устранении выявленных нарушений). Возражения представляются в соответствующий орган государственного или муниципального контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки.

В силу п. 4 ст. 21 Закона № 294-ФЗ, руководитель (уполномоченное лицо) вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ действия (бездействие) должностных лиц органа, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение его прав.

Руководитель (уполномоченное лицо) вправе оспорить применение административного наказания по результатам проверки. Для этого нужно представить документы или иные аргументы, подтверждающие, например, нарушение порядка проведения проверки. Также вправе обратиться в суд с иском о взыскании вреда (в том числе упущенной выгоды), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного или муниципального контроля, которые были признаны неправомерными (ст. 22 Закона № 294-ФЗ).

Также Законом № 294-ФЗ предусмотрены обязанности руководителя (уполномоченного лица) при выездной проверке.

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ), только в том случае, если до выездной не была проведена документарная проверка.

Факт передачи оригиналов документов для проверки целесообразно оформлять письменно, например в виде акта приема-передачи или описи, где необходимо указать названия документов, их реквизиты, количество листов. Опись (акт приема-передачи) подписывает руководитель организации (уполномоченный представитель) с указанием должности, расшифровки подписи, даты и времени передачи.

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан обеспечить присутствие при проведении проверки руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации (ч. 1 ст. 25 Закона № 294-ФЗ).

Руководитель (уполномоченное лицо) обязан обеспечить беспрепятственный доступ проверяющих на территорию организации, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности, к оборудованию и транспорту.

Документарная проверка проводится в порядке, установленном ст. 14 Закона № 294-ФЗ. Обязательным условием ее проведения является наличие соответствующего распоряжения (приказа).

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного или муниципального контроля. Это отличает такую проверку от выездной, которая проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности (ч. 2 ст. 12 Закона № 294-ФЗ).

Если контролирующий орган сочтет, что имеющихся документов недостаточно для проведения проверки, то в адрес юридического лица может быть направлен мотивированный запрос о предоставлении дополнительной информации. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ, к такому запросу должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (его заместителя) органа государственного или муниципального контроля о проведении документарной проверки.

Важно! Государственный орган не вправе требовать у руководителя (уполномоченного лица) сведения и документы, которые не относятся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены данным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 11 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Кроме того, с учетом положений п. 3 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2015 № 306-ФЗ с 1 июля 2016 г. при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с 1 января 2017 г. при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и с 1 июля 2017 г. при осуществлении муниципального контроля должностным лицам, проводящим проверку, запрещено истребовать:

— информацию и (или) документы (в том числе разрешительные) проверяемого лица, если они уже имеются в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством РФ перечень (п. 8 ст. 15 Закона № 294-ФЗ);

— информацию, которая была предоставлена проверяемым лицом ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах (п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ).

При отсутствии соответствующих ограничений руководитель (уполномоченное лицо) обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в контролирующий орган указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Руководитель (уполномоченное лицо) вправе представить запрашиваемые документы в виде копий либо в электронной форме (ч. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Порядок предоставления документов в электронном виде определяется Правительством РФ.

Если в представленных для проверки документах выявлены несоответствия, ошибки и т.п., руководитель (уполномоченное лицо) обязан в течение десяти рабочих дней предоставить проверяющему органу пояснения в письменном виде (ч. 8 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). В целях подтверждения достоверности ранее представленной информации к пояснениям могут прилагаться дополнительные документы (ч. 9, 10 ст. 11 Закона № 294-ФЗ).

Что будет являться основанием для отмены проверки?

Если проверка была проведена с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, то согласно ч. 1 ст. 20 указанного Закона ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами. Такие результаты подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления организации.

Грубыми нарушениями установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок признаются нарушения, перечисленные в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ. Например, к ним относятся следующие:

— нарушение требования ч. 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в части отсутствия оснований для проведения плановой проверки (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ);

Предприятие может подвергаться проверкам целого ряда (скорее рядов) государственных контролирующих (правоохранительных) органов. Ряды эти не всегда стройны, но настолько многочисленны, что о своем «счастье» личного общения с представителями некоторых из них руководитель даже не догадывается, пока оно не состоится. И это даже не предположение: ниже мы приведем список основных контролирующих и правоохранительных органов, которые имеют право проведения проверок на предприятиях. С некоторыми из них предприниматели начинают свое общение еще на этапе создания и регистрации предприятия, продолжая «регулярные отношения» в течение всего периода его существования. Другие же могут проявить себя позже, когда, как кажется, работающему как часы механизму предприятия уже ничего помешать не может, появляется ОН — уполномоченный представитель органов государственной власти — с каким-нибудь простым вопросом: «А чем это вы тут, собственно, занимаетесь?». И мгновенно незнание собственных прав и его обязанностей дает подавляющее, в прямом смысле слова, преимущество стороне проверяющей.

Перечень не полный и, кроме основных, существует еще множество специализированных «контролеров». Но если, например, Вашим бизнесом не является промышленный лов рыбы, то увидеть на своем предприятии государственного инспектора рыбоохраны Вам вряд ли придется.

1. Министерство экономического развития и торговли Украины

2. Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей

3. Государственная служба статистики Украины

4. Государственная инспекция по контролю за ценами*

5. Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережения Украины

6. Министерство здравоохранения

7. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба

8. Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств (Государственная служба Украины по лекарственным средствам)

9. Государственный комитет Украины по вопросам контроля за наркотиками (Государственная служба Украины по контролю за наркотиками)

10. Министерство чрезвычайных ситуаций Украины

11. Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности Украины

12. Государственная инспекция техногенной безопасности Украины

13. Министерство инфраструктуры Украины

14. Государственное агентство Украины по туризму и курортам

15. Государственный департамент автомобильного транспорта

16. Главная государственная инспекция на автомобильном транспорте

17. Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте

18.Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте

19. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины

20. Государственный департамент авиационного транспорта Украины

21. Государственная авиационная служба Украины

22. СБУ

23. Государственный комитет Украины по вопросам науки, инноваций и информатизации

24. Министерство культуры Украины

25. Государственная служба по вопросам национального культурного наследия*

26. Министерство социальной политики Украины

27. Государственная инспекция Украины по вопросам труда

28. Фонд социальной защиты инвалидов

29. Пенсионный фонд Украины

30. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины

31. Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы

32. Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности Украины

33. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

34. Государственная служба интеллектуальной собственности Украины

35. Государственная инспекция учебных заведений Украины

36. Министерство финансов Украины

37. Государственная пробирная служба

38. Государственная казначейская служба Украины

39. Государственная финансовая инспекция

40. Министерство энергетики и угольной промышленности Украины

41. Государственная инспекция по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии

42. Государственная инспекция по эксплуатации электрических станций и сетей

43. Государственное агентство из энергоэффективности и энергосбережения Украины

44. Государственная инспекция по контролю качества угольной продукции*

45. Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины

46. Министерство экологии и природных ресурсов Украины

47. Государственная экологическая инспекция

48. Государственная служба геологии и недр Украины

49. Государственная служба геодезии, картографии и кадастра

50. Государственное агентство водных ресурсов Украины

51. Министерство аграрной политики и продовольствия Украины

52. Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины

53. Государственное агентство рыбного хозяйства Украины

54. Главная государственная племенная инспекция

55. Главная государственная инспекция защиты растений «Главгосзащиты»

56. Государственная служба по охране прав на сорта растений*

57. Украинская государственная помлогично-ампелографической инспекции

58. Государственная инспекция сельского хозяйства Украины

59. Государственное агентство лесных ресурсов Украины

60. Украинская государственная лесосеменной инспекции

61. Украинская государственная семенная инспекция

62. Государственная служба по карантину растений Украины

62. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины

63. Государственное агентство Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом

64. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины

65. Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины

66. Национальная комиссия по вопросам регулирования связи Украины

67. Государственная служба специальной связи и защиты информации

68. Министерство внутренних дел Украины

69. Управление борьбы с незаконным обращением наркотиков

70. Государственная служба борьбы с экономической преступностью

71. Департамент борьбы с киберпреступностью и торговлей людьми

72. Государственная автомобильная инспекция

73. Ветеринарная милиция по проведению карантинных ветеринарных мероприятий

74. Государственная служба охраны

75. Управление по борьбе с организованной преступностью

76. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации

77. Государственная таможенная служба Украины

78. Государственная налоговая служба Украины

79. Государственная налоговая инспекция

80. Государственная налоговая милиция

81. Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных

82. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания

83. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку

84. Государственная контрольно-ревизионная служба Украины

85. Антимонопольный комитет

86. Прокуратура Украины
____________
* органы, которые ликвидируются продолжают выполнять свои полномочия до передачи таких полномочий соответствующим министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, согласно Постановлению КМУ от 28 марта 2011 N 346 «О ликвидации правительственных органов»

Всего найдено: 172

Вопрос № 306754

В продолжение к вопросу № 306751. Можно ли считать корректным задание (из задания 5 ОГЭ) «НАКАЗАНИЕ -в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная» — о каком гласном идёт речь, если с современной точки зрения их в корне 2, один непроверяемый, второй можно проверить?

Ответ справочной службы русского языка

В орфографии принят более этимологический подход к членению слова на морфемы, опирающийся на языковую интуицию. Носители языка часто чувствуют родство слов, отнесение которых к однокоренным с точки зрения современных смысловых, структурных, словообразовательных связей сомнительно. Слова, в которых членение слова на морфемы — дискуссионный вопрос, не должны служить материалом для проверки знаний в формате ОГЭ и ЕГЭ. Составители КИМ стремятся такие проблемные слова в реальных экзаменационных заданиях не давать.

В слове наказание вторую а можно проверить словом наказанный.

Вопрос № 305648

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать в соответствии с актуальной рекомендацией академического орфографического словаря: чихуа-хуа.

Вопрос № 305590

Здравствуйте! Правильно ли расставлены запятые? Ваше обращение по получению продуктового набора, сформированного из внебюджетных источников в качестве благотворительной помощи, которая предоставляется исключительно семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, рассмотрено. Заявка обработана индивидуально, путем проверки информации в специальных программах и обработки чек-листа при телефонном звонке. К сожалению, в настоящее время оснований для предоставления Вам экстренной помощи нет. Благодарим Вас за понимание и терпение.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационных ошибок нет, но текст небезупречен: в нем много неудачных и неправильных формулировок. Заключительная фраза, на наш взгляд, при отказе неуместна. Рекомендуем текст переписать.

Вопрос № 305486

Здравствуйте. Рассудите, пожалуйста. В предложении «Он вынул изо рта (не)прикуренную сигарету.» НЕ пишется слитно или раздельно? С одной стороны синонимы для проверки есть, с другой — подходят ли.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно, поскольку при причастии нет зависимых слов: Он вынул изо рта неприкуренную сигарету.

Вопрос № 305300

Добрый день! Необходимо ли наличие тире в предложении «все вкусное просто!» между словами «вкусное» и «просто»? Каким правилом русского языка наличие или отсутствие будет обосновываться и что будет выступать в качестве проверки.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении нет оснований для того, чтобы ставить тире между подлежащим и сказуемым. Но можно поставить интонационное тире.

Вопрос № 304403

Здравствуйте! В слове «решать» корневая Е проверяемая или непроверямая? Многие источники говорят о том, что проверить нельзя. Но как быть со словом «прорЕшивать»? Или оно не является проверкой слова «решать»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово прорешивать не фиксируется словарями, но может быть использовано для проверки правописания гласной в корне. Так что гласная — проверяемая (для того, кто нашел способ проверки) и непроверяемая (для того, кто такой способ не нашел).

Вопрос № 303788

Здравствуйте, уважаемые сотрудники! В предложении: «а дальше терялись в дали заснеженные пики Грозовых скал» «в дали» пишется раздельно или слитно? На мой взгляд, это предлог с существит., т.к. для проверки можно вставить прилагательное между «в» и «дали» — в прозрачной/туманной/сверкающей дали, и ещё задать вопрос от глагола терялись (в чём? где?) в дали. Если надо писать слитно, то почему. ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ! Пишу в восьмой раз, с 22 октября раз в неделю, буду писать раз в три дня, может так быстрее обратится внимание, понимаю, что у вас много запросов, но очень надеюсь, что дождусь ответа!!! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание в дали в приведенном примере не является ошибкой.

Вопрос № 302884

Ответ справочной службы русского языка

Последняя из указанных запятых не нужна: Командировать Иванова Ивана Ивановича, ведущего специалиста, в Х область, г. Х, ОАО «Рога и копыта», 14 октября 2019 г. на 1 день для проведения выездной проверки…

Вопрос № 302782

Для выхода из сложившейся ситуации необходимо открыть параметры антивирусной программы, найти раздел со сканированием и отключить режим проверки SSL сертификатов и HTTP/HTTPS трафика. Правило ли расставлены запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационное оформление предложения корректно.

Вопрос № 302486

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях не требуется постановка знака препинания.

Вопрос № 302161

Уважаемая грамота, подскажите правильную пунктуацию в этом случае: Следует отметить, что (,) из-за Ваших утверждений о санитарном состоянии стоматологического кабинета(,) представитель нашей компании посетил этот кабинет с целью проверки…

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не нужны.

Вопрос № 301798

После проверки все нарушения устранены. Здесь нужна запятая, или нет ?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой не требуется.

Вопрос № 301787

Здравствуйте, нужны ли в этом предложении запятые? По результатам проведенной проверки нуждаемости работников бюджетной сферы в государственной поддержке подтвердить нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки согласно прилагаемому списку .

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятых не требуется.

Вопрос № 301301

К вопросу № 301297. Онлайн сервисы проверки пунктуации считают правильными оба варианта: Озеро окружено густым лесом, в котором водится всякое зверье и немало крупных птиц. Озеро окружено густым лесом, в котором водится всякое зверье, и немало крупных птиц. Как я понимаю, во втором случае подразумевается третье простое предложение в составе сложного: «…и (есть) немало крупных птиц». Если запятая все-таки поставлена, является ли это ошибкой?

Ответ справочной службы русского языка

Строй предложения, о котором Вы пишете, невозможен. Если мы уберем придаточное, то останутся две не связанные друг с другом части (Озеро окружено густым лесом, и немало крупных птиц). Вариант с запятой ошибочный.

Вопрос № 301141

Как правильно написать, отчет о проверке или отчет по проверке?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: отчет по результатам проверки. Возможно: отчет о проверке.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2013 года N 19-3-1-1548

Во исполнение пункта 4.1 раздела II Протокола заседания координационного совета по вопросам государственного пожарного надзора от 27.03.2013 N 1 о разъяснении положений Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (далее — Административный регламент), в части проведения внеплановой проверки объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска, Департамент надзорной деятельности разъясняет следующее.
Если при наличии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее — предписание) и в период проведения внеплановой проверки исполнения предписания выполнена независимая оценка пожарного риска (далее — НОР), аккредитованной а добровольном порядки организацией, или представлен расчет пожарного риска, должностное лицо органа ГПН осуществляет проверку расчета пожарного риска и выполнение предписываемых мероприятий, предусмотренных противопожарным режимом.
При этом следует учесть следующие положения:

1. В соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — 123-ФЗ) независимая оценка пожарного риска осуществляется с целью подтверждения соответствия объекта защиты только требованиям 123-ФЗ, при этом рассмотрение вопросов соблюдения противопожарного режима на объекте защиты в рамках НОР не предусмотрено.

2. Проверка расчета оценки пожарного риска, согласно абзацу второму подпункта 1 пункта 43 Административного регламента, осуществляется на предмет соответствия исходные данные, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта защиты. Кроме того, проверяется выполнение требований, установленных Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов но оценке пожарного риска».

3. При наличии комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее — комплекс мероприятий) и (или) расчетного обоснования выбранного варианта противопожарной защиты, направленных на исключение из предписания мероприятия нережимного характера, указанное требование из предписания исключается.
При применении на объекте защиты комплекса мероприятий в дальнейшем проверяется их соблюдение.

4. В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, на основании абзаца третьего подпункта 1 пункта 43 и пункта 48 Административного регламента, внеплановая проверка и контроль выданного предписания осуществляется в полном объеме.

Заместитель главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору —
директор Департамента
надзорной деятельности
генерал-лейтенант внутренней службы
Ю.И.Дешевых

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *