Смета доходов

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в целях установления единого порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателями бюджетных средств в процессе расходования средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на бюджетные учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды Донецкой Народной Республики (далее – учреждения).

1.3. Целью составления бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на основании доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

1.4. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы учреждения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о защите государственной тайны.

II. Составление бюджетных смет учреждений

2.1. После доведения до учреждений лимитов бюджетных обязательств согласно Порядку доведения через Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов республиканского бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 101, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3262 (далее – Порядок доведения лимитов), учреждения в течение пяти рабочих дней составляют бюджетную смету по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Показатели бюджетной сметы формируются учреждениями по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.

2.3. Неотъемлемой частью бюджетной сметы являются обоснования (расчеты, расшифровки и прочее) сметных показателей учреждения на соответствующий финансовый год.

Обоснования (расчеты, расшифровки и прочее) должны соответствовать показателям бюджетной сметы учреждения.

III. Утверждение бюджетных смет учреждений

3.1. Бюджетная смета учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером (иным лицом, уполномоченным руководителем) данной организации, утверждается руководителем вышестоящей организации и скрепляется соответствующей печатью с указанием даты утверждения.

В случае наличия замечаний к бюджетной смете или обоснованиям (расчетам, расшифровкам и прочее) сметных показателей бюджетная смета направляется учреждению на доработку с указанием причин возврата.

3.2. Бюджетная смета получателя бюджетных средств, наделенного полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером (иным лицом, уполномоченным руководителем), утверждается руководителем данной организации и скрепляется соответствующей печатью с указанием даты утверждения.

3.3. Бюджетная смета обособленного (структурного) подразделения (учреждения без прав юридического лица), осуществляющего полномочия по ведению бухгалтерского учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

3.4. Проведение расходов учреждениями без утвержденной бюджетной сметы не допускается.

IV. Ведение бюджетных смет учреждений

4.1. Ведением бюджетной сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств на протяжении финансового года.

4.2. После доведения до учреждения изменений к лимитам бюджетных обязательств согласно Порядку доведения лимитов учреждения формируют Изменение показателей бюджетной сметы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4.3. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

изменяющих объемы сметных показателей в случае изменения доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

изменяющих распределение сметных показателей по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных показателей по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств.

4.4. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов, расшифровок и прочее) сметных показателей на соответствующий финансовый год.

4.5. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимиты бюджетных обязательств.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 16 августа 2017 г.

Финансовый результат деятельности компании принято оценивать по форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Однако существует еще один отчет, который, в частности, широко используется в управленческом учете – смета доходов и расходов предприятия.

Определение сметы доходов и расходов

В бухгалтерском учете существует ключевое понятие совмещения доходов и расходов – в периоде может быть списана та себестоимость (расходы на производство товаров или услуг), которая относится к реализованной, а не произведенной продукции. Все же расходы периода, понесенные в отчетном периоде, вне зависимости от того, относятся они к реализации данного периода или нет, формируют смету расходов (также именуемую сметой затрат) данного периода. Доходная часть сметы представляет собой перечень всех доходов, полученных за период.

Области применения сметы

Широкой областью применения сметы доходов и расходов являются бюджетирование и отчетность некоммерческих учреждений. Так как данные предприятия не рассчитывают плановую себестоимость (в связи со сложностью расчетов и отсутствием строгой необходимости), годовым бюджетом и отчетностью данных учреждений является смета доходов и расходов. В данном случае смета служит инструментом контроля расходов денежных средств. Это регламентировано соответствующим законодательством и объясняется тем, что значительное количество некоммерческих организаций получает государственное финансирование.

Нормативными документами, регламентирующими составление и утверждение смет некоммерческих учреждений, являются:

  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
  • Приказ Минфина России от 30.09.2016 №168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н».

К некоммерческим организациям относятся:

  • образовательные, культурные и медицинские государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Смета расходов также часто используется для анализа эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия, для которых некорректно формировать отчет о прибылях и убытках и у которых нет собственных доходов, хотя они напрямую или косвенно участвуют в генерировании прибыли всего предприятия. Это позволяет менеджменту оценить степень эффективности расходования средств каждым отдельным подразделением.

При проведении мероприятий также часто используется сметный подход. В этом случае в смете отражаются все доходы и расходы от проведения данного мероприятия.

Областью применения смет также является планирование проектов как инвестиционного характера, затраты по которому в дальнейшем будут капитализированы и войдут в актив баланса предприятия, так и проекты по созданию продукта или услуги для покупателей и заказчиков.

Состав сметы доходов и расходов

Данный документ включает в себя раздел расходной и раздел доходной части, детализированные в разрезе соответствующих статей затрат и доходов. При использовании сметы в управленческом учете перечень данных статей чаще всего унифицирован с целью возможности сравнения смет между собой, а также из периода в период.

Примерами статей затрат являются:

  • Оплата труда
  • Транспортные расходы
  • Амортизация
  • Аренда зданий и сооружений
  • Ремонт и т.д.

В смете также указывают источник финансирования тех или иных расходов, а также разбивку по кварталам или месяцам.

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства финансов
Республики Беларусь
30.01.2009 № 8

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций (далее – Инструкция) разработана в соответствии со статьями 79, 103, 123, 148 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) и устанавливает порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

2. Для целей настоящей Инструкции используются термины в значениях, определенных в Кодексе.

3. Настоящая Инструкция распространяется на распорядителей бюджетных средств (государственные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь и местным исполнительным и распорядительным органам, иные организации, которым законом о республиканском бюджете либо решением местного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год установлены бюджетные назначения) и получателей бюджетных средств (бюджетные организации и иные организации, которым в соответствии с законодательством установлены бюджетные ассигнования).

4. Распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями, предоставленными им Кодексом и иными актами бюджетного законодательства:

4.1. распределяют бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств;

4.2. разрабатывают на основании плана деятельности сводные бюджетные сметы, сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств, рассматривают проекты бюджетных смет получателей бюджетных средств, для бюджетных организаций, получающих средства от осуществления приносящей доходы деятельности, – сметы доходов и расходов внебюджетных средств;

4.3. утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств, а также сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций в соответствии с требованиями законодательства и настоящей Инструкции.

5. Бюджетные ассигнования, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств, являются основанием для разработки и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

6. При получении бюджетной организацией средств от осуществления приносящей доходы деятельности составляется смета доходов и расходов внебюджетных средств.

7. Бюджетная смета получателей бюджетных средств, смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляются в тыс. рублей с одним десятичным знаком и действуют в течение календарного года с 1 января по 31 декабря.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

8. Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.

9. Различаются следующие бюджетные сметы:

индивидуальные и сводные бюджетные сметы;

индивидуальные и сводные бюджетные сметы на капитальное строительство.

10. Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета (далее – ФК), программной классификации расходов бюджета (далее – ПК), экономической классификации расходов бюджета (далее – ЭК), ведомственной классификации расходов бюджета (далее – ВК) бюджетной классификации Республики Беларусь.

Индивидуальные и сводные бюджетные сметы составляются по форме согласно приложению 1.

Расходы на капитальное строительство (реконструкцию) в индивидуальных бюджетных сметах не отражаются, а устанавливаются по индивидуальным и сводным бюджетным сметам на капитальное строительство, составляемым по форме согласно приложению 2.

По централизованным мероприятиям, осуществляемым распорядителями бюджетных средств, составляется отдельная индивидуальная бюджетная смета. В нее включаются ассигнования в случаях, когда осуществление таких мероприятий вызывается необходимостью закупки специального оборудования, других материальных ценностей особого назначения и обеспечения ими подведомственных организаций, проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий, спортивных сборов и других мероприятий.

11. Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями.

Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.

12. Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы, которые формируются в соответствии с утверждаемыми законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе ФК по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.

13. После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь (далее – Министерство финансов) и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов, с поквартальным распределением, определяемым Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью своевременного формирования бюджетной росписи соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

14. Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением.

Распорядители бюджетных средств обязаны установить сроки представления получателями бюджетных средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств Министерству финансов и местным финансовым органам для включения в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов.

15. Финансовые отделы администраций районов в г. Минске представляют в двухнедельный срок после утверждения бюджета г. Минска в финансовое управление Минского городского исполнительного комитета решение администрации района об утверждении расходов по бюджетной смете администрации района с приложением расходов по бюджетной смете администрации района в двух экземплярах для включения в бюджетную роспись г. Минска.

16. Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.

17. Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

18. Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК.

Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

19. Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки.

К проекту бюджетной сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств.

20. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.

При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить:

соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

21. Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов.

После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

22. Распорядители бюджетных средств республиканского бюджета и местных бюджетов на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам.

Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

23. В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств, которые утверждаются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

24. Смета доходов и расходов внебюджетных средств является финансовым планом, устанавливающим объем доходов и расходов, направление и распределение средств, получаемых бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности.

25. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств составляются бюджетными организациями в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь по каждому виду деятельности.

26. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций составляются по каждой бюджетной организации независимо от того, ведет данная организация бухгалтерский учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией.

27. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций состоят из доходной и расходной частей.

В доходную часть сметы включаются средства, планируемые к получению бюджетной организацией от осуществления приносящей доходы деятельности в соответствующем финансовом году, с их поквартальным распределением.

В расходной части сметы предусматриваются расходы бюджетной организации по этой деятельности с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов.

28. К смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, показатели работы организации, влияющие на объемы доходов и расходов внебюджетных средств, расчеты по доходам, выписка из штатного расписания бюджетной организации по структурным подразделениям, выполняющим виды деятельности, приносящие доходы, а также расчеты расходов по соответствующим позициям ЭК, калькуляции стоимости услуг (работ, товаров), расчеты расходов, включаемых в смету доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК.

29. Бюджетными организациями составляются также сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по бюджетной организации.

30. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств, а также сводная смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетной организации подписывается руководителем бюджетной организации и главным бухгалтером и представляется в двух экземплярах на рассмотрение и утверждение распорядителям бюджетных средств по подчиненности.

31. Распорядители бюджетных средств, которым представлены сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, рассматривают их в отношении законности образования средств от осуществления приносящей доходы деятельности, полноты и правильности исчисления доходов и расходов, соблюдения режима экономии в исчислении расходов, правильности исчисления налогов, подлежащих уплате в бюджет, сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, правильности целевого направления средств.

32. Сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций утверждаются в сроки, установленные для утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

Утверждение смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций оформляется подписью руководителя и оттиском печати распорядителя бюджетных средств по подчиненности с датой утверждения на всех экземплярах смет с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы доходов внебюджетных средств бюджетной организации.
После утверждения смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций один экземпляр возвращается бюджетной организации, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.

33. На основании принятых смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций распорядители бюджетных средств составляют сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом по распорядителю средств в разрезе видов деятельности и ФК по разделам, подразделам и видам расходов в двух экземплярах, один из которых представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам одновременно с представлением сводных бюджетных смет.

34. Изменения в сметах доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляются руководителем бюджетной организации с обязательным согласованием с распорядителем бюджетных средств, утвердившим сметы доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.

Особенности составления сметы доходов и расходов
в органах МВД РФ

Учреждения силовых ведомств, являясь бюджетными учреждениями, финансируются как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, на основании утвержденной сметы доходов и расходов — документа, определяющего объем, целевое направление, а также распределение бюджетных и внебюджетных ассигнований на расходы учреждения. Рассмотрим порядок составления сметы.

Обязанность отражения доходов в сметах предусмотрена п. 3 ст. 161 БК РФ: в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Как определено ст. 221 БК РФ, смета доходов и расходов составляется и представляется на утверждение главного распорядителя в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях.

Стоит отметить, что с 01.01.2008 согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ в БК РФ, изменится содержание сметы. Начиная с указанной даты она будет называться бюджетной сметой. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны будут соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Кроме того, показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Заметим, что, поскольку указанные изменения не вступили в силу, будем иметь в виду смету доходов и расходов.

Какие показатели используются при составлении сметы доходов и расходов? При составлении сметы доходов и расходов учреждений МВД в качестве базовых показателей используются данные о штатной численности на начало будущего года, фактические расходы подразделений в текущем году, плановые и ожидаемые расходы в будущем году и др.

Численность, учитываемая при расчетах, включает численность подразделений МВД. При этом принимается во внимание фактически сложившийся некомплект численности в конкретных подразделениях.

Оплата труда — расходы на нее исчисляются прямым счетом исходя из указанной расчетной численности и сложившегося соотношения аттестованного состава и гражданского персонала. Фонд оплаты труда формируется исходя из средних окладов по должностям штатного расписания.

Процентная надбавка за выслугу лет учитывается при расчетах в соответствии с Федеральным законом N 78-ФЗ*(1) и Постановлением Правительства РФ N 43*(2).

Фонд надбавок за сложность, напряженность и специальный режим службы формируется исходя из среднего размера указанной надбавки, установленного для конкретного региона.

Размер надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается исходя из ее фактически сложившегося размера в каждом подразделении силового ведомства и исчисляется на финансируемую численность.

Единовременное денежное вознаграждение по итогам текущего года рассчитывается в отношении аттестованного состава в размере трех окладов денежного содержания, а в отношении работников, которым оплата труда начисляется по ЕТС, в размере двух окладов, установленных на 1 декабря текущего года (Постановление Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года»).

Премии и материальная помощь аттестованному составу и гражданскому персоналу определяются исходя из установленных размеров выплат — соответственно трех и двух месячных окладов денежного содержания в расчете на год.

Особенностью составления сметы расходов учреждений МВД является то, что при расчете расходов на денежное довольствие сотрудников и заработную плату гражданского персонала следует учитывать увеличение размеров денежного содержания сотрудников, которое принимается в проекте федерального бюджета на следующий год.

Расходы на денежное довольствие рядового и начальствующего состава, включая денежное содержание стажеров и гражданского персонала, замещающего в разрешенных случаях должности начальствующего состава, учитываются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н, по ц.с. 2020000, в.р. 239, подстатье 211.

Выплаты увольняемым сотрудникам производятся по ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатье 262.

Расходы на заработную плату гражданского персонала учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 211.

Выплаты гражданскому персоналу при увольнении производятся по ц.с. 202000, в.р. 240, подстатье 262 в пределах фонда оплаты труда.

Оплата труда внештатных сотрудников по обслуживанию зданий (включая сезонных рабочих) осуществляется по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 225.

Начисления на оплату труда — по данной статье расходы исчисляются прямым счетом исходя из фонда оплаты труда гражданского персонала и ЕСН в размере 26,2%. При увеличении (уменьшении) фонда оплаты труда соответственно должны быть изменены отчисления в социальные фонды. Также предусматриваются начисления на оплату труда стажеров и гражданского персонала, замещающего в разрешенных случаях должности начальствующего состава.

Начисления на оплату труда гражданского персонала планируются по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 213.

Расходы на продовольственное обеспечение — по данной статье расходы исчисляются исходя из:

— расчетной численности аттестованного состава;

— нормы денежной продовольственной компенсации;

— фактически сложившихся затрат в предыдущем году, плановых и ожидаемых расходов в текущем году на питание лиц, содержащихся под стражей, кормление служебных и сторожевых собак и других животных.

Учитывая, что с 1 декабря 2007 года предусматривается отмена денежной продовольственной компенсации с одновременным увеличением на эту же сумму окладов по специальному званию, расходы на выплату денежной продовольственной компенсации на 2008 год не планируются.

Расходы по централизованному обеспечению продовольствием подразделений, выполняющих задачи в Северо-Кавказском регионе, и питанием при следовании в указанный регион предусмотрены по ц.с. 2020000, в.р. 221, подстатье 340.

Выплаты денежных средств сотрудникам, содержащим служебных собак на дому, на приобретение продуктов питания для животных производятся по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 212.

Расходы на оплату договоров по приобретению продуктов питания и приготовлению пищи для лиц, содержащихся под стражей, планируются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 226.

Средства на приобретение продуктов питания для собак, содержащихся в питомниках, учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 340.

Командировочные расходы — по данной статье расходы исчисляются в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», и позволяют полностью возместить затраты на оперативные командировки, а также другие командировки по плану подразделения.

Оплата услуг связи — по данной статье расходы планируются на основе анализа фактических расходов за предыдущий год, плановых и ожидаемых расходов текущего года, индексаций указанных расходов на планируемый в будущем году уровень инфляции.

Средства на оплату услуг связи учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 221.

Оплата транспортных услуг — расходы на оплату транспортных услуг по перевозкам личного состава, обеспечению проезда к месту проведения отпуска сотрудников и членов их семей планируются исходя из расчетной численности на основе анализа фактических расходов с учетом ожидаемого роста цен и тарифов в следующем году.

Расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска относятся на ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатью 222.

По ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 222 учитываются расходы на оплату проезда в служебные командировки, расходы на оплату в установленных случаях проезда сотрудников, обучающихся в учебных заведениях по заочной форме обучения, расходы на оплату проезда сотрудников для сдачи вступительных экзаменов в ведомственные учебные заведения, а также расходы на оплату служебных разъездов сотрудников.

Оплата коммунальных услуг — по данной статье расходы исчисляются с учетом фактических расходов, потребности в новых зданиях и помещениях и индексации указанных расходов на планируемый уровень инфляции и учитываются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 223.

Услуги по содержанию имущества — по данной статье планируются средства на содержание в чистоте инвентаря, помещений зданий и прилегающих территорий (включая благоустройство), пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, текущий и капитальный ремонт имущества (инвентаря, мебели, зданий), которые отражаются по ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатье 225.

По данной статье учитываются также расходы на ремонт и подготовку к передаче в муниципальную собственность жилых домов, инженерных систем и коммуникаций. Кроме того, в данные расходы включены расходы на оплату труда с учетом начислений персоналу по обслуживанию зданий, переведенному на договорную основу.

Ремонт автотранспорта — по данной статье расходы рассчитываются с учетом плановых и ожидаемых расходов текущего года, наличия автотранспорта в подразделении.

Расходы на ремонт автотранспорта планируются по ц.с. 2060000, в.р. 226, подстатьям 225 (оплата услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с учетом замены запчастей) и 340 (закупка запчастей, в основном авторезины и аккумуляторных батарей).

Оплата прочих услуг по обеспечению функционирования силовых ведомств (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 226) — по данной статье планируются расходы на:

— оплату экспертиз по уголовным делам;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— оплату проживания в командировках;

— оплату услуг по договорам с охранными, пожарными организациями (установка, наладка и обслуживание систем сигнализации, не стоящих на балансе подразделения);

— оплату медицинских услуг муниципальным учреждениям здравоохранения;

— оплату прочих услуг (редакционно-издательских услуг, услуг по боевой и физической подготовке сотрудников, приобретению справочной, периодической литературы, возмещению расходов свидетелям и др.);

— осуществление оперативно-разыскной деятельности.

Расходы на выплату денежного содержания спецаппаратуры планируются по ц.с. 2020000, в.р. 254, подстатье 212, а расходы на проведение оперативно-разыскных мероприятий — по ц.с. 2020000, в.р. 254, подстатье 290.

Прочие расходы (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 290) — по данной статье планируются расходы на:

— уплату налогов и сборов в бюджет;

— уплату платежей, сборов, государственных пошлин, штрафов и пеней;

— изготовление медалей, значков, нагрудных знаков и знаков отличия;

— оплату государственной пошлины за регистрацию транспортных средств;

— возмещение морального вреда по решению судебных органов и др.

Социальное обеспечение — по данной статье расходы планируются исходя из расчетной численности личного состава, установленных норм социальных выплат, фактически сложившихся затрат в прошлом году, плановых и ожидаемых расходов в текущем году.

Расходы на социальное обеспечение рядового и начальствующего состава учреждений МВД планируются по ц.с. 202000, в.р. 472, подстатье 262 и включают выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячного пособия на ребенка, а также расходы по ежемесячной доплате к государственным пенсиям в установленных случаях, «чернобыльские выплаты», выплату единовременного пособия при увольнении.

Выходное пособие при увольнении гражданского персонала в установленных случаях планируется по ц.с. 2020000, в.р. 240, подстатье 262.

Компенсация на санаторно-курортное лечение (ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатья 212) — по данной статье расходы исчисляются исходя из расчета 600 руб. на каждого сотрудника и 300 руб. на одного члена семьи.

Расходы по выплате компенсации на оздоровительный отдых детей сотрудников (ц.с. 2020000, в.р. 472, подстатья 212) — по данной статье расходы исчисляются исходя из расчета 7 200 руб. на одного ребенка школьного возраста. По этой же статье учитываются расходы на оплату пребывания детей в детских дошкольных учреждениях в установленном порядке.

Приобретение и модернизация основных средств (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 310) — по данной статье планируются расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для служебных помещений.

Оплата расходных материалов для текущих хозяйственных целей (ц.с. 2020000, в.р. 253, подстатья 340) — по данной статье расходы планируются с учетом численности сотрудников, фактических расходов прошлого и текущего года. Данные расходы включают затраты на приобретение бланочной продукции, канцелярских принадлежностей, дискет, медикаментов первой необходимости для комплектования аптечек и прочих расходных материалов.

О. Платцева,

начальник финансово-экономического отделения ГУВД

по Нижегородской области

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2007 г.

————————————————————————-

*(1) Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)».

*(2) Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и таможенных органов РФ».

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации .

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа .

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения .

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения .

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Комментарий к статье 221 БК РФ

Комментируемая статья регламентирует составление, утверждение и ведение бюджетной сметы.

Бюджетная смета является документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных органов исполнительной власти и подведомственных федеральных казенных учреждений предусмотрен соответственно следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2014 N 82
Приказ ФМБА России от 31.03.2014 N 52
Приказ Росреестра от 21.02.2014 N П/92
Приказ Росжелдора от 17.02.2014 N 48
Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 413
Приказ ФАНО России от 04.12.2013 N 4
Приказ Росфиннадзора от 04.12.2013 N 512
Приказ Казначейства России от 20.11.2013 N 263
Приказ Роскомнадзора от 14.11.2013 N 1291
Приказ МИД России от 17.10.2013 N 19361
Приказ Министра обороны РФ от 20.09.2013 N 670
Приказ Росгидромета от 13.06.2013 N 300
Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 141
Приказ Минтруда России от 26.12.2012 N 630
Приказ Минкультуры России от 14.12.2012 N 1580
Приказ Росавтодора от 13.08.2012 N 190
Приказ ФССП России от 16.03.2012 N 131
Приказ Росфиннадзора от 06.03.2012 N 90
Приказ Минтранса РФ от 20.02.2012 N 46
Распоряжение ЦИК России от 16.02.2012 N 37-р
Приказ Минюста РФ от 02.11.2011 N 372
Приказ ГУСП от 21.10.2011 N 44
Приказ Росархива от 07.06.2011 N 43
Приказ Росграницы от 28.01.2011 N 3-ОД
Приказ Рослесхоза от 22.12.2010 N 501
Приказ Росжелдора от 17.12.2010 N 582
Приказ Минпромторга РФ от 22.11.2010 N 1052
Приказ Минкультуры РФ от 18.11.2010 N 711
Распоряжение ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р
Приказ Росавтодора от 20.10.2010 N 72
Приказ Росморречфлота от 15.10.2010 N 103
Приказ Минобрнауки России от 11.10.2010 N 1004
Приказ ФСО России от 30.09.2010 N 477
Приказ Росрыболовства от 22.09.2010 N 802
Приказ МЧС РФ от 22.09.2010 N 470
Приказ Ространснадзора от 08.09.2010 N ГК-1045фс
Приказ Минэкономразвития РФ от 02.09.2010 N 410
Приказ ФМБА РФ от 31.08.2010 N 486
Приказ Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 390
Приказ Росавиации от 31.08.2010 N 322ф-3
Приказ Минсельхоза РФ от 31.08.2010 N 299
Приказ Минтранса России от 31.08.2010 N 187
Приказ Ростехнадзора от 27.08.2010 N 830
Приказ Минобрнауки РФ от 21.06.2010 N 662
Приказ Росреестра от 02.03.2010 N П/82
Приказ Росприроднадзора от 09.02.2010 N 29
Приказ МВД России от 20.04.2009 N 304
«Официальная позиция»
В Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203 Минфин России разъяснил, что исполнение бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса, не относится к расходам, связанным с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, указанные направления расходов могут не включаться в бюджетную смету казенного учреждения.

При этом в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 2 статьи 221 БК РФ и Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств — мебель, автомобили, оборудование и т.д.).

Консультации и комментарии юристов по ст 221 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 221 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *